Константин Гарта Энниса


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «AkihitoKonnichi» > "Константин" Гарта Энниса. Чертовски приятный анонс
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Константин» Гарта Энниса. Чертовски приятный анонс

Статья написана 29 августа 2019 г. 16:31

После старта «Американского вампира» Скотта Снайдера и Стивена Кинга были если не все основания, то большой запас вероятности ожидать от «Азбуки» осенью определённой чертовщинки. Так и вышло: аккурат к Хэллоуину грозится явиться по души грешников Джон Константин. Этот анонс не пускает дым в глаза: работа над первым томом идёт полным ходом, так что никому не придётся нервно курить в вечном трансе.


Джон Константин глазами Ли Бермехо


Издавать Hellblazer «Азбука» начинает с первого появления Гарта Энниса в мире Джона Константина. Это был 1991 год. К тому времени серия уже существовала четвёртый год, и ей очень нужна была свежая кровь. Первые 40 выпусков «Хеллблейзера» писал британец Джейми Делано — представитель так называемой волны «британского вторжения» в американские комиксы. Всё началось с Алана Мура, эпично перезапустившего «Болотную тварь» (Swamp Thing) для DC Comics в 1983 году. Американцы очень быстро поняли. где «золотая жила», потому стали активно приглашать британских художников и сценаристов. Это было правильное решение, потому как такой кросс-культурный обмен дал миру «Хранителей» и «Сэндмена». И не только их, конечно.


«Отцы» Джона Константина: Джейми Делано и Гарт Эннис


Гарт Эннис — уроженец Северной Ирландии и натурализованный американец. С первых шагов в индустрии комиксов его интересовали вопросы поиска веры в мире, испытывающем явный кризис в отношениях с Богом. Начиная с работ для британского журнала комиксов Crisis — Troubled Souls и True Faith, эта тема снова и снова в разных интерпретациях в творчестве Энниса проявляется, находя выход в самых ярких образах в знаменитом «Проповеднике» (Preacher) и в Hellblazer.


К Джону Константину Эннис пришёл не сразу. Поработав некоторое время над комиксами о Судье Дредде, он дебютировал в DC Comics, точнее — в импринте Vertigo, в 1991 году с историями о Джоне Константине. К тому времени Делано уже написал 40 выпусков, и Эннис подключился к вахте в пятом томе и нёс бессменное дежурство в Аду до 1993 года. К девятому тому ему на смену пришли другие люди, но стал Джон Константин тем, каким его знает и помнит большинство — при Эннисе.


Главное о готовящемся первом томе изложено в комикс-сообществе «Азбуки» во «ВКонтакте».

«Огромную серию, насчитывающую порядка 300 выпусков, писали самые разные авторы. Каждый писатель по-своему осветил противоречивую фигуру Джона Константина, но лучшим из лучших считается ран, который писал Гарт Эннис. Именно с него мы и начнем!


Этой осенью (в октябре) мы планируем выпустить первый сборник Гарта Энниса под общим названием «Джон Константин. Hellblazer. Опасные привычки», куда войдут выпуски 41-46, 49, 50, 56, 59-61. (В первом томе будет порядка 300 страниц.)



Мы считаем очень важным показать «визитную карточку» серии, представить в первом томе лучшие и наиболее ударные истории о Джоне Константине и сразу погрузить читателя в круговорот событий. «Ну а как насчёт отсутствующих выпусков?», — спросите вы. Они практически не влияют на общую сюжетную линию. Скорее всего, мы доиздадим их потом (разумеется, это будет зависеть от продаж, хотя настроены мы решительно). В общем, берите и читайте. Это убойная книга. Вы не будете разочарованы.


В любом случае даже неофитам будет понятна суть истории — в сборник войдёт объёмная вводная статья, рассказывающая о персонаже, а также подробные примечания».


Перевод комикса будет весьма сочным — во всех смыслах, но сразу же ждать, что все точки над i ненормативной лексики будут расставлены, не стоит. Дело в том, что первые тома комикса выходили в пору действия Comics Code, потому крепко выражаться Джону Константину приходилось с определёнными лексическими ограничениями. Так что первый том будет без откровенно обсценной лексики, а вот дальше «в тех выпусках о Константине, когда ему уже «разрешили» выражаться, точный лингвистический портрет лирического героя будет сохранён и в переводе».



Что будет в первом томе? Всё начнётся с коды: Джон Константин умирает. Курение привело его к вратам, за которыми его ожидает Ад. Рак лёгких доконал борца с нечистью, заразив его скверной изнутри. только Константин не так прост: он откровенно насмехается над смертью над тем, что его ждёт и, закуривая очередную сигарету, он не вбивает гвоздь в крышку собственного гроба, а зажигает огненный перст, который с нескрываемым удовольствием потушит во впалой глазнице очередного демона.


Вы уже знаете эту историю. Вы её уже видели. В фильме «Константин» 2005 года режиссёра Фрэнсиса Лоуренса с Киану Ривзом в главной роли. Сценаристами картины были Джейми Делано и Гарт Эннис. Первый привёл в этот мир Константина, второй сделал его звездой — тёмной и ни в чём не раскаивающейся.


Всё скоро начнётся. Ждать на холодном осеннем ветру совсем недолго. Чтобы ожидание скрасить, комикс-сообщество «Азбуки» предлагает принять участие в розыгрыше первого тома.







4664
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение31 августа 2019 г. 15:27
Ну да, тот самый Джон Константин, давно ставший мейнстримом на западе. Сочные диалоги, рак лёгких, внешность Стинга, вечный неубиваемый бежевый тренчкот, оккультизм, демонология, енохианские призывы: свэг, да и только. Странный выбор: выпуски 40-60. А что не с начала тогда уж? Я читал в оригинале как раз до 40-ых, и могу заметить, что основные факты биографии нашего разудалого никотинового борца с демонами раскрываются как раз до 40-ых выпусков. А так классно, да, респект и уважуха переводчикам АЗБУКИ.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 августа 2019 г. 16:07

цитата ludwig_bozloff

так классно, да, респект и уважуха переводчикам Эксмо.
это проект Азбуки
 


Ссылка на сообщение31 августа 2019 г. 19:02
Решение начать комикс с периода Энниса объяснён в самом тексте: первые 40 выпусков хороши были, возможно, в 80-х и там, где выходил оригинальный комикс. Для продаж комикса в России лучше будет, если начать с тех глав, в которых начинается экшн. Вся предыстория героя будет изложена в подробном материале, который в том войдёт, об этом тоже материале написано. Как и о том, что издаёт «Константина», как и другие комиксы DC и Vertigo в России «Азбука».
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2019 г. 04:09
Акихито и Блэкроулэнд, застыдили прям неуча.^_^
В принципе, соглашусь с выбором редакции по переводу более поздних выпусков, так как в первой половине эпопеи графический рисунок сильно скверный, да и социальная проблематика Британии конца 80-ых не очень сейчас актуальна.
Похоже, надо-таки браться за «Прометею» Алана Мура, пока никто ещё из нашенских не взялся.


Ссылка на сообщение4 сентября 2019 г. 22:33
Вместе с несущественными историями остались Голод, Ньюкасл (это вообще один из поворотных моментов), история абортирования.. да блин, по сути, за бортом становление Константина :-))) Правда пробираться она будет через не самые удачные истории, это да, но как-то подобная своевольная резка да еще и с громкими ярлыками (кто считает ран Энниса лучшим на Константине? Главный редактор?) вызывает противоречивые чувства. В который раз история показывает что монополии не есть хорошо и выпускать бы ДС (особенно Вертиго) кому-нибудь еще, помимо Азбуки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2019 г. 09:27
Sic875 берите в оригинале.

Другое дело, что украинское издание тоже не с первого номера началось.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2019 г. 11:34
Собственно, тоже с 41-го — правда, без пропусков.

Был на презентации и слышал кое-что о технической стороне издания и подозреваю, тут ещё может быть вопрос с файлами более старых выпусков. Даже эти правообладатель присылает в уже устаревшем электронном формате, что добавляет головной боли при работе.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2019 г. 12:11
А по украинскому изданию «Трансметрополитена» нет новостей/подробностей?
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2019 г. 13:20

цитата Sic875

подобная своевольная резка да еще и с громкими ярлыками

Тише-тише-тише, положите оружие, пока никто не пострадал. Ярлыки никто не клеил, но вот определёнными знаниями о комиксах DC и Vertigo в издательстве вовлечённые в подготовку комиксов для нашего рынка люди обладают. Возможно, вы знаете больше, но люди из издательства лучше ориентируются в том, что будет продаваться, а что лучше не поднимать со дна Темзы. В анонсе достаточно чётко отмечено, что для неофитов, ранее не читавших Hellblazer, всё будет понятно даже с 41 выпуска. Будут ознакомительная статья и подробные примечания.

P. S. Также «Азбука» не исключает, что позже издаст и недостающие главы истории о Джоне Константине, но сначала следует выпустить то, у чего есть хорошие шансы быть интересным для широкой аудитории.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2019 г. 13:45

цитата AkihitoKonnichi

для неофитов, ранее не читавших Hellblazer, всё будет понятно даже с 41 выпуска


Подтверждаю: при наличии хотя бы минимальных комментариев — никаких проблем.


Ссылка на сообщение5 сентября 2019 г. 17:17

цитата AkihitoKonnichi

Тише-тише-тише, положите оружие, пока никто не пострадал. Ярлыки никто не клеил

Дык, никто оружия никакого и не поднимал. А ярлыки, как же, вон, наклеены — ран Энниса лучший из лучших, оказывается, по чьему велению, по чьему хотению, правда, не ясно.
Да и про то, что лучше продастся, я тоже ничего не говорил. Хотя, есть сомнения, что ставка на фильм заработает, школьники, смотревшие фильм, давно выросли и не думается мне что много из них стали читать комиксы вообще, хотя статистики у меня, конечно, нет :-))). Не говоря уже о том, что фильм полное фуфло. А нынешним школьникам вряд ли тяжеловесный Константин зайдет (Песочный вон не разлетается, чего уж о Константине говорить), пусть и с крутой аркой. Но это все тоже пустые домыслы.
Опасения вызывает разве что сам прецедент резки, сегодня одно вырезали (и, учитывая выход того же Песочного, первые номера Константина вообще лет через 10-ть можем увидеть если увидим вообще) и кто его знает, что завтра решат адаптировать подобным образом для рынка. Так что вроде и анонс долгожданный, и арка хороша, а как-то не совсем то по ощущениям.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2019 г. 17:46
Тогда самое верное будет просто не брать анонс в голову, на заметку и т. д. Уверен, что обязательно найдётся среди множества выходящих сегодня на русском языке комиксов что-то менее тяжеловесное для вас и более продуманное в издательском плане.

цитата Sic875

А ярлыки, как же, вон, наклеены — ран Энниса лучший из лучших, оказывается

ОК. Есть и сильнее Энниса ребята, но для начала знакомства с Константином лучше всего будет стартовать именно с периода Энниса, потому как у Делано было многовато политики и британских реалий давно минувших дней. И при таком раскладе Эннис — это лучший вариант для начала Хеллблейзера. Или надо было ещё дальше вперёд уйти, выпуску к сотому, чтобы настоящую годноту наскрести?

О Сэндмене уточнение. Справедливости ради. Первый том, «Прелюдии и ноктюрны», вышел в «Азбуке» в 2015 году. В 2010 году была совсем иная ситуация на рынке комиксов, было другое издательство («Комикс-Арт» под эгидой «Эксмо»), было всё иное, как и провал на несколько лет для манги и комиксов в издательствах-мейджорах. Потому в первый раз вышло всего три первых тома. Потому менее чем за пять лет с нуля впервые издать на русском такой сложный цикл — это очень хорошо.

Насчёт востребованности: те же три первых тома Сэндмена, изданных уже «Азбукой», каждый выдержал не одну допечатку.

Очень хотелось бы, чтобы знатоки комиксов, выражая свою позицию относительно издательских решений, не увлекались пустыми домыслами, не подкреплёнными хотя бы базовыми цифрами и фактами. Ну и добрее были, что ли. Понятно, что читатели комиксов, как и те, кто смотрит аниме, когда-то были особой кастой, потому свысока смотрели на попытки рынка наложить руки на их «священную прелесть». Те времена прошли: комиксы сегодня — не просто реальность (если вы не министр культуры, конечно), но и обычный гость в планах всех основных издательств. Можно ругать издателей за не всегда идеальные с точки зрения читателей комиксов из числа олдфагов издания, но столь снисходительного отношения, как поучаете «Азбуку» вы, издательство не заслуживает. Главный редактор искренне любит комиксы (не меньше вашего), но он ещё умеет их издавать и продавать, при всей его любви. И старается издавать их для тех, кто тоже любит комиксы, кто понимает, что для того, чтобы у комиксов было будущее, их надо правильно продавать, даже если порой это ножом по сердцу олдфага.


Ссылка на сообщение5 сентября 2019 г. 18:32

цитата AkihitoKonnichi

Очень хотелось бы, чтобы знатоки комиксов, выражая свою позицию относительно издательских решений, не увлекались пустыми домыслами, не подкреплёнными хотя бы базовыми цифрами и фактами. Ну и добрее были, что ли

Да, было бы так же хорошо, как и если бы представители издательств не реагировали как-то слишком... бурно на, даже не негативные, а просто не восторженные слова в адрес их работ. А то как-то повелось, что все, что не восхваляет, нужно сразу же пресекать. Вполне очевидно, что я высказывал раньше исключительно свое мнение и не считаю, что оно абсолютно для всех. Так как ни о чем подобном

цитата AkihitoKonnichi

Тогда самое верное будет просто не брать анонс в голову, на заметку и т. д. Уверен, что обязательно найдётся среди множества выходящих сегодня на русском языке комиксов что-то менее тяжеловесное для вас и более продуманное в издательском плане.

не было и речи.

цитата AkihitoKonnichi

И при таком раскладе Эннис — это лучший вариант для начала Хеллблейзера.

Тут как бы стоит добавлять, что это лишь чье-то личное мнение. Лучший вариант для кого? Мне вот и другим моим знакомым первые номера заходили на ура, будучи студентотой с них и подсели на Константина. Но другие знакомые отплевывались и клеймили серию как уг. Так для кого лучше? Или у Вас есть реальные цифры? Опросы какие-то? Может я пропустил просто.

цитата AkihitoKonnichi

В 2010 году была совсем иная ситуация на рынке комиксов

Спасибо, я в курсе, с 2004 читаю комиксы и помню те времена. Сэндмена (и именно Азбуки, нужно было уточнить) я приводил в пример того, что печатают его уже 4 года, что означает не сильно бойкие продажи (В Бэтсе-то уже Снайдера закрыли и свадьбу нагнали за это время), а Константин схож с работой Геймана, вот и размышления, что пойдет он так же или того хуже.

цитата AkihitoKonnichi

Понятно, что читатели комиксов, как и те, кто смотрит аниме, когда-то были особой кастой, потому свысока смотрели на попытки рынка наложить руки на их «священную прелесть».

Я не знаю, кажется здесь или у Вас некое искаженное восприятие реальности или я те времена помню по другому. Какая каста? Кто свысока смотрел? Рады были вырвиглазым переводам ИДК, а Хранители были просто чем-то запредельным, и никто, по крайней мере в моем окружении, свысока никуда не смотрел, а надеялся, что за Муром хлынет поток годноты.

цитата AkihitoKonnichi

И старается издавать их для тех, кто тоже любит комиксы, кто понимает, что для того, чтобы у комиксов было будущее, их надо правильно продавать, даже если порой это ножом по сердцу олдфага.

Лол. Обожаю когда издателя превращают в некоего мессию. Как Вы заметили, сейчас не 2010. Куча издательств издает кучу неформатных «непродаваемых» комиксов, расширяя аудиторию. И делает это за деньги. Альтруизмом скайлентеры занимаются, вот им спасибо. А издателя покупатель финансово благодарит, создавая у первого явную заинтересованность расширять аудиторию продукта, на котором он зарабатывает.
И сейчас есть интернет. Наверное, почти у всех. Так что и без физических переводных изданий, любой желающий может приобщиться. Так что загнись завтра Азбука, Комильфо и прочие «спасители», будущее комиксов никуда не денется.
Более того, Азбука это будущее тормозит (не важно, по прихоти ДЦ или еще чего), но тормозит из-за монополии. Думаю, глупо спорить, что 2 или 3, а может и 4 издательства уже бы кучу линеек Вертиго выпустили бы. И замечу, я никак не настроен против самого издательства, да и косяков в плане комиксов у него приятно мало и фидбек хороший, но вот эти заявления о будущем и «все для вас» несколько наиграны на мой вкус.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2019 г. 19:03

цитата Sic875

Сэндмена (и именно Азбуки, нужно было уточнить) я приводил в пример того, что печатают его уже 4 года, что означает не сильно бойкие продажи

Собственно, мне вот это показалось с самого начала странным, потому как какая связь между периодичностью выхода томов и продажами? Отдельные книги серии постоянно допечатываются, а выходит комикс медленно потому как работы над ним очень много. Ведь надо не просто сканлейтить, а локализовать издание. Возможно, вы говорите дельные вещи, но оперируете при этом странными для меня характеристиками определения востребованности комиксов.

Только по этой причине, расслышав, как мне показалось, снисходительные нотки в вашем тоне, я завёл шарманку о кастовости, о былых временах, когда комиксы были редкостью и т. д. Если в этом не прав, виноват. Прошу меня простить. Общение изначально пошло бы в ином русле, усложни вы себе чуть жизнь и уточни сразу некоторые моменты. Без этих моментов мнение, высказать которое вы имеете полное право, прозвучало странно, несобранно и со странным акцентом, в котором можно расслышать обвинение в том, что именно «Азбука» издаёт ДиСи и Вертиго в России.

Быть добрее к тем, кто комиксы издаёт, всё же порой не мешало бы. В этом нет ничего сложного — и всем куда легче жить, работать и общаться. Как правило, комиксы издают такие же люди, как те, кто просто фанатеет от комиксов, но читает их, а не работает в издательствах. Потому это не «спасители», а такие же фанаты. В мессианстве подозревать «Азбуку» вроде не было причин. Она просто издаёт книги и старается делать это хорошо, при этом находя компромисс между затратами на производство комиксов и стоимостью их для читателя. Это в каком-то смысле тоже альтруизм, хоть и за деньги, потому как деньги платит издательство не только типографии и сотрудникам издательства, но и правообладателям.

Альтруизм сканлейтеров похвален — я сам воспитан на сканлейтах манги и комиксов, потому как другого в прежние времена не было. При этом я отдаю себе отчёт в том, что этот альтруизм — он полезен только для читателя, для авторов самих комиксов он зачастую бесполезен, так как они не получают своих авторских отчислений за такое распространение их работ. Потому не будем тыкать друг в друга пальцами и кричать: «Ты мессия!» — «От альтруиста слышу». Цивилизованный рынок комиксов в России позволяет вести дела так, как должно быть. На всех уровнях, а не только на уровне конечного потребителя продукта.

Раз есть цивилизованный рынок в издании комиксов, то лучше бы и всем сторонам, участвующим в этом процессе, быть цивилизованными. И вести общение на равных — то есть оперируя на одном уровне цифрами и фактами, и уважительно по отношению друг к другу. Без читателей не было бы изданий комиксов — это ясно как день. И читателю сегодня становятся доступным — легально и официально, на русском — всё больше из того, что раньше было редкостью. Что сложно или невозможно было представить в русских изданиях.

Издатели уважают интересы читателей и по мере сил и возможностей рынка стараются давать читателям то, что они хотят, в максимально доступном и качественном исполнении. Если бы не издатели, были бы, конечно, сканлейтеры, но рынок не мог бы считаться цивилизованным, даже будь при таком раскладе вовлечённость аудитории максимальной, как и широта её охвата. В последнем, впрочем, я слегка сомневаюсь.


Ссылка на сообщение6 сентября 2019 г. 13:45

цитата AkihitoKonnichi

Только по этой причине, расслышав, как мне показалось, снисходительные нотки в вашем тоне, я завёл шарманку о кастовости, о былых временах, когда комиксы были редкостью и т. д. Если в этом не прав, виноват.

Да, недопонимание вышло. Надо было мне точнее мысли свои выражать, каюсь, виноват. Претензий к Азбуке никаких нет, отличное издательство и не только комиксов.
Да и к анонсу Константина претензий нет, доводы, как бы вполне понятны, просто сам прецедент вызывает смутные опасения, но это все временем будет проверятся как все это дальше будет развиваться не только у Азбуки, но и у всего рынка комиксов на русском (переймут ли другие такой способ, как именно и т.д.)
Так-то Константин официально на русском — знаковое событие, а качество изданий Азбуки сомнений не вызывает.
Страницы: 12

⇑ Наверх