КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 5 марта 2018 г. 11:33

Не Мстителями едиными, или Под знаком Мыши и приглядом Надежды

liga_spravedlivosti

После гибели Супермена (Кавилл) наступили тяжелые времена. Вылезли наружу худшие людские черты, ведь защитника Земли больше нет. А с ним погибла и надежда.

Вскоре так начинает казаться не только обычным людям, но и супергероям. Однако они, в отличие от простых смертных, сдаваться не намерены. Бэтмен (Аффлек), уверенный в том, что планете грозит страшная опасность, начинает собирать команду людей со способностями. Кроме Чудо-женщины (Гадот) он пытается привлечь туда Аквамена (Момоа), Флэша (Миллер) и Киборга (Фишер).

Не все у них выходит гладко, а день, когда им понадобятся все без остатка силы, чтобы остановить таинственного Степного Волка и его парадемонов все ближе. И даже этих сил вполне может не хватить.


После «Человека из стали»? «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» и «Чудо-женщины» мир, наконец, увидал долгожданную Justice League.

Несмотря на неоднозначные отзывы, лента вышла вполне приятной, хотя идеальным кинокомиксом не стала, да, наверное, после кутерьмы с режиссерами, и не могла.

Первое, что можно занести фильму в актив — съедобные и привлекательные персонажи.

Бэтмен (Бен Аффлек), монументален, грустен, местами ироничен, выступая эдаким Гамлетом новой вселенной DC Comics. Аффлек, как на меня довольно слабый лицедей, но в роли Брюса Уэйна вполне на своем месте.

Чудо-женщина (Галь Гадот), зажигает поменьше, чем в своем сольном фильме, благо она уже не та наивная девчонка, взамен демонстрируя нам изрядную глубину характера и некоторые страхи.

Вот только интересно, Чудо-женщина уже подала в суд на Флэша за сексуальные домогательства? Как он смел, подлец, на ней возлежать целую наносекунду?

Супермен (Генри Кавилл) – как всегда каменно-невозмутим, но даже при этом сумел в сцене возле памятника показать некоторые актерские навыки. Что интересно, несмотря на выселение Снайдера из режиссерского кресла и пересъемку части картины Уидоном, ассоциации Супермена с Господом никуда не делись (видать Зак их слишком глубоко вплел в ленту). Реакция землян на его смерть сравнима лишь с потерей Бога.




Статья написана 2 марта 2018 г. 10:59

Бессмертный киберпанк, или Дело последнего энвоя

vidoizmenen_uglerod-serial

Далекое Будущее. 2384 год. Сейчас, чтобы умереть, человеку нужно хорошо постараться. Ведь уже сотни лет каждому гражданину вживляют стек — имплант, хранящий его личность, сознание и память. Имплант который потом можно пересадить в другую оболочку.

Такеси Ковач (Киннаман) не рассчитывал вернуться к жизни. Слишком тяжелое прошлое было у последнего энвоя, слишком много смертей на его совести. Однако, что случилось, то случилось. Такеси получил новое тело. Взамен ему поручают отыскать убийцу Лоренса Бэнкрофта (Пьюрфой) – одного из богатейших людей на земле. Бэнкрофт был крайне удручен потерей одного из своих тел. А точнее тем, что не мог понять, что же именно произошло в его особняке, и кого можно винить в собственной смерти.

Такеси берется за дело и выясняет, что в нем замешаны те, кого он уже давно считал мертвецами, умершими настоящей смертью.


«Видоизмененный углерод» Ричарда Моргана был мощным и жестким киберпанковским детективом вполне достойным экранизации.

Сперва появилась идея создать полнометражное кино, но позднее остановились на формате сериала. Волынка с постановкой тянулась весьма долго, пока за дело не взялся Netflix. Но и ему понадобилось два года, чтобы перенести на экран мир, созданный Морганом.

Получилось приятно, хотя отличий от книги хватает. Но они практически не портят впечатление от проекта.

О различиях поговорим позднее, а начнем с сильных сторон сериала.

— Атмосфера. У постановщиков получился весьма впечатляющий киберпанк. Огромные спутники, висящие над далекими планетами. Частокол высоченных небоскребов, вонзающихся в земные небеса. Аэриум — заоблачные и роскошные башни-жилища мафов, парящие высоко над грешной землей. Копошащиеся у подножья небоскребов муравьи-люди, окруженные вездесущей и агрессивной рекламой. Один из известнейших мостов Земли, застроенный контейнерами и хибарами. Забавные воздушные автомобили. Трубы для общественного транспорта, висящие над улицами. Декадансные апартаменты ИИ-отеля. Искуственные интеллекты высочайшего уровня. Непременные злачные места, бордели, рынки и запруженные народом улицы. Сумрак и дождь. Технологии пересадки личности в новые оболочки. Конторы по производству разнообразнейших клонов. Погружение в яркие лабиринты людского сознания.

Безусловно, возникают ассоциации с тем же «Бегущим по лезвию 2049», но в фильмах киберпанковского поджанра некая схожесть, пожалуй, неизбежна.

— Картинка сделана откровенно «по богатому» (70 лимонов как-никак). Зрелищные, кровавые драки и перестрелки. Бои в невесомости. Панорамы ночного города и неведомых планет. Объемная реклама, бросающаяся на прохожих, позабывших о блокировщике. Интерьеры аэриума, наряды мафов и их развлечения. Наркотический угар протагониста и воспоминания о былом. Бесплатные тела, положенные по закону жертвам несчастного случая. Уставшие от жизни люди, пребывающие в хранилище и вселяющиеся в арендованные оболочки на праздники. Бабушка поселившаяся в байкере. Обнаженные женские тела. Разнообразнейшие тюнингованые пистолеты. Виртуальные допросы и пытки. Забавные нюансы мира, типа 1,6 процентов настоящих фруктов в конфете. В общем, на 10 часов зритель погружается в хорошо проработанный, полнокровный мир будущего.




Статья написана 26 февраля 2018 г. 18:59

Другая Земля (Another Earth), США, 2011.

В странное время мы живём. Чтобы зритель «проглотил» историю о том, что происходит с психикой и самосознанием человека-виновника автокатастрофы, приходится обёртывать её всякой фантастической мишурой. Ничего не имею против фантастики, тем более научной, но здесь она лишь декорация, всего лишь приём, позволяющий перенести ужасное, но рядовое событие в план условного. Сама по себе теория второй Земли или антиземли, скрытой за Солнцем, использованная в этом фильме, далеко не нова. Пифагореец Филолай ещё в 5 веке до н. э. в своей гелиоцентричной космогонии дал Земле, в отличие от других планет, двойника в зеркально противоположной точке её орбиты. Ни существование, ни отсутствие такого небесного тела современная наука пока доказать не может, поскольку Солнце постоянно загораживает взгляду с Земли область, приблизительно равную шестистам диаметрам самой Земли. Действительно, имеются несимметричность земной орбиты, отличие её от орбит других планет земной группы и странности в поведении Марса и Венеры. Это факты с точки зрения астрономии. Древний же Египет подарил мировой культуре эзотерическое учение об энергетическом, или астральном двойнике каждого человека, которое до настоящего момента было неоднократно переосмыслено, использовано и дополнено. Но суть не в этом.

Фильм самой своей организацией отсекает всё лишнее, фокусируя внимание только на невольном виновнике и жертве трагедии. Новости СМИ, «голос автора», реплики второстепенных персонажей — всё льёт воду на это мельничное колесо. Нет ничего лишнего, как в пьесах А. П. Чехова: если ружьё висит на стене — оно выстрелит. Это именно драма, сценическая постановка, адаптированная для современного массового зрителя и для его же удобства перенесённая на киноэкраны. Всего два героя, Рода и Джон, минимум персонажей, ограниченные время и место действия, условность самого действия вплоть до простого его именования. Фрагментарный, рваный сюжет, представленный набором коротких бытовых сцен и диалогов самого простого содержания. Скрытый накал чувств при полном отсутствии патетики. Скучно? Зато не коробит своей пошлостью. Скупое, внешне бесстрастное повествование, в котором важно всё, каждая мелочь на периферии зрения.

ДТП с пьяным водителем, повлёкшее за собой гибель одного или более человек, многие предлагают приравнять к преднамеренному убийству. Признаюсь, я тоже так считаю. Но следует ли судить это преступление только по свершившемуся факту, отвергая индивидуальные особенности каждого конкретного случая? После просмотра я уже не столь категоричен. Талантливая девочка, вчерашняя школьница, первый успех и миллионы возможностей в самом начале жизненного пути. Мужчина в зените славы, счастливо объединивший работу, творчество и семейную жизнь. Нелепая случайность, всего лишь фраза из радиоприёмника. Доля секунды, стоившая смерти одним и нежизни другим. Извечный вопрос, кто виноват и что делать. В современном мире можно полностью обойтись без личного выбора, участия и даже без личного присутствия, всё «само собой» провернёт государственная машина. Рода решила иначе. Кто способен на что-то подобное? Есть много крутых боевиков, в которых здоровенные мужики мстят обидчикам, есть даже такие, в которых справедливость не менее решительно и жестоко восстанавливают худенькие девушки. А теперь назовите с ходу хоть один фильм, подобный этому.

Наличие совести у главных героев — вот то, чем замечательна «Другая Земля». Грустно, страшно и смешно: чтобы показать людей, у которых она осталась, понадобилась другая планета, другая Земля. «Нет, сынок, это фантастика!» Увы, совесть в наши дни приходится рекламировать. Хотя бы для того, чтобы слово такое не забывали. Потерпевший и преступник, хищник и жертва, жертва злодея и преступление пострадавшего не раз и не два меняются в фильме ролями. Все варианты искупления опробованы, но выход из положения один — сугубо фантастический. Получается, что выхода нет вообще?


Статья написана 26 февраля 2018 г. 11:14

«Набили златом закрома, В грехе не знали меры! — Да кто “они”? Скажи, кума! — Ну, эти... эти... тамплиеры», или Средневековые легенды/Восстание живых мертвецов

padenie_ordena

1306 год. Париж. Тамплиер Лэндри дю Лозон (Каллен) не желал должности магистра парижского храма. Он лишь хотел вернуться в Святую Землю и вновь сразиться с неверными за Гроб Господень. Однако человек предполагает, а Бог располагает. И вот дю Лозон уже во главе парижских тамплиеров и к нему в руки попадает бесценная информация. О том, что Святой Грааль не пропал в море после взятия Акры, а находится здесь, во Франции. Мечты о Палестине приходится оставить — отыскать Священную реликвию становится важнейшей задачей Лэндри.

А тем временем над орденом храмовников сгущаются тучи. Плетет интриги советник и хранитель большой печати французского короля Филиппа IV Красивого Гийом де Ногаре. Нашептывая на ухо своему повелителю о богатстве тамплиеров и их опасности для короны. Дело усложняет греховная связь Лэндри с весьма влиятельной французской дамой. И все ближе роковое 13 октября 1307 года. День падения великого Ордена.

История ордена Храма уже долгие столетия на слуху у всех, интересующихся прошлым. Мало за всю историю человечества было возвышений столь выдающихся, и падений столь сокрушительных. Были ли храмовники истинными рыцарями Христа, или погрязшими в пороках еретиками и содомитами, или среди них хватало и тех и других, мы точно уже не узнаем.

Как Филиппу удалось так внешне легко смести с лица земли одну из мощнейших организаций этой самой Земли — тоже. Почему тамплиеры не сопротивлялись? По крайней мере во Франции? Тысячи бойцов, укрепленные замки, не подвластные местным королям. Да и Папа далеко не сразу поддержал действия повелителя Франции. Инерция мышления? Король третий после бога? Внезапность? Настолько полной внезапности можно достичь лишь с помощью предательства и полной потери связи с реальностью у противника. Что, тамплиеры настолько «зажрались», и все настолько идеально совпало? Понятно, что «бедные» рыцари действительно изрядно расслабились и слишком залезли в политику. Что Папа был слаб и против Филиппа «переть» не мог. Понятно, союзников у рыцарей храма не было как класс и местные феодалы радостно пользовались возможностью избавится от долгов. Особенно, если учесть, что в должниках у них ходила большая часть знати Европы. Понятно, что первейшей причиной атаки на Орден были денежные «негаразды» Филиппа. Но как то слишком уж много вопросов осталось после 1307 года.По поводу бедных рыцарей написаны десятки книг и сняты десятки фильмов. Более или менее историчных. Или наоборот полностью сказочных. Решили внести свою лепту и постановщики этого американо-чешского сериала. Исторических (или псевдоисторических) проектов на телеэкранах появляется не так уж и много, так что Knightfall пропускать было бы моветоном.




Статья написана 22 февраля 2018 г. 23:59

Когда Netflix анонсировали «Видоизменённый углерод», то у него был потенциал стать одним из главных хитов года — большой бюджет, интересный сеттинг, неплохая идея в центре сюжета. Однако, что-то, по традиции, пошло не так. Причём, как оказалось, истоки проблем находились на гораздо более глубоком уровне, чем сценарный. Подробнее — в самом видео.

Приятного просмотра!





  Подписка

Количество подписчиков: 523

⇑ Наверх