Подвиды литераторов и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bacumur» > Подвиды литераторов, и кое-что об издательствах (часть II глава 8)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Подвиды литераторов, и кое-что об издательствах (часть II глава 8)

Статья написана 12 декабря 2009 г. 02:38

Коммерческий этап еще свеж, для многих он даже не окончился, пожалуй, только о самых мощных издательствах можно сказать, что они «освоились» в нем «с головой». Этот этап характеризуется тем, что заметно подросли гонорары авторов, «спущенные» до минимума после дефолта, и не за счет первичного и общего, единого тиража книги, «записанной» в какую-либо серию, а за счет переизданий. То есть, возникла конкурентность между авторами, произведениями, и тиражность стала главным элементом, определяющим заработок литератора.

Еще очень заметным стали неудачи тех издательств, которые почему-либо не прошли путь нормального развития ранее, опоздали, и вынуждено подчинились более продвинутым и эффективным конкурентам. То есть, издательские наши «монстры» стали образовываться и управляться по принципу холдингов, когда верхушка, отдающая приказы и контролирующая денежные потоки, едина и существует как бы «сама по себе», безотносительно к собственно книгопроизводству, а издательства, «делающие» продукцию, оказываются «внешней», «наемной» приставкой к этому финансовому «средоточию», сердцевине издателького «образования».

Для многих небольших и не слишком удачливых издательств этот путь стал единственно возможным. И разумеется, в конце этого этапа самые наши мощные издательства, еще не вполне осознанно, а наобум, «методом тыка», принялись формировать авторские бренды, по сути, заменив литератора торговой маркой под его же именем.

Так мы перешли в наш нынешний этап, четвертый, который начался, условно, в 2005-м, и характеризуется созданием авторов-брендов, «разгоном» автора «на всю мощь». Сейчас у любого успешного издательства формируется не общая «конюшня» авторов, а заняты они именно «раскруткой», представлением какого-нибудь автора в виде бренда. Иногда на эту должность кого-то «назначают», как во времена Ельцына «назначали» на пост миллиардера, иногда это происходит естественно, за действительные заслуги перед жанром. И этот процесс, разумеется, уже не остановить.





460
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх