Два капитана плюс два


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «georgkorg» > Два капитана плюс два музыканта (Два капитана 2. 1992)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Два капитана плюс два музыканта (Два капитана 2. 1992)

Статья написана 19 мая 2019 г. 11:36

Два капитана 2. 1992. Россия, Германия

Режиссёр: Сергей Дебижев

Сразу скажу, фильм "Два капитана 2" не имеет абсолютно ничего общего ни с известным романом Вениамина Каверина, ни с одной из двух его экранизаций. Название — это такая же шутка и мистификация, как и весь фильм. Единственной отправной точкой от книги является шхуна, таинственным образом потерявшаяся где-то на севере... И всё. Дальше приготовьтесь.

В течение часа вам будут с очень умным видом вешать лапшу на уши. Реальные факты, которых совсем не много, но всё же можно немного наскрести для хотя бы какого-то правдоподобия, перемешаны с тоннами мифов и совсем уж откровенного стёба.

Фильм в основном построен как документальный. Все документы подложны и сфальсифицированы. А те немногие реально документальные кадры, которые всё же использованы в картине, получают такой комментарий, что не каждый фантаст умудрился бы такое сочинить...

Действительно реальным документом фильма является участие покойного Сергея Курехина и ныне здравствующего Бориса Гребенщикова. Так что этот фильм представляет большой интерес для тех, для кого эти имена что-то значат.

Совсем недавно Курёхин по центральному телевидению на полном серьёзе рассказывал о том, что Ленин — гриб. Шёл 1991 год. Люди были не готовы к такому ошеломительному разоблачению. Хотя Советский Союз уже вовсю разлагался и потому очень популярны были рассуждения на тему того, что нас так долго обманывали... Но Курёхин пошёл дальше всех.

Самое интересное — после выхода этой передачи телевидение завалили письмами и звонками, в которых даже самые убеждённые в прошлом коммунисты выражали свою благодарность за то, что им наконец открыли глаза на правду о Ленине...

"Два капитана 2" — логическое продолжение этого разоблачения.

Так что будьте осторожны! Если с юмором у вас не очень, лучше не смотрите...





1568
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 мая 2019 г. 11:42
В молодости с ещё одним проникшимся просто разговаривали цитатами из этого фильма. «Это белые марокканские карлики!» — объяснение на любой случай.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 мая 2019 г. 12:24
Понимаю. Это всё дикие...:-)))


Ссылка на сообщение19 мая 2019 г. 15:19
Спасибо огромное за такой краткий, емкий и очень увлекательный обзор! Отлично все вышло!:beer: Вот это особенно точно в десятку улетело: «Если с юмором у вас не очень, лучше не смотрите...» -Что бы я от себя порекомендовала фанам таких картин... Сначала лучше их совместный проект «Тибетское танго» (Радио Африка / 1996) прослушать, — он дает четкое представление о том, с какой талантливой белибердой можно столкнуться в подаче БГ И Курехина. Там все они Грибы, честное слово, — ядреные мухоморы в смысле!:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 08:03
Спасибо вам за добрые слова!


Ссылка на сообщение19 мая 2019 г. 21:49
Когда мы были молодые... И чушь прекрасную несли...
Ах, как мне был в тему тогда фильм...
Пересмотрел. Господи, что за дрянь!!! Полное... оно...господа... Ну и кретины мы были...
А тут сел с учительницей английского... Ставим Уайльда... Она песню подобрала. И звучит «Есть город золотой». Ей 26, мне 53. Как хорошо, как здорово...
Слушайте песни... Они живут, да.
А фильм — дрянь. Решил народ пошалить и пошалил. Ну стебались же они! Ну ей-богу! Херня и вышла.
Но «Есть город золотой»... Короче, фильм — в топку... И слушайте музыку. От 53 до 26:)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 08:02
Мне лично БГ как музыкант совсем не интересен, как автор текстов еще куда ни шло, но как музыкант и исполнитель — совсем нет, поэтому для меня фильм с ним важнее. Но скорее как документ своего времени, который нельзя вырывать из своего контекста. Курёхин был флагманом авангарда именно того времени и остался в нём как явление. Не известно, какой бы он был сейчас, и был бы вообще?
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 23:51

цитата georgkorg

Мне лично БГ как музыкант совсем не интересен, как автор текстов еще куда ни шло, но как музыкант и исполнитель — совсем нет

Прошу прощения, — я вижу Ваше мнение вверху... Но смотрите, какую штуку прикольную в сети нашла:-) Это же видео из Капитанов, да? У меня «уши сели» — не могу пока весь фильм полностью отсмотреть, но по-моему фаны БГ именно у Дебижева картинок «нарезали»;-) Очень люблю эту вещь у БГ) Сингл конечно не из 90-хх...Но БГ свою планку по-прежнему Очень высоко держит и в противовес титулу трека Пылью так и не стал.

цитата georgkorg

Курёхин был флагманом авангарда именно того времени и остался в нём как явление

Да они тогда все хорошо рулили. Но Вы правы: многие там и остались... Курёхин, Башлачёв, Цой, Чумычкин...
 


Ссылка на сообщение21 мая 2019 г. 06:51

цитата neo smile

Это же видео из Капитанов, да? У меня «уши сели» — не могу пока весь фильм полностью отсмотреть, но по-моему фаны БГ именно у Дебижева картинок «нарезали»;-)


Да, это как раз из фильма кадры.

цитата neo smile

Сингл конечно не из 90-хх...Но БГ свою планку по-прежнему Очень высоко держит и в противовес титулу трека Пылью так и не стал.


Спорить не буду. Мне сложно оценить музыку, которая лично меня не трогает. Возможно да. Никогда не был поклонником музыкального творчества БГ.
Курёхин и Летов (Сергей, а не Егор) мне гораздо ближе. Хотя и их больше уважаю, чем люблю...


Ссылка на сообщение19 мая 2019 г. 22:36
Прекрасный фильм, до сих пор остается одним из моих любимых. А вот студентам раньше показывал — был тотальный восторг, недавно поставил — вызывает только раздражение. Я Дебижева в Выборге спросил, насколько он в принципе серьезен (это было на премьере фильма о Солоневиче): «Я серьезен всегда. Я так вижу».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 07:57
Наверно, это самый сильный юмор — когда с серьёзным лицом. А не когда громкий смех за кадром...;-)
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 08:06

цитата bvelvet

А вот студентам раньше показывал — был тотальный восторг, недавно поставил — вызывает только раздражение.


А вот это как раз ответ на вопрос: что было бы с Курёхиным сейчас, если его вырвать из констекста своего времени. Современная молодёжь уже в другом мире живёт... Сменилась культурная парадигма...
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 13:32

цитата georgkorg

А вот это как раз ответ на вопрос: что было бы с Курёхиным сейчас, если его вырвать из констекста своего времени. Современная молодёжь уже в другом мире живёт... Сменилась культурная парадигма...

Хороший ответ/вопрос — спасибо Вам за него!:beer: Ну по поводу Курёхина, — если бы чётко знал вектор своего направления (а он у него был) он бы и сегодня классные и чумовые вещи делал (БГ ведь до сих пор в теме).
PS Ой, спасибо, ребята за эту колонку и такое живое (разное во мнениях) обсуждение: заразили очень. Щас пойду в закладки себе это кино опять поставлю:-)
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 14:25
Возможно, если бы Курёхин встроился в настоящее время, он был бы совсем другим и то что он делает было бы другим, кто знает, каким.
Но то что он делал тогда, сейчас новыми поколениями скорее всего может быть воспринято именно как нечто исторически документальное. Всё дело в контексте.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 14:51

цитата georgkorg

Возможно, если бы Курёхин встроился в настоящее время, он был бы совсем другим и то что он делает было бы другим, кто знает, каким.

Да, другим! Ибо «Ничто не бывает таким как раньше» (прошу прощения, если исказила цитату из МиМ)8:-0

цитата georgkorg

Но то что он делал тогда, сейчас новыми поколениями скорее всего может быть воспринято именно как нечто исторически документальное. Всё дело в контексте.

Да всё им понятно и всё по-прежнему актуально (без ветхих музейных экспонатов)!:-) Не надо их лишний раз обесценивать. Я работаю по профилю своей профессии и с подростками, — они такие же как всегда: антагонисты и хиппуют по-чёрному. -В общем у них по-прежнему всё хорошо8-) Другое дело Контекст... Да, Вы правы, контексты разные... Хотя по-прежнему очень часто попадаются 16-летние дети, которые слушают БГ и Шклярского (последний у них завместо Пушкина объясняться в своих чувствах помогает:-)). А на Алисе Кинчева знаете как «торчат«! Там просто всё мёдом для них намазано! :-D
PS Да нууу — Курёхину и сегодня было бы чем заняться в контексте целевой аудитории;-)
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 17:44
Это ведь не все подростки. Видимо, есть разные. Хотя, впрочем, и раньше же были разные...
Курёхин бы сейчас наверняка на ютюбе всякие перформансы устраивал...:-D
Летов вон до сих пор что-то делает... Выступает, альбомы записывает... Но он, наверное всё же, не совсем молодёжный по формату.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 17:51
Да вы что?! Летов уж 11 лет как совсем не выступает.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 17:54
А это тогда что такое?
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 18:17
Пардон, я про другого Летова подумал
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 18:36
Если вы про Егора, так он же умер...
А Сергей в моём понимании гораздо больше ассоциируется с Курёхиным и его Поп Механикой.
К слову я несколько раз видел Сергея живьём в Москве на концертах в клубе «Третий путь».
 


Ссылка на сообщение21 мая 2019 г. 00:03
Я тоже сразу Егора перво-наперво представила, — с его гаражным звуком и первоклассным одиозным Всё идёт по плану! :-D
 


Ссылка на сообщение21 мая 2019 г. 00:17

цитата georgkorg

Это ведь не все подростки. Видимо, есть разные.

Знаете, если бы все — это было бы как минимум странно... То есть, если б я однажды утром зашла в метро и услышала из всех «ушей» только БГ или только Алису или только ДДТ, — я б наверное вконец офигела и подумала, что мир наконец-то сошёл с ума!:-D

цитата georgkorg

Курёхин бы сейчас наверняка на ютюбе всякие перформансы устраивал..

Скорее наверное подавал свои авторские штучные вещи в ночных клубах или совместных проектах;-), — ну да такие как он никогда на стадионы не работали. Формат твор-ва не тот что ли.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2019 г. 06:57

цитата neo smile

Скорее наверное подавал свои авторские штучные вещи в ночных клубах или совместных проектах;-), — ну да такие как он никогда на стадионы не работали. Формат твор-ва не тот что ли.


В то время-то он как раз собирал достаточно большие массы людей, возможно просто в силу того что был такой единственный в своём роде. Совсем не то что сейчас камерные выступления Сергея Летова в маленьких клубах, где 50 человек — уже тесно...
 


Ссылка на сообщение21 мая 2019 г. 13:55
Ну, он не только эпатажем брал, — как щас многие делают. Ладно по-другому перефразирую: эпатаж Курёхина был очень-очень талантливым, искренним и штучным. Он красиво себя публике дарил.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2019 г. 14:18
Да, это бесспорно. Артистизма и оригинальности ему не занимать!
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 13:39

цитата bvelvet

Прекрасный фильм, до сих пор остается одним из моих любимых. А вот студентам раньше показывал — был тотальный восторг, недавно поставил — вызывает только раздражение.

Если ничего не путаю — это чем-то похоже на ощущение от фильмов Соловьёва (Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви) — там думать много не надо... Само как-то идёт когда идёт... Ну потусили тогда классно режиссёры, честное слово, — стОит ли такое уж слишком «на вилы» идейные поднимать?;-)


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 03:52
набрал в гугле Ленин. Четвертая ссылка Ленин гриб)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2019 г. 07:56
Значит мифотворчество Курёхина удалось и живёт по сей день! А это главное!


Ссылка на сообщение21 мая 2019 г. 00:00
Ещё забыла по статье Вашей сказать конструктивное замечание... Всё хорошо, ёмко и со вкусом написано, — но Жанр полностью ч/з запятые обязательно указывайте!;-) Что там Вики говорит / забыла: Документальный, фэнтези, шуточный... Что-то такое...
PS Вы ж не на один день текст пишете: потенциальному читателю легче будет ориентироваться что ли:-) По посту не всегда понятно, о чём речь идёт.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2019 г. 06:58
Тут действительно сложно с жанром.
«Документальный, фэнтези, шуточный...» — это вы хорошо сказали! Пусть так и запишут для истории!
 


Ссылка на сообщение21 мая 2019 г. 14:03
Это не я сказала, — и Вы не до конца меня поняли:-) Всю объективную инфу по фильму кидайте в заглавный титул своего оформления вверху. Ну что Вы как маленький? Дипломы / квалификационные давно писали что ль? ;-)
А вот это из Вики / не знаю насколько они объективны. — Жанр: документальный, фэнтези, комедия, приключения.
PS Просто так более удобно читателю и солиднее для автора. Вы базу от себя сразу крепкую даёте в подобном случае8-)


Ссылка на сообщение26 мая 2019 г. 16:14
Вах! Как я Вас люблю. Старые песни, хиповые сны...
Вопрос много лет назад. А «Машина времени» — это кто? Контрвопрос — «А Дима Билан это кто?». 15 лет против 45.
Недавнее интервью — очень уважаемый музыкант. «Макаревич, Гребенщиков, Цой — это хорошие музыканты? Ответ — «Плохие».
Это правда — там привели пример — «Ролинги», «Квины», «Битлы», «Лед Зеппелин». Можно добавить — «Скорпионз», « Дио, «Лакримоза», Боуи, «Аэросмит», и многия...
Более того. Тут вспоминали. «Есть город золотой». А потом — «Прежде чем завянуть, дай себя сорвать», «Мои одежды — стершийся иероглиф». Но это же не БГ. А потом — Никольский. Гм... А БГ — это выходит «так себе». И пели мы совсем других. Черт возьми — это ж другие люди! И этот БГ — это маркетинг, реклама, а пели мы совсем других!!! Был Шевчук, Алиса, Эпидемия. Блин, нет БГ!
Иллюзия. Автор ниже других. В спектакле у меня пели 6 песен Кинчева!
Гребенщиков самый слабый и неинтересный среди всех.
Курёхина нет вообще.
Как там предсказаниям всем нам? Я пою эту песню и сейчас в концертах.
Мы там и застыли...
Эти песни дышат духом тех ночей. Если кто услышит — вспомнит всё до мелочей.
Наливай в стакан «Кавказ».
Всё что мы любили — остается тут. Вместе с нами жили. Вместе с нами и умрут...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 мая 2019 г. 11:22
У Вас очень противоречивый и двусмысленный пост вышел... И главным образом непонятно, что конкретно Вы хотите выяснить: принадлежность к промоушену, таланты в твор-ве или гражданскую позицию? И кстати вот тут ниже Вы «плаваете» очень сильно, на мой субъективный взгляд;-)

цитата hellsing

Макаревич, Гребенщиков, Цой — это хорошие музыканты

БГ вообще никогда никаким музыкантом не был, — ни хорошим, ни плохим. Равно как и Цой. И если последний — это такой симпатичный дворовый «движняк» с парой-тройкой аккордов (ещё в тему Башлачёв вспомнился) — и они именно своими искренними импульсами горячие отметины в сердце оставляют, но никак не кач-вом музыки... То насчёт БГ коротко и ясно: он пишет стихи, а музыку пишет весь Аквариум.
PS С Макаревичем вообще беда вышла... Вместо того, чтобы сказать что-то в своём твор-ве, — он медленно но верно скатился в формат Окон Нагиева.
 


Ссылка на сообщение28 мая 2019 г. 01:37
hellsing, и никогда не хотелось опереться о платан?))


Ссылка на сообщение28 мая 2019 г. 19:37
Да. Сложно говорить о ностальгии. Сумбурно выходит.
Я тоже, кстати, с Цоем Башлачева вспомнил.
Ну, с Макаревичем беда вышла по другому. Когда стало ясно, что «Машина Времени» это Маргулис, Кутиков, Макаревич, Подгородецкий. А вовсе не Макаревич. А когда пошли Ария, Цой, Алиса, Эпидемия и Шевчук — «Машина» вылетела в попсу.
А когда на нас рухнул вал: «Квины», «Битлы», «Ролинги», Боуи, «КИСС» и множество прочих — того же Макаревича и БГ надо было рассматривать в микроскоп. а «200 мотелей» по зауми ушибло «2 капитана2» с полпинка.
По «странности» текстов «Воскресенье» вроде интереснее БГ. Но тут именно на вкус и цвет.
Но вот гляжу назад — тот же БГ рядом с массой некоей непонятной консистенции современных «открывающих» рот — гигант текста и пения. Ибо там всего две градации «очень бездарно» и «абсолютно бездарно».
Верните КГБ и цензуру! Когда было против чего сопротивляться, тогда и про душу было, и резко и актуально. А против советских «Песняров» или Анны Герман — вот совсем не против.
«Остановите — Витям надо выйти». «Вити» маст дай!» А БГ пусть «форевер» — поскольку это пост про него.


⇑ Наверх