КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 99  100  101

Статья написана 14 августа 12:14
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Четыре среза.

.

Самое забавное в фильме — напластование времен.

К 2010-м европейский кинематограф в очередной раз дозрел до "своего ответа Звездным Войнам".

Взяли комиксы 70-х — с тогдашней политкорретностью. Которая получена пережевыванием политического контекста 50-60-х.

Взорванная планета  — с ракушками в стиле Дали(?) на горизонте — это же атолл Бикини, и прочие острова, с которых выселяли туземцев во время испытания бомб. Туземцы — малость переделанные негры-масаи (хотя при желании можно найти еще сколько-то иных автохтонных черт).

Отношение агентов к "масаям" находится во временной вилке — уже после того, как их стало убыточно вешать на плантациях, но до того, как миллионы мигрантов стали намекать на мечеть парижской богоматери. То есть: "мы вас немножечко стреляли и немножечко вешали, но вы ведь нас простите? Правда-правда?" Ну и "космические масаи", натурально, в ответ не кричат "Ворга!", а делают вид, что всё в порядке.

Антивоенный накал того времени, когда люди реально боялись атомной войны и считали, что перегородив какую-то дорогу живой цепью — эту войну можно остановить.

.

Эта весела беготня — которая остается веселой, потому что агенты никогда не оглядываются.

Клещ величиной с легковушку порвал всю группу прикрытия? "Мы немного задержались".

Агент в скафандре, как плевок чужого, проходит сквозь уровни станции? Нарушает герметизацию? Плевать — чинить будут другие.

Они вечно молоды, и любые переживания — как легкое похмелье.

Пара в стилистике семьи "Крысы из нержавеющей стали" — там все должны быть такими, чтобы пули от зрачков рикошетили.  

/Даже во "Вспомнить всё" — был показан момент, когда на эскалаторе топтались по трупу бедняги, что попал под перекрестный огонь. Но не тут./

Количество сравнительно удачных шуток — вроде попытки правителя закусить мозгами Лорелин, или намёков на шнобели — минимально.

Я бы сказал, что попытка подражать американскому юмору.  

.

Политкорректный сюжет и облегченные приключения — они работают каркасом для истинного содержания фильма.

Дизайн. Графика. Светотень. Движение.

А они впечатляют.

Я не знаю точного количества костюмов — но лишь некоторые их них выглядели недоделками и халтурой.

Кич? Да, тысячу раз да. Там, где он нужен. Но не халтура.

Заимствование образов у того же Дали? Хорошо сделано. И он точно не обидится.

Существа? Да их десятки видов — с относительно вменяемой анатомией (то есть понятно, что это анатомия, а не жестянки и подушки, которыми обклеили статиста).

Выстроен практически каждый кадр — хоть распечатывай и на стенку вешай.  

Буйство образов имеет место быть — и вот оно-то и выглядит на все деньги, на все 160 млн.  И это большой успех фильма.

.

Техника — тут напластование времен, как с политикой.

Мы имеем будущее — в котором правят бал до-Интернетовские технологии. Разве что экраны в центре управления похожи на что-то серьезное, да корабельный компьютер ведет себя куда полезнее, чем "мама" в фильмах о чужом.

Но единого центра управления станцией — просто нет. Есть остатки аппаратов 20-го века, которые пошли на балласт и крепь, и до которых уже никому нет дела.

Чтобы прийти на виртуальный рынок — надо оторваться от любимого дивана? Ну, это уже не сетевой шопинг, а черти что.

Нет, я понимаю, что художник берет образы, где хочет. Изоляторы с высоковольтной ЛЭП, который пристроены к затылку очередного умника, или выжигание микросхем в стиле "советский Челябинск 60-х" — ну да, это тоже возможно.

Только вот постоянно натыкаешь на образы технических изделий, который вот тут  — совершенно лишние.

Когнитивный диссонанс в инженерном ракурсе.

.

Итого: фильм опоздал на двадцать лет. Это несколько ухудшенная копия "Пятого элемента", которую надо было показывать через год после него. Сейчас не только приподняли рейтинг, но стали приправлять фильмы хотя бы щепоткой неоднозначности, а вопрос о счастливом финале — снова вопрос, на который не всегда можно дать ответ в первые минуты фильма.

Это хорошее подростковое зрелище и материал для дизайнера.


Статья написана 14 августа 11:11
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Монстры во вселенной, или Сказ о властолюбивой принцессе и бравом солдате

mumija

Сержант американской разведки Ник Мортон (Круз) был натуральным адреналиновым маньяком. А еще он любил разнообразные археологические памятки. Не оттого что они красивые, или открывают неизведанные ранее страницы человеческой истории. А потому, что они жутко ценные и приносят тому, кто их отыщет и сумеет припрятать от начальства, кучу денег.

Потому-то Ник с таким энтузиазмом взялся за поиски места, указанного на украденной у блондинистой археолога Дженни Хэлси (Уоллис) старинной карте.  

Кто же знал, что в этой гробнице бравого Мортона ждут не неведомые сокровища, а мумия египетской принцессы Аманет (Бутелла). Принцессы заключившей договор с самим богом хаоса Сетом, и приговоренной за свои грехи к заключению во тьме. Принцессы, больше тысячи лет ожидающей того, кто освободит ее из ртутной темницы.

Еще в 2014-м году студия Universal презентовала свою будущую Темную вселенную – серию фильмов-перезапусков практически всех классических фильмов о монстрах, таких как «Франкенштейн», «Дракула», «Человек-волк», «Тварь из Чёрной Лагуны», «Человек-невидимка», «Невеста Франкенштейна» и «Мумия».

Именно история о беспокойных египетских покойниках стала пилотным фильмом, открывающим будущую серию.

К сожалению, шедевра у постановщиков не вышло, а получился весьма средний микс из ужастика, приключения и боевичка, шатающийся под грузом ошибок сценаристов, монтажеров и режиссера.

А ошибок создатели ленты допустили немало. Во-первых, они так и не определились с жанром, начиная с приключения, резко переключаясь на ужастик и зомби-хоррор, и периодически плеская бензина в огонь боевика. При этом ни один из этих жанров до ума не  доведен. Приключения жутко мало, на нем практически не концентрируются, вводя его будто для галочки. И это в перезапуске «Мумии», весьма крепкой приключенческой в первую очередь ленты. Боевик также вяловат и сводится по большей части к беготне с бесконечными живыми мертвецами, или получению тумаков от татуированной мумии. Зомби-хоррор с его утомительной «движухой» отвратительно однообразен, и очень быстро надоедает. Да и вообще устраивать из «Мумии» Зомби-лэнд было не лучшей идеей, будто нам «Ходячих мертвецов» недостаточно. Меньше всего претензий к ужастику. И попервой, особенно до того как Аманет превратилась в спортивную девицу, а пребывала в несколько худшем состоянии, несколько моментов действительно  пробирают до селезенок, успешно нагоняя жути. Но потом принцесса прихорашивается, зомби вызывают откровенную зевоту своим количеством и однообразием, и от ужастика почти ничего не остается.




Статья написана 31 июля 10:20
Размещена также в авторской колонке imra

Открытость – как панацея для человечества, или Не греши! Большой сосед следит за тобой!

sfera

Юная Мэй Холланд (Уотсон) решила, что вытянула счастливый билет, устроившись в огромную интернет-компанию «Сфера». Хорошая зарплата, медицинская страховка, социальные бонусы, а главное – работа, изменяющая мир. Создание системы, организующей и упорядочивающей  электронную жизнь людей. Систему, способную объединить человечество под знаменем открытости и ответственности.

Вот только как всегда, оказывается, что не все так радужно, как казалось наивной Мэй. Во-первых, люди всегда остаются людьми, и всегда готовы проявить свои самые подлючие качества. Во-вторых, начальство компании во главе с Эймоном Бэйли (Хэнкс) тоже отнюдь не является ангелами во плоти.

А значит Холланд ждут весьма нескучные деньки.

Тяжелое будущее человечества, переполненное гаджетами, не оставляющими нам никакого личного пространства, не дает покоя кинематографистам уже давно. Тем более в последние годы, когда распространение смартфонов, уличных камер, дронов, спутниковой видеосъемки, достигло непредставимого ранее размаха. У нас пока попроще, а вот на западе (опять же если верить чародеям большого и малого экрана) эта тема становится все актуальнее.

Не смогли пройти мимо настолько благодатного тренда и постановщики The Circle. Причем сделали это в изрядно нарочитой и гипертрофированной форме.

Компания, не обращающая внимания на американское правительство, спецслужбы, конкурентов, существующие сервисы (в которые вложены миллиарды). Играючи смещающая сенаторов, нагло лезущая в международную политику, походя подминающая под себя систему голосования в США. Эй! Любезные да у вас уже готовая антиутопия, Оруэлл обзавидуется. Потому что принимают Сферу весело и с песней!

Окститесь, да подобный монстр и месяца бы не прожил. Причем даже без вмешательства ФБР и налоговой обошлись. Свои же интернет-коллеги порвали как тузик грелку – такая угроза устоявшейся системе!

Ладно, принимаем фантастическое допущение и едем дальше.  

Не будем обращать внимания на спорные призывы «муэдзинов» и мантры на тему того, что открытость – это превосходно, и фактически единственный путь к благополучию гомо сапиенс. Бред чистой воды, причем нерифмованный. Из той же серии: «ради условной безопасности самостоятельно отдадим все наши свободы и права». Тут бы уже и простой народ на дыбы встал. Privacy — штука за которую держатся до последнего.

Хотя в чем постановщикам не откажешь – это в возможности отыскать у каждого тезиса, выдвинутого в картине привлекательные стороны. Ты не преступник? Налоги платишь? Жену не бьешь? Так чего тебе скрывать? Контрпример, приведенный в фильме (оленьи рога пресловутого Мерцера)? Еще один бред – делается ролик, или видеорассказ о тяжелой жизни Мерцера, где показывается, как он достает материалы (там явно никакого криминала), и через полчаса он опять герой дня.




Статья написана 24 июля 10:02
Размещена также в авторской колонке imra

Киборг, сохранивший душу, или Возвращение киберпанка

prizrak_dospex

Будущее. Юная Мира Киллиан (Йоханссон) аж никак не хотела себе такой судьбы. Гибель родителей во время атаки террористов, разрушение собственного тела. Благо хоть мозг уцелел. И теперь она, благодаря компании Hanka Robotics, первый в мире киборг с полностью синтетическим телом и людскими мозгами.

Тоже неплохо, заодно и террористов приструним. Ведь куда деваться такому замечательному боевому киборгу как не в 9-й отдел, занимающийся задержанием всяких экстремистов.

И все бы хорошо, если бы не глюки, в которых Мира видит абсолютно незнакомые ей вещи и предметы. А также загадочный преступник Кудзэ (Питт), рассказывающий о абсолютно невозможных вещах.

Мира Киллиан уже гостила на наших голубых экранах в полнометражном аниме 1995 года, снятом на основе манги Масамунэ Сиро 1992. Этот мультфильм стал культовым в среде любителей киберпанка и оказал изрядное влияния на последующую фантастику, в частности на «Матрицу» Вачовски.

И вот пришло время Майору появиться перед зрителем в киношном варианте.

Киберпанк (нынче почти пропавший с больших экранов, не то что в 90-е) довольно специфический поджанр страны фантазии, подходящий далеко не всем любителям фантастики. Мрачные пейзажи, стены небоскребов с огнями рекламы, заполонившей все вокруг. Серое небо, минимум красок, искалеченные люди c торчащими из всех щелей пластиком и проводами, никакой личной жизни, коварные хакеры, могущественные корпорации и жестокие полицейские.

В этом отношении к Ghost предъявить претензии сложновато. Лес высоток с агрессивной объемной рекламой и голограммами, буквально валящимися вам на голову. Прохожие погруженные (порой в буквальном смысле) в свои гаджеты. Виртуальная реальность, хакерские атаки через сеть, перепрограммирование, убийства, импланты, кибернетические части у всех поголовно. И с корпорациями все в порядке. В общем, атмосфера как полагается.

Но одновременно с нагнетанием депрессии (или наоборот гордости за наши достижения, кому как), киберпанк позволяет поднять вопросы, связанные с технологическим путем развития человечества.




Статья написана 17 июля 10:44
Размещена также в авторской колонке imra

Примат на страже братьев меньших, или Монстры на каникулах

Kong-ostrov

1973 год. Отправляясь на отдаленный тихоокеанский остров, обнаруженный недавно со спутника, члены исследовательской экспедиции не ждали ничего особо дурного. Ведь с ними вооруженные до зубов американские военные на десятке вертолетов. Самые современные приборы, компетентные ученые и даже высокопрофессиональный следопыт, отлично знающий джунгли. Ну чего можно опасаться в таком составе?

Оказалось, кое-что имеется. И это не грозовой фронт вокруг острова, не паршивая погода, не мириады насекомых. И даже не агрессивная обезьяна размером с небоскреб. А кое-что похуже.

История Короля Конга появлялась на экранах не один раз. Одним из крайних был постановщик «Властелина колец» Питер Джексон, явивший миру трехчасовое полотно, половина времени которого была посвящена Америке 30-х.

И вот новая встреча, причем в формате потенциальной саги о чудищах (франшизы MonsterVerse).

Встреча, которую вряд ли запишут в шедевры приключенческого кино. Причем по целому ряду причин.

— Картонные герои. Давненько я не видал настолько топорно и шаблонно сыгранных персонажей. Меньше всего претензий к Сэмюэлю Л. Джексону. Его полковник изначально находился не в самом уравновешенном состоянии в связи с окончанием войны. А после такого начала визита на остров немудрено слегка «поехать крышей». Тем более что повод налицо. Ну а если принять на веру его свеженькую манию, и абсолютное пренебрежение собственной жизнью (а что с ней делать без войны? Спиваться помаленьку?), то в персонажа Джексона в принципе можно поверить. Хотя «тупит» он конечно по-страшному.

С остальными похуже.

Тому Хиддлстону откровенно скучно, и играть в этом фильме он не собирается в принципе. Похожу/побегаю с автоматической винтовкой и напряженным выражением на лице, получу гонорар и забуду этого Конга как страшный сон.

Бри Ларсон и ее антивоенный фотограф периодически даже вспоминает, что ей неплохо бы нажать на спуск фотоаппарата. Раз эдак в час. В чем ее антивоенность? Как она попала в этот полный тестостерона балаган? Что она делает в этой экспедиции, недоумевает не только полковник, остальные солдаты и зритель. Но, похоже, и сам Конг (что вы мне подсунули, она не блондинка??), но как воспитанный обезяьн покорно исполняет свой тяжелый мужской долг. Благо больше женщин европейской наружности на острове не отыщешь днем с огнем.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 99  100  101




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 339