Составлена библиография


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kons» > Составлена библиография Сьюзан Вейд
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Составлена библиография Сьюзан Вейд

Статья написана 11 сентября 2021 г. 18:25

Сьюзан Вейд (Susan Wade) — американская писательница, работавшая преимущественно в жанре фэнтези. Основная литературная активность Сьюзан приходится на последнее десятилетие 20 века.

Сетевые источники весьма скупы на информацию о писательнице. Основные биографические сведения укладываются в один абзац — «Сьюзан Вейд всю жизнь прожила в Остине, не считая пяти лет в Нью-Мексико и ещё пяти лет, проведённых в Сан-Антонио. Она ходила в начальную школу в Wooldridge Elementary, потом окончила школу, а затем продолжила обучение в Техасском университете Остина». К сожалению, малоинформативны и авторские предисловия к рассказам, выходивших в различных антологиях.

Наверное поэтому наш рассказ больше будет о её творческом пути...

Свой первый рассказ он опубликовала в 1990 году в журнале «New Pathways». В те годы журнал занимал решающее место на рынке альтернативных взглядов на фантастику. В конце 80-х одному из редакторов журнала, Мишель Чочолаку (на самом деле Миша Нога Чочолак, представительница этнической группы канадские метисы, сформировавшейся в результате метисации французских и английских колонистов с женщинами индейского происхождения) удалось привлечь к работке в журнале авторов киберпанка, благодаря чему в журнале печатались работы Пола Ди Филиппо, Джона Ширли, Брюса Стерлинга. В своих произведениях она часто использует шаманские знания. Именно в таком бурлящем котле разных направлений появился новый автор.

Следующий рассказ появился в 1991 году в журнале «Starshore», который также отличался широкими взглядами на границы фантастики. Этот журнал стал одной из стартовых площадок для таких авторов как Кевина Дж. Андерсона, Кристин Кэтрин Раш и Джеффа Вандермеера. К сожалению, выпуск, в котором вышел рассказ, стал последним для журнала.

Как и все журналы с экспериментальной литературой, они имели малый тираж и ограниченную аудиторию.

Прошел еще один год и новый рассказ Вейд появился в только что возродившемся «Amazing Stories», который, как и многие журналы 90-х годов, стал большого формата и глянцевым. В какой-то степени это был прорыв на более широкий уровень читателей.

Одной из удач автора стало знакомство с дуэтом Эллен Датлоу/Терри Виндлинг.

В середине 90-х этот дуэт являлся наиболее влиятельными редакторами для нестандартной фантастики. Датлоу и Виндлинг, пожалуй, наиболее известны как команда редакторов антологий « Лучшее за год: Мистика. Магический реализм. Фэнтези за год», публиковавшихся с 1987 по 2003 год (Виндлинг покинула проект в 2003 году; Датлоу продолжала работать до 2008 года). Эти антологии были потрясающими не только потому, что они предоставили звездную коллекцию историй, в которых освещались самые талантливые писатели каждого года, но и потому, что они также расширили границы жанров фэнтези и ужасов, чтобы охватить больше, чем ожидали читатели в традиционных формах. Они часто включали магический реализм, городское фэнтези, нестандартную фантастику и многие другие поджанры, которые в то время либо только появлялись, либо считались слишком «литературными».

Сьюзан довелось попасть в другой проект авторов серию антологий, посвященных современному переосмыслению сказок. Как писала Терри Виндлинг в предисловии к первой антологии проекта, «цель коллекции (и возможной серии), которую мы начали, — не просто обновить старые истории современными элементами, но воссоздать первоначальную тьму сказок, вернув их взрослой аудитории. которые забыли об их некогда значительной силе». Всего в этой серии вышли 6 книг, рассказы писательницы представлены в 5 антологиях.

До 1996 года у Сьюзан вышло ещё шесть рассказов, часть из них вошла в антологии, а часть была напечатана в различных журналах. В 1996 году вышел её первый и единственный роман — «Walking Rain», который относится к жанру «криминального романа». В 1997 году книга была отмечена жанровой наградой — премией Барри, а также прошла в финал ряда других жанровых премий. В различных источниках Сьюзан упоминала, что она работала над триллером под названием «Burn Pattern», однако этот роман так и не был опубликован.

До конца 90-х автор напечатала ещё 8 рассказов. Один из этих рассказов «Белая ладья, чёрная пешка» вошёл в антологию «Финт хвостом», которую составила Эллен Датлоу. В 2002 году эта антология была переведена на русский язык и в её составе рассказ Сьюзан Вейд.

Найти информацию об основной деятельности и о том, чем занималась Сьюзан Вейд в новом тысячелетии составителю не удалось.





635
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 сентября 2021 г. 22:41
Спасибо за библиографию! Очень обстоятельно рассказали об авторе.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2021 г. 22:47
Спасибо.


⇑ Наверх