КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 19 августа 2020 г. 10:06

Найди свою силу, или Спасибо братьям нашим меньшим

Project-Power

На улицах Нового Орлеана появляется некий препарат, временно наделяющий сверхспособностями.

Сила, позволяющая выбивать стальные двери. Скорость, дающая обогнать автомобиль. Неуязвимость к пулям. Вариантов масса. Как и криминальных применений новых талантов. Есть, правда, нюансы. Всегда остается вероятность того, что вместо получения «плюшек» тебя просто разорвет на куски.

Полицейский детектив Фрэнк Шейпер (Гордон-Левитт) очень хотел отыскать того, кто наводнил город этой дрянью. Бывший военный Арт (Фокс) тоже жаждал найти производителей наркотика, ведь именно у тех людей находилась его похищенная дочь. Юная Робин (Фишбэк), напротив, отлично себя чувствовала в роли дилера по продаже «Силы».

Но именно от этой троицы, похоже, зависят судьбы не только судьбы жителей Нового Орлеана, но и будущее человечества.


Киношная супергероика кроме классических «Мстителей» или «Лиги Справедливости», время от времени позволяет себе любопытные эксперименты («Хранители, «Пацаны»).

Netflix решил подбавить нестандартной супергероики, однако результат оказался гораздо слабее своих предшественников.

Хотя идея, в принципе, интересная. Препарат на пять минут вызывающий у вас одну конкретную суперспособность, у каждого (точнее у определенных типов людей) свою, причем какую именно непонятно, пока не заглотнешь капсулу. Представляете раздолье для спецэффектов и поединков обладателей различных сверхсил? Некоторые из проявлений Силы нам покажут, однако Project Power явно не может похвастать суперкрутым бюджетом, посему их буквально с полдесятка. Огненный мальчик, хамелеон, большой брат, гуттаперчивость, фриз да «мистер острые локти». Ну и финальный рачок-вундервафля, как без него (спорное решение постановщиков, будем честными). Бедненько, но чистенько, право слово.

Тему передоза также стоит отметить. И то верно, все хорошо в меру.

Не обошлось без концепции передачи способностей животного человеку. Для супергероики идея далеко не новая, Человек-паук подтвердит.




Статья написана 18 августа 2020 г. 03:13

Ритм и гармония несут с собой благообразие, а оно делает благообразным и человека, если кто правильно воспитан, если же нет, то наоборот

Англоязычная Wikipedia порою тоже несет пургу. В небольшой пока еще публикации по поводу недавнего фильма «Курьер» режиссера Закари АДЛЕРА в рубрике «Easter Eggs» («Пасхальные яйца»), говорится, что «в фильме есть сцена, в которой персонаж Гари ОЛДМАНА по имени Иезекииль Мэннингс слушает вокал из выступления Дивы Плавалагуны в фильме «Пятый элемент», в котором также снимался Гари ОЛДМАН».

Напомню, что термин «Пасхальное яйцо» означает скрытый внешний смысл (скрытую ссылку) в видеоигре или фильме, не относящейся к их содержанию.

В «Курьере» действие в основном проистекает в двух помещениях. В роскошной квартире в Нью-Йорке, где под домашним арестом сидит главный злодей — глава мощной криминальной организации с пиратской черной повязкой на глазу в исполнении Гари ОЛДМАНА. И в запертой цокольной парковке некоторого здания в Лондоне, где вооруженные громилы пытаются убить безымянную девушку-курьера (Ольга КУРИЛЕНКО) и Ника, который должен был выступить свидетелем на процессе по обвинению этого самого Иезекииля Мэннингса. Понятно, что жертвой был намечен этот нервный взъерошенный свидетель, а курьер просто оказалась не в том месте и не в то время, да еще с таким чемоданом без ручки в виде Ника. Но она, бывший солдат спецназа, стала крепким орешком, о который раскололи зубы продажный агент ФБР и его подручные. То, что история Джона Маклейна была путеводной звездой для режиссера «Курьера» — видно невооруженным глазом. Но подмигнуть зрителю по этому поводу, у Закари АДЛЕРА даже и поползновения нет. Он озабочено-серьезен, как и его героиня. Актерский диапазон Ольги КУРИЛЕНКО невелик, но это не мешает ей сниматься. АДЛЕР тоже никогда звезд с неба не хватал, провалившись с криминальной дилогией про братьев-близнецов Крэй, сразу же по выходу придавленных "Легендой" ХЕЛГЕЛЕНДА. Особая его гордость, надо полагать, — то, что основной сюжет проистекает в реальном времени: на протяжении часа с лишним.

Действительно, злодей, которого играет Гари ОЛДМАН, слушает в своей квартире знаменитую сцену безумия из оперы «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти. Ее пела в «Пятом элементе» инопланетная Дива Плавалагуна. И автор Wiki посчитал это совпадение сознательной игрой смыслов режиссера. Чушь! Самое малое, что должен был в этом случае сделать АДЛЕР, — взять ту же запись исполнения албанской певицы Инвы МУЛА в обработке композитора Эрика СЕРРА. Но Иезекииль слушает совсем другое исполнение – южноафриканской оперной звезды Претти Йенде. Не хуже, кстати. Пресловутая компьютерная обработка в исполнении Дивы занимает на самом деле всего несколько секунд, различить которые в состоянии только профессионал.

Закари АДЛЕР так сосредоточен на сюжете, что на вторые смыслы у него нет ни сил, ни таланта, ни даже желания. Ведь поиграть на перекличке с «Пятым элементом» действительно было можно. Для этого прослушивание «сцены безумия» — и именно в исполнении Инвы МУЛА (пусть даже без СЕРРА) — надо было всего лишь передвинуть чуть дальше — на момент начала захода на парковку группы вооруженных мускулистых злодеев и возникла бы ассоциация с вторжением на круизный корабль-гранд-отель «Флостон Пэрадайз» мангалоров. Но в том месте, где сейчас проигрывается ария Лючии, она не дает ни малейшего повода предполагать какую-то «языковую игру». Музыка просто используется как деталь характеристики главного злодея.

Ранее, описывая в колонке использование этой знаменитой арии в кинематографе, я не упомянул, что Гаэтано Доницетти вписал в ее музыкальное сопровождение стеклянную гармонику. Этот инструмент тогда как раз усовершенствовал «стодолларовый» Бенджамин Франклин, и композиторы увлеклись его необычным звучанием. В балете Петра Чайковского «Щелкунчик» фея Драже, например, должна была танцевать под такую мелодию (вот здесь можно послушать, как это звучит под гармонику Франклина), она же сопровождала чудеса Черномора в опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки. Но через некоторое время гармоника повсеместно была заменена флейтой или челестой. Сопровождалось это страшными историями про негативное воздействие звуков гармоники на психику. Дескать «сладкий звук ее голоса» способен свести с ума.

Забавно, что есть даже мультфильм о необыкновенном воздействии этого инструмента на людей, буквально изменяющим их. Он так и называется «Стеклянная гармоника». Снял его в 1968 году Андрей ХРЖАНОВСКИЙ по сценарию Лазаря Лагина и Геннадия Шпаликова. Речь, правда, идет о волшебной силе искусства, подавляющей оскотинивание людей, преобразующихся под воздействием мелодии гармоники из чудовищ Босха, Брейгеля, Арчимбольдо в олицетворение персонажей Рафаэля, Боттичелли, Дюрера.

В какой-то мере этот слегка сюрреалистический мультфильм в пандан «Трудно быть богом» Алексея ГЕРМАНА. У Алексея Юрьевича экран также наполнен чудовищными физиономиями, словно сошедшими с полотен Иеронима Босха и Питера Брейгеля. И тоже звучит в конце мелодия — а-ля «Караван» Дюка ЭЛЛИНГТОНА, но она никого не в силах преобразить. Даже ребенок говорит: «У меня от нее живот болит». Базисная теория феодализма утверждает, что за средними веками неизбежно наступает возрождение, а потом просвещение… Поэтому-то земляне и вытаскивают книгочеев: культура (в какой-то мере она же и красота) спасет-де мир. Но в фильме так не произошло. Более того, судя по остаткам прекрасных фресок, которые мы пару раз видим на заднем фоне, попытка возрождения здесь уже была. Но не получилась. Искусство не пробудило лирой добрые чувства.

В фильме «Курьер» злодей Гари ОЛДМАНА — большой любитель и ценитель искусства, по стенам квартиры у него стильные картины, он наслаждается оперой Доницетти и другими композициями. Даже арестован был под «Аве Марию» Франца Шуберта. Глубоко сомневаюсь, что его безымянный антагонист-курьер хотя бы слышала когда-нибудь мелодию Лючии ди Ламмермур. Но она победила. Без всякой культуры.


Статья написана 16 августа 2020 г. 23:07

Она стройнее кипариса,

И слаще, чем вино,

Она прекрасная актриса

И в жизни, и в кино

постер

В данном случае на роль роковой женщины выбрали блондинку. И не просто блондинку, а потрясающе красивую блондинку. Итак, знакомьтесь: Ребекка Ромейн. Актриса малоизвестная, плохо раскрученная, но оттого не менее притягательная. И, собственно, даже не актриса в плане того, что карьера фотомодели — это её очень яркая визитная карточка.

Вообще нужно сказать, что нулевые у многих стареющих режиссёров стали неким апогеем введения в ключевые типажи именно моделей. И Брайан Де Пальма не стал здесь исключением. В "Роковой женщине" 2002 года он вместе с оператором Тьерри Арбогастом в ключе классно нарезанного римейка оттянулись на всю катушку. И в определенном смысле им удалось создать эталон клипмейкерства, умышленно растянутый на длительность полнометражного кино.

Сюжет в этой ленте обманчив. Сценарий по части внятного наполнения поступков главных персонажей сбит до уровня бегуна на стометровку, который на финише от перенапряжения начинает спотыкаться сам об себя. Логика в данной ленте служит некой прикладной игрушкой в талантливых руках режиссёра: он долго и обильно мучает своего зрителя флешбэками, подменой одной героини на другую, аллюзиями альтернативных возможностей, в финале картины включая глубокие философские концепты, — ничего по этому поводу особо не поясняя на уровне общепринятого линейного изложения.

Главной "затравкой" и что называется "ловлей на живца" для впечатлительного зрителя служит ключевая героиня "Роковой женщины".

Если мне не изменяет память, это именно Ребекка Ромейн послужила "подменой" самой совершенной девушки Симоны по сценарию Эндрю Никкола. И по части утонченности, шарма и животного магнетизма в "Роковой женщине" ей нет равных.

Следует заметить, что этот фильм Брайана Де Пальмы 2002 года представляет собой качественную компиляцию как минимум из трёх уже отснятых ранее направлений (смысловых аллюзий). Эта картина чисто технически снята на такой завидной высоте, — объективно сказать о том, что Де Пальма в этой ленте съехал в откровенный треш, у меня здесь вряд ли получится.

Его эротический триллер местами напоминает легендарную ленту Пола Верховена: тема жарких и недвусмысленных отношений героев "Основного инстинкта" проходит по всей основной идее "Роковой женщины". С той ощутимой разницей, что на смену тандема Шэрон Стоун и Майкла Дугласа пришли Ребекка Ромейн и Антонио Бандерас. Изначально выбирая Бандераса, Брайан Де Пальма попадает в самую десятку нужного типажа. Другое дело, что в "Роковой женщине" актеру просто негде развернуться с глубокой игрой своего персонажа, — настолько нелепо выглядит основная история режиссёра, местами вызывающая откровенное недоумение от ощущения какого-то подросткового максимализма.




Статья написана 12 августа 2020 г. 23:03

К началу просмотра второй части я придумал, как можно объяснить хотя бы часть несуразиц первой.

Раскручивался я от Люка Скайуокера. Рассуждение тут простое. Если мы считаем, что Люк – это безответственный истерик, тогда франшиза похоронена полностью и, что нужно отметить отдельно, на этапе продумывания изначальной концепции. То есть создатели третьей трилогии сами, своими руками хотели ее похоронить. Но это означает, что обнуляется вся сделка по приобретению Лукасфильма Диснеем. Поверить в это невозможно – столь плохо я о них думать не могу. Они могут не любить Звездные войны, но они не могут не любить деньги.

Тогда все просто – уход Люка и его прятки есть обдуманный поступок ответственного джедая. То есть то, что он скрывается – это необходимость.

В первом фильме, в принципе, есть и намек на такие обстоятельства. Даже несколько. Первый – наличие в обозримом пространстве лишь одного явно владеющего силой товарища – Кайло Рена. Второй – то, что означенный Кайло Рен проворачивает кунштюки, которые и не снились его предшественникам, что со Светлой, что с Темной стороны. Третий – то, что бедолага сильно мучается, причем в сравнении с дедом например, он мучается «наоборот». Ну и то, что он – нервический истерик, который по любому поводу начинает все крушить вокруг себя (а поведение его экипажа говорит, что они к этому привыкли – то есть делает он так часто) еще добавляет камушков.

То есть получается примерно так – после гибели обоих ситхов Темная сторона лишилась своей концентрированной мощи. Но так как все во Вселенной должно находиться в равновесии – это должно было повлиять и на Светлую сторону. То есть единственный джедай, оставшийся в строю после эндорской битвы силу либо потерял, либо перестал использовать так, как надо. А потом народилось нечто: не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка – наш дорогой Кайло Бен, которого рвет на части винегрет из Темной и Светлой частей силы, а он попросту не может отличить одно от другого.

Схема по своему логичная – правда объясняет, конечно, не все. Скажем, остается обнуление результатов битвы при Эндоре – там потребуется натянуть очень маленькую сову на очень большой глобус. Но можно же хотя бы попытаться!




Статья написана 8 августа 2020 г. 13:20

Не так давно на Netflix появился второй сезон "Академии Амбрелла" — экранизации одноимённого комикса Джерарда Уэя и Габриэля Ба.

И раз уж по первому сезону не было ролика, то новое видео затрагивает их оба. С учётом того, что я не фанат оригинального произведения, сериал в итоге произвёл весьма положительное впечатление.
.





  Подписка

Количество подписчиков: 524

⇑ Наверх