Юная сирота Лира Белаква (Кин), воспитывающаяся в оксфордском Иордан колледже, была полностью равнодушна к куклам, нарядам и прочим девичьим забавам. Зато она грезила далекими землями, крайним Севером с его бронированными медведями, странствиями и приключениями. Кто знает, что тому виной – характер, или личность дяди – лорда Азриэла (МакЭвой) – известного исследователя и путешественника.
Как бы то ни было, когда на пороге колледжа объявляется изысканная миссис Колтер (Уилсон), обещая Лире воплощение ее мечтаний о Севере, девочка не колеблется ни минуты. Тем более что ее новая учительница обещает отыскать друга Лиры Роджера, возможно похищенного таинственными Жрецами.
Приключения начинаются, но Лира даже не догадывается, что сама может стать движущей силой, способной перевернуть мир.
Трилогия «Тёмные начала» (точнее ее первая часть) британского писателя Филипа Пулмана уже гостила на киноэкранах в 2007 году, под названием «Золотой компас». Успехов лента не снискала, при приятной картинке отличаясь детско-беззубым подходом к тексту и чрезмерной загадочностью, внедренной в расчете на продолжение.
О второй попытке, уже в формате сериала, телеканал BBC One задумался почти через 10 лет, объявив о начале работы над проектом в 2015 году. Тянулись они ни шатко не валко, завершившись в декабре 2018-го. Параллельно, еще до их окончания, было объявлено о продлении сериала еще на один сезон.
Шедевра мы не увидим — проект оказался слишком уж специфическим, но некоторые ошибки предшественника создатели сериала все же учли. К сожалению, только некоторые.
В первую очередь речь о главной героине.
Дафни Кин («Логан») стала откровенным украшением проекта. Девчонка, восхитившая публику в «Логане», и в «Началах» зажигает не по-детски. Ершистая упрямица, сорванец, не признающий авторитетов. Метеор, носящийся по коридорам и крышам почтенного Иордан колледжа. Ребенок, буквально млеющий от Дальнего Севера, его неординарных обитателей, опасных путешествий, исследований неведомых земель. Учиться мы не любим, а вот ввязаться в опасную авантюру — самое то. Добрая, задорная, эмоциональная, естественная. Не чужды ей обычные детские устремления, типа желания родительской любви, которой она была лишена. Создания кумиров: сперва из лорда Азриэла, затем из миссис Колтер. Сражений со старшими за свою детскую независимость. И прочих благоглупостей.
Также из актерских работ охота отметить ту самую миссис Колтер (Уилсон), появляющуюся на экране под мелодию до боли напоминающую тему Вейдера из «ЗВ». В отличие от холодно-идеального персонажа Кидман в «Компасе», здешняя миссис вышла на порядок более человечной и неоднозначной. Она не столь прекрасна, скорее ухожена и знает себе цену. Испытывает серьезные душевные метания и борения между своим делом, которому отдается со всем пылом. И отношениями с Лирой. Персонаж вышел человечным, противоречивым, эмоциональным, заставляет следить за своими похождениями, затаив дыхание.
Макэвой и его лорд Азриэл тоже неплох – брутален, мужественен, порывист, неостановим. Но его тут немного.
Также к плюсам сериала можно отнести деймонов, воплощение изначального
раздвоения личности у населения целого мира. Эдакий овеществленный голос совести и подсознания. По задумке Пулмана, душа человека, его спутница и защитница принимает физическую форму животного. Причем до совершеннолетия, деймон может в любой момент произвольно сменить форму: ему подвластны как крылья чайки, так и лапы кошки. И лишь после окончательного взросления хозяина, деймон определяется со своим обличьем: это показывает, каков человек на самом деле. Недовольство окончательной формой говорит о разочаровании человека в себе. Что характерно, люди, не могут далеко отходить от своих деймонов, воздействие на зверюгу напрямую ощущает его хозяин («нам больно»). Вплоть до смерти гомо сапиенса при уничтожении деймона. Наблюдать за разными вариантами фауны, крутящейся вокруг людей, сменами их форм (эти смены должны напрямую зависеть от состояния ребенка), общением людей и деймонов, а также зверюг между собой, действительно интересно. Жаль, постановщики не посвятили этим линиям больше времени, могли бы компенсировать недостатки сюжета.
И, понятное дело, бронированных медведей, которые появляются лишь после экватора сериала. Могучие хищники, одетые в броню из метеоритного металла, имеющие собственное королевство, повелителя, аристократию. Эдакий закос под благородных северных воителей-викингов.
Больше у «Начал» преимуществ, к сожалению, не отыскать. Проект детский по своей сути, его целевая аудитория — недоросли от 8 до 14 годков.
Опять обыгрывается завязшая в зубах тема ребенка-избранного, (о, второй пошел!) с которой все либо нянчатся, либо стараются похитить, использовав в своих целях. Нет, детка, чаще всего миру на тебя просто плевать.
На первом плане классические детские вопросы и милые детские «страдашки». Ребенок впервые сталкивается с коварством взрослого мира, гадает, кто родители, поражается обману, ужасается, что те лгали, тот лгал, та лгала. Бинго, деточка, все вокруг постоянно лгут! «Я совсем не понимаю взрослых» — точняк!
Большая драка, как и у предшественника, с явным детским рейтингом — вскользь, не акцентировано, без крови.
Скучновато.
Мир, кроме деймонов и панцербьорнов, похвастать больше ничем не может (северные картины хороши, но более впечатляющи они в исполнении старого доброго NGO). И даже порхающие над городами металлические дирижабли не спасают.
Линия нашей земли тоже особой живости в сюжет не добавляет. Вяловатый Уилл, двинутая матушка. Скучно.
Да, в лице Магистериума (кстати, его здание – прямая аллюзия на Пентагон) нам обеспечат «жуткую» классическую религиозную диктатуру, изрядно зажимающую гайки. Мантры о жертвах ради общего блага. Борьба с еретиками, богохульством, патрули с собаками, преследование вольнодумцев, инакомыслящих, исследователей, стремящихся к запретным знаниям (при этом колледж является официальным убежищем для ученых). Даже деймоны у его членов сплошь гады, типа змей, ящерок и насекомых. Наглядно.
Кстати, а где народонаселение мира, страдающее под гнетом религиозных сволочей? Кроме маргинальных цыган, инфантильных ученых и членов Магистериума нам никого не покажут. Но главная проблема в другом. Антирелигиозный пафос это, конечно, прекрасно, а тоталитаризм, наоборот, ужасно. Но есть еще одна штука, калечащая душу и тело человека не хуже тирании. Любой фанатизм, неважно рядится он в религиозные или атеистические одежды. А Пулман, судя даже по кратким статьям в википедии, опасно приблизился к черте (если не перешагнул ее), отделяющей увлеченность, уверенность в своей правоте от фанатизма. Да, и порекомендуйте, наконец, дядечке Филипу не смешивать в одной целое веру и религию/ церковь. Это абсолютно разные вещи.
О логических дырах, типа поведения камикдзе-Бенджамина (у тебя ж ножик за поясом!), цыганах, не выставляющих часовых, и прочем, говорить как то даже неловко.
Эрго. Скучноватый детский фентези-проект об избранной, способный порадовать главной героиней, деймонами и панцербьорнами. Больше заинтересовать зрителя, вышедшего из подросткового возраста, ему нечем.
Сериал разрывает классическое противоречие "второй части": между завершенностью прошлого эпического приключения — и медленным развитием персонажей.
Зрители привыкли к тем же бравым парням/барышням, которые просто чудом удерживались в глазу тайфуна — в сложнейшей интриге уровня Солнечной системы. Но вот малость разгребли проблемы, уже нет цейтнота в режиме 24/7, надо как-то двигаться дальше.
Что происходит тогда практически в любой бюрократической структуре?
Храбрых парней из первого эшелона сменяют опытные специалисты и всяческие специальные люди. Образуются штабы, крутятся лаборатории, вкалывают цеха. дАртаньяну нет нужды ехать в Оснабрюк заключать мир в Тридцатилетней войне — и без него дипломатов хватает.
Обычно утрата ведущих мест в решении какой-то проблемы проявляется в том, что организованные, дисциплинированные структуры начинают бешеным темпом набирать информацию.
Вот у Лукина в "Стали разящей" — космонавт полгода у аборигенов прожил, а как его свои встретили, так и сказали: еще полгода и весь тот уникальный материал, что ты собрал — ничего стоить не будет, мы все сами выясним.
Попасть второй раз буквально на острие копья — чтобы с группой привычных товарищей спасать человечество — очень тяжело. Кандидатов в спасатели не счесть.
Мастера умеют работать с этой проблемой. Потому кадет из первой книги к третьей — дорастает до капитана, а к десятой — и до маршала добраться может.
Но — не здесь. герой примеряет на себя маску наемника Алатристе — который никогда не сможет получить настоящее звание, но лишь прозвище капитана-главаря.
Да, герой обладает неким уникальным свойством — общается вроде как с интерфейсом мегацивилизации. И что? Такого человека не пустили бы в одиночку совершать подвиги (он, кстати, и совершил, в стиле одного казака-депутата: "Там кнопочка такая была, ну я её и нажал..." ). Потому полюбившиеся зрителям персонажи были бы там не то что в сопровождении научного корабля — но в сопровождении нескольких кораблей. И с протагониста не спускали бы глаз несколько ученых-снайперов.
.
Вторая сложность —
разные скорости сюжетных линий. Линия детектива Миллера — укладывается чуть не в четверть часа времени. Персонаж внутренне уже не раскрывается. Что полезное говорит — слишком мало, да и не слушают его толком. Хотя самые минимальные сведения о войне мегацивилизаций должны буквально всасываться бюрократией — и вызывать тектонические подвижки в структуре земной науки. Не в теориях, нет. Просто в организации лабораторий: "Мужики, у нас антиматерия нашлась, чего делать? — У вас есть антиматерия? У вас? Есть? Антиматерия? Все свободные головы — туда!!!" Линия выборов и проблем генерального секретаря — требует громадного количества подробностей, в том числе и по ожиданиям землян. Это сложнейший политический триллер, который снова пытаются замазывать эмоциональными мужем этой мадам-секретаря. Получается, что самая адекватная линия — это бывшая марсианка на лунных верфях, которая вдруг понимает, что организованная преступность под политической крышей — опасная и серьезная сила... В итоге, чтобы привязать очередную радикальную линию у астеров к привычным персонажам — пришлось вытаскивать чисто родственные связи. У героини-штурмана, оказывается, сын есть...
.
Что действительно попытались отразить, но получилось умеренно — это проблему открывающегося фронтира. Как быть людям?
— организоваться и единой структурой осваивать его шаг за шагом (тем более, что есть какие-то очень могущественные инопланетяне)
— плюнуть на политическую целостность и уйти в проект расселения, решая за счет миграции все проблемы с переселением, социальным напряжением и т.п.
Опять-таки извЕните — слишком большое копирование именно американских проблем 19-го века — хайнлайновщина (какой термин :))) ). На фоне всяческих астеров — Земля бы буквально выплеснула несколько тысяч групп поселенцев. Лояльность этих групп обеспечили бы через медицинские процедуры, уникальные запчасти или источники энергии, которые надо получать в Солнечной системе. На Земле больше кадров, больше база, более развита промышленность. Да и разведка новых планет зонтами-беспилотниками была бы поставлена на поток... Если завтра разрешат заселять Антарктиду — кто побежит туда первым, кто сможет выставить больший флот, количество оборудованных баз и т.п? Думаю США, Китай и некоторые другие страны :) На этом фоне гордые ребята откуда-то с Ямайки, или даже из Чили — могут элементарно получить по рогам. Потому не только загородка у врат — но и подготовительные лагеря по всей Солнечной системе (и совсем хорошо, если со смешанными марсианско-земными командами...)
.
Нет нормальных роботов, хотя в серьезной экспедиции их должно было быть очень много... И вообще, проколов по технической части столько, что лучше не начинать. Но тут просто сеттинг такой...
.
Все эти критические слова не должны заслонять удачных моментов в сериале.
Во-первых — сохраняется напряженность сюжета, внятное позиционирование персонажей (кроме детектива Миллера), бодрая кульминация и развязка. Как чисто развлекательный продукт, как зрелище без претензий — сериал "всё еще торт;"
Во-вторых — нашли отличного актера на роль корпоративного отморозка. И всю линию этого резкого персонажа выдержали от начала и до конца. Это вам не хилый менеджер из "Чужих", который думал на землю образчик иной фауны провезти. Тут реально боевик и законник в одном лице, причем строго на своем месте, с осознанием своей миссии. Правильная хайнлайновщина;
Во-третьих — сама планета-прибор-станция. Тут отличная работа декораторов, и даже при камерных съемках выдержали стиль;
В-третьих — платья генерального секретаря. Их много и они выглядят достаточно нелепо для моды будущего (представьте себе мэра вашего города в тугих чулках наполеоновской эпохи, которые в 90-х носили некоторые барышни и называли "лосинами" — ощущение бреда будет очень похожим)
.
Итого: инерция сериала еще держит его на первых позициях в рейтинге, но без какого-то резкого скачка в следующем сезоне — начнется быстрый закат.
Уилки Коллинза, автора книги "Лунный камень", особенно представлять нет нужды. Это бесспорный классик английской литературы XIX века и один из основоположников детектива.
Лиза Мулкахи — английский режиссёр, работающий в основном на телевидении. К классике она обращается уже не впервые — на её счету, например, экранизация рассказа О. Генри "Дары волхвов". Работает она достаточно прилежно. Её фильмы сняты аккуратно и со вкусом.
Не исключение и небольшой, всего пятисерийный сериал "Лунный камень".
Конечно, режиссёр позволила себе некоторые небольшие изменения и перетасовки. В первую очередь это касается хронологии показываемых в фильме событий. Довольно часто встречающийся в современном кино приём — рассказ из будущего героев об их прошлом с некоторым обсуждением и комментариями. Так, здесь фильм начинается уже с того места, когда лунный камень был давно похищен, все гости семьи Вериндер разъехались кто куда... И только главные герои — мистер Фрэнклин Блэк и дворецкий Габриэль Беттередж пытаются вести расследование. Разумеется, помогает им легендарный сыщик Кафф...
Но стоп...
Габриэль Беттередж оказывается в фильме чёрным... А его дочь Пенелопа — хотя и гораздо светлее его самого, но всё же тоже далеко не белая... Достаточно странное нововведение. Для США было бы понятно — чернокожие рабы... Но речь ведь идёт о Великобритании. Видимо толератность коснулась уже и тамошнего кинематографа... Не то чтобы это как-то сильно меняет дело, Беттередж всё тот же, всё так же не расстаётся с книгой "Робинзон Крузо", но по крайней мере первые несколько минут это вызывает изумление и недоумение...
В целом же актёры подобраны достаточно хорошо, и исполняют свои роли они прекрасно. Им веришь, им можно и сочувствовать.
Особо стоит отметить тонкий вкус режиссёра и оператора — кадры выглядат очень вкусно. Это касается и постановки кадра и цветокоррекции. На некоторых местах, особенно пейзажах, хочется нажать паузу чтобы рассмотреть подробнее. Но и в помещениях всё так же очень стильно. Грамотно подобранные цветовые решения и сочетание героев и бэкграунда... И особая прелесть — мультипликационный пролог, повествующий о похищении лунного камня из Индии...
Не торопись, пьятешественник, или Звездная одиссея майора М.
Жизнь майора Роя Макбрайда (Питт) всегда была связана с космосом. Не удивительно, ведь он был сыном легенды – астронавта Клиффорда Макбрайда (Ли Джонс), первого человека побывавшего на Юпитере, Сатурне, первого отправившегося к границам Солнечной системы в поисках внеземной жизни. Отправившегося – и пропавшего в глубинах космоса.
Однако, спустя 30 лет, когда на Землю один за одним обрушиваются разрушительные Импульсы антиматерии, их связывают их с исчезнувшей экспедицией и самим Клиффордом, слухи о смерти которого, похоже, сильно преувеличены.
И теперь, по мнению начальства, лишь у Роя, отправившегося на Марс, есть шанс достучаться до отца и остановить убийственные Импульсы.
Брэд Питт интересный и разноплановый актер. Крайняя на сегодня его работа стала своеобразным моноспектаклем (по типу «Коллектора» Хабенского), снятым в голливудовском антураже со спецэффектами и космическими картинками (эдакий наш ответ одновременно «Марсианину», “Интерстеллару» и «Человеку на Луне».
Лента вышла чертовски спорной с технической точки зрения и некоторых сюжетных ходов, очень неторопливой, медитативно-философской, со вполне вменяемой идейной основой.
Основная нагрузка картины лежит на плечах Питта и его невозмутимого майора. Сын легендарного астронавта, вынужденный всю жизнь соответствовать репутации отца. С головой погрузившийся в работу, потерявший из-за этого жену и теряющий связь с Землей. Испытывающий (и даже научивший наслаждаться им) глубочайшее одиночество. Воспитавший в себе поистине самурайское хладнокровное отношение к жизни, не принимающее ничего, что могло бы вывести его из равновесия. Человек, переживающий все внутри и не выпускающий своих эмоций наружу. Брошенный ребенок, до сих пор не простивший папане предательства. На протяжении всей картины с нами его закадровый голос, передающий мысли и ощущения Роя – эдакий внутренний монолог майора. Прием, считающийся в кинематографе моветоном, тут вполне на месте, создавая вместе с игрой Бреда достоверный образ протагониста. Астронавта, отправившегося в долгую психологическую Одиссею по поиску себя и нахождению гармонии с окружающими. Еще раз о проблемах «отцов и детей» и необходимости отпускать непутевых родителей (порой, буквально). Ad Astra – одна из «нутряных» работ Пита, где он крайне редко демонстрирует внешние эмоции, создавая образ, скорее всего, при помощи внутреннего монолога.
Больше интересных актерских работ в фильме нет (как я уже говорил, Ad Astra это скорее моноспектакль), за одним исключением.
Томми Ли Джонс и его Клиффорд. Времени старому лицедею досталось с гулькин нос, но Томми справился. Особенно если учесть, что старший Макбрайд с нами не только в финале, но и на протяжении всей картины. Благодаря фотографиям, рассказам о нем, а главное – из-за пары-тройки видеосообщений разных лет. Перед нами настоящий фанатик своего дела, человек которому нечего делать на Земле. Тот, кто сломя голову, стремится в великий Вакуум в надежде отыскать чужой разум, полностью позабыв о своих сородичах.
Ведь, несмотря на то, что в будущем картины человечество уже активно летает на Луну, имеет базу на Марсе и может позволить себе отправить экспедицию к границам Солнечной системы (почему одну?), наша цивилизация притащила в Космос свои худшие черты. Манеру мусорить, где ни попадя, засоряя вакуум железками и трупами в скафандрах. Конфликты из-за ресурсов и разделение Луны на национальные квартиры. Пиратство (!) на Селене (вопрос, где базируются веселые роджеры на луноходах, зачем им конвой Пита, идущий без грузов, и почему военные столь небрежно относятся к сопровождению караванов, оставим на совести постановщиков). Понятно, что пираты отвечают за одну из немногих экшен-сцен в ленте, но к чему выставлять идиетами местных служивых, непонятно. Смотрится сцена нелепо и изрядно непродуманно. Как мы увидим, дальше сценарная проблема никуда не денется. А эстету–майору футболки, видите ли, не понравились.
Не рановато ли устремляться в неведомые дали? – сомневается режиссер ленты. Может сперва стоит порешать домашние вопросы? Изменить менталитет человечества, попробовать устранить людские недостатки, заняться развитием достоинств. Не «загоняться», фанатично бросаясь в объятья холодного вакуума, а опираться на свои корни. Не торопиться за пределы Солнечной системы, помня о том, что база человечества, то, что дает ему силы, все равно останется на родной планете. Не торопитесь бежать из дома! – умоляют постановщики, на Земле еще масса дел. На самом деле, всегда будут такие как Клиффорд, те, кто сломя голову сбегают от быта и обычной ответственности к «черту на рога». Однако всем поголовно стремиться походить на таких пассионариев действительно не стоит.
Стоит отметить, что при всем «земном», домашнем идейном посыле ленты, картинки космоса хороши, вызывая в памяти «Гравитацию» и «Пространство». Лунные, марсианские пейзажи, дальние планеты Солнечной системы. Бескрайние просторы космоса с мириадами звезд, яркими точками кораблей, теряющимися в этой невообразимой бесконечности. Циклопическая Международная космическая антенна, крохотный шарик Земли, взлетающие и стыкующиеся корабли. Приятно.
Теперь о том, что чертовски сильно портит впечатление от картины – небрежной работе сценаристов.
Ход событий абсолютно предсказуем, и несется к финалу с неотвратимостью электрички, десятилетиями следующей из Киева в Жмеринку. Никаких «нежданчиков» и финтов постановщики нам не обеспечат.
Некоторые сюжетные ходы повергают в откровенно недоумение. Что это за бибизяны-Халки, без проблем бьющие стекла космических скафандров? А использование лент скотча (который не виски) в качестве изолирующего материала?! Кто прописывал судьбу экипажа «Цефея»? какой сценарный гений? Что это за коллективное харакири?! Опять же, та же ситуация что с пиратами: понятно, чего хотели достичь создатели ленты (одиночества), но почему таким нелепым образом?!
На этом фоне уменьшение расстояний, сокращение времени, необходимого для попадания из точки «а» в точку «б» (Билли, сделай монтаж!), используемые в будущем ретро-ракеты, луноходы и скафандры «родом из 70-х», отсутствие последствии неподчинения Роя приказам и прочие киношные условности, смотрятся еще ничего.
А вот за странноватое отношение постановщиков к законам физики (вне конкуренции «щит», помогающий преодолеть кольца Нептуна – это «пять»!, и такие «шыдевры» там на каждом шагу) им стоит попенять построже.
Места в списке «самых достоверных научно-фантастических фильмов» Ad Astra однозначо не удостоится, за этим к «Контакту». С «предельно реалистичной картиной о космических путешествиях» у Джеймса Грэя откровенно не сложилось.
Эрго. Неторопливый, медитативный моноспектакль в антураже, размышляющий о проблеме отцов и детей, необходимости не торопиться при освоении Космоса и помнить о земных корнях. А вот сценаристам – двойка и в угол на горох. Нельзя же так спустя рукава относиться к реальным физическим, космическим, да, наконец, логическим законам.
Режиссер: Джеймс Грэй
В ролях: Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Рут Негга, Дональд Сазерленд, Кимберли Элиз, Лорен Дин, Донни Кешаварц, Шон Блейкмор, Бобби Ниш, Лиза Гэй Хэмилтон, Джон Финн, Джон Ортис, Фреда Фо Шен, Кайла Адамс, Рави Капур
Римская империя: Август. 2003. Италия, Германия, Франция, Испания, Австрия
Режиссёр: Роджер Янг
Телевизионный фильм "Римская империя: Август", хотя и был выпущен за два года до старта сериала "Рим", рассказывает о событиях, которые происходили сразу после действия сериала.
К тому же его режиссёр Роджер Янг как раз и был впоследствии одним из создателей "Рима". Так что можно этот фильм рассматривать практически как прямое продолжение. Конечно, здесь не хватает того размаха, которого можно было бы достичь в сериале и с тем бюджетом, но всё же фильм производит весьма благоприятное впечатление.
Речь идёт о правлении первого настоящего императора Римской империи — Октавиана Августа. К тому же его можно по сути назвать вообще основателем Римской империи как таковой. Так что фигура знаковая в истории...
Мировая литература во главе с бессмертным Шекспиром всегда концентрировала своё внимание на Юлии Цезаре, который почти стал императором. Но в итоге не стал им. А Октавиан всегда оставался в тени, либо в роли мальчишки-приемника Цезаря... Конечно, жизнь Цезаря, особенно его последние дни были наполнены настоящим драматизмом, что и притягивало как драматургов, так и романистов и режиссёров. А жизнь Августа гораздо более спокойна и размеренна. К тому же он прожил достаточно долгую жизнь, особенно для римского императора — 76 лет. Жизнь эта была не только долгой, но и более менее спокойной, так как Август прилагал максимум усилий, чтобы сохранить в империи мир на протяжении всего времени своего правления.
Об этом и рассказывает фильм. О целях правления, можно сказать "просвещенного монарха". О его личных жертвах. О жертвах его семьи...
Октавиан показан как человек, ставящий свой долг как правителя выше всего. Для него его личная жизнь, его семья — всё это стоит на втором месте после благополучия империи. И на этом строится вся его драма или даже трагедия. Этот вопрос или дилемма преследует не только его, но и члены его семьи рано или поздно оказываются перед подобным выбором. Такая серьёзная проблематика позволяет простить создателям некоторые мелкие исторические неточности — не так уж это и важно, когда речь идёт о вечном и главном...
Ведь, если предположить, что в гражданской войне между Октавианом и Марком Антонием победил бы последним, было бы ли всё так безоблачно в ближайшие десятилетия в Римской империи? Возможно, она бы очень быстро развалилась на отдельные государства, что и так почти произшло при её разделе после смерти Цезаря...
Сама же картина больше сосредоточена на именно исторических лицах, здесь практически отсутствуют простые живые люди как герои, как в том же "Риме". Но формат и продолжительность фильма явно бы не позволили расширить круг действующих лиц. Тем более, что фильм "Август" рассказывает о всём периоде правления Октавиана, а не каком-то небольшом его фрагменте.
Самого Августа блестяще играет Питер О’Тул — и это еще один плюс фильму.
Возможно, этот фильм как раз и был одним из первых толчков к созданию сериала "Рим", а в самом сериале планировалось довести повествование до конца правления самого Августа. А в реальности получилось, что "Рим" рассказывает помимо прочего историю становления Октавиана как личности перед тем как он взял бразды правления.