Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: С.Соболев

Авторы рубрики: polak22, isaev, versta, sanbar, inyanna, breg, visto, Barros, ceh, cat_ruadh, Claviceps P., denshorin, glupec, Kons, mastino, WiNchiK, Petro Gulak, sferoidi, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Календула, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим, Ny, magister, Green_Bear, Толкователь, 2_All, монтажник 21, 240580, darkseed, =Д=Евгений, Кибренетик, Thy Tabor, БорЧ, DeMorte, Pirx, Алекс65, Ведьмак Герасим, Иар Эльтеррус, mif1959, JimR, bellka8, chert999



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 321  322  323

Статья написана вчера в 06:57

"Фэнтези: 100 лучших книг" — один из главных рейтингов мировой англоязычной литературы в жанре фэнтези.

Представляет собой энциклопедию, составленную известным британским писателем Майклом Муркококом и художником-иллюстратором Джеймсом Которном «Fantasy: The 100 Best Books» и содержит список из ста лучших по их мнению произведений в жанре фэнтези, начиная с «Приключений Гулливера» Джонатана Свифта.

Энциклопедия покрывает период с 1726 по 1987 год.

Над страницей работал: sham.


Статья написана 8 августа 23:37

Я вам сейчас банальную вещь скажу — только прошу не бить меня чем попало и по чему попало. Компьютерные игры в СССР появились только вместе с компьютерами. Причем не просто игры, а игры массовые, красивые и сложные. И не просто с компьютерами как таковыми, а с персональными компьютерами типа IBM PC, да еще обязательно, чтобы это были персоналки класса AT, да еще и с жёстким диском, пусть даже всего в несколько мегабайт. Ибо какие-то примитивные видео-игры на приставках, которые подключались к телевизору, в СССР были и до этого — теннис там или пинг-понг. И большие игровые автоматы были — я до сих пор помню, как в свои 12 лет я однажды целый день пускал торпеды в силуэты вражеских кораблей в автомате "Морской бой" (завезённом откуда-то из столиц в наш севастопольский Дом офицеров флота), потратив на это бессмысленное, но очень редкое для наших краёв развлечение десятка два пятнадцатикопеечных монет. И на больших ЭВМ, работающих на перфокартах, советские программисты тоже во что-то играть умудрялись, а позже и на ДВК, цельнотянутых с американских DEC. И даже на "Коммодорах" играли, которые загружались с магнитофонных кассет. Но разве это были игры? Впрочем, сам я в них (кроме автоматов) никогда и не играл. Моя самая первая компьютерная игрушка в жизни — это был развесёлый "Диггер", который загружался в IBM PC XT С 5-дюймовой дискеты болгарского производства. Причем это случилось далеко не в детстве, а в мои полные 30 лет. Впрочем, мне тогда всего-то пары дней хватило, чтобы игра эта смертельно мне надоела. Однако реальный вкус большой компьютерной игры я ощутил, лишь когда я впервые сел за "настоящую персоналку". Всего через неделю после своей игры в "Диггер" (хотя, конечно, главное, что я делал на IBM PC XT, была вовсе не эта игра, а набор текстов для грядущего альманаха "Оверсан" в жутко капризной программе "Чи-Райтер") — в марте 1990 года, в субботу (что важно), я приехал на автобусе в посёлок Пулково, находящийся на полпути к одноименному аэропорту, и, ориентируясь по заранее сообщенным мне топографическим подсказкам, пересёк дорогу, удаляясь от хорошо видимых позади куполов Пулковской обсерватории, после чего нашёл одноэтажный флигель, пристроенный к жилому дому. Вот в этом флигеле и располагался счётно-вычислительный отдел обсерватории, где работал мой будущий работодатель и компаньон Николай Ютанов. Пробившись через жестяную дверь и пройдя по Г-образному тёмному коридору, я попал в большую квадратную комнату, заставленную шкафами и столами, на которых стояли тёмные экраны советских компьютеров типа ДВК. Никого в комнате не было (потому что понедельник в субботу начинается только в сказках), и лишь в углу, возле окна, что-то странно свистело, гудело, булькало и попискивало электронными звуками. Пойдя на звук, я обнаружил стол, на котором стоял внушительный дисплей из белой пластмассы, а из-за дисплея уверенно выглядывало лицо симпатичного молодого человека, на котором играли зеленоватые и синеватые отсветы от изображения на экране. Рядом с дисплеем на столе стоял плоский белый ящик, из которого, собственно, и доносились все эти манящие электронные звуки. Молодой человек приветливо сообщил мне, что Ютанов скоро будет, а пока предложил присаживаться рядом и посмотреть на то, чем он занимается. На цветном экране монитора, радующем всем богатством красок (ибо это был вовсе не зеленоватый монохромный монитор CGA, к которому я уже даже начал привыкать, набирая тексты статей и играя в "Диггера"), передо мной расстилалось голубое небо с пушистыми белыми облаками, а внизу медленно поворачивалась далёкая зеленая равнина, видимая как будто из кабины самолёта. Так оно и оказалось — молодой человек, который, не тушуясь, представился как Штирлиц, объяснил мне, что он сидит вовсе не за компьютером, а в кабине американского истребителя-бомбардировщика типа "стелс" и в настоящее время летит в сторону Мурманска, чтобы разбомбить там какой-то важный военный завод. Так я познакомился — одновременно! — и с астрономом Александром Кривцовым, которого все обычно называли Штирлицем (спустя пару лет Саша стал коммерческим директором издательства "Терра Фантастика", и мы с ним не раз и даже не два ругались по поводу того, какие книги издательству надо издавать, а какие не надо), и с хорошим американским компьютером типа IBM PC AT, оснащенным винчестером аж в 4 мегабайта и цветным монитором типа VGA (в то время такой компьютер стоил как приличный советский автомобиль марки "Лада" или "Москвич", а то и даже как "Волга"), и с компьютерной игрой "F-19" (про которую вообще ничего рассказывать не надо после того, как ее прославил Виктор Пелевин в своей повести "Принц Госплана"). Последующие года три, весь процесс своего становления, наш компактный коллектив издательства "Терра Фантастика" (как, наверное, и вся страна) прошёл через лихорадочное увлечение компьютерными играми самых разных жанров, которые сыпались на нас тогда, как из Рога Изобилия. Однако ни журналов, ни книг, посвященных компьютерным играм, в то время еще не было (лишь в Москве можно было иногда отловить в киосках "Союзпечати" первые американские журналы на эту тематику, — но когда я их привозил из своих командировок в столицу, у меня их сразу же отбирали другие заядлые игроманы, чтобы скачать с прилагавшихся к журналам дисков демо-версии будущих игр). Короче, в этой ситуации я посчитал не зазорным, если и в моем "Интеркоме" появится специальная рубрика "Киберпространство", посвящённая фантастическим компьютерным играм. Впервые эта рубрика отметилась в 4-м номере журнала в 1993 году, когда никто иной, как Штирлиц, написал мне очень неплохой обзор военно-космического симулятора "Wing Commander", которым в ту пору переболело почти всё наше издательство. А вот в 5-м номере в бой вступила самая тяжёлая артиллерия из всех возможных, причём инициативу проявил сам великий стратег наш Сергей Борисович. А я просто взял, да и напечатал...

Ну а другие материалы из этого номера "Интеркома" вы можете посмотреть в моей авторской колонке, просто листая страницы по ссылкам.


Статья написана 8 августа 17:22

Рукопись № 745

Г. Арельский

"РАКЕТА НА ЛУНУ"

(Стихи. С 10 рисунками и обложкой в красках)

"Всему на удивленье свету"автор решил пустить на луну ракету. С этой целью он заставляет четырех мальчиков купить в игрушечной лавке ракету и два воздушных шарика. Мальчики привязывают ракету к шарикам, поджигают фитиль, и ракета "летит на луну", а мальчики идут спать.

Невозможно понять, какую цель преследовал автор своим произведением.

Если он хотел открыть новую эру в детских играх, то еще нужно доказать, что пускание ракет (хотябы и по усовершенствованному автором способу — с воздушными шарами) более достойно "детей вольных демократов", чем старая игра в индейцев и морских пиратов.

Если он хотел дать просто весёлое чтение — то это ему не удалось: изложение самое банальное.

Если он хотел познакомить читателя с природой нашего спутника, — то и этого в его сочинении мы не находим. Единственное реальное сведение, которое можно почерпнуть, заключается в том, что от земли до луны 300.000 километров; но и оно не соответствует действительности: из любой книжки можно узнать, что это расстояние равняется 384.000 километров.

РИСУНКИ приличны, — но можно только посочувствовать художнику, который убил время на иллюстрирование этой никому не нужной вещи.

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ.

24 апр. 1925 г.

Вал. Фейдер


Статья написана 7 августа 09:19

В преддверии 130 летнего юбилея Отца Ужаса, предлагаю лаборантам отправиться в современный Провиденс, город, в котором Лавкрафт родился и который очень любил.

1. Кладбище Суон-Пойнт, на котором нашёл последнее пристанище Г. Ф. Лавкрафт, было основано в 1846 году. На 200 акрах садовой территории местные жители и гости города могут обнаружить спокойное, тихое место, в котором можно поразмышлять о бренности бытия, поискать вдохновение или пообщаться с природой. В 1937 году Г. Ф. Лавкрафт был похоронен на семейном участке Филлипсов, рядом со своими родителями. В 1977 году группа преданных поклонников Лавкрафта собрала деньги, чтобы поставить ему собственный надгробный камень, на котором начертано имя Лавкрафта, даты жизни и фраза «Я — ПРОВИДЕНС», строка из одного его личного письма. Могила Лавкрафта находится примерно в 150 метрах от берега реки Сиконк, что протекает через город.

Надгробный камень
Надгробный камень

2. В 2013 году в Провиденсе появилась Площадь Г. Ф. Лавкрафта на пересечение улиц Angell и Prospect. В 2015 году простенькая табличка была заменена на бронзовую вывеску со светящимися в темноте буквами.

Табличка с указанием на Площадь Г. Ф. Лавкрафта, хотя, по факту, это обычный перекрёсток
Табличка с указанием на Площадь Г. Ф. Лавкрафта, хотя, по факту, это обычный перекрёсток

Бронзовая вывеска, которая светиться в темноте
Бронзовая вывеска, которая светиться в темноте

3. 20 августа 1990 года к столетию со дня его рождения Г. Ф. Лавкрафта на территории библиотеки Джона Хея по адресу Prospect st. № 34 была установлена скромная мемориальная доска.

 Мемориал Лавкрафта у библиотеки Джона Хея
Мемориал Лавкрафта у библиотеки Джона Хея

4. Почти в том же месте, где в 9 часов утра 20 августа 1890 года в доме № 194 (позже номер дома стал 454) по улице Angell появился на свет Говард, сегодня, как сообщает Google, находится музей Лавкрафта, однако мне не удалось узнать, что именно экспонируется в музее, так как у него нет сайта и сейчас музей закрыт из-за коронавируса.

 Дом-музей
Дом-музей

5. И, наверное, самое интересное место это штаб-квартира Совета по искусству и науке Лавкрафта (некоммерческая организация) базирующаяся в книжном магазине Lovecraft Arts & Sciences.

И ещё чуток. По данным Википедии где-то в Провиденсе возвышается памятник Г. Ф. Лавкрафту, выполненный скульптором по имени Gage Prentiss. Однако мне обнаружить его так и не удалось.

 Фото скульптуры Лавкрафта из Всемирной сети
Фото скульптуры Лавкрафта из Всемирной сети


Статья написана 6 августа 15:15

Отложенная в глубокий сундук третья часть перевода выдержек, в которой коснемся писем и корреспондентов ГФЛ. Часть вторая тут.

Часть третья. Письма.

Издание пяти томов избранных писем Лавкрафта («Selected Letters», 1965-76) положило начало новой, более глубокой тенденции в исследованиях Лавкрафта; ибо до появления 2000 страниц этой серии мало кто знал о многих различных сторонах Лавкрафта – человека и писателя, и мало кто имел представление о том, до какой степени его переписка в абсолютном объеме затмевает все остальные его произведения – художественную литературу, поэзию, эссе, редакции – вместе взятые. 930 писем, опубликованных в избранных письмах, были почти во всех случаях сокращены, а в одном случае (т. 3, стр. 389) были напечатаны только начало и окончание, а тело письма полностью вырезано. И все же редактирование этих 930 писем заняло почти сорок лет (Август Дерлет начал собирать письма от корреспондентов почти сразу после смерти Лавкрафта в 1937 году) и потребовало неустанной работы трех редакторов – Дерлета, Дональда Уондри и Джеймса Тернера.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 321  322  323




  Подписка

Количество подписчиков: 553

⇑ Наверх