КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 19 декабря 2019 г. 11:35

Мир с раздвоением личности, или Лира и медведи

temnye_nachala

Юная сирота Лира Белаква (Кин), воспитывающаяся в оксфордском Иордан колледже, была полностью равнодушна к куклам, нарядам и прочим девичьим забавам. Зато она грезила далекими землями, крайним Севером с его бронированными медведями, странствиями и приключениями. Кто знает, что тому виной – характер, или личность дяди – лорда Азриэла (МакЭвой) – известного исследователя и путешественника.

Как бы то ни было, когда на пороге колледжа объявляется изысканная миссис Колтер (Уилсон), обещая Лире воплощение ее мечтаний о Севере, девочка не колеблется ни минуты. Тем более что ее новая учительница обещает отыскать друга Лиры Роджера, возможно похищенного таинственными Жрецами.

Приключения начинаются, но Лира даже не догадывается, что сама может стать движущей силой, способной перевернуть мир.


Трилогия «Тёмные начала» (точнее ее первая часть) британского писателя Филипа Пулмана уже гостила на киноэкранах в 2007 году, под названием «Золотой компас». Успехов лента не снискала, при приятной картинке отличаясь детско-беззубым подходом к тексту и чрезмерной загадочностью, внедренной в расчете на продолжение.

О второй попытке, уже в формате сериала, телеканал BBC One задумался почти через 10 лет, объявив о начале работы над проектом в 2015 году. Тянулись они ни шатко не валко, завершившись в декабре 2018-го. Параллельно, еще до их окончания, было объявлено о продлении сериала еще на один сезон.

Шедевра мы не увидим — проект оказался слишком уж специфическим, но некоторые ошибки предшественника создатели сериала все же учли. К сожалению, только некоторые.

В первую очередь речь о главной героине.

Дафни Кин («Логан») стала откровенным украшением проекта. Девчонка, восхитившая публику в «Логане», и в «Началах» зажигает не по-детски. Ершистая упрямица, сорванец, не признающий авторитетов. Метеор, носящийся по коридорам и крышам почтенного Иордан колледжа. Ребенок, буквально млеющий от Дальнего Севера, его неординарных обитателей, опасных путешествий, исследований неведомых земель. Учиться мы не любим, а вот ввязаться в опасную авантюру — самое то. Добрая, задорная, эмоциональная, естественная. Не чужды ей обычные детские устремления, типа желания родительской любви, которой она была лишена. Создания кумиров: сперва из лорда Азриэла, затем из миссис Колтер. Сражений со старшими за свою детскую независимость. И прочих благоглупостей.

Также из актерских работ охота отметить ту самую миссис Колтер (Уилсон), появляющуюся на экране под мелодию до боли напоминающую тему Вейдера из «ЗВ». В отличие от холодно-идеального персонажа Кидман в «Компасе», здешняя миссис вышла на порядок более человечной и неоднозначной. Она не столь прекрасна, скорее ухожена и знает себе цену. Испытывает серьезные душевные метания и борения между своим делом, которому отдается со всем пылом. И отношениями с Лирой. Персонаж вышел человечным, противоречивым, эмоциональным, заставляет следить за своими похождениями, затаив дыхание.




Статья написана 17 декабря 2019 г. 15:43

Как увядают сериалы...

.

Сериал разрывает классическое противоречие "второй части": между завершенностью прошлого эпического приключения — и медленным развитием персонажей.

Зрители привыкли к тем же бравым парням/барышням, которые просто чудом удерживались в глазу тайфуна — в сложнейшей интриге уровня Солнечной системы. Но вот малость разгребли проблемы, уже нет цейтнота в режиме 24/7, надо как-то двигаться дальше.

Что происходит тогда практически в любой бюрократической структуре?

Храбрых парней из первого эшелона сменяют опытные специалисты и всяческие специальные люди. Образуются штабы, крутятся лаборатории, вкалывают цеха. дАртаньяну нет нужды ехать в Оснабрюк заключать мир в Тридцатилетней войне — и без него дипломатов хватает.

Обычно утрата ведущих мест в решении какой-то проблемы проявляется в том, что организованные, дисциплинированные структуры начинают бешеным темпом набирать информацию.

Вот у Лукина в "Стали разящей" — космонавт полгода у аборигенов прожил, а как его свои встретили, так и сказали: еще полгода и весь тот уникальный материал, что ты собрал — ничего стоить не будет, мы все сами выясним.

Попасть второй раз буквально на острие копья — чтобы с группой привычных товарищей спасать человечество — очень тяжело. Кандидатов в спасатели не счесть.

Мастера умеют работать с этой проблемой. Потому кадет из первой книги к третьей — дорастает до капитана, а к десятой — и до маршала добраться может.

Но — не здесь. герой примеряет на себя маску наемника Алатристе — который никогда не сможет получить настоящее звание, но лишь прозвище капитана-главаря.

Да, герой обладает неким уникальным свойством — общается вроде как с интерфейсом мегацивилизации. И что? Такого человека не пустили бы в одиночку совершать подвиги (он, кстати, и совершил, в стиле одного казака-депутата: "Там кнопочка такая была, ну я её и нажал..." ). Потому полюбившиеся зрителям персонажи были бы там не то что в сопровождении научного корабля — но в сопровождении нескольких кораблей. И с протагониста не спускали бы глаз несколько ученых-снайперов.

.

Вторая сложность —




Статья написана 17 декабря 2019 г. 14:51

Лунный камень (мини-сериал). 2016. Великобритания

Режиссёр: Лиза Мулкахи


Уилки Коллинза, автора книги "Лунный камень", особенно представлять нет нужды. Это бесспорный классик английской литературы XIX века и один из основоположников детектива.

Лиза Мулкахи — английский режиссёр, работающий в основном на телевидении. К классике она обращается уже не впервые — на её счету, например, экранизация рассказа О. Генри "Дары волхвов". Работает она достаточно прилежно. Её фильмы сняты аккуратно и со вкусом.

Не исключение и небольшой, всего пятисерийный сериал "Лунный камень".

Конечно, режиссёр позволила себе некоторые небольшие изменения и перетасовки. В первую очередь это касается хронологии показываемых в фильме событий. Довольно часто встречающийся в современном кино приём — рассказ из будущего героев об их прошлом с некоторым обсуждением и комментариями. Так, здесь фильм начинается уже с того места, когда лунный камень был давно похищен, все гости семьи Вериндер разъехались кто куда... И только главные герои — мистер Фрэнклин Блэк и дворецкий Габриэль Беттередж пытаются вести расследование. Разумеется, помогает им легендарный сыщик Кафф...

Но стоп...

Габриэль Беттередж оказывается в фильме чёрным... А его дочь Пенелопа — хотя и гораздо светлее его самого, но всё же тоже далеко не белая... Достаточно странное нововведение. Для США было бы понятно — чернокожие рабы... Но речь ведь идёт о Великобритании. Видимо толератность коснулась уже и тамошнего кинематографа... Не то чтобы это как-то сильно меняет дело, Беттередж всё тот же, всё так же не расстаётся с книгой "Робинзон Крузо", но по крайней мере первые несколько минут это вызывает изумление и недоумение...

В целом же актёры подобраны достаточно хорошо, и исполняют свои роли они прекрасно. Им веришь, им можно и сочувствовать.

Особо стоит отметить тонкий вкус режиссёра и оператора — кадры выглядат очень вкусно. Это касается и постановки кадра и цветокоррекции. На некоторых местах, особенно пейзажах, хочется нажать паузу чтобы рассмотреть подробнее. Но и в помещениях всё так же очень стильно. Грамотно подобранные цветовые решения и сочетание героев и бэкграунда... И особая прелесть — мультипликационный пролог, повествующий о похищении лунного камня из Индии...


Читайте также про книгу.


Статья написана 16 декабря 2019 г. 12:28

Не торопись, пьятешественник, или Звездная одиссея майора М.

K_zvezdam

Жизнь майора Роя Макбрайда (Питт) всегда была связана с космосом. Не удивительно, ведь он был сыном легенды – астронавта Клиффорда Макбрайда (Ли Джонс), первого человека побывавшего на Юпитере, Сатурне, первого отправившегося к границам Солнечной системы в поисках внеземной жизни. Отправившегося – и пропавшего в глубинах космоса.

Однако, спустя 30 лет, когда на Землю один за одним обрушиваются разрушительные Импульсы антиматерии, их связывают их с исчезнувшей экспедицией и самим Клиффордом, слухи о смерти которого, похоже, сильно преувеличены.

И теперь, по мнению начальства, лишь у Роя, отправившегося на Марс, есть шанс достучаться до отца и остановить убийственные Импульсы.


Брэд Питт интересный и разноплановый актер. Крайняя на сегодня его работа стала своеобразным моноспектаклем (по типу «Коллектора» Хабенского), снятым в голливудовском антураже со спецэффектами и космическими картинками (эдакий наш ответ одновременно «Марсианину», “Интерстеллару» и «Человеку на Луне».

Лента вышла чертовски спорной с технической точки зрения и некоторых сюжетных ходов, очень неторопливой, медитативно-философской, со вполне вменяемой идейной основой.

Основная нагрузка картины лежит на плечах Питта и его невозмутимого майора. Сын легендарного астронавта, вынужденный всю жизнь соответствовать репутации отца. С головой погрузившийся в работу, потерявший из-за этого жену и теряющий связь с Землей. Испытывающий (и даже научивший наслаждаться им) глубочайшее одиночество. Воспитавший в себе поистине самурайское хладнокровное отношение к жизни, не принимающее ничего, что могло бы вывести его из равновесия. Человек, переживающий все внутри и не выпускающий своих эмоций наружу. Брошенный ребенок, до сих пор не простивший папане предательства. На протяжении всей картины с нами его закадровый голос, передающий мысли и ощущения Роя – эдакий внутренний монолог майора. Прием, считающийся в кинематографе моветоном, тут вполне на месте, создавая вместе с игрой Бреда достоверный образ протагониста. Астронавта, отправившегося в долгую психологическую Одиссею по поиску себя и нахождению гармонии с окружающими. Еще раз о проблемах «отцов и детей» и необходимости отпускать непутевых родителей (порой, буквально). Ad Astra – одна из «нутряных» работ Пита, где он крайне редко демонстрирует внешние эмоции, создавая образ, скорее всего, при помощи внутреннего монолога.




Статья написана 16 декабря 2019 г. 12:10

Римская империя: Август. 2003. Италия, Германия, Франция, Испания, Австрия

Режиссёр: Роджер Янг


Телевизионный фильм "Римская империя: Август", хотя и был выпущен за два года до старта сериала "Рим", рассказывает о событиях, которые происходили сразу после действия сериала.

К тому же его режиссёр Роджер Янг как раз и был впоследствии одним из создателей "Рима". Так что можно этот фильм рассматривать практически как прямое продолжение. Конечно, здесь не хватает того размаха, которого можно было бы достичь в сериале и с тем бюджетом, но всё же фильм производит весьма благоприятное впечатление.

Речь идёт о правлении первого настоящего императора Римской империи — Октавиана Августа. К тому же его можно по сути назвать вообще основателем Римской империи как таковой. Так что фигура знаковая в истории...

Мировая литература во главе с бессмертным Шекспиром всегда концентрировала своё внимание на Юлии Цезаре, который почти стал императором. Но в итоге не стал им. А Октавиан всегда оставался в тени, либо в роли мальчишки-приемника Цезаря... Конечно, жизнь Цезаря, особенно его последние дни были наполнены настоящим драматизмом, что и притягивало как драматургов, так и романистов и режиссёров. А жизнь Августа гораздо более спокойна и размеренна. К тому же он прожил достаточно долгую жизнь, особенно для римского императора — 76 лет. Жизнь эта была не только долгой, но и более менее спокойной, так как Август прилагал максимум усилий, чтобы сохранить в империи мир на протяжении всего времени своего правления.

Об этом и рассказывает фильм. О целях правления, можно сказать "просвещенного монарха". О его личных жертвах. О жертвах его семьи...

Октавиан показан как человек, ставящий свой долг как правителя выше всего. Для него его личная жизнь, его семья — всё это стоит на втором месте после благополучия империи. И на этом строится вся его драма или даже трагедия. Этот вопрос или дилемма преследует не только его, но и члены его семьи рано или поздно оказываются перед подобным выбором. Такая серьёзная проблематика позволяет простить создателям некоторые мелкие исторические неточности — не так уж это и важно, когда речь идёт о вечном и главном...

Ведь, если предположить, что в гражданской войне между Октавианом и Марком Антонием победил бы последним, было бы ли всё так безоблачно в ближайшие десятилетия в Римской империи? Возможно, она бы очень быстро развалилась на отдельные государства, что и так почти произшло при её разделе после смерти Цезаря...

Сама же картина больше сосредоточена на именно исторических лицах, здесь практически отсутствуют простые живые люди как герои, как в том же "Риме". Но формат и продолжительность фильма явно бы не позволили расширить круг действующих лиц. Тем более, что фильм "Август" рассказывает о всём периоде правления Октавиана, а не каком-то небольшом его фрагменте.

Самого Августа блестяще играет Питер О’Тул — и это еще один плюс фильму.

Возможно, этот фильм как раз и был одним из первых толчков к созданию сериала "Рим", а в самом сериале планировалось довести повествование до конца правления самого Августа. А в реальности получилось, что "Рим" рассказывает помимо прочего историю становления Октавиана как личности перед тем как он взял бразды правления.





  Подписка

Количество подписчиков: 524

⇑ Наверх