Фантастические миры разных


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» > Фантастические миры разных стран
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фантастические миры разных стран

Статья написана 2 марта 2021 г. 14:51


Фантастическая живопись и графика времен СССР известна, доступна и в принципе легкодоставаема — как у букинистов, так и в сканах на просторах интернета. Фантастическая иллюстрация США и Англии благодаря интернету стала намного ближе, и оказалось что там не океан, там целая вселенная фантастической живописи. А вот знакомство с фантастической живописью других стран оставляет желать лучшего. Мне было интересно посмотреть как и что рисовали в жанре фантастики в разных странах мира — в Чехии, Мексике, Испании.


Иван Адамович, Томаш Поспишил «Планета Эдем: мир завтрашнего дня в Социалистической Чехословакии 1948-1978 гг.» — Прага, Арбор, 2010 год, 248 стр. квадратная почти книга , 26х24 см, весом под 1,5 кг.

Ivan Adamovič, Tomáš Pospiszyl. Planeta Eden: Svět zítřka v socialistickém Československu 1948-1978

https://fantlab.ru/edition120898

В полноцветной иллюстрированной книге представлены очерки по истории фантастики в Чешской литературе, кино, в зачаточных комиксах.

Содержание книги:

1. История утопического будущего: Введение в путешествие во времени

2. От фантастики к научной фантастике: научная фантастика и культура социалистической Чехословакии

3. Sputnik pop: сигналы из космоса в чешской поп-культуре

4. Лица будущего: иллюстраторы чешской научной фантастики и футуристической журналистики

5. Над красной планетой на борту фотонной ракеты: Космический социалистический реализм в других странах

6. Фантастические миры Буриана: Фантастические и научно-фантастические темы в послевоенных произведениях Зденека Буриана

7. Космический провидец Теодор Ротрекл: художник-фантаст в ловушках настоящего времени

8. Серебряные кометы киноэкрана: поиск будущего в чехословацком кино

9. Соц-комикс: от страниц молодежных журналов до графического романа — и обратно

10. Будущее и авангард: чешские и словацкие художники между утопией, антиутопией и ностальгией

11. Утопия, которой не было: Утопическая мысль в социалистической научной фантастике.


Интерес представляют материалы про иллюстраторов. Про Зденека Буриана (1905–1981) старшее поколение знает по научно-популярным книгам по биологии и палеонтологии, выходившим на русском языке в Праге в 1960-70е гг и широко продававшимся в СССР; современный читатель знаком с его творчеством стараниями Лютикова и Азбуки, по свежим изданиям романов Жюль Верна и других классиков. Однако Буриан рисовал иллюстрации и к современной фантастике, вполне себе фантастические звездолеты и люди в скафандрах — к книгам Гайля, Бабулы, Д.М.Троски и др. авторов, которых если и переведут на русский, так явно только что бы издать ради картинок.

Составители альбома показывают что есть еще два грандиозных художника, определивших лицо чешской фантастической иллюстрации: это Франтишек Шкода (1925-1990) и Теодор Ротрекл (1923-2004). Ротрекл в течение нескольких десятилетий проиллюстрировал десятки книг и рассказов, постоянно совершенствовал свое искусство, «по объему и значимости его работы не имеют себе равных во всей восточноевропейской фантастической иллюстрации».

Тоже кого-то, как и А.Казанцева, поразили японские статуэтки, напоминающие людей в скафандрах:

Спутникомания на этикетках спичечных коробок:

Настольные игры на темы космоса

Игрушечное оружие футуристического дизайна

Обычные детские горки в необычном космическом исполнении:


=================

Мария Кристина Тавера «Мексиканское искусство палп-фикшена»

Maria Cristina Tavera. Mexican Pulp Art — Лос-Анжелес, 2007 год, 144 страницы.

https://fantlab.ru/edition275440

Это сборник работ нескольких художников, работы которых шли на оформление книг. Это заметно по композиции рисунков (всегда пустой верх), но я бы предпочел видеть и собственно книги, как этот кошмар выглядит на книге или журнале. По сюжетам все традиционно: восстание роботов, похищение блондинок-красавиц зеленопузыми инопланетянами, динозавры-разрушители, и конечно же гигантские пчёлы-покусушки.

============================

«El Arte de Vandrell» — Испания, 2019 год, издательство «Planeta Cómic», 192 страницы, ISBN 978-8491737421.

Это артбук Даниэля Вендрелла (1980-2017), рано ушедшего из жизни испанского художника. У него еще не устоялся свой стиль, его мотало от комиксов к манге, от подражаний Франку Фразетте до подражания Мило Манаре, но его картины выделяются из череды условного девиан-арта какой-то веселостью и гипертрофированной телесностью.

===========

За поиск книжки «Планета Эдем» выражаю искреннюю благодарность Александру Тарасенко, и Марселе Словаковой, которая прислала ее из Праги.





1144
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 марта 2021 г. 15:19
Детские горки в необычном космическом исполнении проникли и к нам, в Сибирь)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2021 г. 15:34
Что только не делают инопланетяне, чтобы замаскировать свои звездолеты!
Причем делают это артистично, нахраписто — прямо на детских площадках.
Фильм «Люди в черном» об этом предупреждал, но как это часто бывает к нему не прислушались.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 09:36
О, у нас похожая площадка есть поблизости)


Ссылка на сообщение2 марта 2021 г. 17:35
классные чешские ракетные горки. ну и Зденек Буриан у них был крутой художник, прям вот надо бы сгонять в Прагу, чтобы и по городу опять побродить, и альбом его прикупить, пока не разобрали. В магазине это сделать интереснее, чем просто заказать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2021 г. 18:06
Мне понравилось в одном букинистическом магазинчике был целый стеллаж, с надписью «Буриан» — и там издания с 1930-х гг, десятки, десятки разных книг.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 09:36
Кста, не в курсе, а у нас альбомы Буриана с диноартом не планируют переиздавать?


Ссылка на сообщение2 марта 2021 г. 18:11
@Планета Эдем@ чем-то караваевскую трилогию напоминает:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2021 г. 18:58
Красотою открытых неведомых старинок. Вот еще несколько книжек, прославляющих теплый ламповый ретрофутуризм, нарисованный и придуманный забытыми художниками начала прошлого века


Popular Mechanics The Amazing Weapons That Never Were: Robots, Flying Tanks & Other Machines of War
https://fantlab.ru/edition101929


Eric Dregni. Follies of Science: 20th Century Visions of Our Fantastic Future
https://fantlab.ru/edition106073


Joseph J. Corn, Brian Horrigan. Yesterday's Tomorrows: Past Visions of the American Future
https://fantlab.ru/edition101930


Future Perfect: Vintage Futuristic Graphics
https://www.amazon.com/Future-Per...
 


Ссылка на сообщение2 марта 2021 г. 21:30
Скажу (пусть буду банальным) так — в советских нф-иллюстрациях чувствуется стремление к светлому будущему, идеализированный образ завтрашнего человека. С неповторимой наивностью.
На западе поп-арт и китч превалировали. Лично мне из американского нф-арта нравится очень и очень немногое.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2021 г. 21:55
Нет. Вы просто АБСОЛЮТНО не знаете иностранную иллюстрацию. То что вы считаете идеализированным образом какого-то там советского человека — это перерисовки с конкретных рисунков Фрэнка Пауля, Франка Фразетты, Бориса Валеджо и т.д. и т.п.

Как часть этого явления сплошного заимствования:
https://fantlab.ru/blogar...

У Фрэнка Пауля до сих пор картины для фона используют, вот свежий пример, иллюстрации Тищенко к Ефремову:
https://fantlab.ru/editio...
(в галерее ближе к концу, подписано как «Но слухи о гостях с земли...»)


Поп-арт — его просто еще не было в 1930-50-е годы, поп-арт — живет оно в ночных клубах и выставочных залах, но не в журналах, научной фантастики в поп-арте нет.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2021 г. 22:09
Валли Вуд, Вирджил Финлей, Фрэнк Р. Пауль, Эд Эмшвиллер, Винсент Ди Фейт — это всё художники 1920-50-хх гг, неизвестные у нас, но очень плодовитые, за каждым из них — сотни, тысячи иллюстраций. По их творчеству альбомы издают, у Финлея штук 10, у Вуда — штук 5.

Есть Чесли Боунстел, родился в 1888 году. Он рисовал космос когда это не было ни модно, ни прибыльно, а у него это было и здорово, и оптимистично, своем не поп-арт и не уж точно не китч.
Вот одна из его последних книг:
https://fantlab.ru/edi...
издано в 1950 году.
В его честь премию для художников-фантастов назвали, вот эта премия:
https://www.fantlab.ru...
 


Ссылка на сообщение2 марта 2021 г. 22:32
1. На знание иностранной иллюстрации не претендую, т.к. не очень интересуюсь ею. Причины указал выше.
2. Я говорил не об «идеализированном образе какого-то там советского человека», а о человеке завтрашнего дня. Разницу улавливаете? Я не апологет СССР.
3. Заимствования и списывание существовали всегда. Не думаю, что это был односторонний процесс.
4. Ваши ссылки — приключенческая фантастика. Я же про образы толковал.
P.S. Уж извините за беспокойство столь профанскими комментами.


Ссылка на сообщение3 марта 2021 г. 14:14
Честно говоря, как-то не очень... Особенно мексиканцы. 8-]
Наши Георгий Малаков и Радна Сахалтуев мне гораздо больше нравятся.
Впрочем никогда не был в восторге и от сиськастых дам и качков Валеджо.
По-моему, сейчас в России не хуже обложки книг делают.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 09:40
Ну да, и 50 лет не прошло, как начали делать.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 10:35
Всё по классике:
Догнали и перегнали.
Кстати, если взять Уэллана, Дина (хотя его оформление обложек Yes мне нравится с середины 70-х когда я впервые увидел их пластинки) и Валеджо с одной стороны, а с другой Валька, Блиоха и Мигунова, то я, к примеру, выбираю вторых.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 11:15
В первой группе станковые живописцы маслом, во второй — книжные графики карандашом.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 11:59

цитата С.Соболев

В первой группе станковые живописцы маслом, во второй — книжные графики карандашом.

А какая разница? Мы ведь разговариваем не о стиле исполнения, а о нравится или нет.
Мне вот пиво, к примеру, больше нравится, чем текила.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 12:06
Это не стиль исполнения, это разные техники. Вальк, Мигунов и тем более Блиох не умели рисовать маслом. Уэллан и Вальехо не умеют рисовать тушью. Зато Фразетта умел и так и эдак, и он кроет всех этих шестерых перечисленных, как настоящий профессиональный многоборец.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 12:15
Согласен. Мне вот творчество Геннадия Голобокова нравится, а не качки и сиськастые бабы Вальехо и прочий кричащий китч. И для меня не важно в какой технике они исполнены (через что лишённому здоровья художнику приходилось проходить, чтобы творить шедевры — отдельный разговор); пусть даже они не идеальны в художественном плане. Но в них есть СМЫСЛ, ЗАМЫСЕЛ и ИДЕЯ. В отличие от.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 13:11

цитата С.Соболев

кроет всех этих шестерых перечисленных, как настоящий профессиональный многоборец.

Это Ваше личное мнение? Или есть какая-то система оценки величия художников?
Мальмстин и Сатриани считаются гитаристами-виртуозами, но вот мне скучно их слушать. А вот сборничек песен The Monkees, которые были как музыканты «нулевыми», я время от времени переслушиваю.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 13:42
Конечно есть — деньги. Стоимость продажи на торгах.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 13:54

цитата С.Соболев

Конечно есть — деньги. Стоимость продажи на торгах.

Да, ну? Помните фильм «Как украсть миллион». Пока не поняли, что это дедушка рисовал бабушку цена на картину была одна. Когда узнали ...оказалось, что картину можно выкинуть на помойку.
Давайте снова вспомним классику:
Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего?
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 13:58
Это не классика, это дрянное кинцо.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 14:15

цитата С.Соболев

Это не классика, это дрянное кинцо.

Вы снова забываете добавить, что это Ваше личное мнение.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 15:07
Мои сообщения — подписаны, имхо тут по умолчанию. А вам рекомендую посмотреть эту дрянь еще раз, но трезвым глазом: два киллера едут с криминальной гастролью, гоп-стопят, быстро сваливают восвояси. Обратите внимание кто более ценен персонажу Даниле — с кем он возвращается домой, и кого он бросил на произвол судьбы в далёкой стране.
Потом попробуйте ответит себе честно — стоит ли искать какие либо моральные или тем более эстетические авторитеты в этом фильме, безыскусно пытающемся прославлять и идеализировать кровожадных и беззастенчивых бандюганчиков.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 16:01

цитата С.Соболев

А вам рекомендую посмотреть эту дрянь еще раз, но трезвым глазом: два киллера едут с криминальной гастролью, гоп-стопят, быстро сваливают восвояси

А в фильме «Фантомас» все три героя ... какие-то никакие. Супер-преступник, придурок полицейский и непонятный журналюга Фандор.
В «Полете над гнездом кукушки» тоже положительных героев нет. Или «Десять негритят» — там все (!) герои убийцы.
«Сталкер» Тарковского — все морально искалеченные. В топку?
Жеглов по большому счету ведь тоже негодяй которых мало. А ведь он в фильме «Место встречи» главный герой (ну, не Шарапов ведь?).
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 16:06
Думаю, подразумевалось, что дилогия «Брат» пропагандирует не лучшие социальные явления — культ шовинизма, ксенофобии, насилия, ложного величия. «Вставание с колен», которое только начало зарождаться тогда.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 23:24
Так точно.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2021 г. 04:31
Братья Багровы — очевидные недалёкие отморозки. Вы серьёзно полагаете, что Балабанов этого не понимал и вывел их в фильме как положительных персонажей, пропагандирующих ксенофобию и насилие? В таком случае ваше восприятие этих фильмов и находится на уровне гопоты, решившей, что это гимн в их честь. Балабанов же ничего не пропагандировал, его фильмы — честное зеркало, которое он ставит перед зрителем, как бы говоря: «посмотрите до чего вы докатились». То, что в фильмах есть остросюжетная коллизия и даже некоторая героичность персонажей, выполняющих вроде как благородную миссию — обманка. Дань коммерциализации кинематографа. Но эта коробочка «с двумями днами».
 


Ссылка на сообщение6 марта 2021 г. 12:21
Вы перепутали место комментария, ваш спич — к Sumy.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2021 г. 20:49
В современном либеральном дискурсе 90-е — благословенное время: полная свобода предпринимательства, слова, совести, минимальное вмешательство слабого государства в дела предприимчивых граждан. Время больших возможностей.
Но в фильмах Балабанова 90-е показаны неприглядно. Виноват в этом, безусловно, режиссёр. Не мы — либералы, устроившие в стране экономическую и социальную катастрофу, обнищание населения, вакханалию беззакония, воровства, бандитизма, национализма и всякого рода мракобесия. Нет, это Балабанов снял «дрянное кинцо» и напропагандировал людям в головы дурных ценностей, на которых «выросло целое поколение».
Мой комментарий ровно там где нужно.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2021 г. 21:02
Не отрицая всего сказанного Вами про 90-е, замечу, что тогдашние проявления

цитата dmsl

национализма и всякого рода мракобесия

не чета нынешним. Сейчас эти явления возведены в ранг внутренней и внешней политики.
А фильмы просто сформировали привлекательный образ того, что ранее таким не было.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2021 г. 21:23
Страшные девяностые! Люди при встрече сначала убивали, потом здоровались.
В девяностые народ сам себя обеспечивал чем хотел, богател как на дрожжах, от голода никто нигде не умер, слава Горбачеву за кооперативы и слава Гайдару за отмену уголовного преследования частной торговли. Рассказываете мне тут страшилки про каких-то либералов (жириновцев что ли?), как будто я там не жил.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2021 г. 23:03

цитата С.Соболев

Вы перепутали место комментария, ваш спич — к Sumy.

Не скромничайте. Это как раз Вам.
А вообще у Вас странная логика. «Гобсек» это классика. Гобсек как человек — физический и моральный урод. По Вашей логике Бальзак идеализировал негодяя.
Впрочем, Вы, по-моему, из людей которые всегда правы и мнения отличные от Вашего не приемлете. Это бывает.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 13:57
Хватит нести вздор. Вы мне предложили скорректировать свою мораль под высказывание какого-то бандюганчика, пусть и киношного, и использовать его несвязный голосовой бред в качестве модели поведения. Это совершенно дико.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 14:32
Нет, ну кое в чём они таки правы. Дилогия — это, бесспорно, событие в роскинематографе того времени, можно сказать даже кинематографический феномен, в котором отразились социальные противоречия эпохи. «Брат» занял свое место в истории.
Другое дело как оценивать то, что он принёс в массы, как повлиял на массовое сознание.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 15:50
240580, не стоит переоценивать влияние художественных произведений, фильмов или книг, на массы. Дилогия «Брат» — сюжетно вполне типовой продукт. На первом уровне восприятия это история про «благородного разбойника», эдакого Робина Гуда, который отнимает у богатых и отдаёт бедным. Сюжет этот древний и не в 90-е появился на свет. Даже в советское время мы можем увидеть его отголоски в фильме «Берегись автомобиля». Но в дилогии главным является время и антураж. Балабанов понимает, что наступило время растущего неравенства и вопиющей несправедливости и такой герой снова становится востребованным и популярным. И не более того.
Все негативные явления, которые якобы пропагандирует этот фильм, они присутствую в человеке имманентно. Их не нужно культивировать специально, их достаточно просто отпустить, освободить, что и случилось лет за десять до появления первого фильма. Вся культура, цивилизованность современного человека по сути просто набор определённых рамок. Стоит только их убрать, гарантировать безнаказанность, и из него мурло начинает лезть. Существует небольшой процент людей, которые носят моральный закон внутри себя, большинству же пока необходимы рамки. Поэтому, как Вы и без меня хорошо знаете, процесс построения Утопии — это не техническая задача по выстраиванию новых высокотехнологичных рамок, а социально-педагогическая — создание Человека нового типа, лишённого страстей стяжательства, эгоизма, собственничества.
А хорошее произведение — это просто зеркало. Не удивительно, что увлечённые уголовной романтикой люди посмотрелись в него и увидели в нём себя. Настоящие же уголовники-отморозки лишены романтизма и благородства. Думаю, что для них этот фильм просто смешон.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 17:56
Спасибо, хороший пост:beer:

цитата dmsl

процесс построения Утопии — это не техническая задача, а социальная — создание Человека нового типа, лишённого страстей стяжательства, эгоизма, собственничества.

Одно только уточнение — технический момент предшествует построению. Старое общество нужно сломать физически (технически, революционно — это уж кому какое слово больше по душе). А так да, всё верно.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 21:21

цитата С.Соболев

Вы мне предложили скорректировать свою мораль под высказывание какого-то бандюганчика, пусть и киношного, и использовать его несвязный голосовой бред в качестве модели поведения

Уверяю Вас это только Ваши неверные умозаключения. Ничего я Вам не предлагал. Я бы до такого даже не додумался бы. :-)))

цитата Sumy

Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего?
Вот то, что вызвало такую бурную Вашу реакцию. Неужели Вы думаете, что правда в деньгах? У кого больше — тот и прав?
А «Брат», независимо от Ваших пристрастий, фильм культовый.
Ку́льтовый фильм — фильм, ставший объектом почитания у сплочённой группы поклонников. Хотя культовым может стать как авторский, так и мейнстримный фильм, иногда к ним относят фильмы, не достигшие успеха в широком прокате и получившие популярность в некоторых социальных группах и субкультурах. Википедия
 


Ссылка на сообщение6 марта 2021 г. 13:02
Как бы там ни было, но свою негативную роль эти фильмы сыграли. Подумать только, на этой системе ценностей (вроде бы «добро», но с кулаками) выросло уже целое поколение.
Хотя музыка там зачётная была, это да:-).
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 21:29
Добро должно подставлять левую щеку, получив удар по правой?
Фильм снят во время, когда справедливости добиться мог только человек с положением. Когда большинство граждан почувствовали свою полную незащищенность. Вот возник спрос на такого героя. Чем отличается дедушка из «Ворошиловского стрелка» от Данилы из «Брата».
Кстати, есть и американские фильмы того же направления. «Жажда смерти», к примеру.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 21:45
Это же «добро» считало приемлемым мочить кавказцев и хохлов, и на деле показать тупым пиндосам (от них всё зло), что те неправы. Не буду мелочно разбирать сюжетные ходы, скажу лишь, что кроме того, о чём вы писали, там много тенденциозности и обыгрывания неприглядных стереотипов и фобий, живущих в народе.
В «Ворошиловском стрелке» такого не было. В данной картине видим восстановление попранной справедливости. И всё:-[.

цитата Sumy

во время, когда справедливости добиться мог только человек с положением. Когда большинство граждан почувствовали свою полную незащищенность.

Из этих предложений следует, что положение нынче изменилось в лучшую сторону???? Я бы не сказал.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 23:24
Мочить кавказцев и хохлов? Из за того , что они кавказцы и хохлы? А может гопников и бандитов?
 


Ссылка на сообщение8 марта 2021 г. 13:00
Вы действительно не видите там ксенофобии и шовинизма или просто так любите эту дилогию?
 


Ссылка на сообщение5 марта 2021 г. 15:58
Понятия «Художественная и эстетическая ценность» картины — не равно понятию «стоимость».
 


Ссылка на сообщение6 марта 2021 г. 21:42
Это смотря что понимать под «стоимостью». Стоимость по какому экономисту определять? По БемБаверку или по Рикардо?
 


Ссылка на сообщение6 марта 2021 г. 21:43

цитата С.Соболев

деньги. Стоимость продажи на торгах.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 13:52
А. Ну они всё равно неплохо связаны — Айвазовский хорош, и стоит дорого, Шишкин велик — и оценивается высоко, и так далее, вплоть до фантастической живописи: картины Дж.Бёрнса имеют цену выше картин Кира Булычева. Он тоже иногда рисовал на досуге, скоро выходит в свет альбом его акварелей:
https://fantlab.ru/blo...
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 14:28
Интересно, сколько стоят работы сына некоего Алоиса Шикльгрубера, который был посредственным художником, но «прославился» в другой сфере? Дорого, наверное.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 18:00
Порядка полутора тысяч картин хранятся на какой-то военной базе в США без движения. Примерно 50-150 работ циркулируют на рынке. Известна продажа пачки из 13 картин за 130 тыс евро. При стартовой цене в 20-50 тыс евро его картины уже не находили покупателя.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 18:14
Вы ведёте к тому, что бабло (точнее, его конкретное численное выражение) — адекватное мерило для предмета искусства? Вы же знаете, что даже первые не очень удачные работы великих художников стоят дорого. Из-за бренда.
Предполагаю ваш, как либерала, ответ.
P.S. Мы с вами иногда сходимся там, где речь идёт о политическом либерализме. В сегодняшней РФ общедемократические движения и преобразования уже будут шагом вперёд, позитивом. Но мы оппоненты в отношении экономического либерализма.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2021 г. 18:29
Ученические акварельки великих живописцев могут стоить копейки без подписи, могут стоить миллионы (с подписью), это не влияет на то что гениальная картина малоизвестного художника будет стоить дорого, потому что она хорошА — в отрыве от бренда. Ну просто от того что бОльшее количество людей будут ходить и радоваться, и желать ее себе.


Ссылка на сообщение12 марта 2021 г. 22:15
За добрые дела воздается, коллега. Это — закон метафизики. Спасибо и Вам за терпение!


Ссылка на сообщение6 мая 2021 г. 22:01
Интересно, а Людек Пешек Вам знаком?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 мая 2021 г. 17:45
Увы.
 


Ссылка на сообщение7 мая 2021 г. 18:18

Известный чехословацкий художник Людек Пешек.


⇑ Наверх