Поколения Вояджер


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» > Поколения Вояджер / Путешественники...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Поколения Вояджер / Путешественники...

Статья написана 1 мая 17:23

Еще одна беззубая и глупая экранизация мотивов прошлого века.

Дано: открыта новая планета, вполне пригодная для обитания. Будет отправлен корабль поколений. Путь займет восемьдесят шесть лет, потому три поколения. Как быть?

Предельно глупый шаг — отправить туда несбалансированный социум. То есть взять детей, обучить их, дорастить до взрослого состояния, поставить 1 (одного) наставника — и выстрелить. Дескать, детишки, это ваша судьба, крепчайте духом, вы все перемрете на этом кораблике. Ха-ха-ха. Да, конечно, им можно подмешивать в пищу бром успокоительное. Но ведь они умные, догадаются...

Дальше сюжет повторяет "Повелителя мух", только без появления взрослых. Гулянка, радости жизни, потом опохмел и драка. Просто в финале одни молодые грохнули других молодых, и у оставшихся (которые стали главными), все было хорошо.

Я вижу причиной такого идиотского сочетания штампов и недоработок только самый тупой компромисс — возможно, финансовый. Наняли одного уже очень серьезного актера — Колина Фаррелла, которому ничего не пришлось играть. И сколько-то прокачавшихся на сериалах молодых, которым пришлось чуть-чуть побегать. Плюс интерьерные съемки (гравитация нормальная и отключать её не стали, это же дорого). Какие-то подобия дизайнерских винтовок, дизайнерские же ножи для резки бумаги. Всё! Блин, Ефремов уже в 1955-м году понимал, что экипажу космического корабля, который несколько лет будет лететь, нужен субъективный выброс эмоций — придумал танцы для сублимации. Тут вообще никакой сублимации не показано. Только бром. Подозреваю, что взяли какой-то сценарий, присланный энтузиастом на студию тридцать лет назад, или даже сорок. Запилили везде дисплеи вместо кнопочных пультов, и сказали себе, что умные.

"Фильм окупился на этапе съемок".

Что сейчас — прямо сейчас, с минимальными фантастическими допущениями — смотрится в качестве сюжета по кораблю поколений?

- вы садите туда разновозрастный экипаж, в котором на первые 10-20-30 лет видна смена доминирующих личностей;

- даете этому экипажу субъективную внутреннюю причину путешествия (религиозный фанатизм, вера в науку, избранность — не важно);

- обеспечиваете каждого в экипаже возможностью развивать свой внутренний мир, виртуальность в помощь;

- гарантируете хоть какую-то связь экипажа с землей, чтобы на фоне своей миссии эти люди видели, какая фигня творится на нашей прекрасной планете, и думали, как же им повезло. Или, чтобы они смотрели свежие сериалы, и думали, что мать-Земля не забывает о них (а если на борту корабля какой-то поэт стихи кропает, то на Земле 20 специально назначенных критиков на них отзывы напишут, очень корректные). Но главное, чтобы подгружать на корабль новые сведения о той планете, куда они летят, потому как принципиально телескопы делают каждые 10-20 лет, и чего они увидят в той системе неожиданного, это вопрос. И еще, чтобы как-то контролировать проблемы организации в экипаже;

- снабжаете корабль очень мощным ИИ, который позволит как-то контролировать безбашенность молодых членов экипажа (ИИ можно прокачивать с Земли через канал связи, и важно, чтобы это был единственный канал). И позволял бы одновременно загружать людей работой и не бояться, что если у вас в живых останется из второго поколения только десять человек, то всё, корабль рассыплется...

Уже с этим можно соорудить несколько приличных сюжетов.

Например — самый простой — земные разногласия, террористы-программисты, и вот у вас ИИ корабля немного не таткой. Антигуманный, да.

Или сам экипаж решает, лет через 30-40, что Земля его недостойна, и отрубает связь. Из-за чего возникают разногласия в самом экипаже, потому как без новых сериалов грустно :) .

Или, что планета, куда они летят, оказывается не таким уж раем.

Но ничего похожего авторы делать и близко не захотели. Отбытие номера, план по валу, вал по плану. Из возможных выдумок на съемочной площадке я увидел лишь то, что "злодей", открыв ящики с оружием, примотал себе на голень ножны с ножиком. "А давайте покажем его милитаризм, он ведь какой коварный..."

Словом, фильм можно не смотреть. 3 из 10





1071
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 мая 20:12 цитировать
Спасибо! За труды и муки!
Сколько же человекочасов вы сберегли для нашего саморазвития и мирного строительства:beer:
Из недавних текстов на эту тему очень понравилась короткая повесть Цезария Збешиховского «Печаль парсеков». А вот вызвавшую споры «Аврору» Робинсона пока не читал.
Жаль, что столь классическую и как вы правильно расписали благодатную тему опять позорно слили!
Вот вам и вся пресловутая эффективность «эффективных менеджеров«! Вместо того, чтобы за сопоставимые деньги экранизировать «Пасынков Вселенной»... ???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 21:25 цитировать
Не потянут... И Хайнлайн расист и белый автор.
 


Ссылка на сообщение1 мая 22:52 цитировать
Увы и ах, вы правы!


Ссылка на сообщение1 мая 21:28 цитировать
Вот действительно... Вы ж не просто по полю прошли, а по полю со свежими коровьими... Осторожно — мины!!!
Я по себе знаю, что такое рецензировать трэш и тупость.
Спасибо за предупреждение!!!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 23:04 цитировать
Увы, оригинальности и ума в фильме не обнаружено :(


Ссылка на сообщение2 мая 06:55 цитировать
Пытался смотреть сериал «Сотня (The 100)» США-Канада, 2014-2020. Видимо, для подростков младше указанного возраста персонажей ) Не пошло.

Папирус подходит к американскому сериалу «Земля 2 (Earth 2)» 1994-1995. Вам он знаком?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 мая 09:40 цитировать
Не знаком


Ссылка на сообщение3 мая 20:34 цитировать
Дело вкуса каждого. Я специально посмотрел кино аж до двух ночи. Ничего убийственно тупого не обнаружил. Может притупилось из-за позднего времени? Не шедевр. Но смотрибельно. Только уж больно банален плохой персонаж. Прям лютый злодей, не взирая на все потуги предварительного отбора. Кто он был по профессии в экипаже? Конечно, экранизировать Хайнлайна или Олдисса было бы для нас предпочтительнее, но вдруг там бы всё было банальнее основы? Ведь куда динамичнее смотрятся «Вспомнить всё» и «Дредд», чем их предшественники.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 мая 20:48 цитировать
«Без остановки» Олдисса очень сложно экранизировать так, чтобы убедить современного зрителя. Джунгли на космическом корабле...
 


Ссылка на сообщение3 мая 22:00 цитировать
Зато как оно читалось в студенчестве!!!
 


Ссылка на сообщение3 мая 22:35 цитировать
Да, замечательная книга, а для мировой фантастики — так и вовсе этапная.


Ссылка на сообщение7 мая 05:46 цитировать
Спасибо, сберегли моё время. Смотреть этот «ШЕДЕВР» не буду, потому как были похожие подозрения. Вы их в статье и озвучили. Очередная фантастика для подростков.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх