Новые горизонты 2018


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > «Новые горизонты-2018». Отзывы жюри о рассказе К.А.Терины «Бес названия»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Новые горизонты-2018». Отзывы жюри о рассказе К.А.Терины «Бес названия»

Статья написана 25 ноября 2018 г. 09:35

К. А. Терина. Бес названия. // Терина К. А. Фарбрика. – Севастополь: Шико-Севастополь, 2017. Номинировал Николай Караев.


От номинатора:

В параллельном мире, там, где словосочетание «русская фантастика» не означает сотни наименований беспросветной лабуды в год и жанр не имеет той репутации, которую он упорными трудами заслужил в нашем русскоязычном пространстве, К.А. Терина (псевдоним Катерины Бачило) уже давно стала бы одной из ведущих фантастических сочинительниц. Катерина пишет своим, особенным языком (он варьируется достаточно, чтобы можно было говорить о стиле); ее рассказы и повести всегда странны, они никогда не снисходят до читателя, но, наоборот, предлагают ворваться в чудесный жуткий мир, продуманный до мелочей, и оценить его по достоинству; ее герои – неизменно живые люди, слишком живые и со слишком живой болью, чтобы умещаться в сказке. «Бес названия» – отличный пример «типичной К.А. Териной» (с той поправкой, что К.А. Терина типичной не бывает). Странный мальчик, непонятная записка, безумная встреча: почти абсурдистская завязка постепенно перерастает в очень человеческую историю о потере и преодолении. Я буду рад, если «Бес названия» послужит поводом, чтобы прочесть сборник «Фарбрика» весь, целиком. Мне кажется, пока у нас – в русской фантастике – есть такие тексты, у нас есть и некоторая надежда.


Валерий Иванченко:

Мастерски сделанный и, главное, недлинный рассказ. Душевная городская сказка. Без открытий и прорывов. К «русской фантастике» никакого отношения не имеет, сюжетно и стилистически ничем особенным не выделяется. Любой хороший писатель мог бы похожий рассказ написать. И у любого такого писателя рассказ считался бы проходным.


Константин Фрумкин:

Городская фентези – очень благодарный жанр, поскольку касается жизни горожан, читателей, нашей жизни. В нем воплощаются наши страхи и желания. Автор «Бес названия» вполне квалифицированно настраивается на эту волну, его тема – психотерапия как магия – совершенно идеальна для того, чтобы текст был актуальным и задевал читателя. Однако произведения небольшое, в сущности рассказ, а не повесть, и в нем пока виден скорее потенциал этой темы. Вполне возможно, что «Бес названия» мог бы быть развернут в очень интересный роман, но пока мы имеем дело лишь с этюдом, можно сказать с авторской заявкой, в нем как-то всего мало, и хотя он хорошо написан и придуман, в нем нет ничего выдающегося, хочется продолжения, хочется большего числа измерений. Есть гениальные рассказы, которые не должны быть длиннее, чем они есть, здесь же мы имеем дело с рассказом, который производит впечатления эмбриона произведения «Большой формы».


Андрей Василевский:

Мне кажется, рассказ «Бес названия» присутствует в общем списке для ассортимента, для жанрового разнообразия. В нем есть некоторая милота, но не более того. В книге «Фарбрика» он, возможно, читается иначе. (Извините, кого обидел.)


Шамиль Идиатуллин:

Мальчик в ночном метро осторожно, но бесповоротно меняет чужую жизнь, которая могла кончиться – а теперь вот только начинается.

В третий раз читаю этот рассказ и в третий раз радуюсь. Он сделан по всем правилам «Рваной грелки», что сбила нюх очень многим талантливым ровесникам автора – но, к счастью, не автору. Грелочные правила выдрессировали кучу МТА, обучив их с жабьим хладнокровием и механистической точностью замешивать нужных героев в нужный набор эпизодов, и выпекать горы фальшивых игрушек. У К.А.Терины тоже все нужное и на месте – но ум живой, сердце горячее, а игрушки не фальшивые. Редкость и радость.


Владимир Березин:

Прекрасный текст. Я, правда, не понимаю, отчего нельзя было номинировать целый сборник (возможно, я что-то пропустил в правилах). Оттого мой интерес и моё уважение к этому тексту выглядит, как некоторый аванс. Автор талантлив, и как всегда, когда автор талантлив сразу в нескольких областях, неровен (по крайней мере в одной из них). Мне кажется, что эта проза, чем-то напоминает графические работы автора. Как человек рисует, так он и пишет, а тут графическое управляет текстом, или той частью человека, которая занимается текстом.





1186
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 ноября 2018 г. 10:08
вообще понимаю недоумение рецензента — зачем было выдергивать один рассказ из сборника?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2018 г. 11:16
Ну тут либо ничего не номинировать вовсе — либо одно произведение. Такое положение о премии.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2018 г. 11:42
ну надо уже запомнить, что для авторских сборников как все-таки концептов хорошо бы иметь какую-то отдельную линейку оценки. Может, не премию сразу, но, мм, там колонку под них? серию отзывов именно на сборники? Я бы парочку написала в крупу.


Ссылка на сообщение25 ноября 2018 г. 13:57

цитата

Любой хороший писатель мог бы похожий рассказ написать. И у любого такого писателя рассказ считался бы проходным.

Совсем не понял.
То ли у КАтерины получилось из проходного рассказа сделать хороший, то ли таких рассказов у каждого автора целая стопка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2018 г. 15:01
по-моему, это было «надеюсь, вы не предполагаете, что эта девица -хороший писатель? Вот и я не предполагаю» Наезд манипулятивный, обыкновенный.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2018 г. 18:58

цитата Shean

это было «надеюсь, вы не предполагаете,

Хмм, интересно, интересно...


⇑ Наверх