Кир Булычев в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ank» > Кир Булычев в США
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кир Булычев в США

Статья написана 9 мая 2020 г. 19:27

В каждом номере американского журнала F&SF имеется раздел с книжным обозрением. В номере за июль 1979 года раздел полностью посвящён переводной фантастике: Лем, Биленкин, Булычев, Стругацкие. Вот что автор раздела, Джордж Зебровски, пишет про Кира Булычева и его книгу.

Рецензируемый сборник


Half a Life — первый сборник рассказов автора на английском языке. Кто-то из вас вспомнит, как пару лет назад писатель приезжал в Америку. Молодой бородатый мужчина, похожий на Фрэнка Герберта в юности, очаровал собравшуюся в Нью-Йорке ассоциацию писателей-фантастов США удивительно остроумной и идиоматически правильной речью на английском языке. Булычев не только пишет фантастику, он еще и специалист по Юго-Восточной Азии в Институте востоковедения в Москве. Он был первым писателем-фантастом из Советского Союза, посетившим Соединенные Штаты.

Рассказы в этой книге изложены с большой непосредственностью, даже когда действие происходит на чужой планете. В заглавной истории очень искусно изображённая русская героиня похищена инопланетянами и объединяется с другими пленниками, чтобы получить свободу. Эта блестящая повесть — лучшая в книге и должна была бы стать претендентом на премию — если бы те, кто выдвигает кандидатов потрудились заглянуть дальше собственного этноцентрического носа.





1235
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 мая 2020 г. 19:37

цитата Ank

заглянуть дальше собственного этноцентрического носа

:-D


Ссылка на сообщение9 мая 2020 г. 23:25

цитата Ank

Он был первым писателем-фантастом из Советского Союза, посетившим Соединенные Штаты.



Удивительно. 1977 год примерно?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 мая 2020 г. 05:28
Мне тоже любопытно. Предположим, специально для него фантасты вряд ли соберутся, они же по всей стране живут. Наверно, он приезжал на вручение Небьюлы, если уж во втором абзаце речь зашла про премию. Вероятно, это 30 апреля 1977 г. Если б еще найти фотки с мероприятия.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 15:04
Ну, если быть точным, то в США были фантасты из СССР и до К.Булычева. Например:
Александр Казанцев считается одним из основоположников советской фантастики. Его первый роман «Пылающий остров» вышел в свет в 1939 году. В 1939 году был ведущим инженером отдела промышленности советского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 15:12
И то верно, у Казанцева об этой поездке есть в книжке «Фантаст»

https://fantlab.ru/editio...


Но Казанцев был как инженер, и не помню что он общался с фэндомом. И выпускали ли его погулять по городу, честно не помню, очень давно читал, вообще ничего об этом не могу вспомнить. А Булычев получается как фантаст был, и среди фантастов варился в фэндоме.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 15:51
Ну не совсем так, Булычев же сам пишет: И честно трудился переводчиком, агентом по рекламе и добровольным помощником ВААП.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 16:28
Булычев книжек привез, вон даже фотки показывали в соседней ветке, до сих пор находят в букинистах.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 20:09
Ну, кроме журналов типа «Astounding Stories» тогда , в 1939 году, из США нечего было и привозить, никаких конвентов не было и до широкой популярности НФ нужно было ждать еще почти 20 лет, до первых космических полетов
 


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 20:40
Популярность НФ стабильная, как любили ее 5% людей, так и любят, не более, но и не менее, и не зависел этот процент от космоса или еще чего-то.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 22:40
Ну, той популярности, что была, у НФ уже, во всяком случае, в России, нет. С середины 60-х и до конца 80-х годов этот жанр в СССР достиг пика своей популярности. Были клубы любителей фантастики и проводились целые «семинары молодых фантастов», количество НФ-журналов было значительным
 


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 22:45
Насколько я немножко-немножко застал советские КЛФ, наипервейшей задачей у них было — доставать книги. Для чтения, для продажи, для обмена. А сейчас перекочевали клубы в сеть. Что раньше на всю страну клубов двадцать по 10 чел, что сейчас на Фантлабе 200 активистов примерно. Фэнзин «Двести» не от объема стакана ведь назван.

Семинары для молодых писателей и сейчас устраивают — АюДаг, Роскон, вроде еще Ассамблея или около нее. Плюс новый формат — сетевые конкурсы, типа Грелки.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 22:55
И всё-таки сколько участников собирают конвенты в России и США? Разница на порядок. Это даже со стороны очевидно.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 23:03
Согласен, 300 и 5000 сильная разница. Но она всегда такая наполняемость в этих странах, в РФ и и США, а мы про хронологическую изменяемость говорим, что как было в СССР 200 профессиональных фэнов, так их и сейчас через 30 лет всё так же 200. Не меньше, не больше, а в одной поре.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2020 г. 01:57
Эта табличка всё объясняет.

Список языков мирового значения


Ссылка на сообщение10 мая 2020 г. 07:57
Вот что писал о своей поездке в США Кир Булычев в книге «Как стать фантастом»:

........................

Я не стал говорить полковнику, что две недели назад я вернулся из Америки, куда ездил от ВААП — агентства авторских прав — на конгресс Общества библиотек для того, чтобы представлять нашу серию «Советская фантастика» в издательстве Макмиллан. Оформляли меня в ВААПе, где знали о моих проблемах с невыездом, и в ВААПе были свои чекисты, не чета чекистам в Академии наук, которая меня не желала выпускать за пределы альма-матер.
Ну зачем я буду обижать полковника! Ему же будет обидно сознавать, что мое дело по линии Академии наук ему дали, а вложить в него справку из Центральной конторы, которая дала мне добро на поездку в Штаты, они забыли или не удосужились.
Так я и не признался ни в чем полковнику.

.......................

Как-то в середине 70-х годов меня позвал к себе заместитель председателя ВААП (Агентство по авторским правам, отбиравшее деньги, которые писатели получали за публикации за рубежом) Щетинин и сказал:
— Как вы смотрите на то, чтобы поехать с Клюевой в Штаты?
Я захлопал глазами — мне такое явно не по чину!
— Поймите меня правильно, — доверительно сказал начальник. — Нам нужен человек, чтобы разговаривал с американцами и участвовал в рекламной кампании в Штатах. Если мы обратимся в Союз писателей и попросим отпустить Аркадия Стругацкого, то руководители Союза сделают финт ушами, и в результате мы получим одного из секретарей. Без языка, без знания дела, зато жадного и пузатого, а в твоем случае ни с кем согласовывать не надо.
Может, Щетинин, человек осторожный, говорил не совсем так, но смысл я передаю точно.
И я поехал в Штаты, причем ездил дважды по секрету от писателей. И честно трудился переводчиком, агентом по рекламе и добровольным помощником ВААП.

........................

В моих путешествиях в Америку мне удалось встретиться и с американскими писателями. Сейчас этим никого не удивишь — они сами к нам шастают и еще денег просят. А тогда, в семидесятые годы, имена писателей были известны только из публикаций издательства «Мир», и когда я попал на конференцию в Нью-Йорке, то приседал от почтения, как провинциальный трагик в Александринском театре.
Со мной за руку поздоровался Азимов, со мной беседовал Харлан Эллисон, я слышал Саймака, спорил (так обнаглел) с Фредериком Полом, выступал на радио вместе с Лестером дель Реем, приятельствовал с Джеймсом Ганном, но главное — целые сутки пил с Гордоном Диксоном и Беном Бовой, не говоря уж о его славной красавице жене — Барбаре Бенсон.
Потом все эти связи порвались — не умею я их поддерживать. Остались Бен Бова и Джеймс Ганн. Да двадцать книжек Горди Диксона, которые тот притащил мне на прощание.

.......................

Гафуров смертельно заболел. И хоть его лечили, он сам понял, что не жилец. Я точно это знаю, потому что был у него в кабинете перед отъездом на библиотечную ярмарку в Чикаго. Я попросил у него экземпляр его Главной книги, созданной соратниками по институту. Она называлась «Таджики». Я надеялся показать ее в Америке, может быть, кто-то ею заинтересуется.
— Не надо, — сказал Гафуров. — Я все равно ее уже не увижу. Поезжай и не думай о старике.

.......................

Попав в Америку в 1976 году, я провел вечер у Бена Бовы, антимилитариста, в обществе его друга Горди Диксона, исповедовавшего другую позицию.

......................
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 мая 2020 г. 08:37
Он действительно был на вручении премии. Нью-Йорк, отель Ворвик, 30 апреля 1977 г. Саймак читал доклад, Азимову и Полу в том году присудили приз. Эллисон ничего не выиграл, но был в номинациях.


Ссылка на сообщение10 мая 2020 г. 08:03

цитата Ank

Вероятно, это 30 апреля 1977 г. Если б еще найти фотки с мероприятия.

Да, примерно в это время.
В домашнем архиве КБ сохранилась фотография — цветная! Очень рыжая борода!


Ссылка на сообщение10 мая 2020 г. 10:06
Сниму с полки книгу «Как стать фантастом» и перечитаю!
Ну и спасибо за сию веселую нотку в нынешней тоске:-)


Ссылка на сообщение11 мая 2020 г. 05:56

цитата mymmike

Остались Бен Бова и Джеймс Ганн. Да двадцать книжек Горди Диксона, которые тот притащил мне на прощание.

Не эти ли книжки я видел в букинисте на Щербаковской лет 12 назад (одну даже купил) — несколько книг Гордона Диксона 70-х с посвящением Бену Бова и дополнительным посвящением «Игорю»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 мая 2020 г. 14:04
Как причудливо тасуется колода!
 


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 20:29
Ну, тогда Вас можно поздравить с таким раритетом!


⇑ Наверх