Собачье сердце Разное


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «neo smile» > "Собачье сердце": Разное прочтение классики
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Собачье сердце»: Разное прочтение классики

Статья написана 24 июня 2020 г. 02:42

От Севильи до Гренады в тихом сумраке ночей…

Бортко

Блистательный профессор Преображенский, в исполнении Евгения Евстигнеева, проживает в шикарном особняке в Обуховском переулке, — это довольно респектабельный, талантливый, умудренный жизненным опытом и со всех сторон гармоничный человек. По утрам он с упоением фанатичного хирурга режет кроликов, а вечером, вооружившись презентабельной тростью и облаченный в шубу а-ля Шаляпина, вразвалку идёт слушать «Аиду».


И бедное несчастное Существо, как назвал его сам Булгаков, ростом с искусственно созданного карлика; обладатель самого паршивого человеческого сердца убийцы и алкоголика Клима Чугункина. Гомункулус, стоящий только на первой ступени человеческого развития.


Что между этими двумя персонажами может быть общего?..


К великому недоразумению сюжета (хитросплетениям его поворотов) и к убийственному сумасшествию профессора, который чуть не натворил своим экспериментом неописуемых бед, — но между ними целая повесть.

Повесть великого мирового классика, на протяжении которой со страшным звоном бьётся дорогая посуда, по квартире бегает маленькое коротконогое создание с претензией на человека, а упомянутый выше Преображенский систематически прикладывается головой о стену от осознания своей неправоты.


Всё вышеизложенное, — это на самом деле яркая и прочная «суперобложка» повести и талантливо снятого по ней телефильма. Потому что на «тканевой» части двойных смыслов прозы Булгакова при вдумчивом прочтении проступают несколько другие типажи и совсем неоднозначные (множественные) концепты.


Нужно отметить: Бортко, бережно перенося в 1988 году на экран эту повесть, на самом деле поступил очень гибко и мудро. В своей экранизации он, как талантливый классик, работает на сплошных троеточиях, — картина (включая основные типажи её героев) создана так виртуозно, что каждый зритель при вдумчивом просмотре найдёт для себя нужные акценты и переживёт на протяжении всей истории необходимую рефлексию.

В своей экранизации Бортко вскрыл особый нерв повести и «считал» особый пульс своего времени. Но на самом деле талантливо поданная история от великого киевлянина в исполнении Бортко — это лишь красивая верхушка айсберга. Что скрыто под водой, — это режиссёр (в качестве умного драматурга) оставляет каждому зрителю на откуп.


Я с большим обожанием отношусь к творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова. И поэтому очень ревностно и близко к сердцу воспринимаю многие режиссерские выпады в его сторону. Многие, но только не выпады Владимира Бортко.


Потому что в честном состязании сошлись два драматурга Булгаков и Бортко; и это тот редкий момент, когда я опешила: а что лучше книга или фильм?..

Их честный поединок, который состоялся в 1988 году в контексте великолепной экранизации повести «Собачье сердце», я бы оценила со счётом 1:1 — ибо оба джентльмена оказались не лишь бы какими незаурядными классиками.


Нужно сказать, что повесть написана такой необычной подачей, — когда буквально всё «человеческое» словно преломляется восприятием и мышлением именно собаки. К слову сказать, сей пёс весьма смышлённое и умное животное.

И среди прочего все типажи героев, — во всяком случае дооперационного периода этого пса Шарика, — как бы «смазаны» и размыты для читателя именно в контексте выразительной внешности определённого образа. Собственно, именно здесь открывается роскошная база для фэнтезийного мышления, как это можно подать зрителю именно «глазами человека».


Безусловно, Владимир Бортко изумительный хитрец, потому что весь актерский состав, задействованный в фильме, не мог не произвести должного фурора и не влюбить в себя потенциального зрителя. И разговаривать со зрителем на протяжении всей картины талантливый режиссёр будет не только на языке подстрочника повести, — кстати, ничего критичного не вижу в таком бережном отношении к первоисточнику, — а и на ярком колоритном обаянии всех своих ключевых персонажей.


Евгений Евстигнеев навсегда останется у меня в памяти в образе ироничного и вальяжного интеллигента, сидящим нога за ногу в шёлковом халате и бесстыдно высмеивающий красный террор. Он актер с большой буквы и никто лучше него не передал атмосферу хаоса тех лет, когда всё перевернулось вверх дном и вышло наружу лозунгами и памфлетами идей нового времени.

И когда Евстигнеев с неприкрытой ненавистью стучал костяшками пальцев по столу о том, что разруха в головах, а не в клозетах и что невозможно одновременно подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то заморских голодранцев…

У меня от силы его актерской игры в тот момент аж мурашки пошли по телу, и равно как еще не оперированному псу мне вдруг подумалось: «Первоклассный деляга! Ни дать ни взять — первоклассный!»


Доктор Борменталь тоже вышел весьма натурально. Борис Плотников воплотил на экране образ эдакого перепуганного и вечно сомневающегося интеллигента, который вроде бы «и вашим и нашим», однако горой стоит за повидавшего виды профессора, что делает честь его персонажу. Весьма странный, но достаточно интересный типаж: защитить обессилевшего профессора от направленного дула револьвера ему значительно безопаснее, чем познакомиться с хрупкой девушкой, единственная радость которой «синематограф». Здесь он робок, как исключительный трус, здесь «хвост его поджат». И, в общем за него это с невиданным бахвальством сделает его подопечный ещё недавешний пёс.


Шариков Полиграф Полиграфович собственной персоной — нелепый галстук, брюки на три размера больше и постоянные вши… Искрометная игра Владимира Толоконникова, — изумительно правдоподобный пёс, буквально ставший на две ноги. И хотя это единственная его колоритная роль в кинематографе — лучше редко, но метко. Исполосованный скальпелем пёс, который к концу фильма вовсю будет размахивать револьвером, — именно его заслуга и низкий поклон артисту от всех благодарных зрителей за эту роль. «Очеловеченный» Полиграф Полиграфович — это особый костяк фильма и особая квинтэссенция размышлений Булгакова: способность складывать буквы в слова, а слова в нагромождение отдельных конструкций, — это ли делает человека Человеком?..


К слову сказать, второстепенные персонажи (их узнаваемые типажи) даются Бортко в том числе удивительно хорошо, — режиссёр и здесь умеет ставить выразительные акценты; он способен дать такие яркие характеры, которые будут держать внимание зрителя даже в тех сценах, которые якобы придуманы только лишь для связки беглых слов.


Трогательная и в меру суетливая Зина (Ольга Мелихова) в накрахмаленном чепчике прислуги и эпатажно громогласная Нина Русланова (Дарья Петровна из первоисточника).

И её знаменитая фраза при стихийном наводнении профессорской квартиры: «Да куда ж ты гребёшь, дурак?! Ой дурак!!…» — мои знакомые используют её давно и успешно в качестве броского междометия.


Да и вообще весь фильм давно растащили на цитаты, чему я искренне рада, потому что пока у нас на устах «гуляет» Булгаков, пусть даже жаргонный и блатной, мы как нация самобытны и живы; и почва у нас под ногами довольно крепкая и плотная. И это наши «фирменные» акценты, — ни на что не разменная монета дорогого отношения к любимым произведениям, давно уже переложенных на язык размашистого фолка.


Здесь стОит дать ещё несколько штрихов касательно персонажей «второго плана».

Одиозная фигура Швондера, — так или иначе вобравшая в себя все «чаяния» пролетариата. С этой задачей, — воплощением своего возможного прототипа на экран, — виртуозно справился Роман Карцев. И это именно тот редкий случай: актёр в том числе цепко держит внимание зрителя просто находясь в кадре. В контексте своего прототипа он разговаривает мало и появляется в фильме не так уж часто.

Но послевкусие от подобной виртуозной подачи актёрского мастерства такое мощное, — словно Карцев именно солирует в кадре, а не просто является в составе этой знаменитой четвёрки выселить профессора из роскошной квартиры с его узнаваемым и сбивчивым акцентом, вызывающим особый сарказм у Преображенского и искреннюю улыбку у зрителя от обаяния самого актёра:

«На собрании жильцов нашего дома стоял вопрос об уплотнении жильцов нашего дома...»


И здесь в качестве смыслового «бУфера»: ниже скромно от себя попытаюсь ответить на вопрос «Кто на ком стоял..» именно в контексте бережного отношения к первоисточнику.

Латтуада

Далеко не все режиссёры работают в экранизациях сложных произведений именно на подстрочнике. Многие снимают свои киноленты именно по Мотивам известной классики. И, собственно, смелая попытка Альберто Латтуада 1976 года вызывает, признаться, смешанные чувства. Но ввиду того, что картина по-своему любопытна и оригинальна, — версия итальянского режиссёра заслуживает уважительного ознакомления хотя бы беглой манерой что называется по срезу экранизации.


Безусловно, когда помнишь «назубок» и Булгакова, и Бортко, очень сложно абстрагироваться именно от банальных сравнений. И я, собственно, могу понять от себя следующее: посыл, который закладывал Латтуада в свою экранизацию, в принципе другой. И всё же, — даже щепетильно держа в голове «По мотивам», — многие вещи мне показались какими-то уж очень непривычно новаторскими и неоправданно смелыми именно в подаче сценарного материала любимой повести.


И если первая половина фильма, — кстати то обстоятельство, что лента цветная её совсем не портит, — смотрится вполне гармонично... Есть здесь много узнаваемых деталей, с любовью перенесённых режиссёром на экран: это и сова, которую нужно «непременно разъяснить»; и достаточно симпатично созданный антураж тех лет...

Правда, это не вязкий монохром разрухи и нищеты, которые создал Бортко на экране, — в том числе используя элементы документальных хроник.

У Латтуада всё выглядит немного примитивно и причёсано в том числе в ярких декорациях картины; и это чем-то похоже на подачу другого совместного проекта «Доктор Живаго» 2002 года по манере съёмок в красивых павильонах лубочного оформления уличного фона.


То вторая половина фильма, — собственно, уже послеоперационный период этого пса, — выглядит очень громоздкой и местами преподнесена зрителю без особого чувства меры и многогранного понимания того, о чём пишет Булгаков в своей повести.


Среди прочего скажу, что у Латтуада в картине очень много гротесковой чувственности на грани эксцентричного вызова и эпатажа. Возможно, здесь нужно учитывать этнические и ментальные особенности итальянцев как таковых, — но к такой версии прочтения повести я, признаться, отнеслась весьма осторожно, хотя и предельно внимательно.


И вероятно, у режиссёра свои понятия о достоинстве и природе человека...


Но сделать из персонажа Зины вкрадчивую подружку Полиграфа Полиграфовича, постоянно трогательно заглядывающей ему в глаза и всячески готовой угодить в дружеской помощи (практически опекающей его по-матерински смело и чутко), — это на мой взгляд, весьма легкомысленный концепт.

Судя по тому, как подробно в повести была описана роскошь профессорской квартиры, — персонал, который ему служил, транслировал от себя оправданную преданность. Ибо потерять такого обеспеченного барина в то тяжёлое время, — время действия в повести это 20е годы прежнего века: суровая политика НЭП*а, когда страна буквально умирала от голода и холода, — было бы для обеих (Зины и Дарьи Петровны) верхом легкомыслия и глупости.

И вряд ли «вчерашний» пёс, найденный на помойке и прикормленный краковской колбасой, — впоследствии ведущий себя как исключительный хам и мерзавец, — мог вызвать у девушки столь бурную рефлексию из слёз, стенаний, бесконечных обниманий и глубоких «ахов и вздохов».

Как минимум они все побаивались Шарикова (включая одиозного профессора), — не зная, какой фортель этот индивид выкинет в следующий раз. И как максимум, — и Зина, и Дарья Петровна были слишком привязаны к профессору, чтобы оправдывать и местами даже поощрять поведение Шарикова.


Кстати, насчёт имён собственных. Возможно, это тонкости перевода, — но почему-то (и это мне реально «ударило» по ушам) наш этнический Шарик стал Бобиком. И соответственно, любимый фолковый афоризм — «Шариков Полиграф Полиграфович», которым часто дразнятся в определённых обстоятельствах, — как-то неоправданно поломался и рассыпался именно в моём мироощущении. И всю дальнейшую историю от Латтуада я уже смотрела с определённой долей предвзятости и недоверия.


Его адаптация мировой классики на детский манер, — это ещё и определённо весёлое музыкальное сопровождение, похожее на озвучку какого-то хорошего советского мульта. И местами складывается такое интуитивное ощущение, словно смотришь не экранизацию Булгакова, а картину с рабочим названием «Увлекательные приключения Шарикова... pardonne... Бобикова... по Москве того времени. -Настолько не уместен этот перебор гротеска именно в контексте талантливого первоисточника.

И там, где у Булгакова и у Бортко отчётливо проступала боль социальной драмы; у Латтуада (ни в коем случае не хочу умалять его талантов) в общем и целом получился концепт в жанре определённого качественного водевиля «Здравствуйте, я Ваша тётя». С не менее талантливой актёрской подачей от хороших артистов, — но это не тот Булгаков, которого я знаю наизусть и люблю практически с подросткового (школьного) знакомства.


И, собственно, картина сама по себе не носит характер цельного произведения. Вдвойне настораживают слишком вольные монологи (и диалоги) ключевых героев.

Местами режиссёра так лихо несёт на разворотах, что он вкладывает своему Бобикову вот такой вот тезис: «Воевать не пойду. Я пацифист».


А местами, — и вероятно, он ненавидит пролетариат в разы больше, чем непосредственно профессор, — режиссёр заявляет словами Швондера: «Вяземской сегодня не будет. Она пошла с кем-то перепихнуться...» Вот эту фразу уже списать на тонкости перевода трудновато, потому что дальше идёт уточнение из уст того же пролетариата, наблюдающего как Бобиков в обнимку танцует с каким-то второстепенным персонажем мужского пола: «Бобиков гомик?..»


Вероятно, среди прочего режиссёр от себя хотел сказать, — что все эти планёрки, маёвки и прочие «культурные» мероприятия — это по сути в большинстве своём сборище бездельников и тунеядцев. Но сказать это можно было несколько иначе, аккуратнее и не так нарочито «в лоб» что ли.


Хотя, — и здесь опять терпеливо делаю поправку на этнический темперамент итальянцев, — возможно для их менталитета эти вещи более приемлемы, нежели те диалоги и песнопения

Суровые годы уходят

Борьбы за свободу страны

За ними другие приходят

Они будут тоже трудны...

которые с идейным атмосферным нажимом поставили от себя Бортко и Булгаков.


И в общем по сюжету картины (эти авторские повороты просто «высосаны из пальца» в контексте серьёзного и глубокого первоисточника) не поняла, зачем так подробно разворачивать те вещи, — весьма стрёмные в своей оригинальной подаче, — которых вообще не было в повести.

Сцена, где Зина после тяжёлой операции по пересадке гипофиза в ванне с большой любовью и лаской трёт спину уставшему, но счастливому своей большой удачей, профессору... Здесь — nessun commento.

Так же как и та сцена, в которой не в меру эксцентричный «итальянский» доктор Борметаль с типажом агрессивного флибустьера, демонстрирует свою преданность профессору Преображенскому, — непременно целуя его жарко в губы.


Всё это от себя лично оставляю на откуп излишне чувственному южному темпераменту итальянцев и западному менталитету как таковому, — ибо здесь им, честное слово, виднее, как корректно обходиться с такими вещами. И как сделать так, чтобы экранизация «зазвенела» и картина успешно ушла в массы.


Среди прочего вдвойне показалось странной и неуместно подробно развёрнутой линия машинистки Васнецовой (скромного второстепенного персонажа, который в финале повести появляется один раз в доме профессора), — Бобиков заботливо катает её на лодочке в красивых видах ухоженного парка и с трогательным признанием нежных любовных истин и буквально со слезами на глазах надевает ей заветное колечко на палец. Этот особый твист режиссёра, — который, собственно, был в том числе сценаристом картины, — остался для меня удивительной загадкой на грани полнейшего абсурда.


Бегло и ёмко касательно последнего «концепта» Латтуада о том, что Бобиков по умолчанию пацифист. Касательно этой позиции, — да, у актёра как-то удивительно красиво заблестели глаза, словно у хиппи новой волны, когда он проговаривал свою реплику, — на мой взгляд, здесь такая терминология совсем не уместна хотя бы потому...

Собака, которая по воле фатальных обстоятельств зависит от профессора буквально на квоте каждого куска хлеба, — вряд ли может кидать от себя такие красивые и восторженные высказывания.

И соб-но, когда наш Толоконников давал от себя в кадре тяжеловесную сатиру, он говорил это с омерзительным нажимом реального хама, который нуждается в жёстком отпоре (и отборе), — и говорил он это в силу банального самосохранения ввиду своего многоступенчатого и трудного антропологического развития.


Во многих сборниках булгаковеды от себя резонно замечают, — их метафоры и концепты немного суховаты, но в общем и целом у меня здесь очень близкое совпадение по ощущению того, что происходит в костяке «Собачьего сердца»:


«Тема повести — человек как существо социума, над которым общество и государство производят тоталитарный эксперимент, с хладнокровной жестокостью воплощая гениальные идеи вождей-теоретиков.

Рискованный хирургический эксперимент профессора — это намёк на смелый социальный эксперимент, происходящий в России.

Булгаков не склонен видеть в «народе» идеальное существо. Он уверен, что лишь трудный и долгий путь эволюции (просвещения масс), — а не революции, может привести к реальному улучшению жизни страны».


Чудесный же трансформ реактивного сознания новой личности и фантасмагория моментального превращения, которые с нажимом дал от себя итальянский режиссёр, — не вызвали у меня, признаться, особого доверия и желания вновь возвращаться к этой экранизации на уровне тех бесконечных и буквально «залатанных до дыр» просмотров картины, которую снял от себя Бортко.


Возможно, вся суть в верном определении жанра как такового. И Латтуада снял от себя именно фантастику с множественными вкраплениями мелодраматических элементов. Но, собственно, познакомиться с его экранизацией стОит хотя бы по той причине, — всегда ведь интересно, какими глазами в свете нашей классики смотрит на нас западный зритель. В том числе с их понятиями элитарного продукта и философского осмысления слишком вольной трактовки.


И в завершение немного аутентичных ноток именно о том, как от себя давал определение элитарности, достатка и обеспеченности именно Михаил Афанасьевич.

Булгаков

Забытая глава романа

«Мастер и Маргарита»

Михаила Булгакова

Глава 7

БОГАТЫЕ И БЕДНЫЕ

Мне нравятся богатые люди. Пишу это в здравом уме и твердой памяти. Смело пишу. Где-то даже дерзко пишу. И все же готов повторить опять и опять: да, мне нравятся богатые. Во-первых, богатые, вопреки распространенному мнению, значительно добрее, чем бедные. Во всяком случае, богатые – это практики доброты. У них значительно больше возможностей быть добрыми, чем у бедных. Богатым есть что давать. Во-вторых, богатство, мне кажется, как-то сопряжено с чувством ответственности. Богатым есть что терять. Богатство заставляет человека говорить и действовать осмотрительно. И в третьих, богатые мне нравятся своей определенностью. Они уже богаты, понимаете?! Я знаю, что примерно от них ожидать. Ну, я точно знаю, что богатый не стибрит у меня кошелек из кармана с моим последним червонцем. Не интересует его столь мелкая добыча. Особенно мне нравятся богатые, давно привыкшие к своему богатству. Как правило, это внуки богатых. Или еще более отдаленные потомки. Для них богатство это – тьфу! Они родились в нем. Они способны не замечать его. Они в силах размышлять о вещах возвышенных. Они спокойно могут сидеть в консерватории и не ёрзать на стуле по той причине, что им никак четвертак не отдают! Гори он огнем, этот четвертак!..


PS Практика доброты имеет два оборота одной и той же монеты. С одной стороны, богатство это движение и жизнь без рамок по сути этой самой свободы, открывающей многие горизонты. С другой, — каждая степень свободомыслия, на мой скромный взгляд, должна всё-таки иметь плотный бэкграунд цельной и взвешенной подачи определённых взглядов и знаний. Ибо богатство, грамотно увязанное на блестящий ум, по умолчанию подкупает и вызывает определённую квоту доверия. А свободомыслие, которое несёт в себе слабое знание предмета, — оно не в силах перебить те адекватные взгляды и человеческий опыт глубокого вдумчивого анализа, которые стоят на классическом базисе привычных понятий.


И как бы то ни было, — в экранизации Латтуада есть один жирный плюс, который закономерно перевешивает все слабости и недочёты этой картины (ни в коем случае не критикую этот продукт ибо видно, что вся съёмочная группа очень старалась подать первоисточник в более-менее смотрибельном варианте), — после версии Латтуада экранизация Бортко просто начинает играть разными красками и расцветает новыми смыслами.

И собственно, там где итальянский мастер сделал от себя смелую попытку прикоснуться к русской классике; Бортко её виртуозно увековечил. В конце-концов, радостно — что не наоборот. И спасибо двум режиссёрам за их определённый вклад в экранизацию того сегмента литературы, который по умолчанию настолько сложен и многогранен, что под силу далеко не каждому взрослому режиссеру, — по умолчанию талантливому художнику.





1920
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение26 июня 2020 г. 08:28
neo smile, да заварили Вы кашу со своей классикой:beer:. Не припомню таких объемных и... взаправдашних дискуссий под рецензиями;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июня 2020 г. 14:10
Ну да ладно... Да, я собственно, — исключительно из любви к Бортко... А оно вон как все вышло, — пошли лихо вторую страницу листать...
Ну это его личность (не моя) отчётливо фонит, честное слово8:-0


Ссылка на сообщение26 июня 2020 г. 15:27
Зачем валить активного пользователя и старожила фантлаба, котрый только-только решился что-то писать в своей АК? Пусть человек пишет, экспериментирует и творит. Нельзя же так с первой строчки отбивать охоту своими авторитетными оценками — у каждого свой стиль, своя манера и свое право на ошибку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июня 2020 г. 15:40
Эм. Я просто сказал, по верхам, что не так. Может издателям тоже не надо валить всех авторов, включая зеленых юнцов? Любой текст выложенный на обозрение и прочитку, имеет право откомментировать на свое усмотрение любой желающий, в пределах допустимого.
 


Ссылка на сообщение26 июня 2020 г. 15:47
Да, все верно, все мы можем комментировать в том или ином направлении. Только ведь мы на сайте, по сути, все равны, когда выкладываем свои материалы, даже если кто-то из нас связан в реале с издательским делом или с публицистикой, а кто-то просто любит пографоманить иногда. Наши «издатели» — это админы фантлаба.
 


Ссылка на сообщение26 июня 2020 г. 15:51
Вот я и оставил комментарий. Я с текстом не согласен. Можно графоманить красиво, а можно нет. Почему автор, считает своего читателя за ***! мне очень интересно, например.


Ссылка на сообщение27 июня 2020 г. 07:33

цитата Evil Writer

Во-первых,

Во-первых, Ваше мнение меня Искренне не интересует! И закончим на этом.
Уважайте личную территорию другого юзера — будьте так любезны.


Ссылка на сообщение27 июня 2020 г. 18:29
У меня есть адекватное право резать оффтоп в своей колонке, — тему вне обсуждения творчества Бортко официально закрываю.

PS Не считаю многих юзеров на ФЛ компетентными в этом обсуждении.
PPS Всё, что будет появляться не по творчеству Булгакова и Бортко — пойдёт под нож. Кому нравится заниматься подобным

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Не уместным вмешательством в контексте настойчиво-агрессивной корректуры текста, — которое на самом деле носит характер открытого Троллинга

строчите дальше — каждый получает эмоциональное удовольствие в меру своих культурных и ментальных ценностей.
***
И что касается концепта употребления Латтуада, — если таковой вдруг кому будет впоследствии в истории АК интересен.
Не склоняла это имя собственное умышленно: для меня этот режиссёр (вне всяких этнических дискримнаций) остался чужим иностранцем. Я не приняла ни душой, ни сердцем его вольную трактовку. Корректно и между строк сказала это сквозной техникой.
Судя по тем читателям, — которые смолчали и не заметили правописание: значит всё верно уловили и считали на подсознании мой авторский посыл. Тем кто не понял (и в каждом тексте ищет лишь недостающие запятые / неверные окончания) — ничего навязывать от себя не хочу.
Но за свои концептуальные ценности отвечаю в контексте произведений Бортко и Булгакова предельно Серьёзно.


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 10:56

цитата Evil Writer

Во-первых, текст очень громоздкий и неудобный для чтения, а искусственное раздувание засчет типа «умностей»

Если Вам что-то непонятно по теме Булгакова и Бортко, что Вам мешало спросить об этом по существу вопроса? Где я на Ваш взгляд не раскрыла тему?!. Можно пару примеров?.. Ребята, что писали развёрнутые комменты — имели Смелость и Адекватный интерес к этой теме. И каждому я ответила в меру своих скромных сил и интеллекта.
Вы же вот чем занимаетесь / Акцентирую ещё раз

цитата Evil Writer

Вы считаете, что ваш читатель заведомо туп

По какому праву Вы здесь оскорбляете моих читателей?!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 11:23

цитата neo smile

По какому праву Вы здесь оскорбляете моих читателей?!

Вы их оскорбили сами, а не я.
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 11:36

цитата Evil Writer

Вы их оскорбили сами, а не я.

Администраторы во всём разберутся — не сомневайтесь! И не обесценивайте пожалуйста этот ресурс, нарочито полагая, что здесь нет своего чёткого регламента!
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 11:53
В отличие от вас я знаю, где он находится: https://fantlab.ru/reg...
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 12:36
Что толку?! Если Вы его не исполняете!
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 12:37
neo smile
Как и вы.
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 12:42
Ждём компетентного разбора админов! ИСКРЕННЕЕ В НЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННА!8-)
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 12:48

цитата neo smile

Ждём компетентного разбора админов! ИСКРЕННЕЕ В НЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННА!

Ещё бы! Вам может угрожать вечный бан на сайте!
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 12:54
С Вашей-то компетенцией — Не сомневаюсь!!!:-D:-D:-D
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 12:58

цитата neo smile

С Вашей-то компетенцией — Не сомневаюсь!!!

Я-то чего? На сайте уже были случаи за создания клонов с последующим вечным баном:-)))
Или с 2009 года вы следили только за одной колонкой::-D
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 16:40
Смайлы и лолы потом администрации будете транслировать:-))) В этой АК вы напакостили на очень-очень много предов! Смею Вас Искренне уверить! И это я была к Вам очень великодушна — что вовремя потерла! Поднимайте все сканы — скоро будем разбираться:-)))
Ещё раз повторяю — это Моя АК. Понятно? И в том числе я выношу решения — кого я тру, а кого оставляю! И Вас, учитывая весь неадекватный форс поведения — я здесь видеть не хочу! С таким бэкграундом в ОДНОКЛАССНИК. ру можно смело рулить:-)))
На ФЛ умные и классные модераторы, администраторы и такие же умные читатели8-)

Все умные ребята молчат — Вы Один!:-)))
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 17:13
Кто бы говорил. Человек который сидел с клоном (нарушение регламент п.4), оскорблял самолично первым публику, угрожал, активно нарушая сам кодекс УК РФ. Ваши действия с моими объединяет только провокации и подстрекательства.
Предположим мне дадут кучу предов и бан, но у вас-то тяжесть преступления повыше будет, так чего вы радуетесь? У вас и преднамеренные оскорбления, и искажение языка, и провокации и с теми же подстрекательствами.
И неожиданный сюрприз:

цитата

3.12. Автор Колонки является её модератором и отвечает за соответствие публикаций и комментариев требованиям регламента


И...

цитата

3.13. В случае нарушений регламента Авторская Колонка может быть временно заблокирована или закрыта модераторами. Решение модераторов может быть обжаловано в апелляционном комитете.

3.14. В случае систематических нарушений или значительной угрозе общественному порядку на сайте Авторская Колонка может быть заблокирована или закрыта на постоянной основе по коллегиальному решению администраторов сайта.
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 19:03
Вы подтверждаете Троллинг и Хейтерство!:-)))
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 17:16
Справедливости ради: мне-то может и влепят бан, но вам по всем правилам должны тоже, так ещё и более суровый. Тем более в истории фантлаба еще не было случаев, когда владелец АК так нещадно нарушал регламент сайта, а потом все косячки затирал втихаря.
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 19:03
Вы подтверждаете Троллинг и Хейтерство!:-)))


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 17:52
Evil Writer, ну, прекратите уже этот базар ради всех нас!

цитата neo smile

Ждём компетентного разбора админов! ИСКРЕННЕЕ В НЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННА!
Вы же должны, наконец, понять, с кем имеете дело! Это тупик! А я больше не буду, говорю я из угла, в котором давно уже стою.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 19:24

цитата mr_logika

ну, прекратите уже этот базар ради всех нас!

Да уже. Админы в курсе, дама на говорила (уже неясно из-за второго акка, вообще, какой тут пол, крайне извиняюсь) себе на бан, сказала прилюдно о грубом нарушении регламента. Пусть бесится с жиру.
Цирк был веселый, но к сожалению он устал и поехал отдыхать, ибо нет у его директора больше ни нервов, ни валидола.
 


Ссылка на сообщение14 июля 2020 г. 19:26
Вы подтверждаете Троллинг и Хейтерство!:-)))


Ссылка на сообщение12 августа 2021 г. 18:58

цитата neo smile

Доктор Борменталь тоже вышел весьма натурально. Борис Плотников воплотил на экране образ эдакого перепуганного и вечно сомневающегося интеллигента, который вроде бы «и вашим и нашим», однако горой стоит за повидавшего виды профессора, что делает честь его персонажу. Весьма странный, но достаточно интересный типаж: защитить обессилевшего профессора от направленного дула револьвера ему значительно безопаснее, чем познакомиться с хрупкой девушкой, единственная радость которой «синематограф». Здесь он робок, как исключительный трус, здесь «хвост его поджат». И, в общем за него это с невиданным бахвальством сделает его подопечный ещё недавешний пёс.

Гм. Как-то слишком по-женски. Сорри!

А кто морду бить порывался и душить чуть что Шарикова хватал? ) Кто вечно за радикальные меры, чего не коснись? ) Кого в конце концов под занавес спустили с поводка? )

Интеллигент тут профессор Преображенский: приспособленец и любитель воздух сотрясать, производитель идей и монстров, от которых даже защититься самостоятельно не может.

А Иван Арнольдович у нас почти Печорин! Его холодная рассудочность не всегда сдерживает эмоциональные порывы. На кабана один без страха идёт, но вздрагивает от стука ставен. Да и в любви — есть Вера, и есть все остальные.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 августа 2021 г. 12:23

цитата ХельгиИнгварссон

Как-то слишком по-женски. Сорри!

Безусловно, не отрицаю, что все статьи пишутся через личное восприятие (проекцию) того, кто пишет непосредственно:-)

цитата ХельгиИнгварссон

А кто морду бить порывался и душить чуть что Шарикова хватал? ) Кто вечно за радикальные меры, чего не коснись? ) Кого в конце концов под занавес спустили с поводка? )

В конце, да, много чего было. По всем законам жанра развязки порой очень динамичны. Но на протяжении картины было много болтовни (с любовью к героям Булгакова пишу) и социальных памфлетов.

цитата ХельгиИнгварссон

Интеллигент тут профессор Преображенский: приспособленец и любитель воздух сотрясать, производитель идей и монстров, от которых даже защититься самостоятельно не может.

У Булгакова — обожаю его творчество и манеру подачи — все герои биполярны. Тем и интересны по сути своих поступков: одно плавно перетекает и дополняет другое. Бортко конкретно этот фильм снял на подстрочнике. Так что говорим одно — подразумеваем сразу и другое.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2021 г. 13:57
neo smile
Для себя даже не могу решить, что лучше, — книга или фильм. Разные, но одинаково качественные вещи.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2021 г. 16:05
Как-то так получается, что чаще смотрим — чем читаем)) Говорю конкретно за себя и за широкий круг своих знакомых. Возможно, картинки лучше ложатся на восприятие. А возможно, просто литература вся как есть уходит в серый поток мейнстрима. Если хоррор — лучше от Эдара Райта, чем от того же Адама Нэвилла. Честно говоря, если так пойдёт дальше, кроме сетки YA, читать в принципе станет нечего и не о чем. Сплошной плагиат и калька с калька уже ранее отзвеневших тем.
Кстати, то обстоятельство, что кино выходит на первый план, предсказуемая тенденция ещё и по другой причине. Тема Булгакова проходит и здесь красной строкой: читают меньше, чем смотрят по причине банального бэкграунда нашей жизни. В этом смысле эпоха киберпанка мало чем отличается от эпохи всеобщего ликбеза))
 


Ссылка на сообщение13 августа 2021 г. 19:14
neo smile
Кто читал — тот читает. Книг и мертвецов больше, чем живых и читателей!

Читаю сейчас больше ушами, чем глазами. Для посмотреть время ещё найти надо, потому только по праздникам.

Лично меня настораживает увлечение стримом. Главный принцип — «нафига готовиться? я и так бесподобен!»
 


Ссылка на сообщение13 августа 2021 г. 19:31
Сейчас с новинками книгоиздательства полный атас:-))) За космооперу часто пытаются выдать фэнтезийный боевик про драконов. Любителей новой волны фантастики 60х очень трудно чем-то удивить в принципе. Вторично буквально все — включая лучшие образчики эклектики в стиле Джеймса Кори «Пространство». С экранизациями, быть может, дело не лучше. Но есть нюансы — иногда смотришь на любимого актёра / актрису и прощаешь фильму различные ляпы))

Насчёт стрима — даже не знаю, что сказать. Ибо каждый подразумевает под ним разное. Вы что имеете ввиду?
 


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 05:28
neo smile
Новинки книгоиздательства — это «пена дней» (//Борис Виан) и «моветон», как говаривали преподаватели на филологическом. Если по-простому — говно всегда сверху. Если нашли что-то хорошее — оно случайно прилипло и поднялось вместе со всем остальным.

Стрим — запись онлайн-трансляции без подготовки. Тематика может быть любой (от смысла жизни до порнографии), проблематика, идея, авторское мнение обычно отсутствуют. Помните, как в не самых хороших романах недавней современности глав пять подряд только в самом начале книги уходило на «поток сознания» и «что вижу, то пою»? Притом, что герой мелок и скучен, живёт в обыкновенной квартирке, и реально за эти главы успел только глаза продрать и пописать?

цитата neo smile

Но есть нюансы — иногда смотришь на любимого актёра / актрису и прощаешь фильму различные ляпы))

Значит, Вы влюбчивая дама ) Помню возмущение своё и своих знакомых после просмотра фильма «Джуниор», в котором Арни родил. Такого «предательства» мы, дети 10-15 лет, ему долго простить не могли!

цитата

Безусловно, не отрицаю, что все статьи пишутся через личное восприятие (проекцию) того, кто пишет непосредственно

Всё-таки скажу. Не меняя стили, рискуете загнать себя и/или своих собеседников-читателей в трафарет. Школьная ошибка филологии из младших классов и святая уверенность психологов в том, что на их тесты отвечают искренне! Не различают реального человека, автора текста, виды автора как персонажа, ассоциируют персонажей и особенности текста с реальным человеком-автором. Идёт пурга о том, что Пушкин был извращенцем и жестоким человеком, страдал зоофилией, был желчным фельетонистом, бабником, склочным дуэлянтом, импотентом...
 


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 11:13

цитата ХельгиИнгварссон

Значит, Вы влюбчивая дама

На этом ресурсе по умолчанию совсем не такая градация. Читатель / зритель в контексте определённой рубрики АК. Да, я впечатлительный зритель — в большей мере, чем читатель. В качестве читателя — меня трудно удивить сегментом подростковой литераторы. А массовый читатель сегодня другое и не читает. Всё идёт к упрощению. Хорошо это или плохо — покажет время. Тот же век декаданса, в котором творил Булгаков, где его коллеги писали «Взвейтесь / да развейтесь» позже дал миру Полдень от Стругацких.

Про стрим поняла. Часто так дразнят поток от Нетфликс. Ну видеохост бывает разный. И всё подряд смотреть нет особого смысла. Кстати экспромты бывают сделаны лучше, чем вещи с чёткой структурой сценария. Всё зависит от бэкграунда того, кто пишет ролик. У меня есть такие классные коллеги по профессии — могут дать тренинг буквально без подготовки.
Ловлю что-то по инерции уважения того человека, кому изначально доверяю в принципе. Тема не имеет значения — книги, кино, психология, буддизм... Есть очень талантливые ролики. Безусловно, такие вещи всегда сделаны с душой и с чётким понимаем того, на какую целевую аудиторию изначально заточен автор видео.

цитата ХельгиИнгварссон

Всё-таки скажу. Не меняя стили, рискуете загнать себя и/или своих собеседников-читателей в трафарет.

Я пишу просто от души и без всяких амбиций в принципе. И эта АК по-прежнему функционирует в режиме колонки инстаграм — «обрезки» моей основной профессии, которые не успеваю сказать ребятам на оф-лайн сессиях. Мою целевую аудиторию всё пока устраивает — и периодика обратки меня пока радует. А дальше видно будет.

Кстати, к любой критике отношусь с иронией. Профессиональный консалтинг (сопровождение текста в режиме аудита) в Москве стоит очень дорого. А что заставляет юзеров делать это бесплатно — пока не поняла))
 


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 11:43

цитата neo smile

Часто так дразнят поток от Нетфликс.
А Нетфликсэто очень ценный ресурс. Без него мы не увидили бы очень много мультиков ..Темный Кристалл. Предыстория. Жаль завершилось на первом сезоне. Понятно много ерунды . Но где ее нет?
 


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 11:48
А я с любовью писала — дразнить, это не значит ругать)) Да, Вы правы — поток не всегда плохо. Просто нужно иметь время и терпение всё отслаивать и подбирать картину под себя.
Вы это, наверное, имели ввиду?;-)
 


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 11:54

цитата neo smile

А я с любовью писала — дразнить, это не значит ругать))
это да:-)

цитата neo smile

Да, Вы правы — поток не всегда плохо. Просто нужно иметь время и терпение всё отслаивать и подбирать картину под себя.
Вото проблема выбора стоит особенно остро. Ведь сотни тысячи фильмов. И из громаднгого количества надо выбрать интересное тем и ценны обзоры нет нет да и увидишь что что не попадалось никогда:-)
 


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 12:56

цитата просточитатель

Вото проблема выбора стоит особенно остро.

Для киноманов, да:-) Я стараюсь ориентироваться на интуицию — доверяю любимым актёрам, которые якобы во всякой туфте участвовать не будут... Не работает сейчас и этот метод — поток (и деньги) часто диктует различные неприятные тенденции и в киноиндустрии.
В любом случае больше ценю кино — это отличная презентация возможных проективных техник, как таковых. По моей профессии очень близко в том числе:-)
 


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 15:48
neo smile
Ну, инфантилизм горожан в n-ном поколении порою смешит даже самих горожан ) Отсюда и ya. Стрим вырос из инстаграм по той же схеме упрощения: зачем писать, если можно записать? Как думаете, что способен породить стрим без технологического скачка цивилизации?

Оценил юмор про платный консалтинг ) Будь я юзером инсты и стрима, повесился бы на мышке от чувства собственной неполноценности ) А по факту — без лоха и жизнь плоха. Всегда найдутся инфанты, готовые платить за азбучные истины, которые бесплатно дают в школе )
 


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 16:38

цитата ХельгиИнгварссон

Ну, инфантилизм горожан в n-ном поколении порою смешит даже самих горожан ) Отсюда и ya.

YA сегодня это не синоним чего-то крайне негативного. И тот же Монтгомери в сетке комиксов хоррора очень неплохо работает. Вполне читабельный автор в аспекте новизны подачи. Я не принижаю интеллект массового читателя: жизнь сегодня по-прежнему не лёгкая и думать в принципе мало кто хочет. Поэтому и у Джеймса Кори на ФЛ такие высокие рейтинги — красивое заимствование уже ранее написанного и много-много экшена. Кстати, экранизация намного лучше вышла. В сериале «Пространство» с саги отжали всю воду.

цитата ХельгиИнгварссон

Будь я юзером инсты и стрима, повесился бы на мышке от чувства собственной неполноценности )

Увы и ах, но ФЛ потихоньку приближается к этому контенту агрессивной инфантильной подачи излишне впечатлительных юзеров. Данная ветка в сущности это и транслирует. Мне не нравится, потому что мне не нравится — это частый наезд в стиле знатоков ревнителей русского языка. На самом деле это всего лишь концепты личного восприятия — не более того.
Регламент ФЛ предусматривает по умолчанию то, что сам автор непосредственно отвечает за модерацию своего текста в АК. Вдвойне непонятно, с чем тогда связаны множественные выпады под слоганом: Ты неловок — дай-ка я. У меня базовое уважение к сетевой критике среднее — на ФЛ в том числе. Профи никогда никого не критикуют в принципе — у них адекватно раскачанные амбиции и банально нет на это времени.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 17:26
neo smile
Согласен по поводу критики. Есть агрессивная, есть менторская, есть троллинг. На АвторТудее пришлось даже вывеску сменить со «Скажи друг и входи» на «Посторонним В».

А Про YA одно скажу. Раньше дети решали взрослые проблемы, сейчас взрослые в 40+ до сих пор барахтаются в проблемах детских, всё ещё не решённых. Как вариант — взрослые всё просрали и, вместо того, чтобы решить проблемы в здесь и сейчас, эскапируются в детство и юношество. Снова в школу, снова друзья, снова девушка стройна ) А кое-кто на этом паразитирует. Вот вам и секрет успеха YA. Показательный пример — «Оно» раз два в новой экранизации. Я его неплохо отодрал в своей статье.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 17:46

цитата ХельгиИнгварссон

Согласен по поводу критики. Есть агрессивная, есть менторская, есть троллинг

Всё проще намного)) Есть конструктивная критика, которую запрашивают. А её по умолчанию здесь ни у кого не прошу. Остальное в сети (не только на ФЛ) — статичный троллинг. Просто есть ярко окрашенный его вариант (выпады Герострата во имя истории, какие мне тут кололи номера некоторые демонстративные юзеры), а есть тщательно заувалированная якобы сентенция доброжелателей. По работе часто с такими аспектом сталкиваюсь. Все вокруг безусловные доброжелатели — а как же иначе? Если без любви к теме — это видно сразу))

цитата ХельгиИнгварссон

и, вместо того, чтобы решить проблемы в здесь и сейчас, эскапируются в детство и юношество. Снова в школу, снова друзья, снова девушка стройна

Иногда просто проживание тёплого ностальжи способно вывести на новый лад восприятия залипание в текущих проблемах. «Скотт Пилигрим против всех» в этом смысле отличный пример классной категории YA — с душой и стилем технически безупречно снятый комикс. В принципе такая стилизация очень ресурсна для зрителя и смотрится вполне достойно на очень широкую категорию возрастов массового зрителя. Ну Вашу мысль я в принципе уловила — по части спекулятивного использования.

Кстати, я не работаю на тестах / безотносительно вижу психологический профиль того с кем общаюсь итак. Хотя сегодня делают отличный трафарет тестов — их обмануть очень сложно;-) Моя любимая ниша — это проективные техники, которые напрямую перекликаются с искусством подачи в кино. Хороший психолог — это искусство интуиции. А отнюдь — не скучные методики))

PS Нет особого смысла обесценивать ту профессию в контексте экзистенциальной психологии, которую Вы не знаете изнутри. Она не работает только на тестах — скорее на принципах ассоциативного восприятия. И Логика — её королева. Это профессия математиков / аналитиков по широте своего покрытия. В ней гуманитарии долго не задерживаются.
 


Ссылка на сообщение16 августа 2021 г. 06:07
neo smile
Извините, конечно (психологи говорят, что перед женщинами всегда надо извиняться :-))) ), но под «паразитами» в данном конкретном высказывании я имел в виду только модных авторов YA. Если желаете, мы можем обсудить и этот вопрос — о профессии психолог — мне есть что сказать ;-) К примеру, математику используют и лингвисты, и литературоведы, и даже спортфак с военными. Она как проститутка (сорри).

Читать всю ветку под Вашей статьёй мне не хочется, там слишком много всего, — но Хельсинг прав о кириллице. Понимаю и разделяю, что критика, о которой не просят, чаще всего не нужна и потому не приносит пользы ни дающему, ни отвергающему. Согласен, что процентов 75 такой «критики» на деле желание сожрать или выебать (сорри).

Но остаются ещё 25%. Например, мне временами нравится то, про что Вы пишете. Но стиль инстаграм не относится к нормативному, а с некоторыми моментами Вашей статьи хочется дискутировать. Предполагаю, что обсуждения стиля инстаграм выводят Вас из зоны комфорта — извините, больше не буду ) Предлагаю также не отшатываться в ужасе от меня, когда я начинаю менять стили сообразно теме и материалу вообще, а также когда я использую периферийную лексику и образность, далёкую от возвышенной. Если Вы совсем не переносите гусаров с букетом в руке и членом в штанах, то скажите прямо. Я не стану отписываться, даже если меня что-то заинтересует. ОК? :beer:
 


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 23:01

цитата neo smile

Мне не нравится, потому что мне не нравится — это частый наезд в стиле знатоков ревнителей русского языка. На самом деле это всего лишь концепты личного восприятия — не более того.
Регламент ФЛ предусматривает по умолчанию то, что сам автор непосредственно отвечает за модерацию своего текста в АК. Вдвойне непонятно, с чем тогда связаны множественные выпады под слоганом: Ты неловок — дай-ка я. У меня базовое уважение к сетевой критике среднее — на ФЛ в том числе. Профи никогда никого не критикуют в принципе — у них адекватно раскачанные амбиции и банально нет на это времени

Простите, не удержался, но вы критику никакую не воспринимаете. Для вас любая критика — будь она самая конструктивная, не повод для пересмотра творчества, а повод для удаления комментария к текстам вашей авторской колонки. Я, конечно, не профи (хотя есть и профессиональные критики), но вот вам конструктивная критика: ваш текст перегружен неуместными терминами (особенно слово бэкграунд), от этого читать сложно и статьи не выглядит серьëзнее от злоупотребления «умными» словами. Не обращая внимания на критику, вы вряд ли вырастете, как автор. Хотя поначалу я ваши статьи читал с интересом и, пусть не без недостатков, но в них было творчество. Теперь же это малоусваиваемый поток сознания. Скорее всего, вы удалите мой комментарий, как делали это не раз с другими пользователями. И, что самое печальное, вы же пишете не в стол, а для своей авторской колонки, на сайте, где люди пишут рецензий и статьи, в которых, есть и критика и похвалы, но такой цензуры, как в вашей колонке, я ещё не встречал. На мой взгляд, критика должна быть точкой роста, а не поводом удалить то, что вам не нравится и пребывать в блаженном неведении относительно своих способностей к творчеству.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 23:08

цитата Mishel78

Простите, не удержался, но вы критику никакую не воспринимаете. Для вас любая критика — будь она самая конструктивная,

В статье по Алисе в рубрике Хоррор учла от читателей технические неточности статьи — посмотрите, если что;-) Вот это было Конструктивно:beer:

На ресурсе сексизим и отсутствие толерантности среди прочего — не замечали?;-) И есть авторы, которые пишут очень-очень средне, но они мужчины — и их никто никогда не тронет.
Очень лестно Ваше внимание к моей скромной АК. Ещё раз вам всем сообщаю. Я пишу ради самовыражения. Моих ребят, от кого я принимаю потенциальные заказы на темы в статьях, все устраивает. Журналисты меня не критикуют в том аспекте, как филологи. Другая идеология — другой резон, как я понимаю.

Ребята, не надо играться на волонтёрском ресурсе, где изначально пишут бесплатно даже не полупрофессионалы — в критиков, ОК?;-) Ибо вы не знаете тенденции сети: что лучше идёт / а что не идёт вообще. Моё право — принимать то, чему я по умолчанию доверяю. Ваше право — меня в принципе не читать. Надеюсь, что не сказала ничего нового. И надеюсь, на дальнейшее адекватное взаимопонимание — совершенно не обязательно вообще читать мои тексты.
 


Ссылка на сообщение15 августа 2021 г. 00:17

цитата neo smile

На ресурсе сексизим и отсутствие толерантности среди прочего — не замечали?

Мои извинения что влезаю, но это, действительно, больная тема на фантлабе. Хорошим тоном считается тут троллинг БЛМ или феминисток. Есть даже отдельные пользователи, которые с постоянством, достойным иного применения, помещают едкие посты, комментируя новости кинопроката в духе белого патриархального превосходства. Реакция модераторов на всё это довольно вялая. Жаль, что гуманизм и социальные ценности всё чаще оказываются не в почёте.
 


Ссылка на сообщение15 августа 2021 г. 01:28
240580, да, я тоже встречал подобные посты, но к критике текстов neo smile ни сексизм, ни толерантность отношения не имеют. Я не знаю, зачем автор вообще упомянула сексизм и толерантность, если у меня не критика neo smile или её взглядов, а критика её текстов.


Ссылка на сообщение14 августа 2021 г. 23:26

цитата neo smile

На ресурсе сексизим и отсутствие толерантности среди прочего — не замечали? И есть авторы, которые пишут очень-очень средне, но они мужчины — и их никто никогда не тронет.

Не замечал. Темы ваших статей интересны, но исполнение пока оставляет желать лучшего. Поэтому я читаю ваши статьи. Если бы вы погрессировали, как автор, то я был бы рад. Позвольте поинтересоваться: в каких изданиях можно прочитать ваши статьи? Вы же журналист и, судя по тому, что вы ответили, журналист уважаемый, оценëнный по достоинству своими коллегами. А не рядовым пользователем Фантлаба.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 августа 2021 г. 22:00
Могу я предоставить8-)
Как у человека с филфака, кафедры журналистики, у меня есть подборка опубликованных статей, очерков и даже стихов с рассказами в различных газетах, журналах и в антологии поэзии (которую я в том числе и составлял). Мне не влом. Не обещаю, что все будет супер (материалы разных периодов сохранились, в том числе и ученические со времен университета), но собственным архивом и портфолио распологаю.
P. S. Думаю, с юзером содержащий колонку, все понятно. Любой бы журналист уже сотню раз продемонстрировал свое портфолио/архив, ибо все его содержат, чтобы было при наеме быстро показать свои способности. И ничего зазорного показать другим в этом нет. Но ложь на то и ложь — демонстрирует полное правдоподобие, пока не сталкивается с реальностью.
Страницы: 12

⇑ Наверх