КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 7 июля 2020 г. 11:06

Креативная зарисовка на тему творчества легендарного режиссера


«У реки, где со смертью назначена встреча,

У моста, где готовятся к страшным прыжкам.

Кто-то нежно кладет тебе руки на плечи

И подносит огонь к побелевшим губам» (с)

постер

Он врёт с завидным постоянством: в каждом кадре, в каждом своем прожитом дне и каждому своему зеркальному отражению.

Двадцативосьмилетний Андре — обладатель огромных и безнадёжных долгов по всему бандитскому Парижу (американец по паспорту и араб корнями) холерически бегает от своих потерявших терпение кредиторов, безуспешно хватаясь за несуществующую надежду. Но далеко ли таким образом можно убежать?.. Ведь это бег по кругу: от себя вчерашнего к себе без приличного будущего...

Скажу сразу, что на эту стрёмную со всех точек зрения роль Люк Бессон выбрал Жамеля Деббуза — невероятно обаятельного французского комика марокканского происхождения, который умудрился получить награду «Лучший актёр второго плана» за персонажа Люсьена, помощника владельца овощной лавки из картины «Амели» 2001 года. И Жамель Деббуз вновь проявил все грани своего самобытного таланта в главной роли этого глубокого персонажа Андре в картине «Ангел-А» 2005 года.

Нужно отметить, что в киноленте «Ангел-А» Бессон и Деббуз вместе довольно удачно и лихо пошутили в жанре классной и стильной фэнтезийной комедии. Хотя и не только пошутили, все больше акцентируя внимание на чем-то другом, что не всегда раскрывается именно с первого просмотра и требует к себе, как и любая классика, более детального, вдумчивого и пристального отношения.

Итак, этот маленький перепуганный человечек с бегающими глазами хронической жертвы и трусливыми мелкими шашками мятежного безумца мечется по всему Парижу, чтобы избавится от невыносимого бремени. Андре просто немножко ошибся в арифметике, беря в долг так много. Теперь минимум, что его ожидает — это полёт с моста в холодную Сену; а максимум — это оказаться с простреленной головой…

Сами понимаете, с криминальными авторитетами шутки плохи.




Статья написана 5 июля 2020 г. 13:20

На Netflix подошёл к концу немецкий сериал «Тьма», создатели которого стабильно заставляли своего зрителя заниматься мозговыми пируэтами.

Один из главных вопросов касался качества финала этой запутанной истории и теперь на руках у зрителей есть чёткий ответ.


Статья написана 3 июля 2020 г. 10:50

Второй шанс для разумных, или Благая антиутопия

sosny

Специальный агент Секретной службы Итан Берк, отправляясь на розыски двух пропавших сослуживцев, аж никак не ожидал такого завершения своего путешествия. Автомобильная авария и больница в маленьком городке Уэйуорд Пайнс, затерянном в горах штата Айдахо. Из больницы Итан скоро выбрался, а вот из городка… С городком что-то было откровенно не в порядке. Или с головой Берка. Или и с тем и с другим. Факт в том, что, похоже, Итан очутился в западне. Как и двое агентов до него. Западне, откуда попросту нет выхода.


Ух, какой параноидальный проект получился у Шьямалана – режиссера самобытного, но чертовски нестабильного со товарищи. Это аж никак не «Твин Пикс», хотя антураж похож. Крохотный городишко в окружении гор и лесов. Агент правительства, пытающийся разобраться в происходящем. Не «Твин Пикс», но довольно интересный проект. Берущий в первую очередь интригой и возможностью долго строить догадки, потихоньку приоткрывая для себя один пласт происходящего за другим.

Что перед нами? Мистика? Социальный эксперимент? Заговор? Пришельцы? Сектанты? Тюрьма? Посмертие? Таинственные силы из глубин лесов? Варианты ответов множатся как грибы после дождя, одни отвергаются, возникают другие, и продолжать теряться в догадках вы будете еще долгое время. Добавляет прелести стилистика «ненадежного рассказчика», когда даже полученная в процессе просмотра информация заставляет вас сомневаться в своей истинности.

Одно понятно почти сразу — Wayward Pines решил изрядно покопаться в психологии человека (эдакий наш ответ кинговскому «Под куполом»). Одним из основных побудительных мотивов жителей Уэйуорд Пайнс является страх – эмоция, движущая человечеством уже тысячи лет, наравне с ленью и инстинктом продолжение рода. Это неоднозначное людское качество постановщики рассмотрят со всех сторон. Как заставить людей бояться? Какие рычаги следует применить для достижения цели? Насколько будут отличаться реакции разных гомо сапиенсов? По мнению создателей все довольно печально. Подавляющее большинство довольно быстро смирится с угрозой страха, и даже будет находить в этом какие-то достоинства. А уж если человек не один, а обременен семьей, тогда и вовсе ситуация упрощается в разы. Имеются, правда, исключения. Те, кого достали по самые печенки, и кому уже не важна собственная жизнь, ведь человек не может постоянно жить под давлением. Или идейные борцы со злом, такие, правда, тоже периодически ломаются.

Второй момент – это противостояние маленьких поселений и мегаполисов. Жители крупных городов пренебрежительно относятся к провинциалам, считая их туповатым и ограниченным быдлом. В свою очередь те крайне отрицательно и настороженно относятся к гостям из «миллионников», при случае не гнушаясь доказать свое исконное преимущество перед пришельцами.

Третий – стайность, о которой в глубине души мечтают многие из цивилизованных и высокодуховных индивидуумов. Представляете – сплоченно, в едином порыве, плечом к плечу, переполняясь чувством патриотизма и сродства со своим соседом, вытирая слезы гордости и выкрикивая речевки. Смотреть, как режут глотку провинившемуся.




Статья написана 3 июля 2020 г. 08:59

Это стандартнейший young adult который только можно представить — с неубиваемой главной героиней восемнадцати лет, которая в параличе десять годков лежала, но вот раз, и летать может.

Это феминистически-политкорректная история, с обязательными поклонами всем возможным видам меньшинств и постепенным вытеснением из стана добрых людей всех белых мужских персонажей. Только папа римский под конец предстал в роли не убийцы, а лишь властолюбивого интригана.

Это подобие комикса-анимэ-байки в том смысле, что с исторической основой обращаются предельно вольно, так что Дюма и Бальзак лопнут от возмущения — монахини в боевом облачении где только не бегают.

Но.

Это добротная работа сценариста и режиссера. Не "Пацаны", однако вполне уверенный подход к снаряду.

Во-первых — есть несколько ярких персонажей, каждый из которых проходит свою линию развития, постепенно меняя цели /из минусов — парень, с которым закрутила роман протагонистка, слишком уж быстро исчез, когда в деле объявился демон/.

Во-вторых — эти персонажи появляются, если так можно сказать, последовательно. Не все скопом в первой серии, а по мере развития сюжета. "Адриил" так вообще только половину финального эпизода в кадре, а зажигает как магниевая вспышка. Персонажи вовремя умирают и воскресают — что тоже надо уметь.

В-третьих — отличная работа с переменой ролей предметов. Львиную долю времени о дивинии — металле — говорят, как о вторсырье из ангельских доспехов. Но нет, не из ангельских, и не из доспехов. Соответственно, щит и меч, которые не производили впечатления ангельских, оказываются тем, чем и должны — поделкой средневекового ремесленника.

В-четвертых — это тот случай, когда выход на второй сезон ни разу не вымученный и не притянутый за уши. От прямолинейной стычки или борьбы с демонами — ситуация переходит в более сложное состояние, часть персонажей реализует свои замыслы, часть снимает маски, но динамика развития сюжета только нарастает.

В-пятых — согласованность и увязка разных сюжетных линий. Это отдельное умение — и финал демонстрирует разнообразие таких связей.

В-шестых — при относительно (!) экономном бюджете, и паре промашек со спецэффектами — получилось дать разнообразие локаций, яркие трюки, даже какую-то боевку.

В-последних — но тут едва ли не самое важное — хороший кастинг и очень подходящая актриса на главной роли.

К чему всё это?

Не бог весть какой сериал, по не самому раскрученному первоисточнику, попав на конвейер в мощную студию — становится добротной работой. Вещью, которую точно можно посмотреть один раз, и не будет скучно.

Сериал, имхо, вытащили помощники режиссеров, банда из сценарной комнаты, костюмеры, дизайнеры, монтажеры, гримеры и — очень сильно — операторы.

Искусство, как индустриальный продукт.

Соответственно к нему и надо относиться.

Когда вы в маршрутку заходите — ожидаете увидеть чистый салон без единого рекламного объявления? Нет. Потому как индустрия, куча людей вокруг бизнеса крутится и всем кушать хочется. Потому, чтобы оценить мастерство, фильтруйте идеологию, выносите за скобки текущую социальную рекламу.

А понравится или нет — тут уж зрителям решать :)


Статья написана 1 июля 2020 г. 10:28

Многоцикловый детектив, или Капитан-создатель реальностей

isxodnyj_kod

Капитан армии США Колтер Стивенс (Джилленхол) приходит в себя в теле некоего Шона – пассажира пригородного экспресса на Чикаго. Через 8 минут происходит взрыв, уничтожающий поезд. Оказывается, капитан стал участником программы «Исходный код» — позволяющей моделировать прошлое, на 8 минут переселяя Колтера в тело умершего человека. Теперь ему предстоит отыскать террориста, взорвавшего экспресс и угрожающего взорвать вторую бомбу уже в центре Чикаго.

Но что если все не так просто, и создатели программы утаивают от Колтера некую важную информацию?


Теория о параллельных реальностях, и о том, что любое действие человека создает новый мир и другие варианты будущего, имеет множество поклонников во всем мире. Приятно, черт возьми, знать, что хоть где-то у вас, возможно, получилось охмурить таки на выпускном первую красавицу школы. Написать книгу, которую с руками оторвут издатели. Выбрать профессию, в которой достигаешь огромных высот. Совершишь открытие. Спасти жизни. Получить признание. Есть, правда, и негативные стороны. Каково знать, что где-то существуют сотни тебя – более удачливых, состоявшихся, известных. Но позитивные особенности такой теории все равно перевешивают.

Именно эта теория легла в основу Source Code. Причем подали ее постановщики живенько, хотя не без провисов.

С самого начала нас швыряют в пространство фильма, как детишек в воду: либо научатся плавать, либо приобретут стойкое отвращение к воде. Первая треть картины построена как детектив, когда Колтер, без малейшей подготовки брошенный в прошлое, пытается отыскать злодея среди пассажиров поезда.

Да, будем честными, для зрителя главгад вычисляется довольно быстро: согласно киношным законам его нам обязательно покажут, и, применив элементарные логические построения, мы выкупаем его «на раз» (либо «хасид», каковых среди пассажиров не видно, тем более, что для их вычисления существуют целые методички спецслужб, либо… ). Но не забываем, что протагонист действует в экстремальных условиях, а не сидит в удобном кресле, что несколько извиняет его «тормознутось».

Вторая часть ленты превращается в натуральную мелодраму, давая нам передохнуть от мельтешения циклов и повтора одного и того же события. Плюс нам глубже раскрывают личность Колтера и обстоятельства его судьбы. К сожалению, «розовых соплей с сахаром» становится как-то слишком много, и в середине фильм откровенно провисает.







  Подписка

Количество подписчиков: 523

⇑ Наверх