Мост в Терабитию Bridge to


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Мост в Терабитию (Bridge to Terabithia), 2007
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мост в Терабитию (Bridge to Terabithia), 2007

Статья написана 25 сентября 2020 г. 16:46

Немного о силе воображения, или Роковые случайности и как с ними справляться

most_terabitija

Юный Джесс Ааронс (Хатчерсон) не считал себя счастливым человеком. Куча сестер, финансовые проблемы в семье, нелады в школе со сверстниками. Плюс еще и папаня не особо поддерживал страсть Джесса к рисованию.

Однако все изменилось, стоило появиться в их школе новенькой девчонке Лесли Бёрк (Робб) – ребенку с очень живым и богатым воображением.

Оказалось, что за ручьем в лесу находится волшебная страна Терабития, где живет Черный властелин, с которым непременно нужно сразиться Джессу и Лесли. Сказка оживала, все шло прекрасно, но оказалось, что порой жизнь преподносит свои жестокие сюрпризы.


Семейное фентези от Диснея уже давно стало не просто знаком качества, а фактически своеобразным целеуказателем для наших чад от Всемирного министерства по делам детворы (оно же The Walt Disney Company). Чаще всего в ходу вечные сюжеты, но периодически принимается решение обратить внимание подрастающего поколения на некоторые жизненные нюансы.

Bridge to Terabithia один из ярчайших примеров такого целеуказания.

Фильм снят по одноименной повести Кэтрин Патерсон (1977).

Вечных тем тут тоже в достатке. Начиная от непременных проблем в школе (правда, показанных весьма лояльно). Кстати, обратите внимание, что главным школьным хулиганом выступает представительница прекрасного пола: феминизм на марше? Продолжая негараздами в семье, тоже довольно мягкими. Толпа сестер, вечно занятая младенцем мать, погруженный в работу суровый отец, думающий как кормить всю эту ораву (а не надо размножаться, как кролики) и недоумевающий когда его сынок прекратит пачкать бумагу и возьмется за ум. Но при этом в трудную минуту и сестры высказывают недюжинный такт, и папа поддерживает Джесса всеми силами.

Одной из основных линий ленты стал рассказ о человеческом воображении и фантазии. Интересных свойствах людского мозга, позволяющих ускользать от будничных проблем и создавать себе убежище от злой реальности. Свойствах, особенно развитых в детском возрасте. Свойствах, дарящих крылья, помогающих развиваться и помаленьку оказывающих влияние на ту самую злую реальность.

Именно воображение позволяет нашей парочке творить чудеса на той стороне ручья, утвердить веру в свои силы, и научится правильно взаимодействовать с социумом.

С воображением связаны и самые красивые моменты ленты. Новая Зеландия прекрасна. И после фильмов Джексона узнаваема почти сразу.

Да, учитывайте, что спецэффектов тут немного, лента эмоционально-атмосферно-актерская и на аттракцион рассчитывать не нужно.


«Мост», конечно же, и о дружбе. Дружбе, без которой невозможна наша жизнь. Дружбе, развивающей, поддерживающей и прекрасной. Дружбе, иногда со временем перерастающей в другое чувство, а иногда остающейся дружескими отношениями на долгие года.

Также стоит отметить линию детской влюбленности во взрослого человека. Почти непременного для того возраста явления, то подталкивающего к позитивным действиям, то заставляющего творить такое, о чем будешь потом сожалеть долгие годы.

Ничего сверхоригинального, скажете вы. Хороший семейный фильм о среднем школьном возрасте с его обычными проблемами

Но потом наступает последняя треть картины, и зритель понимает, что его огрели пыльным мешком по голове. А «Мост» все больше напоминает «Голос монстра».

Оказывается, Дисней решил, что пора поговорить с детишками о смерти. Подготовить их к роковым случайностям. И к тому, что жизнь продолжается. Особенно если у тебя все в порядке с воображением.

Вопрос довольно спорный. С одной стороны – наследники старины Уолта правы. Мы воспитываемся на фильмах и книгах, и информацию о том, что Костлявая может прийти в любой момент, и самое обидное в самый внезапный момент, лучше иметь пораньше. Тем более что детишки вряд ли осознают собственную смертность. А вот подготовится к потере близких – это им вполне может помочь.

С другой – ошарашивание детских душ смертностью в таком раннем возрасте – может повлечь за собой нехилые психотравмы.

В общем, однозначного ответа я не вижу.

Джош Хатчерсон — замкнутый, насупленный мальчишка, погруженный в свои рисунки, и вполне адекватно передающий состояние пацана-ботана 10-12 годочков.

А вот Анна-София Робб откровенно порадовала. Очень светлый, лучистый заяц, девочка-солнышко. Харизматичная, открытая, радостная, позитивная. Прям жалко, что карьера этой актрисы не особо сложилась.

Эрго. Эмоционально-атмосферное семейное фентези о силе воображения, в последней трети преподносящий зрителям жесткий сюрприз.

Режиссер: Габор Чупо

В ролях: Джош Хатчерсон, Анна-София Робб, Зои Дешанель, Роберт Патрик, Бэйли Мэдисон, Кейт Батлер, Девон Вуд, Эмма Фентон, Лэтэм Гейнс





1057
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 17:05
Мне непонятен смысл данного фильма. Не то плохо что героиня умерла. А то как и почему она умерла. Ну ладно допустим нам говорят сказки и воображение это плохо. Но зачем он опять кого то тащит? Чтобы все повторилось? Э....
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 18:40
Так он же и сделал нормальный мост, чтобы не повторилось.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 18:56
А сказка при чем?
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2020 г. 07:05
В смысле?

Кстати, где там говорят, что «сказки и воображение это плохо»?
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2020 г. 09:02
в смысле... Такая сказочная история и так закончилась. К чему?Это все равно что в финале.. Ну Последнего Богатыря например. Герой споткнулся бы и умер.Нет может быть. Но..
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2020 г. 16:46
Какая сказочная история? Там по сути показывался результат воображения. Никакого реального волшебства не было.

В чём суть? В том, что люди смертны. Подчас внезапно и глупо. Но это не повод убиваться.

А ещё суть в том, что люди после себя могут что-то оставить, чем ты можешь поделиться с другими.


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 17:38

цитата imra

ошарашивание детских душ смертностью в таком раннем возрасте – может повлечь за собой нехилые психотравмы

Помню, как смотрели с дочкой этот фильм. Были, мягко говоря, разочарованы тем, что так хорошо начиналось.
Я бы не рекомендовал это для просмотра детям.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 18:00

цитата 240580

Я бы не рекомендовал это для просмотра детям.
Это точно не детский фильм
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 18:13
Воланд не одобряет Ваш пост.) В конце концов, осознание того, что люди не просто смертны, а внезапно смертны, лучше пережить с вымышленными героями, чем встретить без подготовки в реальности.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 18:28
Как я выше написал непонятен смысл...
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 19:48
Мне скорее непонятно, какую связь Вы углядели между воображением и несчастным случаем. Воображение тут ни при чем, детей без воображения преспокойно сбивают машины, например. Ни разу там нет, что фантазия и сказки — это плохо.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 19:53
Связь именно в фильме. Фильм это не реальность ведь так?Нет в реальности то всякое бывает. Но в книге или фильме.. Если один из главных героев погиб. Он погиб не просто так обычно. Ну а если просто так. В общем много негативных эмоций вызвал фильм.. Вот и бурчу...
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 20:19
И в фильме нет связи. Ну, если нужен буквальный посыл, то он более чем пользительный: вооображение — это прекрасно, но техника безопасности важна не меньше.:-)
А вообще, искусство — отражение реальности.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 20:26

цитата Karnosaur123

но техника безопасности важна не меньше.
Это всегда важно:beer:


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 17:48
Отличный фильм и книга. Специально купил для 10-летнего сына эту книгу. Тот прочитал с удовольствием, ну а я в свое время едва не всплакнул над финалом. 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2020 г. 18:40
А я таки слезу пустил...


Ссылка на сообщение26 сентября 2020 г. 10:20
Слушайте, я работаю со школьниками и студентами больше 25 лет. С момента появления этого фильма (у меня как приложение к журналу «Тотал ДВД», кажется) я ни разу не слышал, чтобы фильм в окружении меня (а это не одна сотня народа) посмотрели школьники и студенты совсем молодого возраста.
Более того, приложение к журналу поднимает явный факт, что фильм не смотрели и не покупали, поэтому лиценз и рассылка в номере пошли за копейки.
Я, как взрослый, рассылку посмотрел, за детский фильм не воспринял.


⇑ Наверх