Вестник конвентов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Вестник конвентов» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Вестник конвентов


Новости, сообщения, уведомления, пресс-релизы оргкомитетов различных фантастических конвентов и премий.

Тэги помогут отсортировать информацию по нужному конвенту.

Модераторы рубрики: Ny

Авторы рубрики: iwan-san, ermolaev, suhan_ilich, demihero, Petro Gulak, mastino, WiNchiK, cat_ruadh, Vladimir Puziy, Pouce, Lartis, Shean, vvladimirsky, Papyrus, coolwind, gleb_chichikov, Lipka, Silvester, vad, Aleks_MacLeod, skaerman, sofienko, Burn_1982, chimera, Горе, volodihin, Дм.Дудко, HellSmith, NataBold, in-word, Петрович Шико, Rainbow, Kons, sham, Ник. Романецкий, Fuksik, silent-gluk, silencekeeper, prom, lordung, Кадавр, Берендеев, magister, Haik, Gelena, doloew, SnowBall, DeMorte, Zangezi



Статья написана 25 июля 2013 г. 11:22

1. Внезапный сюрприз от фирмы — изготовителя футболок: крайний срок заказа продлили до 2 августа, так что если вы пока не надумали, нужна ли вам футболка с логотипом Ассамблеи и симпатичным драконом на спине, или жалеете, что всё пропустили и не успели заказать её вовремя, — теперь у вас есть время ещё немножко поразмыслить и написать нам.

2. Напоминаю, что работы на мастер-классы А. Зорича (по рассказам), А. Кубатиева (по фантастическим повестям) и Д. Вересова (по сценариям) принимаются до конца июля, то есть если вы планируете там участвовать — у вас осталась неделя. Впрочем, я с сожалением вынужден признать, что если на традиционный рассказный мастер-класс тексты присылают более-менее, то на два других — как-то чрезвычайно вяло. Спасайте ситуацию, что ли: мы, конечно, можем продлить приём ещё чуть-чуть, но если там в итоге будет по паре работ — что это получатся за мастер-классы? Придётся отменять. (Крепко задумался о сокращении числа такого рода мероприятий на следующий год до одного.)

3. И тем не менее, невзирая на: программа на Ассамблее-2013 будет очень большой и интересной. Я вчера начал потихоньку верстать почасовой график и подвёл предварительные итоги по общей продолжительности мероприятий (некоторые из них ещё досогласовываются с участниками, по другим пока не прислали анонсы, так что вам о них ещё ничего не известно — но вся информация будет выложена до Ассамблеи). Нуивот, в прошлом году про нас говорили, что у нас была одна из самых насыщенных программ среди российских фантастических конвентов (вот, например), — и та программа была общей продолжительностью 54 часа. А в этом году пока получается от 62,5 до 73 часов (не считая мастер-классов).

Вы ещё сомневаетесь, ехать ли? 8-)


Статья написана 25 июля 2013 г. 08:04
Размещена:

В пятницу, 26 июля, место под немецким городом Эссен станет центром вселенной «Звездных Войн» на целых три дня. Начнет свою работу крупнейший официальный конвент по франшизе Джорджа Лукаса, проводящийся с 1999 года. Европа принимает Star Wars Celebration всего лишь второй раз.


Жители Эссена тихо и мирно проводят вечер среды, потягивая прохладительные и горячительные напитки на улочках в центре города. Кроме растяжки с Йодой в очках-авиаторах, ничто не предвещает грядущего наплыва джедаев, ситхов, принцесс, лихих контрабандистов и романтичных фермеров. Тридцатиградусная жара расплавляет асфальт и оставляет надежду на прохладу в залах одного из крупнейших выставочных центров Европы — Messe Essen, где с 26 по 28 июля состоится Star Wars Celebration Europe II.

Конечно же, фанаты «Звездных Войн» собирались и раньше. Первый конвент прошел в 1987 году, но только к релизу «Скрытой Угрозы» Джордж Лукас принял решение устроить официальный праздник для поклонников франшизы. Приуроченный к старту новой трилогии, первый Star Wars Celebration прошел в Денвере, штат Колорадо, где находится штаб-квартира официального фан-клуба «Звездных Войн». SWC в Денвере собрал в общей сложности 20 000 человек.

Старушка Европа смогла объединить всех любителей детища Лукаса только в 2007 году, когда мероприятие проводилось в Лондоне.

Конвент в Эссене впервые проходит под присмотром студии Disney, выкупившей Lucasfilm в конце октября 2012 года. Тут нужно отметить, что для студии время сейчас непростое: в Лондоне идет подбор актеров для нового, седьмого по счету эпизода «Звездных Войн», а интернет последние дни полнился неприятными слухами об уходе Джей Джей Абрамса из проекта. Президент Lucasfilm Кэтлин Кеннеди даст пресс-конференцию в Эссене, где она наверняка еще раз прояснит ситуацию. Официальная позиция студии, моментально отреагировавшей на слухи так: Абрамс по-прежнему у руля, а все разговоры о его отстранении похожи на заверения Хана Соло о прохождении «Тысячелетним Соколом» Кессельского пути менее чем за 12 парсеков.


Итак, что же будет в Эссене во время второго европейского конвента «Звездных Войн»? Программа весьма насыщенна и любопытна. На встречу с поклонниками фантастической саги Джорджа Лукаса приедут Люк и ЛеяМарк Хэмилл и Кэрри Фишер, а также верный спутник героев C3PO, точнее бессменный исполнитель роли робота Энтони Дэниэлс. За темную сторону Силы (там есть печеньки!) отвечает император Палпатин Иен МакДермид. Прибудут все исполнители роли таинственного космического наемника Бобы Фетта, начиная с оригинального Джереми Буллока, заканчивая каскадером из «Возвращения Джедая».

Стоимость входного билета на все три дня конвента составляет 115 евро.

Кроме того, ожидаются: 1) пресс-панель с участием легендарного Бена Бертта, обладателя двух премий «Оскар»; 2) конкурс костюмов, 3) новости о новых новых коллекционных диковинах; 3) представление нового анимационного телесериала «Star Wars Rebels», релиз которого ожидается в 2014 году.

На открытом воздухе покажут «Возвращение Джедая» (в честь тридцатилетия выхода финальной части классической трилогии), а кроме этого «Атаку Клонов» в формате 3D.

Также ожидается массовая распродажа представленных на конвенте сопутствующие товары, начиная с футболок и заканчивая фигурками главных действующих лиц саги.


Статья написана 25 июля 2013 г. 02:02

Доклад «Синдром поиска глубинного смысла: баг или фича?» (Рассел Д. Джонс)

Влияние японской анимации на современную культуру неоспоримо, достаточно вспомнить такие фильмы, как «Матрица» Вачовски или «Начало» Нолана. Первыми идеи и эстетику аниме восприняли, конечно, фантасты. При этом неподготовленному зрителю используемые в аниме приемы зачастую непонятны, требуется расшифровка. Доклад посвящен цитатам и заимствованиям, которые стали одной из особенностей аниме.

Тезисы...

 

Доклад-показ «Эволюция гигантских человекоподобных» (Н. Караев)

Как известно, японская анимация – это традиционный ареал обитания гигантских роботов, которые похожи на людей и пилотируются также людьми. Кажется, огромные стальные создания созданы лишь для того, чтобы убивать врагов, но на деле за ними, как и за другими представителями анимешной фауны, кроется глубинная психологическая и философская традиция. Какая именно – мы расскажем вам в докладе.

Тезисы...

 

Круглый стол «Сладость запретной манги» (ведущий Н. Караев)

Прошедшей весной общественность Екатеринбурга обвинила в гибели 15-летней школьницы мангу «Тетрадь смерти», после чего по центральным каналам прошли сюжеты о том, как вредны комиксы про Лайта Ягами в частности и японская манга вообще. Как далеко может зайти демонизация манги? Правильно ли поступает Роскомнадзор, запрещая хэнтай? Не случится ли так, что в России запретят львиную долю манги и аниме за отсутствие духовных скреп?

Тезисы...




Статья написана 22 июля 2013 г. 22:57

Дискуссия «Автор, продай себя сам!» (ведущий Н. Аверин)

В последние годы продажи фантастики в России неуклонно снижаются – это, как говорил Остап Бендер, медицинский факт. В такой ситуации всё больше писателей, не сомневающихся в востребованности своего творчества, берёт судьбу своих произведений в собственные руки. «Если издатели не умеют как следует продать наши книги, мы сделаем это сами!» – таков их девиз. Благо современные технологии позволяют каждому попробовать себя в роли маркетолога и книготорговца. Так какие же способы распространения собственных текстов существуют сегодня в России? Какие из них наиболее эффективны? Что должен сделать среднестатистический писатель-фантаст без серьёзного стартового капитала, чтобы успешно продавать свои тексты, минуя издательские книготорговые структуры? Существуют ли приёмы, позволяющие повысить рентабельность литературного труда?.. В ходе дискуссии на эту тему, которая пройдет на Петербургской фантастической ассамблее, своим опытом поделятся Юлия Зонис и Никита Аверин, экспериментировавшие с различными онлайн-площадками, Яна Боцман и Дмитрий Гордевский (А. Зорич), создавшие собственный интернет-магазин, и другие писатели-фантасты.

 

Дискуссия «Рвать или не рвать: о пользе и вреде тематических литературных конкурсов» (ведущий А. Петров)

Конкурсов нынче много. На конкурсах нынче весело. После каждого конкурса творческий багаж человечества становится тяжелее на несколько десятков, а то и сотен рассказов – как посредственных, так и гениальных. С рассказами – вернее, с возможностью их опубликовать – у нас сегодня не очень, но это уже совсем другая история. Конкурс – это повод перестать фрустрировать и наконец что-то написать. Конкурс – это возможность получить десятки отзывов и узнать истинную цену своим способностям. Это неизбежный творческий рост. Это общение с единомышленниками, это, чёрт побери, социализация. Это добрая традиция.

Это похеренный талант. Это привычка писать быстро, ярко, но грязно. И привычка читать по диагонали. Склонность творить не для вечности и не по зову души, а на тему и для топа. Это тусовка и ориентация только на мнение тусовки. Не литература, а упражнение. Масса никуда не принимаемых квазипревосходных текстов. «Электросталин не нужен, спасибо».

Итак, что же это за явление: полезное оно или вредное? Об этом на Петербургской фантастической ассамблее организатор ряда конкурсов Александр Петров будет беседовать с авторами, участвующими – а также с принципиально не участвующими – в такого рода мероприятиях.

 

Доклад-показ «Во что поиграть, на кого поработать, или Жив ли русский геймдев?» (М. Кочакова)

Многие писатели с интересом посматривают в сторону компьютерных игр, в то время как многие игроки жаждут увлекательных сюжетов и историй. Могут ли сторителлеры и геймеры найти друг друга? Анализ состояния русского геймдева (индустрии разработки компьютерных игр) поможет нам разобраться, найдётся ли в нем место захватывающему нарративу, есть ли потребность у индустрии в авторах, и имеют ли они возможность воплотить свои идеи на экранах мониторов, планшетов и мобильников.

В докладе, который на Ассамблее-2013 сделает сценарист Mail.Ru Games Мария Кочакова, будет рассмотрено, чем именно сегодня представлена игровая индустрия, с целью разобраться в тенденциях рынка, понять, что актуально для разработчиков, что предпочитают игроки и где есть свобода для творчества.


Статья написана 18 июля 2013 г. 09:51

Доклад-показ "Спецэффекты в раннем кино: от Мельеса до Кинг-Конга" (С. Бережной)

Как это ни парадоксально, спецэффекты появились ещё до рождения кинематографа. Но только после оглушительного триумфа изобретения братьев Люмьер экранные чудеса оказались по-настоящему востребованы. Особенности зрительского восприятия живой экранной реальности превратили кинематограф из занимательного научного аттракциона в полноценное направление искусства, за три десятилетия пережившее несколько технических и эстетических революций. Мы проследим, как этот процесс зарождался и развивался — от наивных времен, когда даже простой поворот камеры воспринимался публикой как чудо, до изощренных технологий, которые распахнули киноэкран в совершенно новые миры.

Тезисы...

 

Доклад-показ "Сценарная доля АБС" (М. Шавшин)

Мероприятие ведёт Михаил Шавшин, представитель исследовательской группы «Людены».

Тезисы...







  Подписка

Количество подписчиков: 150

⇑ Наверх