Яцек Комуда Имя Зверя


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Яцек Комуда «Имя Зверя. Ересиарх»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Яцек Комуда «Имя Зверя. Ересиарх»

Статья написана 9 апреля 2019 г. 17:23

Аннотация:

Это средневековая Франция, где оживают самые мрачные легенды и предания. Здесь существуют соборы, к которым невозможно добраться по обычным улицам, в Каркассоне ждут пришествия Зверя из Бездны, города осаждают живые мертвецы, а в море водится нечто, способное свести с ума любого человека. Здесь ад реален, чудеса обыденны, по улицам и лесам бродят настоящие демоны, ангелы и чудовища, а лабиринты темных историй творят эпоху, полную ужаса, суеверий, загадок и гротеска. Здесь ищет истину Франсуа Вийон, проклятый поэт, вор и бывший каноник, осужденный за убийство священника. Добро пожаловать в иную Европу XV века, где кошмары, страсти и человеческие грехи неотделимы друг от друга, а мифы и история сплелись в тугой узел, который не под силу разорвать даже ценой собственной жизни.




Если убрать романтический флер рыцарских баллад и придворных хроник, то реалистичное описание средневекового быта и нравов уверенно может превзойти по суровости и мрачности многие романы из жанра темного фэнтези. При этом писателю даже не понадобится нарочито сгущать краски или давить на жалость. Достаточно обратить свой взор к архивным записям и свидетельствам современников, чтобы понять, насколько чудовищные по нашим меркам порой тогда царили нравы. За последние годы польские авторы ощутимо упрочили свои позиции среди российских любителей фантастики. Свою роль в том числе явно сыграл присущий им необычный колорит, в который причудливо вплетаются натуралистичность и сюрреалистичность происходящего. Эти черты проявились и в книге "Имя Зверя. Ересиарх" Яцека Комуды, идеально подходя к его истории о средневековом поэте и пройдохе Франсуа Вийоне.

События отдельных историй разворачиваются в период с 1463 года до смерти Вийона, охватывая его изгнание из Парижа, странствия по Франции и за ее пределами. Комуда прямо заявляет, что считает европейское средневековье куда более интересным, чем однотипные фэнтезийные миры с безликими воителями. Воссоздавая на страницах рассказов парижские улочки и площади, крепостные стены Каркассона или удаленные от мирской суеты монастыри, аббатства, автор опирается и на исторические исследования, и на разнообразный фольклор, и на сохранившиеся описания очевидцев. Все это он использует, чтобы читатель в полной мере погрузился в противоречивый, загадочный и сложный мир средневековья.

Лишь недавно окончилась Столетняя война, до сих пор чернеют руины павших во время крестового похода катарских замков. Многочисленные ереси то и дело поднимают голову, возрождаясь вновь и вновь после карающего огня инквизиции. Здесь чудо соседствует с соблазном, грязь так и норовит забрызгать пышную красоту, кто-то отчаянно рвется к небу или бездне, а кто-то не желает выглянуть из своего замызганного угла. Это эпоха, в которой люди без смущения совмещают истовую набожность и жестокосердие, среди косности и фанатизма упрямо пробивается вольнодумие и жажда свободы, а жалостливость легко сменяется черствостью. Франсуа Вийон, бродяга и мошенник, вор и убийца, хитроумный и талантливый поэт, в этом мире всюду свой и всюду чужой.

Взяв несколько более или менее подтвержденных исторических фактов из жизни Вийона, Комуда сочинил свою версию разгульного поэта, идеальный образчик романтического циничного героя — с противоречивой и мятущейся, страстной и лирической натурой, но также полного пороков. Вийон — вечный странник, который в принципе не способен осесть и обзавестись деньгами или имуществом, поскольку бежит от самого себя, наслаждаясь мимолетным счастьем. Острый и дерзкий ум, к помощи которого нередко прибегают власть имущие. Вор и сутенер, убийца, но при этом обладатель определенных принципов, которые не позволят ему встать на одну сторону с безумным убийцей или дьяволопоклонником. Презирающий заповеди грешник, сражающийся с дьяволом и бесами. Вийон полон парадоксов, разгадку которых он щедро предлагает в своих стихах — чувственных, приземленных и ярких.

Хотя цикл охватывает десятилетия жизни поэта, каждый из рассказов сосредоточен на нескольких днях и ограничен конкретным место действия — городом, монастырем или столицей. Некоторые истории получились объемными и многослойными, иные же больше походят на скромные этюды. Неизменна тяга Вийона к темной стороне жизни, к пьянкам и грабежу, жажда свободы от навязываемых ограничений. Едва ему выпадает шанс, став героем, кардинально изменить свою судьбу, как в следующей истории Вийон возвращается к любимому образу существования. Хотя напрашивается сравнение с "Печальной историей братьев Гроссбарт" Джесса Буллингтона, следует учесть, что при всей разнузданности Вийон более сдержан и умерен в средствах, впрочем, это не мешает ему вскрыть глотку обидчику, работать на подхвате у палача или избить шлюху. Если отвлечься от антуража, то камерный детектив соседствует с зомби-апокалипсисом, а мистика и герменевтика с квестом. А объединяя исторический фон с фольклором и легендами, Комуда выстраивает художественное пространство, выглядящее достоверно и правдоподобно, несмотря на все условные допущения, черную магию и небесные чудеса.

Итог: живописное и яркое полотно разгульных похождений Вийона, соединяющее мистику, дарк и детектив.

Моя оценка: 8/10




Смотрите также:

  1. Рецензия на роман Джесса Буллингтона «Печальная история братьев Гроссбарт».





2326
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 17:50

цитата Green_Bear

Комуда прямо заявляет, что считает европейское средневековье куда более интересным, чем однотипные фэнтезийные миры с безликими воителями.


И он, в целом, прав.
И даже не только средневековье. :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 17:57
И отсюда же делаем наблюдение, что Комуда не следил за жанром последние лет 15, потому что безликого воителя в точно таком же мире встретить весьма и весьма затруднительно :-)))
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 18:51
Да нет, Комуда говорил в первую очередь о вполне конкретных типажах:

цитата

чем ярмарочные Никогде-страны из мира фэнтези: всякие там Хротгары, Северные горы, моря Кровавых Когтей либо Южные Границы, по которым бегают герои и полуголые героини с пластиковыми мечами в руках

Однако возьмем авантюрно-воровское фэнтези. Хотя отменный Хьюлик, хоть хороший Линч, хоть свежий Кристофф — оба все равно уступят Комуде именно по проработке антуража, несмотря на то, что во всех книгах проработана предыстория, часто придуман арго и т.д.
Аналогично дела обстоят и с «Печальной историей братьев Гроссбарт» — они также выделяются среди большинства чисто фэнтезийных миров.

К слову, можно вспомнить Г.Г. Кея и его любовь к перелицовке исторических событий в чуть приукрашенную фэнтезийную быль.

Конечно, можно взять в пример мэтров — Мартина, Сапковского — но в том то и дело, что их уровень — исключителен.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:02
Да где ж этих ярмарочных встретишь сегодня. Кто не может (и не пытается нередко) взять проработанностью антуража, возьмёт глубиной персонажа, или оригинальной идеей, или совокупностью всего этого. Миры в любом случае сейчас не однотипны, а персонажи чаще не безлики.

Но да, реальное Средневековье, и не только европейское — кладезь, а если за дело возьмётся человек знающий, то любопытная как минимум книга чуть ли не гарантированна.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:06

цитата Johann_Wolden

Да где ж этих ярмарочных встретишь сегодня. Кто не может (и не пытается нередко) взять проработанностью антуража, возьмёт глубиной персонажа, или оригинальной идеей, или совокупностью всего этого. Миры в любом случае сейчас не однотипны, а персонажи чаще не безлики.

Ой да ладно)
Вон хвалили Конн Иггульден с «Дариен» — скучноватая ученическая поделка оказалась, а в начале еще и попахивала школьными сочинениями.
Сплошь и рядом такое.

цитата Johann_Wolden

Но да, реальное Средневековье, и не только европейское — кладезь, а если за дело возьмётся человек знающий, то любопытная как минимум книга чуть ли не гарантированна.

Именно. У нас вон Андрей Уланов конструировал мир по историческим правилам, активно помещая туда примеры и аналоги из реальной истории, в «Никакой магии» и «Крысолове». Уже молчу про циклы Медведевич или Поповой.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:12
Ну, это больше похоже на исключение. Или мне действительно везёт с выбором новых авторов, и руки с полок снимают Стейвли, а не Керью.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:15
Так Стейвли — это повыше среднего по жанру, а вы попробуйте полный срез сделать) Вас ждет множество открытий;)
Кюрью вам все равно придется читать, обещали жеж, ЕМНИП:Р
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:21
Обещал. По большей части ради образа, который просто требует писать рецензию вокруг него, но всё же. Хуже того, я ещё обещал быть беспристрастным к тексту...

А Стейвли — это уровень «второй дивизион, почти прорвавшийся в первый». Туда же из последнего идёт Векслер. То есть, отлично исполненные книги, которым пока что не хватает чего-то. Конкретно и тому, и другому — не хватило суметь меня удивить.

А в целом по жанру вижу достаточно — из так или иначе прозвучавшего в прошлом году не прочитал только Дикинсона и всё того же Кэрью. И Кристоффа ещё, но YA идёт чуть по другой графе.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:24

цитата Johann_Wolden

Хуже того, я ещё обещал быть беспристрастным к тексту...

:-)))

цитата Johann_Wolden

А Стейвли — это уровень «второй дивизион, почти прорвавшийся в первый». Туда же из последнего идёт Векслер. То есть, отлично исполненные книги, которым пока что не хватает чего-то.
Ага, солидарен.

цитата Johann_Wolden

А в целом по жанру вижу достаточно — из так или иначе прозвучавшего в прошлом году не прочитал только Дикинсона и всё того же Кэрью. И Кристоффа ещё, но YA идёт чуть по другой графе.

Из прозвучавшего — все так, здесь я вас не подозревал. А вот касательно третьего дивизиона и ниже... море проходных текстом — именно что с «пластиковыми мечами» :-( В том числе пользующихся популярностью.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 20:55
Из того, что сам читал не так давно, в третий дивизион поставил бы только Люка Скалла. Когда удовольствие от прочтения есть, но текст при этом не претендует вообще ни на что большее. Никак. Совсем.
А вот где в наше время искать всех этих проходных авторов, не очень представляю. Зарубежных днописцев у нас издают в единичных случаях, отечественную сцену я и не рассматриваю. Не знаю, куда смотреть, чтобы скорее выцепить что-то хорошее. Алфёровы, Медведевич и иже с ними сами себя обнаруживают, я их не выискивал.
Другое дело — можно позаниматься археологией и сигануть с лопатой в омут Века Дракона... но зачем?
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 01:44
Кстати, сейчас в Польше хватает достаточно вторичных или проходных фэнтезийных текстов. Другое дело, что они не довлеют, отличных вещей вполне хватает. (Да, это можно расценивать как анонс анонса :) — права на одну свежайшую книгу-бомбу, думаю, скоро продадим ;) ) Но вот я не раз уже и на довольно проходных вещах обжигался: по внешнему виду и первым страницам вроде ничего, а дальше — ровно то, о чем пишет Комуда.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 01:51
Вторичные авторы иногда тоже бывают полезны — прочитал, удовольствие словил, разгрузился, перешёл к следующему кадру. Главное, чтобы они не захватывали всё возможное пространство.

А анонс анонса — это хорошо, пока ещё не обманывался. И единственный уточняющий вопрос... Is that stuff dark?
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 15:49

цитата Johann_Wolden

Вторичные авторы иногда тоже бывают полезны — прочитал, удовольствие словил, разгрузился, перешёл к следующему кадру.


Тоже правда, но я о тех, которые ниже в моём внутреннем рейтинге некой допустимой черты. То есть я понимаю, зачем их покупают и читают другие, но для себя смысла делать этого не вижу. :)

цитата Johann_Wolden

А анонс анонса — это хорошо, пока ещё не обманывался. И единственный уточняющий вопрос... Is that stuff dark?


Густейший и чернейший дарк. Я бы сказал, это такой фэнтезийный Кормак Маккарти с толикой weird-овости Мьевиля и, как ни странно, с толикой же «дяченковщины». Но на этом месте прерываю дозволенные речи до подписания договора. ;-)
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 16:36
Пока что в польских авторах не обламывался, так что традиционно жду новостей. И свежезаказанного Комуду, который точно в долгий ящик не отправится.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 16:40
:beer: Надеюсь, и в этот раз разочарования не будет.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 16:42
А я как дзен-юзер заранее дальше чем «мне интересно, что это за книга» не очаровываюсь почти никогда. И никаких разочарований))
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 04:45
Ну тут можно Креса вспомнить:-) С его сакраментальной фразой «Он хотел. Она дала». И ведь не скажешь что совсем уж плохо, но после него на современных польских авторов я осторожно посматривал. Но Дукай, а затем и Вегнер мнение поменяли. Как раз планирую дочитать Гжендовича, а там и Комуда со Збешховским доберутся. И спасибо всем причастным за предварительный отбор и дальнейшее продвижение хороших книг!:beer:
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 08:25

цитата badger

Но Дукай, а затем и Вегнер мнение поменяли. Как раз планирую дочитать Гжендовича, а там и Комуда со Збешховским доберутся.

Пискорского упустили или не ваша тема?
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 09:18
Пискорский, равно как и антологии лежат, но пока не попадают в список на прочтение. А этих троих уже частично прочитал, оценил, и буду продолжать знакомиться с творчеством.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 09:23
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 16:28
Там и Майка где-то ещё в недрах издательства, ооочень необычная фантастика, да!

:beer:
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 08:25

цитата Johann_Wolden

Из того, что сам читал не так давно, в третий дивизион поставил бы только Люка Скалла. Когда удовольствие от прочтения есть, но текст при этом не претендует вообще ни на что большее. Никак. Совсем.

Люк по-своему интересный, но все же уступает Аберкромби, который даже без особых стилистических изысков брал читателя за глокту глотку всем остальным :-)))

цитата Johann_Wolden

А вот где в наше время искать всех этих проходных авторов, не очень представляю. Зарубежных днописцев у нас издают в единичных случаях

С переводным дарком дела обстоят получше, согласен — шлак до нас почти не доходит. А вот в приключенческом или романтическом фэнтези уже полным-полно «шЫдевров».

цитата Johann_Wolden

отечественную сцену я и не рассматриваю. Не знаю, куда смотреть, чтобы скорее выцепить что-то хорошее. Алфёровы, Медведевич и иже с ними сами себя обнаруживают, я их не выискивал

А кое-кто вынужден искать, что подсветить окружающим)

цитата Johann_Wolden

Другое дело — можно позаниматься археологией и сигануть с лопатой в омут Века Дракона... но зачем?

Чтобы найти отличную историю, которая иначе прошла бы мимо публики!
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 11:00

цитата Green_Bear

Люк по-своему интересный, но все же уступает Аберкромби, который даже без особых стилистических изысков брал читателя за глокту глотку всем остальным

У Люка действительно понравился второй том — когда он вместо простенького анимешного гримдарка поменял акценты и дал кровавой честной героики. Финальная часть несколько испортила впечатления, слишком много всего, слишком быстро и просто раскрыты некоторые, потенциально яркие и значимые моменты.
А Аберкромби стилистически вполне себе хорош и ярок. Да, не замки из падежей, но по его манере обращения с текстом складывается впечатление, что если бы он хотел, то всех этих «мифопоэтётенек любых полов, окрасов и размеров» мог бы уделать за милую душу.

цитата Green_Bear

С переводным дарком дела обстоят получше, согласен — шлак до нас почти не доходит. А вот в приключенческом или романтическом фэнтези уже полным-полно «шЫдевров».
Так сейчас и основная масса переводного — дарк или эпик. Чтобы совсем традиционные приключения были, я и вспомнить не могу, а романтический YA... Нет. Такого. Жанра. Все книги, в нём написанные — наваждения :-)))

цитата Green_Bear

А кое-кто вынужден искать, что подсветить окружающим)
Тяжёлая участь медведя-археолога. Зато можно огреть когтистой лапой какое-нибудь Особое Дарование.

цитата Green_Bear

Чтобы найти отличную историю, которая иначе прошла бы мимо публики!
Восхитительные «Врата Анубиса» Тима Пауэрса или «Дочь железного дракона» Суэнвика вот выкопали — легиона благодарной публики при этом, увы, не наблюдается.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 16:40
И да, можно буквально два шЫдевра приключенческой переводной фэнтези за последние годы? Нет, ни в коем случае не докапываюсь — просто спортивный интерес проснулся.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 17:01
Легко:
Конн Иггульден «Дариен»
Ричард Кирк «Необходимые монстры»
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 17:19
Спасибо. А ведь обе эти книги есть у меня на полках, но в планы чтения пока не просочились... Кирк со тсороны казался чем-то более значимым, но время покажет.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 17:25

цитата Johann_Wolden

Кирк со тсороны казался чем-то более значимым, но время покажет.

Абсолютно запоротая идея и чудовищно сырой текст.

цитата Johann_Wolden

А ведь обе эти книги есть у меня на полках

Вот-вот!
И это я из переводного обычно беру только либо уверенно анонсируемое, либо по рекомендации, а больше экспериментирую с другими жанрами.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 17:45
В любом случае, чего бы не взяться за Дариен, когда захочется лёгкого и ненапряжного на ровно один вечер? Стоит недорого, места занимает мало — чего о нём жалеть?
И да, в завершение диалога — спасибо за ещё одну хорошую рецензию :beer: (пусть я и взял бы Комуду в любом случае)
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 18:16
«Дариен» для развлекательного времяубийственного чтива подойдет еще, да. Конечно, герои там именно что пластиковые, в последней трети получился динамичный экшен.

цитата Johann_Wolden

И да, в завершение диалога — спасибо за ещё одну хорошую рецензию (пусть я и взял бы Комуду в любом случае)

:beer:
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:07

цитата

чем ярмарочные Никогде-страны из мира фэнтези: всякие там Хротгары, Северные горы, моря Кровавых Когтей либо Южные Границы, по которым бегают герои и полуголые героини с пластиковыми мечами в руках

Комуда не шарит. Это же самое прекрасное, что есть в жанре!
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:08
:-)))
А еще лучше резиновые мечи.
И не только мечи...
Ой... 8:-0
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 20:33
Женщины? Ну, между резиновой бабой и железной девой выбор очевиден.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 01:52

цитата Green_Bear

И не только мечи...
Но и щиты!
Теперь точно ой.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 20:48
Как только жанр от этого уходит, причём всё равно куда, его становится возможно читать.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 21:10
Не знаю, мне не становится. Я люблю приключения.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:14
Хорошесть Линча — это совсем не аксиома. Первый роман — да, хорош. Второй я бросил на половине, а третий — после десятка страниц. Четвертый (если он его напишет) читать не буду.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:16
Я говорил только об антураже у Линча:) И да, только по первому тому, чтобы сохранить чистоту сравнения — книгу с книгой, а не сборник с тетралогией.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 01:10

цитата Green_Bear

Аналогично дела обстоят и с «Печальной историей братьев Гроссбарт» — они также выделяются среди большинства чисто фэнтезийных миров.

Но при этом хромают в вопросе сюжета :-)))
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 08:30

цитата febeerovez

Но при этом хромают в вопросе сюжета
Тут уже вопрос дискуссионный)
К сюжету этой дорожной истории есть претензии, но есть и оправдания в плане общего авторского замысла. Но не идеал, ога)
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:13
Так Комуда начал писать цикл в 2004-м. Плюс нужно делать поправку на то, что тогда было переведено из жанра на польский. ;)
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:15
Да, это МЕНЯЕТ дело.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:16
Причем самый слабый и неоднозначный (ИМХО) рассказ в цикле и вовсе написан аж в 1997 году. 8-)
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 01:45
Меня, честно говоря, больше всего утомил «зомбиапокалипсис», хотя там есть забавные моменты — скажем, появление предка одного из любимых комудовских персонажей, Дыдынского. :)
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 08:32
Вот в этом рассказе наши вкусы разошлись, правда, кажется только в нем)

Мне стригои-зомби очень понравились, но я вообще люблю прием с замкнутым пространством, осадой и цейтнотом.

Поклон в адрес польских шляхтичей удался, да:)
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 15:46
Уточню: мне местами история показалась затянутой, особенно на фоне других, где всё довольно складно и соразмерно складывается. ;-)
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 18:54
И не только европейское)))

Г.Г. Кей вполне удачно адаптировал восточную историю. Или Мастер Чэнь, ога, правда, у него уже почти чистая история.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:22
О, с восточной историей вообще море возможностей, особенно если учитывать не только Японию, Китай и мусульманский восток. Но тут, конечно, матчасть учить — не переучить :-)))
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 08:35
Как показывают исторические обзоры Сергея Махова, даже в 17-19 веке флотской истории полно вкуснейших моментов, но совершенно неизвестных неспециалистам — https://george-rooke.l...


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 18:45
Благодарю за рецензию. Как всегда качественно и по делу.
Интересно, что Борис Невский из «МФ» в своем отзыве на «Вийона» охарактеризовал цикл как «очень мрачный и очень мерзкий», а главного героя «настоящей мразью».
Но судя по Вашему отзыву, «Вийон» менее «эпатажен», чем «Гроссбарты»...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 18:53

цитата Sandman

Интересно, что Борис Невский из «МФ» в своем отзыве на «Вийона» охарактеризовал цикл как «очень мрачный и очень мерзкий», а главного героя «настоящей мразью».

Скажем так, в паре историй Вийон ведет себя сообразно уличной швали, но... в остальных все совершенно не столь однозначно. Тем не менее, он плоть от плоти воровской братии. Баллада о повешенных намекает;)

цитата Sandman

Но судя по всему по Вашему отзыву, «Вийон» менее «эпатажен», чем «Гроссбарты»...

Именно так. Хотя значительную долю дарка это не отменяет, конечно.

цитата Sandman

Благодарю за рецензию. Как всегда качественно и по делу.

:beer:


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 18:54
Увлекло. Спасибо.

цитата

При этом писателю даже не понадобится нарочито сгущать краски или давить на жалость. Достаточно обратить свой взор к архивным записям и свидетельствам современников, чтобы понять, насколько чудовищные по нашим меркам порой тогда царили нравы.

Просто подумал, что на самом деле, наши предки были скотами редкой масти. Получается мир двигают не добрые, милые и замечательные, а наглые, злые и жадные ( в общей своей массе)?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:01

цитата ДмитрийВладимиро

Просто подумал, что на самом деле, наши предки были скотами редкой масти. Получается мир двигают не добрые, милые и замечательные, а наглые, злые и жадные ( в общей своей массе)?

Ну... по тем временам двигавшие историю в положительном ключе — были вполне себе добрые и милые)
Исаак Ньютон, Бенвену́то Челли́ни (особенно, если знать обо всех его похождениях :-)))), Шекспир.
Но нравы были жутковатые, угу.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:06
Тот же Шекспир, потрясатель копья, личность до конца не установленная. А вдруг он был аморальным типом?
И это же индивидуумы, а основная масса... Когда каннибальство закончилось? А если учесть африканские страны?
Это я так... Мысли в слух... Отзыв зацепил по хорошему.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:10

цитата ДмитрийВладимиро

А вдруг он был аморальным типом?

Да вообще! Ведь запросто)

цитата ДмитрийВладимиро

а основная масса... Когда каннибальство закончилось

И когда рабство отменили на практике. И расовую сегрегацию...

цитата ДмитрийВладимиро

А если учесть африканские страны?

Амазонские племена до сих пор живут аутентично)

цитата ДмитрийВладимиро

Отзыв зацепил по хорошему.

:beer:
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 19:20

цитата ДмитрийВладимиро

Получается мир двигают не добрые, милые и замечательные, а наглые, злые и жадные ( в общей своей массе)?


Нет. Но и святых среди тех, кто «двигает мир», пусть даже в правильном направлении, нет. Исключения редки.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 15:25
Почему нет, если положительных и хороших меньше, чем бяк и бук?


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 21:38
Спасибо за отзыв. Читать то по любому собирался, уж больно зацепил меня его Ересиарх в сборнике «Век волков».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2019 г. 23:04
Воскликнем на это «ура!» :cool!:
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2019 г. 08:37
Пожалуйста.

Честно говоря, на фоне сборника «Ересиарх» меня не так уж и зацепил, увы. Но это надо будет обсуждать, уже когда народ прочитает всю книгу, чтобы быть на равных)


Ссылка на сообщение11 апреля 2019 г. 20:36
Неужели хуже «Черных крыльев» Эда Макдональда? 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2019 г. 21:33
Часть историй получше, а вот часть — изрядно слабее, на мой вкус. Будь там только «Дьявол в камне», «Имя зверя» и «Господь из дуба»... ну еще «Dance Macabre» — была бы 9.
 


Ссылка на сообщение16 апреля 2019 г. 22:21
Danse Macabre, с моей точки зрения, скучновата. Но это я, наверное, перечитал «Эпоху мертвых» Круза со товарищи, их цикл посильнее будет. А вот последний рассказ, про море и монастырь, мне очень даже «показался». И «Ересиарх» как детектив вполне неплох. Чего мне непонятно — в польском названии спойлер или нет?


⇑ Наверх