КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder

Авторы рубрики: AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, UMSYBK, speexx, sergiek, magister, dobrikus7



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 222  223  224

Статья написана 8 мая 16:09

На этот фильм я шел с достаточно высокими ожиданиями. Во-первых, в его основе лежит серия комиксов российского издательства Bubble – то есть, это что-то свое и родное. Эти комиксы я пока не смотрел, но судя по читанным мною отзывам – они в достаточной мере оригинальны, чтобы надеяться на то, что некоторая доля оригинальности перекочует в фильм.

Во-вторых, для российского кино это уже третий (на моей памяти) заход в супергеройский жанр. Первый – это совершенно невразумительная бекмамбетовская "Черная молния", вторая – чудовищные во всех своих аспектах андреасяновские "Защитники". От третьего раза разумно ожидать хоть какого-то развития и работу над ошибками.

Ну и в-третьих — я просто люблю кинокомиксы :)

Что получилось в итоге? Если говорить об общем впечатлении, то оно совершенно негативное. Хотя негатив тут носит немного странный оттенок. Попробуем разобраться, хотя для этого придется кое-где спойлерить, так что желающим сие посмотреть под кат лучше не ходить.




Статья написана 1 мая 17:23

Еще одна беззубая и глупая экранизация мотивов прошлого века.

Дано: открыта новая планета, вполне пригодная для обитания. Будет отправлен корабль поколений. Путь займет восемьдесят шесть лет, потому три поколения. Как быть?

Предельно глупый шаг — отправить туда несбалансированный социум. То есть взять детей, обучить их, дорастить до взрослого состояния, поставить 1 (одного) наставника — и выстрелить. Дескать, детишки, это ваша судьба, крепчайте духом, вы все перемрете на этом кораблике. Ха-ха-ха. Да, конечно, им можно подмешивать в пищу бром успокоительное. Но ведь они умные, догадаются...

Дальше сюжет повторяет "Повелителя мух", только без появления взрослых. Гулянка, радости жизни, потом опохмел и драка. Просто в финале одни молодые грохнули других молодых, и у оставшихся (которые стали главными), все было хорошо.

Я вижу причиной такого идиотского сочетания штампов и недоработок только самый тупой компромисс — возможно, финансовый. Наняли одного уже очень серьезного актера — Колина Фаррелла, которому ничего не пришлось играть. И сколько-то прокачавшихся на сериалах молодых, которым пришлось чуть-чуть побегать. Плюс интерьерные съемки (гравитация нормальная и отключать её не стали, это же дорого). Какие-то подобия дизайнерских винтовок, дизайнерские же ножи для резки бумаги. Всё! Блин, Ефремов уже в 1955-м году понимал, что экипажу космического корабля, который несколько лет будет лететь, нужен субъективный выброс эмоций — придумал танцы для сублимации. Тут вообще никакой сублимации не показано. Только бром. Подозреваю, что взяли какой-то сценарий, присланный энтузиастом на студию тридцать лет назад, или даже сорок. Запилили везде дисплеи вместо кнопочных пультов, и сказали себе, что умные.

"Фильм окупился на этапе съемок".

Что сейчас — прямо сейчас, с минимальными фантастическими допущениями — смотрится в качестве сюжета по кораблю поколений?

- вы садите туда разновозрастный экипаж, в котором на первые 10-20-30 лет видна смена доминирующих личностей;

- даете этому экипажу субъективную внутреннюю причину путешествия (религиозный фанатизм, вера в науку, избранность — не важно);

- обеспечиваете каждого в экипаже возможностью развивать свой внутренний мир, виртуальность в помощь;

- гарантируете хоть какую-то связь экипажа с землей, чтобы на фоне своей миссии эти люди видели, какая фигня творится на нашей прекрасной планете, и думали, как же им повезло. Или, чтобы они смотрели свежие сериалы, и думали, что мать-Земля не забывает о них (а если на борту корабля какой-то поэт стихи кропает, то на Земле 20 специально назначенных критиков на них отзывы напишут, очень корректные). Но главное, чтобы подгружать на корабль новые сведения о той планете, куда они летят, потому как принципиально телескопы делают каждые 10-20 лет, и чего они увидят в той системе неожиданного, это вопрос. И еще, чтобы как-то контролировать проблемы организации в экипаже;

- снабжаете корабль очень мощным ИИ, который позволит как-то контролировать безбашенность молодых членов экипажа (ИИ можно прокачивать с Земли через канал связи, и важно, чтобы это был единственный канал). И позволял бы одновременно загружать людей работой и не бояться, что если у вас в живых останется из второго поколения только десять человек, то всё, корабль рассыплется...

Уже с этим можно соорудить несколько приличных сюжетов.

Например — самый простой — земные разногласия, террористы-программисты, и вот у вас ИИ корабля немного не таткой. Антигуманный, да.

Или сам экипаж решает, лет через 30-40, что Земля его недостойна, и отрубает связь. Из-за чего возникают разногласия в самом экипаже, потому как без новых сериалов грустно :) .

Или, что планета, куда они летят, оказывается не таким уж раем.

Но ничего похожего авторы делать и близко не захотели. Отбытие номера, план по валу, вал по плану. Из возможных выдумок на съемочной площадке я увидел лишь то, что "злодей", открыв ящики с оружием, примотал себе на голень ножны с ножиком. "А давайте покажем его милитаризм, он ведь какой коварный..."

Словом, фильм можно не смотреть. 3 из 10


Статья написана 28 апреля 09:57

«Рашен»-фентези, или Мир, разделенный каньоном

ten_kost

Армейский картограф Арина Старкова, отправляясь в экспедицию через зловещий Тенистый Каньон, не думала, что этот поход повлияет на судьбы тысяч людей.

Однако так и случилось – теперь Алина желанный приз для сильных мира сего. А также человек, возможно, способный изменить мир.


Полку фентезийных сериалов прибыло. У телевизионщиков дошли руки до романов Ли Бардуго, конкретнее «Тень и кость» и «Шестерка воронов».

До книг я пока не добрался, но их экранизация вышла откровенно неровной.

Сериал играет на поле young adult, и состоит из двух линий, которые долгое время не пересекаются.

История очередной Избранной с классическим становлением героя. И группы криминальных элементов, готовящейся эту самую Избранную умыкнуть.

Избранная — Арина Старкова (Мей Ли). Бойкая юная девица, выросшая в приюте. Метиска-рисоедка, не помнящая родителей. Всю жизнь избегавшая любого касательства к магии, не желающая быть отверженной. Старающаяся не выделятся, выглядеть иначе, чем все — опасно. Человек, которому нафиг не нужна избранность и связанные с ней «вкусняшки», ведь это влечет разлуку с друзьями. Женщина, полная сомнений, на тему своего соответствия ожиданиям. Чудо она, или самозванка? Неспособная полностью овладеть своим даром. Не считающая свои способности даром, скорее проклятием.

Нас с самого начала сопровождает ее закадровый голос, позднее трансформирующийся в письма к милому другу.

Некоему следопыту Малиену Оретцову (Рено). Накачанный юноша с маленькой головой и большими ушами. Лучший друг еще с приюта, готовый на многое ради своей Арины, осознающий свои чувства к ней.

Эту парочку мы видим не только во взрослом возрасте, но и в многочисленных флеш-беках, рассказывающих об их житие в приюте, и ранешних временах.

Единственный более-менее известный лицедей Бен Барнс, собаку съевший на фентезийных образах, играет здесь легендарного черного генерала-мага, увеличивающего силы своих колдунов. Хранящего немало секретов. Символизирующего своим первым появлением жирнющий намек на любовный треугольник с не самым ожидаемым исходом. В очередной раз показавшего недостатки пути давления по сравнению с добровольным сотрудничеством.

Вторая линия о криминальной компании начинается в городе Кеттердам на острове Керчь. Снята в исключительно темных тонах, погружая нас в европейский 19 век с котелками, цилиндрами, перчатками, клубами и прочим декадансом. Хитроумными ограблениями в духе Оушена и Люпена. Подготовкой похищения самой известной персоны в мире.

Главным персонажем тут выступает Каз Бреккер «Грязные руки» (Картер). Владелец клуба. Хромой вор с тростью, горящий желанием отомстить местному авторитету, готовый отправиться к черту на рога, чтобы получить миллион, необходимый для осуществления мечты.




Статья написана 27 апреля 16:21

Зубодробительный боевик

коллаж

Честно признаться, эра позднего творчества знаменитого француза вызывает смешанные чувства. Хотя в кресле продюсера Бессон умудряется порой удивлять в позитивном ключе своего креативного потенциала. Правда, далеко не всегда.

Что касается этого знаменитого тандема Пьер Морель — Люк Бессон, в 2008 году они закономерно ушли на поток массового восприятия и выдали 93 минуты очередного экшена в стиле категории B-movies с претензией на осмысление серьёзной темы сценария. Их "Заложница" (Taken / 2008) вызвала в своё время шквал эмоций восторженного зрителя под слоганом того, что, мол, наконец-то удалось создать самый лучший боевик если не столетия, то пятилетки нулевых — наверняка.

Сложно бороться с идеологией зрителя, поглощающего попкорн в кинотеатре, поскольку под хруст оного ему абсолютно всё равно, что там бьётся, крошится и переворачивается целыми фурами автопоездов на широком экране. И всё же я попробую.

К 2008му знаменитый Люк Бессон заметно постарел, сдал в творчестве и закономерно ушёл на поток. И если бы второсортных боевиков — третьеклассных мелодрам.

В холерическом стремлении угнаться за тенденциями масслайка и одновременно стараясь соответствовать конъюнктуре начала столетия, он пытается попасть в жилу своего времени и быть востребованным. Трудно не быть богом после культового оскароносного статуса "Пятого элемента" (The Fifth Element / 1997). И практически невозможно прикрутить своё творческое честолюбие в одной знаковой аксиоме касательно предела своих возможностей: Лучше, когда художник работает в родной ему стилистике, которая по умолчанию отражает альтер эго.

История, которую выжал из себя в качестве прежде неплохого сценариста Люк Бессон в "Заложнице" 2008 года, увы, не блещет ни новизной, ни чёткой структурой изложения, ни взрослым пониманием того, с какой темой он работает непосредственно. Однако реальная заслуга Бессона в очередной раз лежит на поверхности: "Заложница" дала жизнь одноимённой трилогии, растянутой аж до одноимённого сериала, под стремительный драйв которого всё так же уютно поглощать попкорн и ни о чём серьёзном не думать. Ибо для такого кинематографа — это уже не комильфо.




Статья написана 26 апреля 21:19

Marvel Studios представила свой второй сериал для Disney+, который изначально планировали сделать дебютным заходом на телевидение.

По результатам просмотра можно понять, в каком примерно направлении хотела двигаться студия. И почему итог получился весьма сумбурным.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 222  223  224




  Подписка

Количество подписчиков: 460

⇑ Наверх