Темные начала 2


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Темные начала" 2 сезон
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Темные начала» 2 сезон

Статья написана 24 декабря 2020 г. 02:12

Когда все хорошо со стилем, но куда хуже с метафизикой...

Увы, существенный недостаток детской книги о богоборчестве и свободе — перекочевал и в сериал.

Имя этому недостатку — разрыв между уровнями конструкции вселенной.

Допустим, у вас есть Магистериум, как тоталитарная церковь в одном из миров — и борьба с ним. Есть прорыв в другие миры, возможность начать какой-то принципиально новый проект. Вполне понятен образ города-на-перекрестке миров, обитатели которого живут за счет торговли, и даже поля рядом с городом не возделывают.

И тут вдруг выясняется, что надо вести войну с богом.

Между антиклерикализмом и богоборчеством — довольно большая дистанция со множеством развилок. Например, можно стать атеистом, отрицающим бога, как такового. Или деистом, отрицающим вмешательство бога в современность... И то, как проходят указанную дистанцию персонажи, как меняется сама суть конфликта — глубоко неочевидно. Ведь если вы рассуждаете о реально существующих душах, об ангелах создателе нашей вселенной, то чтобы начать с ним борьбу — требуется понять, почему аргументация Иова больше не служит божественным оправданием.

Даже если читать исходную трилогию, это разрыв не исчезает. И посреди второго сезона вдруг меняется концепция: от частной борьбы к глобальнейшей из возможных.

В детском или подростковом восприятии такой переход вполне возможен и допустим. Просто расширяется картина мира, появляются новые вводные, и теперь надо сражаться немного по другому вектору. Но такое возможно, если картину и так изрядно потряхивает каждые несколько месяцев, плюс нет привычки самостоятельно раскладывать все по полочкам внутри своей головы. При всем моем неоднозначном отношении к романам о Гарри Поттере — там этот недостаток отсутствует начисто. Большой объем текстов и сотни выдуманных деталей позволяют подготовиться читателя к неожиданным поворотам. В «Темных началах» на врастание детей в богоборческую интригу, в борьбу против космического порядка — просто нет времени.

Что происходит от подобной спешки? Идеальная стилистика съемок, кастинга, выбора натуры и декораций — вдруг начинают противоречить сюжетным поворотам. Так бы выглядел смоделированный в натуральную величину танк Т-34 с башней в виде додекаэдра. К покраске претензий нет. К калибру орудия тоже. Но таких танков не бывает.

И возникают сюжетные разрывы, которые смотрятся редкой глупостью. пары персонажей с внутренними конфликтами, которые так здорово играли в первом сезоне, теперь идут в разнос.

Негр-шпион из Магистериума, который мог приходить в земной Лондон — к чему его отравление? Хотели, чтобы он не мешал воссоединению матери и отца героини? Его вполне могли убить в третьем сезоне — и тогда смерть куда лучше сработала бы на примирение. Но нет времени. Марисе еще шашни с ангелами крутить. Убираем фигуру с предыдущего уровня.

Шаман, который отец Уилла. Стремился к сыну большую часть сезона. Встретил, поговорил две минуты. Получил пулю и погиб. «Чего приходил-то?»

Путешественник с дэймоном-крольчихой, который доставил шамана в другой мир и был одним из помощников-опекунов героини в первом сезоне — погиб за полчаса до этого. Лишняя фигура на метафизическом уровне ангельских разборок...

Словом, вместо того, чтобы показать типичные для мультиверсума проблемы — и уже из них вырастить мнение героини по поводу бога — о проблемах очень невнятно рассказывают, причем не в живых деталях, а в лозунгах.

Если не считать этого слона в посудной лавке — сериал всё так же великолепен.

Желаете следить за эмоциональными изменениями Лиры — они показаны очень живо и волнующе. Отчаяние Магистериума, который не может справиться с феноменом открывшихся врат и на ходу переобувается — объявляя экспансию. Лидер-фанатик и солдаты с дирижаблей очень фактурны. Желаете увидеть как в душе Марисы живет не задушенная любовь к дочери, эта женщина может изгнать из себя вообще все чувства — посмотрите.

Дуэт Лиры и Уилла получился очень хорошо.

Эпизодические роли, вроде предыдущего носителя ножа — хороши, пусть и не всегда адекватны.

Сцены схваток и противоборств — все так же не претендуют на абсолютную достоверность, и символизм очень сильно выручает.

Городская архитектура брошенного города — это маленькое чудо постмодернизма, с лестницам по мотивам известнейшего индийского колодца и домами «из южной Европы».

Итого: впечатляющий и местами жестокий сериал о детях, который все сложнее понимать без книги-первоисточника.





940
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 декабря 2020 г. 07:37
А если сравнить с 1 -м сезоном — всё таки хуже или лучше?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2020 г. 09:29
По общей целостности произведения — хуже.

Интриги стали сложнее, но их не успевают раскрывать.


Ссылка на сообщение25 декабря 2020 г. 16:09
Очень детское. Очень. Иногда хочется ранжировать Young Adult по рейтингу: YA1, YA2, YA3 и т.д.
Это даже дети мои не смогли смотреть.


⇑ Наверх