КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 2 мая 2020 г. 08:42

Натурализация без размаха...

Совершенно обыкновенный фильм — смесь твердой НФ, мелодрамы и ужастика.

Не плохой, не хороший, не оригинальный, не тотально вторичный, не талантливый, не зашлакованный по самые брови, не...

Он средний, как результаты замера температуры по больнице российского кинематографа и безвкусный, как пирожок в дешевой забегаловке.

Спойлеры!!!

Итак, 1983-84 гг. — упоминается Андропов, но точная дата только мешает, потому как имеется в виду позднесоветское время, самый канун Перестройки. Машина государства еще работает, но людей, которые привыкли жить в ней, уже не так просто показать в открытом обществе. Существовать они могут не везде. Это всевозможные специалисты, замкнутые на технику, науку, какие-то области деятельности, где еще можно реализовывать себя, не окунаясь в черный рынок и ничего не говоря о дефиците. Большая часть людей на экране — именно такие. Через семь-восемь лет эти институты внезапно окажутся без всякого финансирования, а пока чисты мрамор авангардных столичных крылечек и плац рядом с далеком космодромом...

Но вот личностей, которые готовы тянуть на себе государственный воз — мало, а областей, где они бы могли себя проявить, не ссорясь с политическим руководством — еще меньше. Собственно, "твердого государственника" играет Бондарчук, и слишком в его роли много от генерального прокурора из "Обитаемого острова". Или скорее, от обобщенного "огненосного творца", разбавленного фанатичным американским генералом. Собранность, закрытость, при том любезность и умение найти нужного человека, а ненужного — пустить на убой. Ради чего? Ради унылой абстракции в стиле "нового объекта исследования" (да, "Чужие").

Из Москвы на условную периферию вывозят опытную и рискованную в работе врача-психиатра. Потому как вместе с космонавтом вернулся на Землю какой-то паразит — умещается в желудке, но вылазит периодически воздухом подышать и башку раскроить кому-нибудь. Теперь надо понять, насколько космонавт вообще адекватен, насколько ему в голову чужой влез, и вообще, что дальше делать?

Создатели фильма пошли тропою "Соляриса" — киноверсии, понятно — основными проблемами становятся моральные.

Чужого приходиться кормить уголовниками. У психолога по этому поводу вроде как муки совести.

Космонавт по сути осознает, что стал симбионтом, что они с чужим теперь единая душа и единое тело, но прикидывается, надеясь как-то жить дальше. Он правильный советский человек 80-х — пока ему проще верить в систему, чем решать проблему самому, и настоящая инициатива пройтдет вместе с утратой веры в начальство.

А еще у космонавта ребенок в детдоме остался... А еще конфликт психолога и штатного местного врача... А еще не очень понятно, чего генерал хочет — слишком общими словами говорит.

Чего в фильме и близко нет — совсем как в "Солярисе" — это серьезной научной дискуссии, какого-то поиска. Хотя бы на киношном уровне. У вас паразит, который обеспечивает регенерацию человека-носителя. Психика в таких процессах важна, но биохимия — важнее. Слизь, которую выделяет паразит, уже бы в паре институтов исследовали. Чужой жрет людей так, чтобы те боялись, и чтобы можно было насытиться кортизолом? /"Я пришел с миром!" — помните эту фразу в устах одного пришельца?/ А может ему как-то сам кортизол без человека? Или заменители какие? Свинья, напичканная заменителем кортизола — это же чудо гуманизма в такой ситуации. И наоборот — если он спорами размножается, и раз покусанный человек уже носитель? Тогда главную героиню в соседнюю клеточку сажать надо, а не утренние пробежки разрешать.

В фильме есть динамика развития сюжета, авторы выкладывают свои козыри в порядке возрастания напряжения, создают даже кульминацию. Атмосферность какая-то присутствует. "Шедевра русской литературы" (кавычки!), когда страдают герой, читатель и автор — не вышло. Но космонавт и твердый государственник — фактически самоубились, а твердокаменный психолог отправилась в детдом, искать ребенка...

Итого: фильм опоздал на тридцать лет. Идеальные годы для его премьеры — 1987-90-й. Тогда бы он смотрелся как "наш ответ Чемберлену" — вещь вторичная, но снятая в линии развития "тарковской" фантастики, да еще с актуальными политическими намеками. Рецензия в журнале "Огонёк" выглядела бы гармонично. Но сейчас на календаре 2020-й. Вокруг будущее :) Лучше бы экранизировали "Почтальона сингулярности" Первушина — там ведь можно, не нарушая основной интриги сюжета, придумать очень много интересного — и не мучились с подражанием "Чужим"...


Статья написана 1 мая 2020 г. 13:30

10-го мая 1994-го года была приведена в исполнение казнь Джона Уэйна Гейси — одного из самых известных серийных убийц Америки, жертвами которого стали более трех десятков молодых парней. О маньяке по прозвищу "клоун-убийца" (в свободное время он подрабатывал клоуном на детских праздниках) было снято несколько фильмов, но только один из них вышел еще при жизни Гейси. Картина получила название "Поймать убийцу".

Трехчасовая лента подробно рассказывает о последнем преступлении Джона, совершенном им в декабре 1978-го, и о поиске доказательств его вины. Несмотря на то, что некоторые реальные имена и факты были изменены по юридическим причинам, история поимки маньяка производит довольно сильное впечатление. И вот почему. Для начала немалое изумление вызывает работа судебной системы США. Еще в 1967-м Гейси был приговорен к десяти годам лишения свободы за сексуальные домогательства к двум несовершеннолетним сотрудникам ресторана, где он трудился управляющим, но уже спустя восемнадцать месяцев был досрочно выпущен из тюрьмы за примерное поведение. То есть власти, особо не задумываясь, отпустили на волю педофила просто потому что он какое-то время держался "тише воды, ниже травы".

Когда же дело подошло к новому аресту, суд долго не хотел выписывать ордер на повторный обыск в доме подозреваемого, потому как первые следственные мероприятия не принесли результата и со стороны все выглядело так как будто полиция, а точнее главный детектив Джозеф Козензак, излишне цепляется к уважаемому члену общества, который среди прочего регулярно жертвовал деньги на благотворительность.

Стоит ли удивляться, что в атмосфере почти всеобщей лояльности к своей персоне Гейси стал острее ощущать свое превосходство над стражами порядка. Причем, настолько, что даже не постеснялся и дальше приставать к молодым парням, хотя знал, что находится под круглосуточным наблюдением полицейских. Откровенная наглость и глупость в одном флаконе!

Образ уверенного в своей неуязвимости маньяка взял на себя отличный актер Брайан Деннехи, который, к сожалению, совсем недавно покинул нас в возрасте 81-го года. Деннехи прекрасно справился с возложенной на него задачей и сумел ярко и убедительно показать всю гнилостную суть Гейси — безжалостного "волка в овечьей шкуре". За свои усилия Брайан был номинирован на премию "Эмми" в категории "Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме", однако проиграл Бо Бриджесу и его проекту "Без предупреждения" (Without Warning: The James Brady Story, 1991). Кстати, если верить интернету, после трансляции "Поймать убийцу" в США Гейси написал письмо Деннехи, в котором упрекнул актера за участие в картине.

Майкл Райли, перевоплотившийся в Джозефа Козензака, также приятно порадовал. Детектив в его исполнении вышел умным и целеустремленным человеком, ответственно относящимся к своей работе и готовым добиваться правды, не взирая ни на какие сложности. Причем, Козензак предстал на экране не только серьезным следователем, но и заботливым отцом, который искренне переживает за своего сына, вынужденного взрослеть в жестоком современном мире. Иными словами, образ детектива получился объемным и максимально достоверным.

Да и сам фильм выглядит скорее как документальная съемка, а не художественное произведение, благодаря чему ты еще больше погружаешься в происходящее и с неподдельным интересом следишь за ходом того давнего и очень непростого расследования.

Поэтому я всячески рекомендую "Поймать убийцу" к просмотру всем поклонникам мрачных триллеров и картин, основанных на реальных событиях. Ну и если вдруг вы хотите подробнее узнать о поимке маньяка, послужившего прототипом клоуна Пеннивайза из романа Стивена Кинга "Оно", то лента Эрика Тилля тоже вам подойдет.

Оценка: 9/10.


Статья написана 25 апреля 2020 г. 13:20

Бой в Крыму, все в дыму, или Люди, а вы не забурились?

pod_vodoj

Человечество вечно пытается проверить пределы своих возможностей. Ну и срубить малехо деньжат, не без того.

Вот и компания Тиан индастриз не нашла ничего лучше чем устроить бурение в Марианской впадине, на 11-ти километровой глубине.

До поры до времени дела шли хорошо: сотни сотрудников, обитая на глубоководной станции Кеплер, следили за работой буровой.

Но однажды в результате непонятной аварии все пошло наперекосяк. Часть работников «Тиана» застряла на дне.

Среди их проблем не только прерванная связь с поверхностью, вышедшие из строя спасательные капсулы и готовый взорваться реактор.

Но и неведомая опасность, с которой не сталкивался никто из живущих.


Таинственные глубины океана всегда завораживали и пугали гомо сапиенсов. Причем не только банальными опасностями типа гигантских акул-людоедов/ Но и более загадочными ужасами, об одном из вариантов которых неплохо поведал товарищ Кэмерон, к которому создатели «Под водой» относятся с уважением, порой даже чрезмерным.

Постановщики Underwater решили предоставить зрителю еще один вариант глубинного ужаса, явно основываясь не только на «Бездне», но на космической классике «Чужого» и его современных последователях.

Вышло средне и вторично, хотя не без любопытных моментов.

Одной из неприятных особенностей фильма стала общая затемненность картинки. Изрядная часть ленты проходит в условиях, где яркого освещение быть не может по определению. На огромной глубине, где свет лишь от фонарей скафандров да от маячков. В разваливающихся на части отсеках с аварийной тусклой подсветкой. В общем, большую часть фильма вы будете щурить глаза, пытаясь разобрать, что там, собственно говоря, происходит. Частенько оставаясь в недоумении.

Это конечно добавляет фильму антуража, но со временем начинает всерьез раздражать.

Второй неоднозначный ход постановщиков – старт событий с места в карьер. Буквально с первых минут герои вместе со зрителем попадают в самый эпицент катастрофы. Завязка? Вступление? Представление персонажей? Нет, не слыхали. Создатели ленты поставили все, что у них было на резвый темп, всплески экшена, прерываемые редкими минутами отдыха.

Взрыв, попытка выбраться с гибнущей станции, спуск, первая встреча с подводным сюрпризом. Еще взрыв, прогулки по дну, ошеломляющие открытия, жуткие опасности. Действия в ленте нам отсыплют с лихвой. Если б его еще можно было четко разглядеть… Но это я, наверное, слишком многого хочу.




Статья написана 24 апреля 2020 г. 19:16

ТРИ ВАЖНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЯ

Во-первых, сериалу «Counterpart» не очень повезло с переводом названия на русский язык. Как его только не переводили: «Двойник», «По ту сторону», «Обратная сторона», «Контрмир», «Аналог»… Если вы будете искать его в Интернете именно по одному из этих названий, то есть большая вероятность, что найдете что-нибудь другое. В общем, переводчики выделываются, а у зрителя недоумение. Поэтому в рамках данного текста будет использоваться именно оригинальное название. К тому же оно красиво звучит.

Во-вторых, безусловно, без спойлеров обойтись будет невозможно. Рассматриваемый сериал сложный и противоречивый, кое-что по сюжету раскрыть придется. Так что – вы предупреждены.

В-третьих, сразу надо сказать, что «Counterpart» – сериал выдающийся. Ему явно предстоит остаться в истории телевидения и в списках важных сериалов уходящего десятилетия. Перед нами образцовая работа, авторы которой на полную катушку используют все наработки современного сериалостроения и все те плюсы, которые дает возможность рассказывать длинную непрерывную историю. Такого в кинематографе добиться невозможно. Но при этом «Counterpart» не оказался, как сейчас любят говорить, хайповым. Если обратиться к сервису Myshows.me, то на соответствующей странице указано следующее: 11743 смотрящих из 648864. Мягко скажем, не густо. Это вам, конечно, не аудитория какого-нибудь «Сверхъестественного». Но, думается, время все покажет, и интерес к «Counterpart» точно не исчезнет, а в его влиянии на то, что будет дальше происходить с сериалами, никто не усомнится.

НУ, А ТЕПЕРЬ ПОЕХАЛИ!




Статья написана 24 апреля 2020 г. 15:48

.

Остросоциальный "Куб"

.

Аналогия, которая лежит в основе всех фильмов данного типа, проста, как три копейки.

Сконструировать убедительный и странный вольер, в котором люди бегают, как лабораторные крысы.

Показать, что этот вольер мало отличается от общества.

Убить надежду для крыс-персонажей, сохранив её для зрителей.

.

Тут вольер сделали предельно буквальным:







  Подписка

Количество подписчиков: 524

⇑ Наверх