Имагинация


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» > Имагинация -2021
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Имагинация -2021

Статья написана 26 февраля 2021 г. 11:36

Продолжается голосование по номинационому списку премии «Имагинация».

Голосование завершается 4 марта.


Номинанты на международную премию «Имагинация» в 2021 году:

Айзек Азимов. Трилогия «Основание» – номинатор Виталий Карацупа (г. Бердянск, Украина).

Людмила Бородейко. Роман «Разноцветный город. Планета Альфа Зет» – номинатор Людмила Бородейко (г. Лепель, Белорусия).

Джин Вулф. Цикл романов «Брия» (или «Солнечный цикл») – номинатор Сергей Соловьев (г. Тулуза, Франция).

Генри Лайон Олди. Трилогия «Ойкумена» – номинатор Николай Немытов (г. Симферополь, Россия).

Татьяна Гнедина. Роман «Последний день туготронов» – номинатор Владимир Ларионов (г. Сосновый Бор, Россия).

Лев Гурский. Роман «Министерство справедливости» – номинатор Алексей Корепанов (г. Кропивницкий, Украина).

Андрей Дмитрук. Роман «Смертеплаватели» – номинатор Ариолла Милодан (п. Кореиз, Крым, Россия).

Александр Зорич. Роман «Время московское. Пылающий июнь» – номинатор Виталий Винтер (г. Цойленрода, Германия).

О’Санчес (Александр Чесноков). Пенталогия «Хвак» – номинатор Юлия Андреева (г. Санкт-Петербург, Россия).

Сергей Павлов. Роман «Лунная радуга» – номинатор Кирилл Судаков (г. Москва, Россия).

Анджей Сапковский. Цикл романов «Ведьмак» – номинатор Дмитрий Барздун (г. Севастополь, Крым, Россия).

Сергей Снегов. Трилогия «Люди как боги» – номинатор Николай Остапцов (г. Старый Крым, Крым, Россия).

Джон Толкиен. Трилогия «Властелин колец» – номинатор Юлиана Орлова (г. Севастополь, Крым, Россия).

Александр Харченко. Роман «Красная лихорадка» – номинатор Ия Корецкая (г. Одесса, Украина).

Фрэнк Херберт. Эпопея «Дюна» – номинатор Александр Атаянц (п. Заокский, Тульская область, Россия).

Роберт Шекли. Роман «Обмен разумов» – номинатор Николай Сокиркин (г. Воронеж, Россия).


Сроки голосовального этапа с 4 февраля по 4 марта включительно.

Проголосовать за ту или иную номинацию все желающие могут здесь:

https://pollservice.ru/p/9953znxcuw

Голосовать можно только за одну кандидатуру из списка.

Жюри Премии





757
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 12:08
Азимов, Толкин, Шекли, Вулф и некто самовыдвиженец Бородейко с неизданной книгой?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 12:32
и, без ограничений на голосующих, я даже догадываюсь, у кого шансы выше...
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 13:17
Из списка только у Бородейко роман не издан?
И если говорить о классиках — читал «Основание» в начале 1990-х. С трудом помню сюжет, но мир трилогии не впечатлил. Там другое — масштаб, размах.
Известное имя ещё не гарантия бесспорной победы.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 13:25
Азимов? Известное имя?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 13:31
Это не гарантия того, что в «Основании» мир более привлекателен, нежели в романе Бородейко. Это я хотел сказать. Её книжку не читал, но две знакомые мне позиции из списка явно выигрывают у Азимова в этом отношении.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 13:38
С позиций формальной логики — да, но мы-то знаем что логика это чушь всегда.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 13:42
Если так, тогда сама идея номинирования таких, скажем, очень разных по степени раскрученности произведений, ущербна. Всё равно будут голосовать не за мир, а за знакомый бренд.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 13:49
Да и пусть: больше премий, хороших и разных. Самовыдвиженец уже на четвертом месте по количеству голосов.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 16:21
Приведёт группу поддержки — будет на первом. Сколько раз мы уже такое видели, и даже на живых голосованиях. Потому и есть у каждой премии довольно жёсткие правила.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 15:49
Если я правильно помню условия, выдвигать мог кто угодно и кого угодно))


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 12:29
Извините, я плохо понял идею. Предлагается выбрать лучшую фантастическую книгу из когда-либо написанных?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 12:30
вроде как лучший созданный фантастический мир
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 12:40
Увы, от этого проблема выбора легче не становится...
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 13:27
Чтобы адекватно проголосовать в идеале надо прочитать все произведения. Я, например, знаком только с тремя позициями.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 13:57
Мне знакома примерно половина упомянутых книг. Какую из них выбрать — ума не приложу. Тем более, что читал книги, в которых изображёны гораздо более необычные миры, по сравнению с миром «Ведьмака» или «Основания».
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 18:23
Хм... Необычные миры — это одни произведения, привлекательные (в которых хочется жить) — это другие, оптимально-логически построенные — это третьи. В итоге — за что голосовать?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 15:43
Я попрошу Гаевского разъяснить, сам не рискую.
Призываю голосовать за выдвинутых мною «Туготронов»))
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 16:25
Поскольку мне с самого начала показалась довольно странной сама идея такой премии, плюс очевидны были проколы в правилах, то я намеренно не стал выдвигать Мир Полудня. Нечего ему тут делать, в общем-то. А сам назло проголосовал за Арбитмана.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 17:34
Не знаю в чем вы Андрей видите странность премии. По мне странно, что ее до сих пор не было. А то как она сейчас продвигается...да тут есть упущения. Как ошибка что были допущены к выдвижению сетевые публикации. Но это будет исправлено уже после окончания тура этого года.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 18:18

цитата gelespa

Как ошибка что были допущены к выдвижению сетевые публикации
Процедуры выдвижения и голосования стоит пересмотреть, но вот снобизм с априорной дискриминацией самиздата — дурная тема, на мой взгляд. В 21 веке пора отвыкать цепляться за бумагу.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 19:04

цитата gelespa

Не знаю в чем вы Андрей видите странность премии.


Странность в том, что вы замахнулись на такое огромное пространство, как фантастические миры, но при этом никак не обозначили границы этого пространства. Какие фантастические миры, чьи, где? В классической фантастике или в современной? В мировой или в советской — российской — русскоязычной? Достойных фантастических миров за сто лет напридуманы ведь многие тысячи — так каковы же критерии отбора? И кто может выдвигать мир на голосование — любой дядя из интернета, случайно натолкнувшийся на ваше объявление, или всё-таки более-менее известный эксперт, ставящий на кон свою репутацию? И должен ли номинатор обосновывать свое предложение хотя бы в нескольких предложениях, или это необязательно — выдвинул и выдвинул, и спроса с него нет? Так не лучше ли было создать хотя бы небольшую номинационную комиссию по выдвижению миров и провести голосование в два тура — при первом голосовании отсеиваются всякие случайные тексты, а уж при втором голосовании миры сражаются уже всерьез. Дело в том, что если бы вы предварительно провели обсуждение регламента своей премии, то всего этого ребячества можно было бы легко избежать. А так получился какой-то детский сад. Ну как может никому не известная Бородейко с самиздатным текстом фигурировать в одном списке с Азимовым и Толкиеном- мировыми знаменитостями, чьи миры давно уже во всех энциклопедиях, а тиражи миллионные? Да в этом списке даже крайне уважаемые мной Арбитман-Гурский и Татьяна Гнедина выглядят инородными телами, тем более, что роман Арбитмана товарищ Корепанов выдвинул явно «по приколу». И может, имело смысл расслоить эту премию на несколько разделов — мировая фантастика отдельно, отечественная фантастика отдельно, старая фантастика отдельно, новая фантастика отдельно, и только уж победителей по этим разделам свести в финальном поединке? Это же элементарная логика, понятная даже и ежу. А так получается полная профанация, на которую, тем не менее, вы потратите немалые деньги. И уже через день после вручения вашу премию, посмеявшись, забудут. Вам это надо?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 19:24
В идеале, да необходимо представление от номинатора. Что же до ваше дробления на периоды, языки и общественные формации, то я думаю оно неуместно. Речь идет о произведениях написанных в любой стране, но переведенных и изданных на русском языке, или о произведениях написанных на русском языке изначально. Соответственно этому мы ориентируемся на познания нашего читателя, на его интеллектуальный и эстетический уровень. Именно этот читатель, будь он писатель, критик, издатель, просто фанат, голосует за тот или иной мир. Тогда мы будем вправе сказать, что российский фэндом в 2022 году присудил премию Имагинации Герберту Уэллсу за мир созданный в романе «Машина времени». В 2023 году российский фэндом выберет Олега Дивова или Александра Беляева, или Фрэнсиса Карсака... Так мы будем отдавать должное Воображению любого фантаста, создавшего Лучший фантастический мир. Этот мир может оказаться и киберпанковским и фэнтезийным, если он пробьется на вершину голосования. Вот и все. Наверное есть нюансы. Наверное. Они отработаются. Сегодня я хочу заявить эту премию как самую честную и необычную.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 19:38
Да уж, «самая необычная». Я вам тут сформулировал всего лишь несколько самых простых вопросов (из целого множества), которые вам будут задавать постоянно. А если даже и не будут задавать их вслух, то мысленно наверняка — и относиться к вашей премии будут всё равно насмешливо. Ибо все эти вопросы лежат прямо на поверхности. И, Валера, кстати, разве мы на «вы»?

Да, и насчет честности. А вы можете гарантировать, что ваше голосование на том сайте защищено от всевозможных накруток? И защищено ли оно от так называемых «групп поддержки», когда кто-нибудь из номинантов может зазвать на сайт сотню-другую своих друзей и родственников, чтобы они проголосовали за него, и тогда даже признанные классики окажутся далеко позади какого-нибудь самовыдвиженца? Ну и какая же это будет честность в таком случае?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 17:38
Я уже здесь, Володя и готов отвечать. Но я пока не вижу вопросов. Есть просто частные мнения. Мне их прокомментировать?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 18:48
Совершенно точно. Однако нужно понять что такое лучший фантастический мир... Это субъективно на 90 % но в 10 оставшихся есть критерии. Они прописаны в положении:
http://fantclub.ru/imagin...


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 17:29
Могу ответить на ваши вопросы лично, господа!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 17:50
Было б хорошо, если б ты популярно объяснил идею премии.
За что вручается?
Там выше вопрос Славича.

Это Валерий Гаевский, учредитель премии.
Задавайте ему вопросы.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 18:29
Уточните, пожалуйста, за что конкретно вручается премия, какова формулировка?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 19:08
Премия вручается за лучший фантастический мир в произведении любого мирового автора фантастики написанный за историческое время (по крайней мере за время от начала НТР). Как я уже писал, даже если 90 % в этой премии это субъективный выбор то 10 % это соответствие критериям. Возможно, они не исчерпаны в Положении. Но и сама премия только нарождается... Ничего подобного ранее не было.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 21:17
Если закрыть глаза на то, что с такими условиями при номинации всегда будут совмещаться уж и ёж, идея создания премии актуальна и даже необходима. Мир — основа проработанной, обстоятельной фантастики большой формы. Его значение для фабулы, структуры текста трудно переоценить.
Нашёл небольшое противоречие:

цитата

Премия не ограничена временным фактором и может вручаться любому автору (или его правонаследникам, включая фонды и мемориальные музеи) с начала XX века по настоящее время.

Это как — не ограничена и ограничена одновременно? Выходит, отсекаются романы Уэллса и Верна, написанные в ХІХ веке?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 22:32
Идея действительно очень хорошая сама по себе, согласен.
Что понимать под словом «лучший», каждый решает самостоятельно, так ведь? Собеседник 240580 ранее совершенно справедливо отметил:

цитата

Необычные миры — это одни произведения, привлекательные (в которых хочется жить) — это другие, оптимально-логически построенные — это третьи.


Ссылка на сообщение26 февраля 2021 г. 23:14
Чисто субъективное мнение:
Айзек Азимов. Трилогия «Основание» – абсолютная классика, но глубокой проработкой мира автор точно не занимался; космическая империя и несколько планет, о которых рассказано общими словами, — всё это вряд ли поражало воображение даже 70 лет назад. Важнее идеи, заложенные Азимовым (концепция «психоистории», прогнозирование и управление социальными процессами), а также распад межзвёздной империи, как сеттинг, превратившийся со временем в стандартный.

Генри Лайон Олди. Трилогия «Ойкумена» – согласен, что многотомная эпопея «Ойкумена», в которую входит одноимённая трилогия, стала самым значительным явлением в русской научной космической фантастике за последние лет двадцать. Однако книг так много, что я давно бросил затею прочитать их все.

Татьяна Гнедина. Роман «Последний день туготронов» – одна из любимых книг моего детства, но о самом фантастическом мире мы узнаём очень мало, не поймёшь даже, происходит ли действие на другой планете, в параллельной или виртуальной реальности.

Александр Зорич. Роман «Время московское. Пылающий июнь» – неплохая космическая опера, но сеттинг довольно стандартный для этого жанра.

Сергей Павлов. Роман «Лунная радуга» – здесь не про мир, а про людей; о мире мы узнаём только то, что люди активно осваивают Солнечную систему, а на Земле социалистические страны мирно уживаются со странами капиталистическими (о чём упоминается вскользь).

Анджей Сапковский. Цикл романов «Ведьмак» – мир прописан неплохо, но в общем и целом это типичное фэнтезийное псевдосредневековье. Любим мы пана Сапковского совсем за другое.

Сергей Снегов. Трилогия «Люди как боги» – космическая опера с элементами гротеска. Мир? Ну, не знаю, что в нём такого особенного?

Джон Толкин. Трилогия «Властелин колец» – это да, образцовая проработка мира (не без отдельных недостатков, особенно в плане экономики и демографии). Вместе с тем, голосовать за ВК – самое банальное решение.

Фрэнк Херберт. Эпопея «Дюна» – тоже общеизвестная классика, тоже хорошо проработанный мир, тоже банальное решение. Литературных наград у «Дюны» и без того много.

Роберт Шекли. Роман «Обмен разумов» – миров здесь несколько, поэтому тщательной их проработкой мастер не занимался. Остроумно, увлекательно – но не та книга, которую вспоминаешь, когда заходит речь о лучшем фантастическом мире.

Остальное, к сожалению, не читал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 11:24

цитата Славич

космическая опера с элементами гротеска. Мир? Ну, не знаю, что в нём такого особенного?

...Да, как-то даже и не подумал об этом. Действительно, мир-то там есть, но более заметны новаторские авторские идеи, уже упоминаемый гротеск.

цитата Славич

Генри Лайон Олди. Трилогия «Ойкумена»

Как-то Олди вообще мимо меня прошли. Что там с миром у них? Социальная составляющая проработана?
Выходит, один из наиболее серьёзных претендентов — «Смертеплаватели» Дмитрука. Мне только не понятно, почему поставили только первый роман дилогии? Как по мне, во втором романе (если не брать в расчёт некоторые неуместные политические бзики автора) мир прорисован ещё более рельефно. Я бы сказал, что дилогия Дмитрука — одна (фактически — единственная) из немногих постсоветских красных утопий. Книги вышли не вчера (2008 — в журнале, 2012 — книга; второй роман — 2018), но многие их не читали. Этим и объясняется низкий рейтинг.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 12:52

цитата 240580

Как-то Олди вообще мимо меня прошли. Что там с миром у них? Социальная составляющая проработана?
Мир там весьма обширный: сотни планет, с десяток хорошо прорисованных культур. Главная фишка в том, что в рамках одного сеттинга взаимодействуют технологические цивилизации и так называемые энергеты (расы, развившие в себе сверхспособности). Мир показан не столько через призму масштабных конфликтов, сколько посредством повседневных мелочей, глазами простого человека.


Ссылка на сообщение27 февраля 2021 г. 12:46
Андрей видит «странность» премии...
Какое цензурное слово...
Слово «бредятина» подходит более.
Понятно, что Азимову и Херберту с того света до лампочки сравнением с Харченко (видимо, тайным лауреатом «Хьюго» и «Небьюлы», также массовые тиражи на тайном английском на Западе).
Вообще, в данном случае Александр вполне может улыбнуться и вежливо сказать «Простите, я пока не Азимов». И вежливо выйти из этой «странности»...
Как и Александр Чесноков...
Вот покойный Роман Арбитман-Гурский — не может. И это очень некрасиво пихать произведение очень умного, ядовитого, прекрасного человека в один список рядом с «Дюной»...
Гнединой надо отдельную премию создать. Серьезную, хорошую. Точнее не ей, а таким прекрасным писателям как Гнедина, Полещук, Соколова, Анчаров. И (как ни грустно) вполне современная Козинец. Может кто подаст идею? У американцев такие премии вроде есть.
Зачем устраивать этот, простите — я не так толерантен как Андрей — БАЛАГАН?
Да,Снегов как советская космоопера — здорово!!! Но это точно сравнимо с Толкиным?
Зачем это вообще нагородили?


Ссылка на сообщение28 февраля 2021 г. 21:13
И снова всё превращается в склоку... А ведь вам просто предложили проголосовать. И всё. Не хотите — не надо. Есть желание — голосуйте. А получится премия или не получится — решать Гаевскому. Присуждать её в будущем, или нет — опять же, ему решать. Его идея.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 2021 г. 00:15
Да уж, «святое» дело, что-нибудь обругать.
Я много лет в номинаторах разных премий — благодарят редко, а вот обругать — это запросто.
Ругать-то всегда проще, чем самому что-то сделать))
Идея Гаевского — спорная, сырая, но ведь может из неё что-то путное вырасти? Может! В жизни всякое бывает и очень часто!
 


Ссылка на сообщение1 марта 2021 г. 23:43
Вот я прошёл по ссылке и проголосовал. Посмотрим, что получится.
После подведения итогов, добавлю премию в базу Фантлаба — у одного из классических произведений появится новый значок.

В любом случае, спасибо организаторам за возможность поучаствовать.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2021 г. 00:08
:beer:


Ссылка на сообщение2 марта 2021 г. 16:38

цитата Lartis

спорная, сырая

Уж очень сырая и довольно спорная. Первое куда страшнее))) Но, проголосовал8:-0


⇑ Наверх