При прочтении вспомнились фильмы «Нечто» и «Капля», а также рассказ Стивена Кинга «Плот». Наверное, у «Капельки» больше всего общего с последним, хотя по исполнению она и рядом с ним не стояла.
Но все же рассказ неплох, он меня развлек. Монстр из космоса жрет всех встречных поперечных и становится все больше. Предыдущее предложение пересказывает весь сюжет произведения.
Название зачетное, вот только жаль, что такое же нельзя сказать о содержании рассказа. Но тут есть немножко черепашек-ниндзя, хоть за это спасибо.
А что, неплохая сказочка.
О богине, нет, прощу прощения, о Богине. Ей поклоняются, ей приносят кровавые жертвы, а вот на ее служительниц мало кто обращает внимания. Впрочем, был тут богатырь один, по имени Светозар, который о Богине ничего не знал до поры до времени. И лучше бы, наверное, ему о ней ничего и не слышать. Глядишь, стал бы примерным мужем и отцом, а так, что случилось, то случилось.
Исполнение тоже неплохое, но я споткнулся вот на этом предложении.
«На крыльце домишки сидела «ветхая старуха в ветхом, но опрятном» убранстве».
Я не буду придираться к тому, что прилагательное «ветхий» повторяется два раза подряд, но оно плохо сочетается с прилагательным «опрятный».
Словно какое-то аниме посмотрел. Про Короля Теней. Сначала все было более или менее интересно (два первых сна), но потом все хорошее впечатление утонуло в болоте бытовухи и школьных будней (беседы с папочкой, мечты о девушке).
Кто-то убивает девушек в городе. Да не просто убивает, а словно выпивает из них жизнь без остатка. Может быть это вампир? Нет, это ведьма, желающая омолодиться. Так сказал Венлих Танке. И как, спрашивается, ему не поверить, если он самый настоящий маг. Вот городские власти ему и поверили, и даже наняли на работу.
Венлих Танке с честью выполнил задание, получил причитающиеся деньги и был таков. Однако финал ухмыляется злой и циничной усмешкой.
Мне понравилось. Только хотелось бы, чтобы маг подольше водил городские власти за нос, да и количество жертв можно увеличить.
Скучноватый киберпанк, полный длинных диалогов. Главный герой детектив и ты ждешь какого-то расследования, но вместо него получаешь диалоги, диалоги и еще раз диалоги.
Хм, странно. Вроде бы у нас тут и реализм (небольшой фантдоп будет только в финале), и вроде бы даже с ноткой драматизма, но меня почему-то так и тянуло не раз улыбнуться. Возможно потому, что в этом реализме-драматизме проглядывал местами юмор.
Однако дядю Борю все равно жалко — сволочи у него родственники! Чего одна мать со скрипучим смехом стоит. Как я понял, дядя Боря стал привидением даже не умер. Или же он действительно умер, а родственнички просто не заметили.
История про попаданца из нашего мира в другой. Там главный герой встречается с создателем артефактов и тот предлагает своему гостю сделку.
Написано нормально. Единственное, что резануло глаз:
«борода сдвинула чашу весов в гендерном вопросе».
Рассказ о котенке Пушке, которого бросили в лесу, и там он встретился с ведьмой. Колдунья отводит его к другим лесным кошкам, и вскоре он становится вожаком стаи. Потом ведьма предлагает Пушку отомстить людям. Бывший брошенный котенок соглашается, но, встретив своего хозяина, отказывается от планов мести.
Сюжет простой, исполнение несколько наивное, но, в целом, рассказ производит благоприятное впечатление. Я бы только подчистил его от обилия притяжательных местоимений.
Годзилла на пенсии. Ну, может не совсем Годзилла, но здешний монстр чем-то на него похож: то ли размерами, то ли способностями, то ли еще чем-то. Зовут его Гигантус. Он предается меланхолии и вспоминает старые, добрые времена, когда был молод и полон сил.
Вышло забавно, но, как по мне, не хватает воспоминаний про схватки с другими гигантскими монстрами.
Великан Савелий слишком уж быстро встретил свою вторую половину и слишком уж быстро они обзавелись дочуркой. Вот когда он один бродил по лесу с фонарем, еще было хоть как-то интересно, а потом — эх! — началась семейная жизнь, и интерес совсем пропал.
Собиратель долгов Кожеход определенно удался — цитаты: 1) «В окно сунулась морда Кожехода», «Узкое, бледное, как мука, с ржавыми зубами», «Размер морды со стол в кухоньке, а сам он с телегу»; 2) «Туловище под полупрозрачной пластмассой», «Железные щупальца, вместо рук и ног, крутятся, вертятся, несут Кожехода долг собирать».
Да и сам мир рассказа тоже пришелся мне по душе, веет от него какой-то мрачностью и безысходностью. Правда, сначала мне не очень понравился язык — не люблю я «крестьянско-деревенский» стиль, но потом я, что называется, вчитался. И хотя основной сюжет особыми изысками не блещет, финал вышел хорошим.
Моей аватарке рассказ понравился больше, чем мне, а одну цитатку она даже записала в свою черную книгу, окованную по краям железом: «Столько виновных и невинных душ прошло по лезвию косы Смерти, что не все нашли место в загробном мире». Что же до меня, то я ничего не выписывал, так как не люблю драмы, пусть там и есть Смерть с большой буквы.
Фэнтезийная история о двух охранниках склада, на который совершает налет банда грабителей, решившая поживится артефактами. И все бы ничего, но преступники оказываются магами. Однако охранникам удается дать хоть недостойный, но все же отпор.
Рассказ производит смешанное впечатление: вроде и придраться особо не к чему, но и хвалить тоже вроде не за что.
Тот случай, когда главный герой «делает» все произведение. Он — оживший мобильный телефон. Не будь этого фантдопа, рассказ был бы чистейшим воды реализмом — повестью о жизни и смерти одной старушки — и тогда мне бы особо нечего было про него сказать. Ну была бабка, пожила свое и до свиданья.
Однако простой пересказ жизни хозяйки в устах, или правильнее будет сказать в динамиках, живого мобильника заставил обычную историю заиграть яркими красками.
Мастер Ке думал, что все его забыли и что сам он уже ни на что не способен. Но тут появляется мальчишка-курьер Нави, и старый художник меняет свое мнение. Он рисует последний шедевр.
Как-то все слишком уж грустно. Хотя, мне кажется, что это светлая грусть.
Рассказ цепляет уже первым предложением — цитата: «Кешу обдавал лёгкий утренний матерок». Думаешь, что ветерок, а оно вот как получается. И дальше таких предложений, выражений и диалогов будет больше — цитаты: 1) «некто неизвестный очень тактично пинал его ботинком сзади»; 2) «Вы стоите? — спросила миниатюрная бабуля», «Определённо, — ответил ей Кеша, сопоставив своё положение с полом и потолком»; 3) «А я все морги обзвонила. Нет, не тебя искала. Просто я внезапно поняла, что никогда не звонила в морг. И увлеклась».
Ну все! Хватит цитировать!!
Так о чем же собственно рассказ? О Кеше, а также о том, чтобы бывает, когда он что-то желает. Но ему нужно быть очень осторожным, ведь все его желания сбываются.
Я тут похвалил, а надо бы для порядка и поругать. Начало у рассказа отличное, но потом действие несколько провисает, возможно, что из-за лишних воспоминаний Кеши. И еще я бы изменил название рассказа на что-нибудь более звучное.
Странные дела творятся в городке Северокузнецке: без перерыва идет снег, пропадают люди, а тут еще появилась болезнь, от которой нет лекарства. Ее прозвали Черной Снежинкой.
В принципе, получилось занятно, только финал слишком уж внезапный, как удар скалкой по затылку. Бойтесь старушек за сахарком приходящих.
Разнообразные сюжеты — это хорошо. Всегда бы так. Только хотелось бы побольше темных жанров. Но кто я такой, чтобы говорить людям, о чем писать и как писать. Пусть каждый пишет, о том, что хочет и как хочет, и пусть никто не уйдет обиженным.
Мне было интересно, какая же из предложенных тем окажется наиболее популярной среди авторов. В итоге вышло так:
1) Любая — 11
2) Как молоды мы были — 6
3) Странное — 4
4) Капля в море или море в капле — 1
Хотя допускаю, что при желании любой мало-мальски фантастический рассказ можно отнести к теме «Странное».
Особенно понравились рассказы:
1) Моё славное Пугало
2) На один звонок
3) Песня без названья
4) Венлих Танке
5) Отчуждение
6) Прикладная магиматика
7) Брошенный
8) Черная Снежинка