The Dark Pictures Anthology


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Angvat» > The Dark Pictures Anthology: Man of Medan. Залезли оболтусы на корабль и давай там самоубиваться…
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan. Залезли оболтусы на корабль и давай там самоубиваться…

Статья написана 25 февраля 2020 г. 16:41

Разработчик: Supermassive Games.

Издатель: Bandai Namco.

В реальном кинематографе низкосортные подростковые «ужастики» – тема давно безблагодатная, и нынче подобные вещи привлекают разве что самых преданных поклонников жанра. Да что там, еще картина Tucker & Dale vs Evil (в нашем прокате трансформировавшаяся в «Убойные каникулы») уже десятилетней давности высмеяла от и до подобные фильмы с их плоскими героями и незамысловатыми сюжетами.

То ли дело кино интерактивное. Здесь подобный жанр – гость весьма нечастый, и вплоть до недавнего времени, если не брать в расчет совсем уж древние вещи, здесь был всего один заметный представитель – Until Dawn. Данная игра вместо закрученного сюжета и «сложного» (а также зачастую ни на что не влияющего) выбора вываливала на вас ворох штампов подростковых ужастиков и предлагала развесело поубивать этих самых подростков. Погибнуть в отличие от скажем игр Quantic Dream здесь было достаточно просто – одно неверно принятое решение или не вовремя нажатая кнопка, и очередной герой отправляется на собеседование к апостолу Петру, а история продолжается дальше уже без него. Развлечение было своеобразное, но многим зашло. Увы, но проект был и остается эксклюзивом для PS 4, а поэтому определенные граждане, в том числе и я, в свое время не имели возможности в полной мере его ощупать. А засим нашего сегодняшнего пациента я буду рассматривать как отдельную «вещь в себе», хотя ежели вы играли в тот же Until Dawn, дежа вю посетит вас не раз и не два.

Supermassive Games, единожды «выстрелив» на рынке интерактивного кино, потратили года четыре на невнятные эксперименты, и таки решили вернуться к формуле своего хита. На сей раз нам решили выдать целую антологию интерактивных страшилок, и уже для всех актуальных платформ. Man of Medan – ее первая ласточка. Так давайте же посмотрим, насколько плоха или хороша она получилась.

Сюжет и персонажи. Наша история стартует в сороковых годах и явно вдохновлялась городской (или все скорее «морской») легендой о пропавшем судне Ourang Medan. В непродолжительно прологе, выступающем в роли своего рода обучения, нам предстоит играть за одного из моряков злосчастного военного корабля, чья команда начала резко вымирать. Этот отрезок весьма скоротечен и спасти своего подопечного в нем не выйдет при всем желании, поэтому действо достаточно быстро переносится в наши дни, где пятерка великовозрастных оболтусов решает заняться не совсем законным дайвингом. Разумеется, достаточно быстро дела начинают идти вкривь и вкось, так как один из персонажей оскорбляет троицу головорезов, смахивающих на сомалийских пиратов, которые совершенно случайно катались поблизости на лодочке. Суровые местные решают просто так подобных вещей не оставлять, и следующей же ночью захватывают яхту героев, после чего вся эта честная компания сталкивается с кораблем-призраком, демонстрировавшимся нам еще в прологе. Флибустьеры 21 века решают обыскать бесхозное судно, прихватив с собой «гостей». Что из всего этого выйдет, можете догадаться сами, если слышали хоть одну историю о кораблях-призраках.

История, как и во многих других подобных произведениях, нарочито проста и незамысловата. То же можно сказать и о персонажах. Пятеро наших героев максимально клишированы. Заносчивый богатей и его сестра-блондинка (к слову, единственные белые среди основных действующих лиц), возлюбленный блондинки, о котором и сказать-то толком нечего, его брат-ботаник, а также сильная и независимая капитанша яхты. Про троицу антагонистов можно сказать и того меньше – они просто есть. Пожалуй, харизматичным и запоминающимся получился только образ рассказчика, который порой вклинивается между эпизодами, комментируя ваши действия и давая туманные намеки. Из более-менее известных актеров здесь присутствует разве что Шон Эшмор в роли богатея. Известен сей товарищ по роли второстепенного персонажа в киносаге о «Людях Икс», а также он изображал заглавного героя в игре Quantum Break. С атмосферой же страха тут все достаточно посредственно. Нагнетаться она будет самыми банальными приемами, а пугать нас в основном будут лишь примитивными скримерами.

В общем, художественная ценность, интригующий сюжет или глубокие персонажи – явно не те вещи, коих стоит ожидать от подобного произведения. Да и сама история после того, как выкладывает все карты на стол, начинает зиять определенными логическими дырами. Здесь вся соль скорее в игровом процессе, а точнее в вариативности происходящего и возможности как довести всех основных героев до финала, так и угробить их одного за одним. Поэтому давайте непосредственно к подобным вещам и перейдем.

Игровой процесс и вариативность. Местные игромеханики достаточно просты и не несут для жанра ничего нового. Поочередно нам доведется играть за всех пятерых оболдуев, отправившихся в этот злополучный круиз. Большую часть времени вы просто смотрите ролики, даете те или иные варианты ответа в диалогах или же бешено давите кнопки в QTE. Порой вам также дают побродить по крошечным локациям, порассматривать предметы да почитать записки. Также можно находить картины, которые будут давать вам видения-подсказки, правда, длительностью они обычно всего пару секунд, поэтому понять их ценность зачастую можно лишь в ретроспективе. На мой взгляд, этапы блужданий получились достаточны неудачными. В них кривые управление и камера, да и сами по себе они достаточно скучны. Заброшенный корабль, давно быстро приходящий на смену стартовой яхте – место темное, однообразное и достаточно унылое, да и походить вам там дают лишь в строго отведенных местах, поэтому достаточно быстро проклятая посудина начинает навевать не страх, а скуку. Диалоги тоже достаточно просты – вам на выбор дается всего два варианта ответа, что порой один другого глупее, да бесценную возможность просто промолчать.   Посредством этих самых диалогов нам поначалу предлагают выстраивать отношение между персонажами и менять их поведение, но на самом деле эта механика здесь не особо важна и сделана скорее для галочки. Как и в предыдущей игре Supermassive Games, жизнь или смерть того или иного героя здесь зачастую определяет не некая долгая цепочка действий или событий, а вовремя нажатая кнопка или же сиюминутный и далеко не всегда очевидный выбор. Уже во время нападения супостатов на яхту вы можете вычеркнуть одного персонажа из повествования, устроив ему побег или же неудачно словив пулю. QTE здесь достаточно беспощадны – начиная с определенного момента, может вполне хватить одной-двух ошибок, чтобы отправить персонажа к праотцам, а времени на то, чтобы среагировать, зачастую дается достаточно мало. Так что если с реакцией у вас не очень, готовьтесь свое первое прохождение устлать трупами. Из новенького здесь добавилась лишь незамысловатая мини-игра по задержке дыхания, напоминающая упрощенную версию реанимационных процедур из аркады Valiant Hearts, когда нужно нажимать какую-то кнопку, попадая в определенные интервалы.

Неверно принятые решения также вполне могут быть фатальны. И беда в том, что порой они весьма неочевидны, и при первом прохождении понять, на что и как реагировать бывает ой как непросто. Ежели вы раньше героев не разгадали тайну проклятого корабля (которая, правда, не так уж и сложна), то можете и не сообразить, что лучше – сигать в пустоту или же броситься на преследующее вас чудище с голыми кулаками. Да и пагубность некоторых решений опять-таки можно понять лишь во все той же ретроспективе. Подобрали за одного персонажа арматурину, чтобы отбиться пусть и не от чудовищ, то хотя бы от блуждающих по кораблю головорезов – что ж, этим самым вы возможно сослужили дурную службу другому вашему собрату по несчастью. Словом, игра приветствует скорее реакцию и интуицию, а не глубокий анализ ситуации и долгое взвешивание принятых решений. Это в какой-то мере соответствует избранному курсу на бюджетные фильмы ужасов, но некоторым игрокам может не понравиться.

Что ж, перейдем к главному козырю игры – вариативности. Здесь она действительно достаточно высока, правда в основном заключается лишь в том, кто, как и когда умрет. Тут действительно можно как спасти всех героев и даже одного из антагонистов, так и обречь их всех на гибель, в розницу или же оптом. По традициям интерактивного кино гибель одного из протагонистов на общее развитие событий влияет не сильно, просто либо линия погибшего выпадает вообще, либо основное действо немного меняется. Например, если захват яхты не закончился вышеупомянутыми гибелью/побегом одного из героев, то достаточно быстро он потеряется и примется блуждать по кораблю в одиночестве. Также, на мой взгляд, игре элементарно не хватает зрелищности. Каких-то запоминающихся моментов, напряженных схваток или адреналиновых погонь здесь весьма немного, что продуктам подобного толка разумеется идет только в ущерб, так игра не может вас поразить не только сценарием, но и самой постановкой.

Стоит еще отметить, что в угоду той же вариативности Man of Medan весьма скоротечен. После завершения вступительной части вас ожидает три-четыре часа блужданий по темному кораблю, и на этом все. Итог, за исключением количества добравшихся до финала персонажей, не сильно вариативен, поэтому перепроходить игру имеет смысл лишь желая спасти всех (что с первого раза у вас навряд ли выйдет) или же наоборот угробить наиболее нелепыми способами. Или же, как вариант, чтобы поугорать с друзьями. Здесь для этого даже есть отдельный режим «киновечеринки», когда можно застолбить за каждым человек одного-двух персонажей и передавать геймпад по кругу. Впрочем, ничего нового тут нет – еще в Heavy Rain люди играли подобным образом, просто договорившись, здесь же передачу контроллера от одного человека другому сделали «официальной» механикой. Есть тут еще и онлайн-мультиплеер на двух человек с возможностью играть за разных героев одновременно, но как по мне, подобная забава на любителя. В подобное лучше играть все же в кругу товарищей .

Правда, Man of Medan подойдет далеко не всякой компании. Кто-то банально не любит дешевые ужасы с примитивными скримерами, кто-то будет слишком остро переживать гибель своего виртуального аватара, каким бы невзрачным тот ни был, ну а кого-то просто не затянет местная простенькая история.

Технические детали. Как и вся игра в целом, дебютный эпизод «Темных картин» в техническом плане вышел вещью весьма неровной. Отторжения картинка не вызывает и смотрится весьма добротно, но с лицевой анимацией у персонажей порой явные проблемы. Иногда кажется, что некоторые из них не пытаются выразить ту или иную эмоцию, а на самом деле серьезно больны и страдают от спазмов. Особенно не повезло в плане лица капитанше, гипертрофированные губы которой, возможно будут являться вам в кошмарах. Движения героев также иногда смотрятся дерганными и неестественными. А еще здесь порой возникают весьма корявые графические баги, когда, например, полоска краски с гидрокостюма персонажа начинает жить своей жизнью. Да и в целом местами чувствуется некоторая бюджетность проекта. Как уже было сказано, игре остро не достает кинематографичности, да и значительную ее часть мы проведем в тесных и плохо освещенных помещениях. А скажем подводный этап, которым некогда козыряли разработчики, длиться от силы минут десять и ни на что особо не влияет.

Еще к слову у игры есть бесплатная демо-версия, что вроде как должно идти в плюс проекту. Да вот только пробегается она минут за двадцать и лишь успевает познакомить с основными героями, поэтому толку от нее немного.

Итого. Вторая игра Supermassive Games в жанре интерактивных ужасов вышла по сути такой же, как и первая, только беднее, незамысловатей и короче. Если Until Dawn действительно был для не слишком многочисленного жанра интерактивного кино чем-то новым, то Man of Medan, по сути, не предлагающий ничего нового, уже смотрится достаточно пресно. Перед нами – типичный картонно-подростковый ужастик, где вся радость заключается в возможности лично спасти или угробить его участников. Для того, чтобы провести вечерок-другой в компании товарищей, не имеющих стойкой аллергии на дешевые ужасы, сойдет, на большее же игра, увы, не способна.

Станет ли вторая часть (которая предположительно будет называться Little Hope) антологии чем-то большим, или же вновь окажется очередной банальностью? Время покажет. Но я бы заранее снизил планочку ожиданий.





550
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх