КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 24 декабря 2019 г. 18:16

«Одиночество принципиального сердца»

.

Создатели смогли превратить спорную детскую книгу – первую из трилогии — в более глубокий сериал.

Каким чудом?

В детском кино нельзя философствовать — зрители заскучают. Надо показывать. И на отсылках к прошлым шедеврам тоже не выедешь — дети их просто не смотрели. Нужны простые и понятные герои, которые ведут себя почти как люди вокруг. Надо просто создать на экране таких персонажей. А потом добавить им глубины — не словами, но деталями образов. Интонациями и жестами, одеждой и действиями на заднем плане.

Три столпа есть у этого успеха.




Статья написана 23 декабря 2019 г. 11:36

Охотник и его Малыш, или Меж двух войн

mandalorec

Далекая-далекая Галактика. Империя осталась в прошлом, а о Первом Ордене еще никто не слышал. Жители сотен планет, наконец, получили возможность зажить своей жизнью.

Один из них, Охотник за головами из племени мандалорцев, получает очередное задание. Все как обычно – найти, доставить живым или мертвым.

Вот только объект, который нужно найти и доставить, оказался далеко не обычным.

И теперь у нашего Охотника есть все шансы оказаться жертвой в столкновении могучих сил.


Близится к концу основная линия Звездных войн, связанная с семейством Скайвокер. С большим или меньшим успехом прозвучали с экранов Истории.

И вот новый визит в жутко далекую Галактику. В формате сериала. Визит небезынтересный, но не лишенный нюансов.

Что чертовски радует с самого начала – так это атмосфера той самой Галактики, смешанная с приключениями и старыми-добрыми пустынными (и лесными) вестернами.

В первую очередь завораживает антураж отдаленных планет с самыми разными климатическими и народонаселенческими особенностями. Вот морозный ад, с секущими лицо вьюгами, где неосторожных поджидает смертельная опасность из-подо льда. Вот выжженная солнцем пустыня с холмами и барханами, пересохший, растрескавшийся казалось, сроду не видевший дождя (ан нет, показалось). Вот лесные угодья, граничащие с прудами, полными ярко голубой рыбы (криля). Вот пустыни Татуина над которыми так привольно носиться на спид-байках… Вот…

Население планет тоже радует разнообразием, пускай в основе все равно лежат классические гуманоиды (две руки, две ноги, голова, о! а вот и исключение). Щупальца, огромные выпуклые глаза, клешни, гребни, чешуя, антенны, рога, собачьи морды, железные части тел, киберимпланты, неведомые существа в скафандрах, дроиды самых разнообразных форм и размеров. Паноптикум знатный. О! Воры-назгулы, болевшие в детстве. Да это ж привет с Татуина! Далеко не последний. Вдобавок у каждого свой язык, прям как в реальности.

Обитают все эти товарищи в условиях откровенной провинции, что в полной мере доказывается «юзаным» состоянием всего, что мы видим. Новых предметов, только с конвейера, нам практически не показывают. Перед зрителем бывшие в употреблении космические корабли, скутеры, оружие, наряды, дома, люди. Особо порадовали покрытые царапинами и вмятинами доспехи имперских штурмовиков. Vae victis. Тяжела ты доля побежденных. А вот и еще одно «татуинское» подтверждение этого бесспорного тезиса.

Дополняется картина забавными мелочами, типа жарящихся на вертелах тушек откровенных гоблинов, жутко удобных антигравов (коляска на основе хороша), камеры-глаза, шляп-шлемов, опасных дверей-мембран.

К антуражу никаких вопросов – зачет.

Не полнились постановщики уделить чуток внимания культуре мандалорцев. По версии создателей сериала – это племя, легко принимающее найденышей и считающее оружием своим религиозным атрибутом. Они пережили имперскую чистку, и сейчас «скрываются как крысы» в подземных убежищах (хотя империя уже с пяток лет как в прошлом), почти не выходя наружу. Перед нами народ воинов-фаталистов (Таков путь!), никогда не снимающий шлемов прилюдно, включая детей-мандалорцев (навевающий ассоциации с Вегнеровскими иссарам с их вечно закрытыми лицами, правда иссарам хотя бы среди своих повязки убирали). Смесь самураев с викингами, почитающими кузнеца (-чиху), презирающими трусость и смерть. Микс из технологий и древних традиций. Ковка доспехов из жутко прочного металла-бескара соседствует здесь с реактивными ранцами, позволяющими подниматься чуть ли не до стратосферы и многоствольными бластерными пулеметами (тьфу ты лучеметами) типа минигана. Коктейль странноватый, но привлекательный.




Статья написана 22 декабря 2019 г. 17:48

Римская Испания, легенда (сериал 2010 – 2012). Испания

Режиссёры: Хорхе Санчес-Кабесудо, Альберто Родригес, Феликс Вискаррет, Карлос Седес, Пабло Мало, Виктор Гарсия Леон, Санти Амодео, Оскар Сантос Гомес


Античность предстаёт перед нами обычно либо через призму взгляда древних греков, либо римлян. И, соответственно, события обычно трактуются именно с их позиций. Но ведь в то время существовало множество других народов, каждый со своей культурой и народом. Стоит вспомнить хотя бы практически утраченную историю и культуру древних этрусков, которых вытеснили и практически поглотили и истребили римляне. Их история собирается по кусочкам и составляется в основном на основе логических построений.

И, как известно, историю пишут победители. Эту фразу и напоминают нам создатели фильма "Римская Испания, легенда". Её же ставят как антитезу и основу сюжетной фабулы. В противовес ей даётся другая фраза: если историю можно переписать, то легенду забыть нельзя.

Существовало уже некоторое количество фильмов о римских завоеваниях, снятых представителями других народов и с их точки зрения. Таковы например румынские "Даки" и "Колонна", французский "Верценгеторикс" (в русском прокате "Друиды") с Кристофером Ламбертом в главной роли...

Создатели сериала "Римская Испания, легенда", как можно догадаться из названия, показывают нам историю глазами испанцев. Собственно, речь идёт о событиях II века до нашей эры, когда Испания находилась под гнётом Рима, на её территории существовало несколько колоний. В то же время прошёлся по Испании великий Ганнибал со своими войсками и отправился прямо на Рим. Но о Ганнибале в этом сериале только упоминается вскольз, причём с огромным сожалением — когда приходят известия о его поражении. Основное же действие происходит в самой Испании.

Сюжет строится вокруг обычного пастуха по имени Вириат, который, недовольный римскими беззакониями и террором, берёт инициативу в свои руки и в одиночку начинает партизанскую войну. Вскоре к нему примыкают один за другим другие герои фильма. Постепенно силы Вириата растут, он уже начинает представлять для Рима реальную опасность. Разумеется, эта угроза очень относительна. Что может один пастух со своим жалким войском? Но не стоит забывать, что таких колоний у Рима было множество, и далеко не во всех тогда царили мир и спокойствие. Тем более Ганнибал тогда представлял настоящую угрозу. Так что даже обычный пастух может быть в данном случае опасен...

Фильм сделан в жанре исторических приключений — здесь хватает и погонь, и схваток, и битв. С другой стороны есть здесь и элементы мелодрамы — всё же испанцы не могут совсем обойтись без неё — так что в фильме присутствует сразу несколько любовных линий. Но акцент всё же вовсе не на них.

Главные темы фильма — любовь к своей стране и народу и реальные человеческие ценности. Во многих ситуациях герои ставятся перед выбором: пожертвовать кем-то из членов своей семьи во имя страны и народа, либо, наоборот, предать свой народ для спасения своих родных и близких. Разные герои по разному принимают такие решения, и здесь становится понятным, кто есть кто. Но стоит сказать, что в фильме присутствуют как совершенно положительные и совершенно отрицательные персонажи, так и колеблющиеся — те, кто в зависимости от ситуации могут переметнуться на другую сторону. Либо из соображений собственной безопасности, либо выгоды. Есть даже и случаи, когда кто-то из отрицательных персонажей "вынужден" поступать хорошо, играя на руку положительным героям.

В основном же существует явно просматриваемое противопоставление более простых и честных испанцев, для которых важнее искренность, справедливость и доброта, и вероломных римлян, для которых на первом месте стоят карьеризм, власть и деньги. Но, опять же, есть и исключения. И даже намёки на то, что не все римляне такие...

Сам сюжет иногда немного предсказуем, но, порой, наоборот делает очень неожиданные повороты. Но главное достоинство — это живое изображение главных героев, которым действительно начинаешь сопереживать.


Статья написана 20 декабря 2019 г. 21:45

В Серых горах монголоидов нет...

.

Преданные фанаты, конечно, изойдут на утренний напалм по поводу этого фильма. И я согласен с ними.

Невзыскательные и мало читающие зрители скажут, что все довольно живо, эффектно, динамично, а местами, и запутано. И тоже будут правы.




Статья написана 19 декабря 2019 г. 11:35

Мир с раздвоением личности, или Лира и медведи

temnye_nachala

Юная сирота Лира Белаква (Кин), воспитывающаяся в оксфордском Иордан колледже, была полностью равнодушна к куклам, нарядам и прочим девичьим забавам. Зато она грезила далекими землями, крайним Севером с его бронированными медведями, странствиями и приключениями. Кто знает, что тому виной – характер, или личность дяди – лорда Азриэла (МакЭвой) – известного исследователя и путешественника.

Как бы то ни было, когда на пороге колледжа объявляется изысканная миссис Колтер (Уилсон), обещая Лире воплощение ее мечтаний о Севере, девочка не колеблется ни минуты. Тем более что ее новая учительница обещает отыскать друга Лиры Роджера, возможно похищенного таинственными Жрецами.

Приключения начинаются, но Лира даже не догадывается, что сама может стать движущей силой, способной перевернуть мир.


Трилогия «Тёмные начала» (точнее ее первая часть) британского писателя Филипа Пулмана уже гостила на киноэкранах в 2007 году, под названием «Золотой компас». Успехов лента не снискала, при приятной картинке отличаясь детско-беззубым подходом к тексту и чрезмерной загадочностью, внедренной в расчете на продолжение.

О второй попытке, уже в формате сериала, телеканал BBC One задумался почти через 10 лет, объявив о начале работы над проектом в 2015 году. Тянулись они ни шатко не валко, завершившись в декабре 2018-го. Параллельно, еще до их окончания, было объявлено о продлении сериала еще на один сезон.

Шедевра мы не увидим — проект оказался слишком уж специфическим, но некоторые ошибки предшественника создатели сериала все же учли. К сожалению, только некоторые.

В первую очередь речь о главной героине.

Дафни Кин («Логан») стала откровенным украшением проекта. Девчонка, восхитившая публику в «Логане», и в «Началах» зажигает не по-детски. Ершистая упрямица, сорванец, не признающий авторитетов. Метеор, носящийся по коридорам и крышам почтенного Иордан колледжа. Ребенок, буквально млеющий от Дальнего Севера, его неординарных обитателей, опасных путешествий, исследований неведомых земель. Учиться мы не любим, а вот ввязаться в опасную авантюру — самое то. Добрая, задорная, эмоциональная, естественная. Не чужды ей обычные детские устремления, типа желания родительской любви, которой она была лишена. Создания кумиров: сперва из лорда Азриэла, затем из миссис Колтер. Сражений со старшими за свою детскую независимость. И прочих благоглупостей.

Также из актерских работ охота отметить ту самую миссис Колтер (Уилсон), появляющуюся на экране под мелодию до боли напоминающую тему Вейдера из «ЗВ». В отличие от холодно-идеального персонажа Кидман в «Компасе», здешняя миссис вышла на порядок более человечной и неоднозначной. Она не столь прекрасна, скорее ухожена и знает себе цену. Испытывает серьезные душевные метания и борения между своим делом, которому отдается со всем пылом. И отношениями с Лирой. Персонаж вышел человечным, противоречивым, эмоциональным, заставляет следить за своими похождениями, затаив дыхание.







  Подписка

Количество подписчиков: 524

⇑ Наверх