Приключения капитана Блада


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Angvat» > Приключения капитана Блада. Восставший из небытия
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Приключения капитана Блада. Восставший из небытия

Статья написана 3 мая 2021 г. 09:47

Разработчик: 1С SeaWolf.

Издатель: Флибустьерское интернет-братство.


У данной игры воистину сложная и незавидная, а в чем-то даже уникальная судьба. Она разрабатывалась несколько лет, в процессе чего полностью сменила концепцию, став из приключенческой игры в стилистике «Корсаров» мультяшным слэшером. Она была фактически полностью готова еще где-то в 2010-м году, но из-за юридических проволочек, подробностей которых мы скорее всего так никогда и не узнаем, так официально и не вышла и фактически «легла на полку». И вот, десять долгих лет спустя, благодаря неизвестным цифровым флибустьерам игра, наконец, была выложена в широкий доступ. Лично я про нее до этого практически ничего не слышал (ну не попадала она в свое время в мое поле зрения) и лишь теперь обратил на сей продукт внимание, так как со слэшерами нынче совсем туго. Поэтому взор мой максимально не замутнен ностальгией, так что будем обозревать «Капитана Блада» как он есть, впрочем, порой отдавая себе отчет, что все-таки это игра десятилетней давности со многими отсюда вытекающими.

Сюжет. Вопреки названию, игра не имеет практически никакого отношения к творчеству Сабатини. А местная история укладывается буквально в несколько предложений. Выпивал значит капитан Блад (в нашем случае – перекаченный мордоворот) в таверне со своей командой и анимешного вида другом, и тут в нее с широко известным в узких кругах криком «Испаааанцы!» забегают паникующие местные. Раздосадованный прерванной попойкой, Блад шинкует напавших в капусту и отжимает у них корабль, в трюме которого находится английский чиновник, что просит спасти от другого пирата свою дочь. Ну а потом заодно и местного губернатора от испанцев. А губернатор в свою очередь просит помочь захватить Картахену, а то совсем от этих самых испанцев житья не стало.

И если вы думаете, что я вам сейчас просто схематически пересказал местную историю, то нет. Это буквально и есть весь сюжет игры. Он здесь настолько незамысловат, что даже у финального босса нет не то что предыстории, а даже имени (как и у большинства боссов в принципе). Плюс в игре даже нет какого-нибудь кодекса или записок, поэтому все местные перипетии обычно укладываются в коротенькую кат-сцену перед уровнем из серии «вон там испанцы, иди нарежь их сотню-другую». Короче, как вы поняли, сюжет далеко не самая сильная сторона игры. Поэтому перейдем непосредственно к игровому процессу.

Игровой процесс. Сама по себе игра – это такой незамысловатый слэшер с некоторым уклоном в битэмап. У нас есть два вида ударов, которые можно связывать в несколько комбо, и это основа данной боевой системы. Второй немаловажный элемент – классические для жанра казни: когда у врага остается мало здоровья, капитан может эффектно добить оного. Еще имеются блок и перекат, а вот прыгать наш герой не умеет в принципе. Также капитан умеет стрелять из пистолета, кидать бомбы и порой поднимать оружие поверженных врагов и применять его по назначению (впрочем, толку от оного зачастую немного, так как с его помощью нельзя проводить комбо-атаки, да и ломается оно после нескольких ударов). Ну и, разумеется, тут есть режим ярости, во время которого Блад ненадолго становится неуязвимым. Вот в принципе и почти и все, что касается местной боевки. Из уникальных фишек игры можно отметить, что у героя есть некий автореген, то есть если капитана некоторое время не бьют, то его здоровье само восстанавливается до некоторого уровня. Сделано это было скорее всего из-за кривости баланса игры, но об этом чуть ниже.

В игре есть простенькая прокачка, которая осуществляется за обильно сыплющееся из недругов и сундучков золотишко. И вот тут уже начинаются определенные проблемы. Всего в прокачке три раздела – дополнительные казни, пассивные улучшения и комбо. С казнями все просто понятно – помимо стандартного добивания вы можете также выбить из врага дополнительную бутылочку «ярости» (крайне полезная штука), деньги или же отобрать оружие и тут же начать применять его по назначению (полезно, когда в игре появляются франты с парными пистолетами, которые палят как автомат, а иначе их никак не добыть). С пассивками тоже все ясно – увеличить полоску здоровья, получить возможность носить дополнительные бомбы или делать несколько выстрелов из пистолета (а вот ярость вообще никак не улучшается, увы). А вот с комбо самая натуральная беда. У них не то что описания нормального – у них даже названий нет. Натурально, только абстрактные иконки, поэтому приобретение новых ударов превращается в извращенную лотерею. Так мало того, еще и эти самые комбо абсолютно несбалансированные. Скажем, тут есть весьма простенькая комбинация, когда клинок капитана загорается синим и наносит просто дикий урон по сравнению с иными ударами. Вот ей можно почти всю игру пользоваться, лишь порой переключаясь на круговые удары против толп врагов. А есть метание оружия, от которого вообще мало толку.

Уровни тут построены на манер тех самых битэмапов, то есть представляют из себя практически линейные коридоры. Если и есть какое ответвление, то в нем обязательно будет лежать очередной сундучок. При этом сами локации визуально весьма разнообразны: тут вам и пристань Порт-Рояля, и пиратский остров, и подземелья некой тюрьмы, и испанский галеон. Местный бестиарий вполне разнообразен и активно пополняется по ходу игры. Помимо достаточно стандартно выглядящих солдат в наличии имеются толстяки с броней на пузе (и они больше смахивают на каких-то огров из Warhammer, чем на людей), верзилы с огромными топорами, похожие на гномов карлики, увешанные бомбами, какие-то средневековые викинги с ростовыми щитами и палачи с прорвой здоровья. Кромсать их задорно и весело, но, увы, все веселье улетучивается, стоит на сцене появится стрелкам. Их тут всего два вида – солдаты с мушкетами и те самые франты с пистолетами, но крови они вам попортят немало. Их выстрелы ненадолго оглушают Блада и сбивают с ног (что дает их товарищам-рукопашникам вполне неиллюзурные шансы запинать вас толпой), а сами при приближении к ним норовят отбежать подальше. Так что многие сражения превращаются в цирк, где вы при помощи перекатов и стрельбы из пистолета сперва пытаетесь настигнуть и уничтожить проклятых стрелков, и лишь затем снова возвращаетесь к привычной мясорубке. Еще один бич местной боевки – очередной привет из игростроя нулевых, фиксированная камера. Здесь она доставляет не столько боли, как скажем в первой Castlevania: LoS (когда иногда было вообще непонятно, куда и кого ты бьешь), но неприятные моменты порой тоже случаются.

Не менее безумны тут и боссы. Карикатурный пират, дышащий огненным перегаром; одноногий начальник тюрьмы, таскающий с собой сундучок с бомбами и сражающийся с вами на едущим лифту; гротескный палач, матюгающийся на латыни и все в том же духе. Увы, с боссами связан также один крайне неприятный момент, реликт той самой эпохи, когда создавалась игра. И имя ему – QTE, кои здесь бессмысленны и беспощадны в стиле какой Resident Evil 5. Это когда одна ошибка – смерть, сам процесс может неожиданно начаться прямо во время кат-сцены, а на реакцию вам порой отводится не больше секунды. Здесь даже есть целых два условных «босса», с которыми вы сражаетесь исключительно в QTE-режиме (безумная испанская дамочка и гигантский крокодил). И если непосредственно в сражениях я помер может пару раз за всю игру, то в подобных секциях погибал многократно и со вкусом.

Есть в «Бладе» и морские сражения (куда ж без них в игре про пиратов), но сделаны они весьма неказисто. Мы просто носимся по палубе своего корабля, очищая ее от испанского десанта и паля в режиме от первого лица по проплывающим мимо вражеским кораблям. В целом данные этапы мне показались достаточно нудными и тягомотными, сбивающими темп игры.

Пытались разработчик разнообразить свое детище и иными способами. Так ровно один раз, еще в самом начале, нам дадут пройти уровень за друга капитана, который по боевому стилю несколько отличается от Блада (ну и арсенал его возможностей куда как скромнее). Аж целых два раза нам доведется постоять за турелью (еще один архаизм тех лет), а ближе к концу нам даже попадется даже что-то вроде полосы препятствий с шипами и огнеметами. В остальном же игровой процесс – незамутненная шинковка врагов, прерывающаяся лишь на выбивание дверей, дерганье различных рычагов да вскрытие сундучков. Благо игра не особо продолжительная, и заканчивается быстрее, чем данный процесс успевает хоть как-то приестся.

Технический вопрос. На удивление игра вполне отлично чувствует себя на современной системе, буквально запустил и играй. Также за все прохождение я не столкнулся ни с единым вылетом или зависанием, а баги если и были, то только графические. В наше время, когда через релиз у нас платный бета-тест, а в старые игры, даже официально приобретенные, без пары фанатских патчей нормально не сыграешь, это вообще что-то на грани фантастики. Разве что та самая архаичная фиксированная камера порой заставляет чувствовать себя неприятно.

Картинка благодаря своей мультяшности и некоторой карикатурности достойно смотрится и сегодня, чем-то напоминая не то серию Fable, не то неудачный перезапуск Принца Персии. Не подкачали и анимации – несмотря на свою несерьезность, игра полна насилия, капитан с прям-таки говорящей для сего проекта фамилией Блад лихо рубит врагам руки-головы, а уж на многочисленные добивания вообще любо-дорого посмотреть. Да, порой тут попадаются те самые графические баги, а кат-сцены на сегодняшний день смотрятся весьма убого, но как было сказано выше, сюжет здесь чисто для галочки, шекспировские страсти тут не пытаются разыгрывать, а поэтому и особого раздражения местные ролики не вызывают.

Итого. «Приключение капитана Блада» – это дитя своей эпохи, причем не конца отшлифованное, с массой проблем игростроя десятилетней давности. Тем не менее, ярко-гротескная картинка, брутальный игровой процесс и небольшая продолжительность вполне способны позволить вам получить удовольствие от игры, если вы согласны благосклонно простить ей некоторые древние болячки (например, клятые QTE). Особенно если вы любите незамысловатые слэшеры, которые нынче практически вымерли. Это такой приятный привет из прошлого, за которым можно просто скоротать несколько вечеров. И лично я бы не отказался от добавки, но тут, как говорится, спасибо и за это.

Стала бы игра хитом, выйди она еще тогда, десять лет назад, на пороге смерти отечественной игровой индустрии? Вполне возможно. Да думаю даже сейчас, выложи ее официально в Стиме за стандартные 5-6 долларов, ее бы покупали, из ностальгии или из-за кризиса жанра (я б купил). Но, увы, как есть так есть. Остается лишь порадоваться, что игра, хоть и десятилетие спустя, хоть как-то увидела свет, а не просто бесследно канула в Лету.





473
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 мая 2021 г. 10:54
Я как раз недавно впервые проходил Darksiders, а это тоже игра десятилетней давности была.
«Капитан Блад» воспринимается ровесником такого типа слэшера. Думаю, в то время смотрелся бы неплохо. Сейчас приходится вроде как скидку на возраст делать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 мая 2021 г. 12:13
На самом деле Блад гораздо проще (если не сказать — примитивней) слэшеров тех лет. Тут нет ни акробатики, ни мудреных боссов, ни исследования локаций. Что скорее такой игре возможно идет даже в плюс, ибо иначе учитывая неотшлифованность местных механик она бы могла превратиться в сущее мучение. (Я не так давно таки добил первую LoS, так что психические травмы еще свежи). А так это просто ретро-развлечение, которое прошел и забыл.
К слову в тех же первых Darksiders я далеко так и не продвинулся, хотя брался дважды, первый раз вскоре после ее выхода. Как раз из-за тамошнего паркура и кривой системы сохранений, когда ты пошел по ответвлению, собрал какие-то бонусы, нечаянно помер, и собранное тебе не засчитали.


⇑ Наверх