Новости питерских фантастов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Леонид Смирнов» > Новости питерских фантастов (часть четвертая)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Новости питерских фантастов (часть четвертая)

Статья написана 29 апреля 20:24

К юбилею Андрея Балабухи (СЕКЦИЯ ФАНТАСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ)

11 апреля в Петербургском доме писателей состоялся вечер памяти известного писателя и моего друга Андрея Дмитриевича Балабухи в связи с 75-летием со дня рождения. Заседание секции фантастики и литературной сказки и секции научно-художественной литературы происходило при большом стечении народа.

1 – Татьяна Громова, Александр Железняков и Тимур Максютов


Вечер открыл писатель Михаил Шавшин. Он рассказал историю написания самого первого рассказа А.Балабухи, поведал о несостоявшемся романе-трилогии «Рай без радости», чьей первой книгой должен был стать широко известный роман «Нептунова арфа», о последней серии рассказов и о творческой биографии Андрея Дмитриевича в целом.

3 – Михаил Шавшин, 4 – Андрей Балабуха (на экране)


Затем с экрана прозвучал голос самого А.Балабухи. Мэтр рассказал об истории написания книги «Байки от Балабухи» и последней книги «Афоризмы».

Вдова писателя Татьяна Громова поведала историю знакомства с Андреем Дмитриевичем, рассказала о стихах, которыми они обменивались, а затем прочитала стихотворение, посвященное А.Балабухе.

5 – Татьяна Громова


Поэтесса, автор-исполнитель (член Союза писателей России) Людмила Гарни исполнила песню на слова А.Балабухи «Мой сентябрь». Затем снова включили видеозапись, и Андрей Дмитриевич с экрана рассказал историю написания ее текста.

Настала очередь выступить вашему покорному слуге. Я поведал историю своего многолетнего знакомства с А.Балабухой и учебы в его Студии молодых писателей-фантастов.

Следом за мной выступил участник Литературной студии, прозаик и поэт Леонид Шелудько. Он прочитал стихотворение памяти Балабухи «Снег».

6 – Леонид Смирнов, 7 – Леонид Шелудько


Поэт, прозаик, критик, редактор Мария Амфилохиева представила нашему вниманию последний выпуск (№36) журнала поэзии «Окно» с подборкой материалов, посвященных А.Балабухе.

Ольга Нефедова-Грунтова, учившаяся у Андрея Дмитриевича на Литературных курсах, рассказала о Балабухе-учителе, а потом прочитала стихи, посвященные А.Балабухе.

Писательница Юлия Андреева, автор книги «Богатыри Невы», где одна из частей посвящена А.Балабухе, поведала историю знакомства с Андреем Дмитриевичем, рассказала о совместных литературных проектах, включая мемуарный трехтомник с активным участием А.Балабухи.

И снова с экрана звучал голос Андрея Дмитриевича. Он рассказывал о своих байках.

Марина Ермошкина с Литературных курсов вспоминала о занятиях, которые проводил А.Балабуха, а затем – об истории знакомства с Татьяной Громовой и Андреем Балабухой.

Писатель Сергей Удалин поведал о совместном проекте с А.Балабухой – книге о прототипе Садко (если не ошибаюсь, она называется "Сказание о купце Садко и Сигтунском походе"), которую еще предстоит издать.

8 – Юлия Андреева, 9 – Сергей Удалин


Завершая официальную часть вечера памяти, председатель Секции научно-художественной литературы Александр Железняков сообщил об итогах конкурса памяти Андрея Балабухи, который был проведен Многонациональным союзом писателей. Первый приз получила Вера Соловьева, второй и третий разделили Александр Темников и Константин Гуляев.


ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ ИМЕНИ АНДРЕЯ БАЛАБУХИ


Четвертое занятие Литературной студии имени Андрея Балабухи состоялось в Петербургском доме писателей 27 апреля. Началось оно традиционной «пятиминуткой хвастовства». Константин Гуляев представил нашему вниманию сборник рассказов «Песня ветра», изданный в 2021 году Беляевским фондом поддержки и развития литературы. А Леонид Шелудько похвастался сборником стихов «Брага» (СПб.: Группа компаний «АУРАИНФО&ГРУППА МИД», 2022) и повестью «Алкаши», вышедшей в №1 журнала «Начало века» (Томск) за 2022 год.

10 — Константин Гуляев, 11 – Леонид Шелудько


С отчетом о недавнем заседании приемной комиссии Союза писателей Санкт-Петербурга выступила соруководитель Студии Елена Ворон. Она сообщила, что в Союз были приняты Мария Акимова – писатель и переводчик, давний участник нашей Студии, а также Эльдар Сафин – известный питерский фантаст.

Затем мы перешли к главной теме заседания – обсуждению романа Юрия Гаврюченкова «Могильщики талантов», который он называет «издательским триллером». Вот что написал автор в аннотации произведения: «Когда в издательстве убивают редакторов, для руководства это всего лишь печальная задержка в производстве продукции и получении прибыли, но когда редактор ты сам, чей-то злой умысел может обернуться личной трагедией.

Временно оказавшийся не у дел криминальный корреспондент получил предложение стать редактором-составителем детективной серии в петербургском издательстве "Напалм". Казалось, жизнь наладилась, но в новом бизнесе нашлось столько подводных камней, что о них можно переломать ноги, а то и свернуть шею. Рисковые люди в странных обстоятельствах пугают даже видавшего виды журналиста. Он начинает внутреннее расследование, чтобы докопаться до самой сути положения дел на фирме. Однако бытие в своеобразном коллективе не в лучшую сторону влияет на сознание героя. Тенета издательства опутывают его всё крепче, и надо приложить максимум сил, чтобы разорвать их порочные объятия.

Убийца будет найден и зло будет наказано, потому что журналисты бывшими не бывают!

Роман основан на мифологии, созданной молодыми талантливыми авторами (внутрииздательский термин (МТА) — комментарий мой) о загадочных и непостижимых здравым рассудком издательствах, и о монстрах, работающих в них».

Большинству студийцев роман в целом понравился. Однако, многие из них высказали сходные замечания. Суть их сводится к тому, что автор поместил в текст романа огромное количество литературных и окололитературных хохм, баек и побасенок, большинство которых отлично написаны, но в результате (особенно при отсутствии динамичного сюжета) получился их явный переизбыток и, как следствие, обесценение. Кто-то из студийцев сказал, что «сборник анекдотов» перегружен однотипными хохмами. Каждая в отдельности глава очень хороша, но в сумме получается перебор. Было сформулировано мотивированное мнение, что роман требует некоторого сокращения (ампутации второстепенных баек), а также добавки какого-то второго плана, возможно, существенного усиления детективной линии, что оттенило бы и увеличило ценность каждой конкретной прикольной истории.

Автор клятвенно обещал прислушаться к прозвучавшим замечаниям. А в литературном успехе романа он ничуть не сомневается.

Подводя итог обсуждению, я, наряду с прочим, указал, что роман «Могильщики талантов», как мне кажется, балансирует на грани иронической прозы и язвительной сатиры. При этом я наблюдаю некую параллель между романом Ю.Гаврюченкова и изданным более 90 лет назад (и нашумевшим тогда) романом Ольги Форш «Сумасшедший корабль».

13 – Юрий Гаврюченков





562
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 апреля 21:08
А что в пачках вдоль стен? Люблю изучать чужие книжные полки, а тут прям загадка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 апреля 21:13
Вообще-то книги в комнате самые разные. Много напечатанных за последние годы членами Союза писателей Санкт-Петербурга (СП СПб) (с явным преобладанием малотиражных). А в пачках не разглядывал. Может быть, это выпущенные в издательстве СП СПб. В следующий раз гляну.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 21:32
Хорошо. А то ведь может статься что там интересные книжки, которые людям нужны, а в продаже их нет.
 


Ссылка на сообщение31 мая 03:14
В пачках поэтический альманах «Паровозъ».
 


Ссылка на сообщение31 мая 10:55
Спасибо. Поэтов не хочу.


Ссылка на сообщение29 апреля 23:53

цитата Леонид Смирнов

Писатель Сергей Удалин поведал о совместном проекте с А.Балабухой – книге «Прототип Садко», которую еще предстоит издать.


Сорян, но, кажется, эта книга называется как-то иначе. «Сказание о купце Садко и Сигтунском походе», вроде так.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 апреля 01:46
Большое спасибо, Василий. Я исправил.
На заседании Удалин сказал: «Книга о прототипе Садко», а я решил, что это и есть название. Само по себе оно не прозвучало.
 


Ссылка на сообщение1 мая 02:33
Ну, я уже ознакомился. В смысле, прочитал. Действительно о прототипе. :-)


⇑ Наверх