КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 7 августа 2019 г. 16:51

Отдельно хочу рассказать про выпуск 14.

Снял его Виктор Спиридонов, режиссёр выпусков 7-9. Почему Спиридонов вернулся к ЭФМ после нескольких лет отсутствия — неизвестно. Почему он вклинился в цельные выпуски Антонины Зиновьевой — непонятно. Но примечательно не только это.

В телепередаче были выпуски, где гостями были писатели. Был гость — сценарист выпуска (Капралов, 11). Но впервые, и единственный раз, когда писатель-фантаст сделал и сценарий выпуска по своим произведениям, и сам же пришёл в гости к Георгию Гречко.




Статья написана 7 августа 2019 г. 12:16

Пять лет — солидный срок для телепередачи. Чего только не случалось за это время. Какие только форматы не переживала программа. Канула в небытие телевикторина. Теперь логичнее ЭФМ назвать телеальманахом, хотя для альманаха в передаче маловато фильмов, впрочем, главное для зрителей не количество, а качество. Следующие три выпуска объединяют несколько изменений: режиссёром всех стала вернувшаяся Тамара Павлюченко; впервые за всю историю телепрограммы сменились сценаристы и композитор. И если об уровне работы Павлюченко зрители могли судить по предыдущим выпускам, то что внесли в ЭФМ новые сценаристы — пока непонятно. И как изменилась музыка в микрофильмах с приходом на место Евгения Дмитриевича Доги (1937 г.р.) Андрея Ивановича Головина (1950 г.р.) тоже неясно.




Статья написана 6 августа 2019 г. 18:55

Как я отмечал в самом начале, передача «Этот фантастический мир» запомнилась многим советским любителям фантастики как сборник интересных экранизаций известных фантастических произведений.

Формат передачи, начавшейся как телевикторина для школьников, изменялся от выпуска к выпуску, пока наконец не сбросил с себя обрамляющий сюжет пришельца Гостя, бабушки и мальчика Алёши. Остались только ведущий, лётчик-космонавт Георгий Гречко, и полносюжетные постановки. На мой взгляд, это прекрасный формат. Продержится ли он или сценаристы сменят формат на что-то другое?




Статья написана 5 августа 2019 г. 19:33

Как я отмечал в предыдущей статье, задумывался ЭФМ как познавательно-просветительская передача для школьников. Общая схема такова: на Землю неизвестно откуда прибывает Гость, который встречается не с руководством страны и не с членами Академии наук, а с обычным парнишкой Алёшей. Вместе они пытаются найти потерянную родину Гостя. Зрители, отгадывая произведения по отрывкам, видимо, как-то Гостю помогают.

Школьника Алёшу в выпусках 1-3 играет Кирилл Агеев, в 4 — Николай Пузырёв. Гостя во всех выпусках играет Виктор Сергачёв.

Сценарии всех пяти выпусков сделали Людмила Ермилина и Андрей Костенецкий; композитор — Евгений Дога.




Статья написана 5 августа 2019 г. 10:32

К вопросу о героизме супергероев, или Темная сторона сверхлюдей

pacany

Хьюи Кэмпбелл (Куэйд) хорошо относился к супергероям. Как и практически все жители Америки. Ровно до того момента, пока один из них, супербыстрый Поезд-А (Ашер), случайно не убил на улице девушку Хьюи, просто пробежав сквозь нее. Казалось бы, всяко бывает, и от несчастных случаев никто не застрахован. Да и что может сделать обычный человек одному из мощнейших супергероев Земли?

Так и списали бы дело со смертью Робин в архив, если б не появившийся на пороге у Хьюи Билли Бучер (Урбан). Крепкий мужик, стремящийся положить конец безнаказанности суперов, и готовый пойти ради этого на самые крутые меры.

Но хватит ли этого, чтобы отомстить Поезду-А, призвать к ответу суперов и стоящую за ними корпорацию?


Экранизация комиксов уже давно не сводится к банальной борьбе супергероев с суперзлодеями, порой даря нам довольно неожиданные, фантасмагорические или брутальные проекты, особенно на телеэкране (доказано «Проповедником» или тем же «Легионом»). Но в формате историй о классических героях в костюмах уже давненько не попадалось ничего интереснее «Хранителей». Теперь у работы Снайдера появился весомый конкурент.

В мире The Boys людей со способностями хватает. Среди них даже проводят конкурсы и состязания за попадание в Семерку – группу лучших из лучших. У сверхлюдей имеется рейтинг, который оказывает изрядное влияние на продвижение и доходы, есть фолловеры, аккаунты в соцсетях, их чертовски заботит репутация (добро пожаловать в современный мир). Суперегеройский бизнес переживает рассвет. Пристальное внимание к каждому шагу любимцев нации. Миллионы фанатов, готовых на все ради селфи с кумиром, автографа или свеженькой статуэтки героя. Агрессивная реклама на каждом углу, с каждого билборда, каждой пачки чипсов и каждой бутылки колы. Огромные сборы кинокартин про супергероев, в которых участвуют реальные сверхлюди (Марвел нервно курит в углу) и мерчендайзинга. Состязания между членами Семерки и претендентами на их места. Глобальная индустрия, приносящая миллиарды и миллиарды долларов. Корпорация Воут, вкладывающая деньги в супергероев, благодаря отдаче от них выходящая на новый уровень. На уровень структуры, управляющей судьбами страны и мира.

Ведь суперы – это успешная борьба с преступностью, решение задач, которые раньше были не по плечу правоохранительным органам. Когда за городом приглядывает супергерой, криминалу в нем приходится не сладко. А ведь можно замахнуться и на международную политику.

Казалось бы, идиллия — живи и радуйся. Если бы не ряд пустяков. Пустяков для большинства, но жизненно важных вещей для героев сериала. Тех самых «Пацанов».

Ведь, как уже неоднократно отмечалось возмущенной общественностью, к примеру в том же Бэтмене, супергерои «работают» грязно. Но, как показывают нам The Boys, даже без космической угрозы побочных потерь во время действий сверхлюдей хватает. Будем честными, концепция весьма спорная. «Сотни людей случайно гибнут от рук сверхлюдей» — говорит Бучер. Пусть так. А сколько спасено благодаря их действиям? Что за передергивание. Где цифры? Есть жертвы, давайте уж и тех, кто благодаря сверхам таковыми не стал. Не дают. Другое дело, когда эти потери коснулись лично тебя, тут не до цифр. Но тогда надо честно признавать, что ты не о благе ближних заботишься, а просто напросто мстишь. Причем почему-то всем без разбору (Прозрачный то за что отгреб?).

Второй негативный момент, касающийся супергероев – они, по мнению протагонистов, плохие, аморальные, лживые типы. И попервой кажется, что Бучер с компанией правы.

Сверхлюди действительно не являются святыми и примерами для подражания. Они лгут, пьют, не чураются наркоты и беспорядочных половых связей. Они циничны и горделивы. Но при всех своих недостатках они отнюдь не заслуживают смерти. Не являются злодеями и преступниками. Тот же Прозрачный откровенный извращенец, пардон «не уважает личное пространство», но это разве повод стараться извести его всеми возможными способами? Он даже Робин не убивал! А! Он опасен лично для вас, Пацаны, потому что вы накосячили, и теперь не можете допустить, чтобы об этом узнали. Ну так это вопрос не злодейскости суперов а всего лишь вопрос выживания, и не нужно подводить под него идейную базу.

Ход мысли постановщиков понятен. Нам в очередной раз обыгрывают концепцию «большая власть развращает». Нам вновь говорят о гордыне и ее тлетворном влиянии. О том, что те, кто чувствует себя лучше, сильнее, могущественнее, рано или поздно начнут относиться к остальным с пренебрежением. Нам говорят об обычной людской психологии. Ее темных сторонах.

Вдобавок с каждой новой серией мы выясняем, что члены Семерки во многих моментах вполне адекватные ребята, способные на сочувствие, им не чужды правильные, хорошие людские черты и поступки. А есть среди них и попросту приятные во всех отношениях гомо сапиенсы. За одним исключением, о котором позднее.







  Подписка

Количество подписчиков: 523

⇑ Наверх