Амели 2001 Жан Пьер


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «jelounov» > "Амели", 2001, Жан-Пьер Жене
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Амели», 2001, Жан-Пьер Жене

Статья написана 9 декабря 2021 г. 17:45

“Амели” — добрая французская комедия, казалось бы незамысловатая.

Однако же, в ней есть несколько интересных и на первый взгляд не очень заметных моментов, о которых стоит поговорить.

Во-первых, ошибки перевода на русский язык искажают восприятие фильма.

Местами нам транслируют явно не то, что говорят с экрана – и полагаю, тут больше виноваты даже не переводчики, а редакторы. Само название Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain это не «Амели» и не «Амели с Монмартра», как его называли в российском прокате, но «Сказочная судьба Амели Пулен» — согласитесь, смысл в контексте этой истории уже меняется.

Что мешало оставить оригинальное название? Загадка.

Еще пример косого перевода. Фразу из сочинения писателя Иполито ‘Sans toi, les emotions d’aujourd’hui ne serait que la peau morte des emotions d’autrefois’ переводят как «Если бы не ты, моя жизнь была бы лишь бледным отражением чужой любви». На самом деле она должна звучать так «Без тебя сегодняшние эмоции были бы лишь мертвой кожей прежних эмоций». Ради благозвучности фразы полностью пожертвовали смыслом. Подозреваю, что множество других красивых оборотов в устах персонажей точно также упростили.

Интересен психологический контекст.

Обратите внимание как она избегает Нино, даже когда он приходит к ней в кафе “Две мельницы” по ее же приглашению, она отрицает что написала ему записку. Почему девушка так ведет себя?

Часть Амели хочет близости с Нино — желанием близости от природы наделен любой человек. И в детстве она очень хотела родительской ласки. Но видела со стороны отца только холодность. Так любовь и близость стали для нее ассоциироваться с тревожностью, напряжением. Она могла бы социализироваться в среде сверстников, через дружбу — но из-за мнимой болезни ей не позволили ходить в школу. Даже единственное близкое существо — аквариумную рыбку, выбросили в реку. Итак ни родительской любви, ни подружек, ни мальчиков, ни домашнего животного.

В итоге Амели живет с усвоенным в детстве бессознательным сценарием “Не будь близким”.

...Еще интересный момент: проходящая через весь фильм аллегория жизненного пути. Эта история содержит в себе символ дороги, и в частности присутствует постоянно возникающий в кадре образ вокзала, то есть перекресток путей — место, где происходит выбор направления пути.

Вот Амели покидает отчий дом и начинается ее жизненный путь. Время от времени она возвращается к отцу — аллегория ее бессознательной связи с детством и родителями. Сам ее отец всегда мечтает посмотреть мир — но не решается. Он сидит в своем доме затворником — и только спецоперация с его садовым гномом, которую проворачивает Амели — что выглядит в его глазах как чудо — сподвигает его все же сдвинуться с места и отправиться в путешествие.

Очень часто мы видим Амели в пути. В последнем эпизоде мы видим, как она едет на мопеде с Нино, теперь их путь стал общим.

Полностью материал — в видео-обзоре на Ютубе:





751
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 декабря 2021 г. 23:38
В свое время все богемные дамочки моего города сходили с ума от этого фильма.
Мне кажется что он повлиял на многое от манеры одеваться до самоподачи.
Один из самых влиятельных женских фильмов моего поколения.
Где-то мне попадалось мнение, что Амели страдает психологическим расстройством — не обязательно окончательный диагноз, но забавно что и такое прозвучало.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2021 г. 00:22
Это не диагноз, речь идет не о заболевании.
Деструктивный жизненный сценарий, который проявляется как чрезмерная стеснительность и компенсируется через провоцирование эмоций у окружающих. Такие сценарии есть у многих людей. Проявляются как неуспешность в личной жизни или работе, или в общении с людьми. Заболеванием не считаются.
Но интересно, что огромное количество психологического кино именно о людях с деструктивными жизненными сценариями снято.


Ссылка на сообщение11 декабря 2021 г. 07:30
Именно из этого фильма я узнал, о чём могут думать женщины во время секса...


Ссылка на сообщение23 декабря 2021 г. 23:00
Спасибо за прекрасный обзор на любимый персонаж:-)
Я обожаю эту актрису и образ этого загадочного ребёнка, который она воплотила в «Амели».
Да, есть в фильме немало психологических ноток — они на поверхности. И Вы их грамотно разложили. Но мне кажется этот фильм захватывает с первых кадров необычным видеорядом и красивыми крупными планами. И огромными — просто во весь экран — глазами этой впечатлительной девчонки.

Спасибо! Успехов в творчестве искренне желаю:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2021 г. 14:14
Вам спасибо!




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх