КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, zalpun, Nero Caesar



Статья написана 21 августа 2020 г. 09:30

Скажу сразу, что сериал "Страшные сказки" (Penny Dreadful, 2014-2016) я не видел, поэтому каких-то завышенных ожиданий относительно его спин-оффа, носящего подзаголовок "Город ангелов" (Penny Dreadful: City of Angels, 2020), у меня не было. Я просто хотел посмотреть увлекательную детективную историю, разворачивающуюся в Лос-Анджелесе в 1938-м году. На это меня настраивал и синопсис и бодрый трейлер сериала. Однако то, что я получил в итоге меня изрядно удивило.

Начать стоит с краткой обрисовки сюжета. Итак, повествование строится вокруг нескольких персонажей. Среди них полицейские Льюис Миченер и Сантьяго Вега (первый сыщик-мексиканец в истории мегаполиса), расследующие жестокое убийство главы крупной строительной компании Джеймса Хазлетта и его семьи. В ходе следствия детективы устанавливают связь Хазлетта с христианской сектой "Радостные Голоса", у которой обнаруживаются очень интересные друзья — член городского совета Чарльтон Таунсенд, отвечающий за развитие местной транспортной системы, и немецкий архитектор Ричард Госс, прибывший в США из Третьего рейха с некой секретной миссией.

И пока Миченер с Вегой пытаются разобраться во всех хитросплетениях порученного им дела, Лос-Анджелес все больше погружается в хаос, спровоцированный напряженностью между его "белым" и латиноамериканским населением, которой не дает утихнуть деятельность демонической сущности по имени Магда — духовной сестры мексиканской богини смерти Санта Муэрте.

Короче говоря, история в сериале — та еще дичь! Тут тебе и детектив (сильно размазанный на все десять эпизодов), и религиозная тема (довольно невнятная), и расовая нетерпимость (удивительно, что обошлось без упоминания афроамериканцев), и хитрые нацисты, и сверхъестественные сущности. Одним словом, забористый коктейль, который ожидаемо не работает как единое целое.

Не спорю, некоторые сюжетные линии вышли весьма неплохо и за ними было действительно любопытно наблюдать, но при этом хватало и таких, которые нагоняли тоску, а порой и раздражали своей нелепостью. Такое ощущение, что продюсеры "Города ангелов" пытались угодить даже самому взыскательному зрителю и в итоге превратили свое детище в винегрет с крайне безумным набором ингредиентов.

Что же побудило меня полностью посмотреть сериал? Ну, во-первых, это качественно воссозданная атмосфера Лос-Анджелеса конца 1930-х годов. И в частности, то как ярко и душевно была показана жизнь его мексиканской общины. Во-вторых, два персонажа: это Сантьяго Вега, вынужденный разрываться между своей семьей и миром "белых" людей, куда он так долго стремился; и Магда, ради достижения своих разрушительных целей, принимающая обличья самых разных женщин (для актрисы Натали Дормер проект стал настоящим бенефисом — мощным и запоминающимся). И в-третьих, пусть и сумбурная, но все же лихо закрученная интрига, не дающая заранее предугадать чем же завершится вся эта история.

Кстати, финал "Города ангелов" остался открытым и при желании его можно было бы продолжить. Правда, я полагаю, что в этом случае сериал стал бы еще более странным, чем он есть сейчас. Что ж, поживем — увидим...

Оценка: 7/10.


Статья написана 20 августа 2020 г. 22:14

Перед просмотром третьего фильма строить какие-то теории было уже затруднительно. Просто потому, что события первого и второго фильма не связывались у меня в голове с общей канвой Звездных войн вообще никак. Понятно, что тут кроется большая опасность – он с изрядной частью канона и не должен был связываться. Мышиный дом сразу объявил, что канон отменяется и они не будут учитывать никакие продолжения, а начнут совершенно отдельную линию, которая станет новым каноном. Мне, кстати, это очень сомнительно – и не потому, что кино мне не нравится, а потому, что новый канон строить, по большому счету, просто не на чем. Все же мифология мира Звездных войн – штука уже устоявшаяся, и новая трилогия в нее влезает с огромным трудом.

Хотя, конечно, загадывать не будем. В принципе, что-то всегда можно придумать, ведь читатели народ податливый и соблазнить их каким-то новым поворотом – отчего бы и нет? А что – придумать точку бифуркации, после которой история Галактики разошлась по двум временным линиям. В одной – все такое традиционное, адмирал Траун и следующие поколения Скайуокеров, а во второй… ну, вот это. Нетрадиционное.

В некоем идеальном мире можно было бы даже устроить соревнование – чей вариант победит. А что – технологии развиваются, компы мощнеют, оцифровка рулит, отчего бы не замутить что-то подобное? Я б поучаствовал в написании сценария – есть пара прикольных идей.

Но вернемся к фильму. Напомню, что конец предыдущего зафиксировал ситуацию в весьма специфическом положении – с одной стороны, Сопротивление уменьшилось до буквально горсточки отважных беглецов, во все лопатки удирающих от огромного флота Первого Ордена, окончательно помер Люк Скайуокер, а на призыв сопротивленцев о помощи никто не откликнулся. То есть в ресурсах, живой силе и технике преимущество Ордена абсолютно подавляющее.

Но с другой стороны – у Сопротивления есть Лея Скайуокер, вполне так крутой джедай, которой и вакуум не страшен, плюс Рей, которая делом показала, что как минимум в боевых навыках ничем не уступает Кайло Рену. А этот самый Кайло – единственный представитель Темной стороны, то есть в Силе преимущество Сопротивления более, чем двукратное – если вспомнить метания Скайуокера-внука. То есть тут преимущество за Светлой стороной и преимущество весомое.




Статья написана 20 августа 2020 г. 18:42

В 1970-ых – 1980-ых годах прошлого века внимание всех киноманов мира было приковано к Австралии. Там снимали настолько много всякого интересного, что по аналогии с тем, что происходило в предыдущие десятилетия в Европе, кинокритики даже придумали термин «австралийская новая волна». Нельзя сказать, что у этого направления было какое-то идейное единство, отнюдь. К «австралийской новой волне» относится много чего: тут вам и переполненный местной экзотикой «Обход» Николаса Роуга (1971), и постапокалиптический «Безумный Макс» Джорджа Миллера (1979), и комедийный «Крокодил Данди» Питера Фэймана (1986). Список можно, конечно, продолжать. Общепризнанным считается, что об «австралийской новой волне» как о культурном феномене заговорили после выхода на экраны первых фильмов Питера Уира. Это потом он переехал в США, где стал снимать кассовое кино и получать всевозможные награды. Некоторые из его поздних работ известны, кажется, всем. Сложно найти тех, кто не слышал про «Общество мертвых поэтов» (1989) и про «Шоу Трумана» (1998)? А вот до того, как «продаться» Голливуду, Питер Уир снимал сложные, мрачные и гипнотические триллеры. Именно они и открыли миру австралийской кино. Хотя было бы честно сказать, что все началось с тягучего и душного «Опасного пробуждения» Теда Котчеффа (1971), которое произвело такой скандал на Каннском кинофестивале, что про него предпочли забыть на следующие лет так сорок. А вот работы Питера Уира сразу оказались конвенциональными: смесь эзотерики и австралийской этнографии мгновенно вскружила зрителям голову. Сейчас эти его фильмы кажутся любителям триллеров слишком уж медленными, чуть ли не сонными, но никто не может оспорить то, что они обладают затягивающим эффектом.

«Последнюю волну» (1977) Питер Уир снимал после легендарного «Пикника у Висячей скалы» (1975), ремейк которой совсем недавно зачем-то сделали в виде мини-сериала. Уир работал в данном случае в уже привычном зрителю стиле, а так как к тому времени стал известным у себя на родине, то получил на съемки вполне себе неплохой бюджет, что видно хотя бы по первый впечатляющей сцене с дождем при ясном небе. Там с неба льется натуральный потоп, падают куски льда с человеческую голову, в общем, происходит натуральный апокалипсис. Фильм как раз про него, про конец света. Вот только не понятно, происходит ли он по-настоящему или только в голове одного отдельно взятого человека.




Статья написана 19 августа 2020 г. 10:06

Найди свою силу, или Спасибо братьям нашим меньшим

Project-Power

На улицах Нового Орлеана появляется некий препарат, временно наделяющий сверхспособностями.

Сила, позволяющая выбивать стальные двери. Скорость, дающая обогнать автомобиль. Неуязвимость к пулям. Вариантов масса. Как и криминальных применений новых талантов. Есть, правда, нюансы. Всегда остается вероятность того, что вместо получения «плюшек» тебя просто разорвет на куски.

Полицейский детектив Фрэнк Шейпер (Гордон-Левитт) очень хотел отыскать того, кто наводнил город этой дрянью. Бывший военный Арт (Фокс) тоже жаждал найти производителей наркотика, ведь именно у тех людей находилась его похищенная дочь. Юная Робин (Фишбэк), напротив, отлично себя чувствовала в роли дилера по продаже «Силы».

Но именно от этой троицы, похоже, зависят судьбы не только судьбы жителей Нового Орлеана, но и будущее человечества.


Киношная супергероика кроме классических «Мстителей» или «Лиги Справедливости», время от времени позволяет себе любопытные эксперименты («Хранители, «Пацаны»).

Netflix решил подбавить нестандартной супергероики, однако результат оказался гораздо слабее своих предшественников.

Хотя идея, в принципе, интересная. Препарат на пять минут вызывающий у вас одну конкретную суперспособность, у каждого (точнее у определенных типов людей) свою, причем какую именно непонятно, пока не заглотнешь капсулу. Представляете раздолье для спецэффектов и поединков обладателей различных сверхсил? Некоторые из проявлений Силы нам покажут, однако Project Power явно не может похвастать суперкрутым бюджетом, посему их буквально с полдесятка. Огненный мальчик, хамелеон, большой брат, гуттаперчивость, фриз да «мистер острые локти». Ну и финальный рачок-вундервафля, как без него (спорное решение постановщиков, будем честными). Бедненько, но чистенько, право слово.

Тему передоза также стоит отметить. И то верно, все хорошо в меру.

Не обошлось без концепции передачи способностей животного человеку. Для супергероики идея далеко не новая, Человек-паук подтвердит.




Статья написана 18 августа 2020 г. 03:13

Ритм и гармония несут с собой благообразие, а оно делает благообразным и человека, если кто правильно воспитан, если же нет, то наоборот

Англоязычная Wikipedia порою тоже несет пургу. В небольшой пока еще публикации по поводу недавнего фильма «Курьер» режиссера Закари АДЛЕРА в рубрике «Easter Eggs» («Пасхальные яйца»), говорится, что «в фильме есть сцена, в которой персонаж Гари ОЛДМАНА по имени Иезекииль Мэннингс слушает вокал из выступления Дивы Плавалагуны в фильме «Пятый элемент», в котором также снимался Гари ОЛДМАН».

Напомню, что термин «Пасхальное яйцо» означает скрытый внешний смысл (скрытую ссылку) в видеоигре или фильме, не относящейся к их содержанию.

В «Курьере» действие в основном проистекает в двух помещениях. В роскошной квартире в Нью-Йорке, где под домашним арестом сидит главный злодей — глава мощной криминальной организации с пиратской черной повязкой на глазу в исполнении Гари ОЛДМАНА. И в запертой цокольной парковке некоторого здания в Лондоне, где вооруженные громилы пытаются убить безымянную девушку-курьера (Ольга КУРИЛЕНКО) и Ника, который должен был выступить свидетелем на процессе по обвинению этого самого Иезекииля Мэннингса. Понятно, что жертвой был намечен этот нервный взъерошенный свидетель, а курьер просто оказалась не в том месте и не в то время, да еще с таким чемоданом без ручки в виде Ника. Но она, бывший солдат спецназа, стала крепким орешком, о который раскололи зубы продажный агент ФБР и его подручные. То, что история Джона Маклейна была путеводной звездой для режиссера «Курьера» — видно невооруженным глазом. Но подмигнуть зрителю по этому поводу, у Закари АДЛЕРА даже и поползновения нет. Он озабочено-серьезен, как и его героиня. Актерский диапазон Ольги КУРИЛЕНКО невелик, но это не мешает ей сниматься. АДЛЕР тоже никогда звезд с неба не хватал, провалившись с криминальной дилогией про братьев-близнецов Крэй, сразу же по выходу придавленных "Легендой" ХЕЛГЕЛЕНДА. Особая его гордость, надо полагать, — то, что основной сюжет проистекает в реальном времени: на протяжении часа с лишним.

Действительно, злодей, которого играет Гари ОЛДМАН, слушает в своей квартире знаменитую сцену безумия из оперы «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти. Ее пела в «Пятом элементе» инопланетная Дива Плавалагуна. И автор Wiki посчитал это совпадение сознательной игрой смыслов режиссера. Чушь! Самое малое, что должен был в этом случае сделать АДЛЕР, — взять ту же запись исполнения албанской певицы Инвы МУЛА в обработке композитора Эрика СЕРРА. Но Иезекииль слушает совсем другое исполнение – южноафриканской оперной звезды Претти Йенде. Не хуже, кстати. Пресловутая компьютерная обработка в исполнении Дивы занимает на самом деле всего несколько секунд, различить которые в состоянии только профессионал.

Закари АДЛЕР так сосредоточен на сюжете, что на вторые смыслы у него нет ни сил, ни таланта, ни даже желания. Ведь поиграть на перекличке с «Пятым элементом» действительно было можно. Для этого прослушивание «сцены безумия» — и именно в исполнении Инвы МУЛА (пусть даже без СЕРРА) — надо было всего лишь передвинуть чуть дальше — на момент начала захода на парковку группы вооруженных мускулистых злодеев и возникла бы ассоциация с вторжением на круизный корабль-гранд-отель «Флостон Пэрадайз» мангалоров. Но в том месте, где сейчас проигрывается ария Лючии, она не дает ни малейшего повода предполагать какую-то «языковую игру». Музыка просто используется как деталь характеристики главного злодея.

Ранее, описывая в колонке использование этой знаменитой арии в кинематографе, я не упомянул, что Гаэтано Доницетти вписал в ее музыкальное сопровождение стеклянную гармонику. Этот инструмент тогда как раз усовершенствовал «стодолларовый» Бенджамин Франклин, и композиторы увлеклись его необычным звучанием. В балете Петра Чайковского «Щелкунчик» фея Драже, например, должна была танцевать под такую мелодию (вот здесь можно послушать, как это звучит под гармонику Франклина), она же сопровождала чудеса Черномора в опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки. Но через некоторое время гармоника повсеместно была заменена флейтой или челестой. Сопровождалось это страшными историями про негативное воздействие звуков гармоники на психику. Дескать «сладкий звук ее голоса» способен свести с ума.

Забавно, что есть даже мультфильм о необыкновенном воздействии этого инструмента на людей, буквально изменяющим их. Он так и называется «Стеклянная гармоника». Снял его в 1968 году Андрей ХРЖАНОВСКИЙ по сценарию Лазаря Лагина и Геннадия Шпаликова. Речь, правда, идет о волшебной силе искусства, подавляющей оскотинивание людей, преобразующихся под воздействием мелодии гармоники из чудовищ Босха, Брейгеля, Арчимбольдо в олицетворение персонажей Рафаэля, Боттичелли, Дюрера.

В какой-то мере этот слегка сюрреалистический мультфильм в пандан «Трудно быть богом» Алексея ГЕРМАНА. У Алексея Юрьевича экран также наполнен чудовищными физиономиями, словно сошедшими с полотен Иеронима Босха и Питера Брейгеля. И тоже звучит в конце мелодия — а-ля «Караван» Дюка ЭЛЛИНГТОНА, но она никого не в силах преобразить. Даже ребенок говорит: «У меня от нее живот болит». Базисная теория феодализма утверждает, что за средними веками неизбежно наступает возрождение, а потом просвещение… Поэтому-то земляне и вытаскивают книгочеев: культура (в какой-то мере она же и красота) спасет-де мир. Но в фильме так не произошло. Более того, судя по остаткам прекрасных фресок, которые мы пару раз видим на заднем фоне, попытка возрождения здесь уже была. Но не получилась. Искусство не пробудило лирой добрые чувства.

В фильме «Курьер» злодей Гари ОЛДМАНА — большой любитель и ценитель искусства, по стенам квартиры у него стильные картины, он наслаждается оперой Доницетти и другими композициями. Даже арестован был под «Аве Марию» Франца Шуберта. Глубоко сомневаюсь, что его безымянный антагонист-курьер хотя бы слышала когда-нибудь мелодию Лючии ди Ламмермур. Но она победила. Без всякой культуры.





  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх