ФЛР 17 Финал Отзывы жюри


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Конкурсы» > ФЛР-17. Финал. Отзывы жюри: видфара
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФЛР-17. Финал. Отзывы жюри: видфара

Статья написана 8 августа 07:14
Размещена:

Тетраграмма

Гармоничная история, при прочтении которой в сознании возникают яркие и запоминающиеся картинки. За мыслью и действием ГГ следишь неотрывно.

Тайна – впечатляюще выросла из моря, захватила внимание и уже не отпускала до самой развязки!

Чудо – красивое и логичное, что не для всякой магии характерно

Достоверность – прихрамывает, хотя почти все персонажи убедительны. Смущает забывчивость общества о самом страшном оружии минувшей войны. Не логично забрасывать изучение технологии побеждённого противника, в которой вы сами не преуспели. Это всё равно, что после краха третьего рейха забросить собственные ракетные и атомные проекты. Тем более что на самом деле они на протяжении войны щедро финансировались всеми ведущими державами…

Дуболомы

Назидательный рассказ, основательный и крепкий, как заглавный дуб. Наверное, Лев наш свет Николаевич мог бы сейчас написать такое. Хотя слог здесь приятнее, чем у классика, а вот мораль, прямая, как палка, очень похожа.

Тайна – выстрелила практически сразу, ничуть не мешая в дальнейшем переживать за финал. Впрочем, дед в чёрном бушлате остался предельно загадочным. И ворона улетела без объяснений…

Чудо – проникало в текст постепенно, словно прорастая сквозь сюжет. Детали, мастерски вплетённые в ткань повествования, нагнетают тревожащее ощущение нереальности происходящего. И это при том, что на первый взгляд фабула обыденная, и к фантастике мало расположенная.

Достоверность – высокая, в персонажах легко узнаются соседи по планете. Зло наказано, раскаявшееся зло призвано служить добру. Что ещё нужно рассказу, чтобы войти в тройку призёров?

Бункер полный яда

Неплохая попытка сыграть в «Сталкера» по правилам известной серии «с точками», эпиграф из АБС тут скорее запутывает, чем проясняет.

Тайна – честно тянула историю и распахнулась на последних абзацах, особенно не удивляя и не радуя читателя.

Чудо – стандартное, умеренно справедливое. Зло наказано «рублём», что странно выглядит с точки зрения принципов и Зоны, и Свалки.

Достоверность – обычная, картинка нарисовалась привычная, в меру яркая и адекватно пахнущая, все персонажи грамотно трепыхаются, но душевного отклика не вызывают. ГГ тоже особенного сопереживания не добился, хотя и мстил за брата, но как-то без огонька…

Вид звезд со дна колодца

Рассказ, оставляющий странное ощущение после прочтения. Название не сыграло, хотя замысел с ним понятен. Рассказ полон лёгкого абсурда и тяжёлой антиутопии.

Тайна – осталась в подвале, надёжно укутанная в смирительную рубашку режима.

Чудо – тоскливое, хотя и ожидаемое. Иногда и сумасшествие может оказаться чудесным выходом из безысходности…

Достоверность – условная, как и описанный мир, и персонажи, его населяющие.

Выходной

Одномерная история, монотонно продвигающая ГГ к нервному срыву и пересмотру жизненных приоритетов.

Тайна – держалась недолго и оказалась начинкой для анекдота.

Чудо – не обнаружено.

Достоверность – средненькая, персонажи изготовлены из крепкого картона, сюжет рельсовый, вся психология сводится к финальной решительности ГГ.

В мансарде

Сказка, к сожалению, постепенно перестающая быть доброй, но всё же выруливающая на правильный финиш.

Тайна – остаётся нераскрытой, что сначала придаёт истории ореол таинственности, а потом начинает раздражать, словно именно она виновата в худом очеловечивании пластилинового народца.

Чудо – появляется буквально в последнем абзаце и примиряет загрустившего читателя с провисающей серединой.

Достоверность – средняя, ибо дети тут более «взрослые» по своим реакциям, чем их отец. Точнее, вдруг делаются «взрослыми», как только перед ними замаячила тайна. Было бы убедительнее, если бы ГГ были они…

Грандасанго

Увлекательный рассказ, исполненный с большой фантазией и оставляющий отчётливое пряное послевкусие. Он не идеален, но хорош, как пряник из детства.

Тайна – подана хорошо продуманным жестом, будоражит читателя и тащит сюжет к назидательному финалу.

Чудо – всю дорогу неявно маячит за спинами героинь, а потом предсказуемо выстреливает в правильном направлении. Что ж, выстрел в «яблочко», читатель аплодирует.

Достоверность – высокая, обе девушки получились живыми, непохожими друг на дружку, а финал пусть и не очень сказочный (что было бы простительно в данной истории), зато очень справедливый. И не злой.

Крылья в шкафу

Сентиментальная история о драматичном воссоединении необычной семьи. Глазами мутанта Ира мы видим условный мир будущего, где по-прежнему любят, страдают и жертвуют своим личным счастьем ради счастья ближнего…

Тайна – осталась за пределами рассказа, ибо причина появления мутантов и причина войны людей с ними нам так и не раскрыли…

Чудо – рядовое, ожидаемое и не слишком эмоциональное, увы.

Достоверность – стандартная, все персонажи, включая ГГ, ведут себя естественно и адекватно меняющейся ситуации.

Лебединая песня

Тоскливая история прощания и прощения, исполненная на высокой ноте. Название очень удачное.

Тайна – держит в напряжении и полностью раскрывается в самом финале. Послевкусие горькое, но полезное.

Чудо – заключается в том, что дочь поняла и приняла своего непутёвого отца. И, кажется, даже пожалела…

Достоверность – на уровне, особенно удачно показано меняющееся настроение ГГ, постепенно приходящей к катарсису финала.

Мёртвое дело

Печальный рассказ о бессмысленности традиций при отсутствии высшего смысла бытия. Название хорошо сыграло, в разных смыслах!

Тайна – предсказуемая и всё равно пугающая своей простотой. Обидно только, что так и остался за кадром ответ на немой вопрос читателя: «Кто и зачем проводит данный жестокий Эксперимент?!»

Чудо – техногенное, неумолимое и чудовищное в своей бездушности

Достоверность – выше среднего, хотя все персонажи оказались роботами, ГГ живёт не строго по программе, да и его сменщик тоже что-такое ощутил (ага, неожиданную пустоту в груди), так что есть надежда, что рано или роботы всё же уподобятся людям…

Не покладая крыльев и лап

Позитивный рассказ о трудностях Контакта.

Тайна – быстро перестала таковой быть, что снижает впечатление от истории, но сюжет другого и не предполагал.

Чудо – во взаимопонимании, причём как и положено чуду, оно возникает внезапно, через озарение и необъяснимую способность правильно читать инопланетные феромоны.

Достоверность – выше среднего, все персонажи убедительны в пределах типажа, разве что неравное распределение разума внутри роя выглядит некоторой натяжкой…

Плазмодий для паладина

Красивые описания с минимум психологически убедительных метаний ГГ. Образ Валинора как слегка замаскированного Соляриса запоминается надолго, но не подкрепляется катарсисом.

Тайна – раскрыта к финалу, в заданных условиях была ожидаема.

Чудо – неубедительное, слишком мало мы узнали о паладине и ГГ, чтобы поверить в выбор каждого

Достоверность – нормальная для описанной утопии

Примесь

Попытка хоррора на отечественном историческом материале.

Тайна – раскрылась в середине рассказа, но дальнейшего развития не получила

Чудо – не задалось, всё в этой истории осталось будничным…

Достоверность – средняя, персонажи по своему психотипу совершенно современные, совсем не гулаговских времён (посмотрите автобиографии тех лет, вот где реализм характеров!)…

Серебряный туман

Сказка с печальным концом, предназначенная для взрослых.

Тайна – осталась за кадром, ибо нам не рассказали даже, откуда появилась рыжая, что уж говорить о самом мироздании, разделённом волшебным туманом!

Чудо – злое и безжалостное, равномерно растворено по всему тексту. Любовь, готовая стать чудом, для этой истории не пригодилась от слова совсем.

Достоверность – умеренная, ГГ очень убедительным получился, да и рыжая не подкачала. А вот мир вокруг них, увы, слишком непонятен и плохо представим…

Художественный вымысел

Забавный зачин, резко переходящий в жестокую концовку. Между собой они даже по стилю плохо вяжутся. Наотмашь по читательским ожиданиям хэппи-энда… за что?!

Тайна – предсказуемая, но честно отработанная. Тут пригодились и переживания товарища полковника, и метаморфозы писательского характера (от полюса трусливости до экватора самонадеянности).

Чудо – не случилось, увы… И это главная претензия к тексту.

Достоверность – прихрамывает. Цивилизация, освоившая многие науки, тонет и барахтается в океане человеческой культуры? Не умея анализировать и критически осмысливать входящую информацию? Сомнительный фантдоп. Если инопланетяне свою завесу накинули только в 20 веке, как человечество могло не заметить исчезновения многих звёзд, известных с древности? Да и расстояния в космосе тут очень скромно измеряются, даже не миллионами километров…





420
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх