В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Повесть открыла целый цикл о приключениях Карандаша и Самоделкина. Две первые книги написал Юрий Дружков, а с 90-х цикл продолжает его сын Валентин Постников. Книги о Карандаше и Самоделкине очень популярны не только на постсоветском пространстве, но и в Болгарии. Болгарский переводчик цикла Адриан Лазаровски даже написал (в соавторстве с Постниковым) специально для болгарских читателей книгу о приключениях друзей в Болгарии. На русском она не выходила, но существует сетевой перевод. В 2011 году книга "Моливко и Сръчко в България" вошла в сотню (66-е место) самых популярных в детских книг в результате компании, проведённой Болгарским национальным телевидением. Кстати, победила «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен, то есть конкуренты были солидными. К сожалению, Лазаровски в 2015 г. погиб в автокатастрофе.
обложка болгарского издания.
Карандаш и Самоделкин — лидеры Клуба Весёлых человечков, придуманы Дружковым вместе с выдающимся художником-иллюстратором Иваном Семёновым в середине 50-х. Семёнов создал канонический образ героев — Карандаша в блузе художника и Самоделкина с телом-батарейкой и головой-гайкой. Самоделкин — гениальный изобретатель и механик, а всё, что нарисует Карандаш — оживает. Союз ИТР и творческой интеллигенции. Есть версия, что Самоделкина чуть раньше придумал режиссёр Вахтанг Бахтадзе (механический человечек действует в мультфильме 1957 года «Приключения Самоделкина»). Весёлые человечки постоянно появлялись на страницах журнала "Весёлые картинки", стали персонажами мультфильмов. Карандаш появился в "Весёлых картинках" — и соответственно в Клубе Весёлых человечков" — с первого номера (сентябрь 1956 г.), членами Клуба тогда были только пять человечков. Самоделкина приняли через пару лет. Повесть Дружкова вышла тогда, когда оба персонажа уже были настоящими звёздами.
цитата
Карандаш подошёл к механическому «конструктору», постучал в деревянную крышку и спросил:
– Кто там?
– Это я! Мастер Самоделкин! – послышался ответ. – Помоги мне, пожалуйста, выбраться. Никак не могу!.. – И в коробке что-то как будто загремело и зазвенело.
Тогда Карандаш потянул к себе крышку, отодвинул её и заглянул через край коробки. Среди разных блестящих винтиков и гаек, металлических пластинок, шестерёнок, пружинок и колёсиков сидел странный железный человечек. Он выскочил из коробки, как пружинка, закачался на тонких смешных ножках, которые были сделаны из пружинок, и стал разглядывать Карандаша.
– Ты кто? – спросил он удивлённо.
– Я?… Я волшебный художник! Меня зовут Карандаш. Я умею рисовать живые картинки.
– А что это значит – живые картинки?
– Ну, если хочешь, я нарисую птичку. Она сразу оживёт и улетит. А ещё могу нарисовать конфету. Её можно будет съесть…
– Неправда! – воскликнул Самоделкин. – Так не бывает! – И засмеялся. – Не бывает!
– Волшебники никогда не врут, – обиделся Карандаш.
– А ну-ка, нарисуй самолёт! Посмотрим, какой ты волшебник, если ты правду говоришь.
– Самолёт! Я не знаю, что такое самолёт, – признался Карандаш. – Лучше я нарисую морковку. Хочешь?
– Не надо мне морковки! Неужели ты никогда не видел самолётов? Просто смешно!
Клякса привела разбойников к станции метро, похожей на стеклянный дворец.
– Нас обманули! Негодяи спрятались под землю! – догадался Дырка.
Но разбойников не пустили в метро – ведь у них не было билетов.
– Проклятье!.. – Пират хотел вынуть свой огромный пистолет и выстрелить в кого-нибудь от злости.
Но все прохожие громко разговаривали, смеялись, и никто не боялся пирата. Нисколечко!
А когда разбойника не боятся, он сам всех боится.
Мимо разбойников шёл народ. Горожане спешили в метро. Все любят кататься на метро!
К станции подошёл отряд малышей в белых рубашках и в разноцветных панамках.
Отряд вела курносая девушка – Воспитательница. Ребята пели звонкую, весёлую песенку:
Мы весёлые ребята! Раз-два! Раз-два!
Прохожие смотрели на ребят и улыбались.
– Очень хорошие ребята! – говорили прохожие. – Славный народ эти малыши!
А шпион Дырка подмигнул пирату, показал на поющих ребят, и разбойники незаметно присоединились к отряду. Капитан Буль-Буль замотал бороду шарфом и запел разбойничьим голосом:
Мы весёлые ррр-рыбя-ата! Р-рраз и два!..
Шпион Дырка подпевал ему, гнусавя:
Мы – весёлые ребятки! Раз-два!
Разбойники думали, что они теперь очень похожи на ребят, поэтому Воспитательница ничего не заметит и возьмёт их вместе со всеми покататься на метро.
Воспитательница оглянулась и увидела пирата.
– Мальчик, ты кто?
– Я Петя, – соврал пират.
– Но почему ты хрипишь?
– У меня горло болит.
– Он мороженым объелся, – добавил Дырка.
Воспитательница побледнела.
– Горло болит?! Вы слышите? У мальчика болит горло! Мальчик болен!!!
Эта весёлая и остроумная повесть, опубликованная в 1989 в 2-х номерах "Уральского следопыта", принесла автору — молодому врачу из Петропавловска-Камчатского — всесоюзную известность. Книга выходила также под другими названиями — "Очень правдивая сказка", "Королятник, или Потусторонним вход воспрещён", "Истории Королятника", "Школа Мудрых Правителей".
В эту повесть вошло стихотворение "Сонный рыцарь", получившее потом широкую известность в ролевой среде как песня в исполнении Хелависы.
Планета Бланеда поделена между множеством воюющих королевств. Дело дошло бы до мировой войны, если бы лучший в мире воспитатель королевичей профессор Ифаноф не создал учебное заведение, где будут обучаться принцы и принцессы со всей Бланеды. Кто захочет воевать с одноклассником, вместе с которым участвовал в весёлых приключениях? Но есть на Бланеде силы, заинтересованные в разжигании войны...
цитата
УЧЕБНИК БЛАНЕДСКОГО ЯЗЫКА
1. Язык очень сложен, и меньше чем за три минуты его выучить трудно.
2. Краткий русско-бланедский словарь.
Апельсин — абельзин
Великан — фелиган
Дракон — трагон
Крокодил — гроготил
Крыса — грыза
Малина — малина
Портфель — бордвель
Сапог — забок
Цапля — дзабля
Шифоньер — живоньер
цитата
— Один королевич решил убить великана людоеда. Прилетает к нему на ковре-самолете. "Эй, людоед, сдавайся!" А людоед спрашивает: "Принц, а принц, что это за тряпочка, на которой ты сидишь?" — "Ковер-самолет!" — "А мне кажется, скатерть-самобранка! Хрум-хрум-хрум!"
За полночь принцы угомонились. Анекдоты еще не кончились. Просто смеяться устали.
цитата
Среднеклассницы заперлись на крючок, и сквозь дверь из палаты доносились смех и визг, скрип кроватей, топот босых ног и хлопанье подушек. Принцессы, как девчонки, скакали по кроватям в ночных рубашках (потому что в модном платье не особо-то побесишься!). И атаманшей у них была рыжая Лита. А когда чуть не высадили подушкой окно, худенькая черноволосая принцесса Дамара стала рассказывать разные истории. И в самых страшных местах она таращила свои и так большие глаза.
— Давным-давно, триста лет назад, мы жили в старом замке. Мой отец был бароном, а мать — баронессой. И вот, однажды родители в золотой карете уехали на бал к королю, а в замке остались только я, сестра и слуга. Ну, мы с сестрой стали играть, будто у нас тоже бал, танцы... И вдруг слышим, такой голос говорит: "Девочки, девочки, в ваше имение въезжает Черный Рыцарь". А мы думаем: "А, показалось!" — и дальше танцуем. Целый час проходит, мы уже про это забыли, и тут опять такой голос говорит: "Девочки, девочки, Черный Рыцарь подъезжает к вашему замку". Сестра говорит: "Ты слышала?" А я отвечаю: "Нет, ничего, это тебе показалось". А самой страшно... А голос уже говорит: "Девочки, девочки, Черный Рыцарь стучится в ваши ворота". И слышится такой стук. Подходит слуга и спрашивает: "Открыть?" Сестра говорит: "Не надо!" А я думаю: "Ну и что, подумаешь, черные латы. Чего мы будем бояться благородного рыцаря?" И говорю слуге: "Открывай!" Слуги опускают мост, открывают внутренние ворота, и въезжает такой рыцарь. Латы, как черное стекло, сверкают, сам смуглый, брови черные, и глаза такие черные, пронзительные. И перо на шлеме черное, и конь черный-пречерный. Слезает он с коня и так изысканно кланяется. И говорит мне: "Сударыня, я странствующий рыцарь, своими подвигами я прославляю имя дамы моего сердца. Я хочу просить у вас ночлега".
А моя сестра в него влюбилась с первого взгляда, сразу про все страхи забыла. В общем, мы его пригласили в гостиную, поужинали с ним, побеседовали, а потом стали играть в карты. Хотя родители нам не разрешали, но надо же было развлекать гостя. Ну и вот, у меня карта под стол упала, дама пик. Я нагибаюсь и вижу: рыцарь под столом разулся, а у него вместо ноги — копыто. Подняла карту, он на меня так посмотрел и ничего не сказал, Ну, мы доиграли, а потом пошли по своим спальням. А сестра ничего не знала. Я у себя заперлась, всю ночь от страха дрожала. Утром просыпаюсь, а сестры нигде нет. Зову слуг — не отзываются. Захожу в сестрину спальню — она стоит такая посреди комнаты с испуганным лицом и окаменелая. Потом нашла слуг они тоже каменные. А рыцаря и след простыл. Только в гостиной к столу кинжалом приколота записка: "Вас спасла пиковая дама".
Конопатый королевич Журиг был родом из хитрой страны Тании. Именно в Тании находилась лучшая в стране шпионская школа, и говорили, будто выпускники этой школы могут проходить сквозь стены и становиться невидимками.
А еще в Тании было слишком много королей, все они считали себя законными и боролись за власть. Борьба шла с переменным успехом, и случалось, менялось по три короля на дню. Дошло до того, что жителям Тании было уже почти все равно, кто там сегодня на троне.
Боролась за власть и Журигова мама, строила заговоры, плела интриги. Иногда ей удавалось покоролевствовать недельку-другую. Все это время она ничего не ела, чтобы не отравили, почти не спала, чтобы не убили, и вместо государственных дел занималась разоблачением козней соперников.
Едва Журиг родился, как его несколько раз подменили. Во дворце, где он рос, было множество закоулков, скрытых ходов, потайных комнат. За каждым углом кто-то стоял: подслушивал, подглядывал, подкарауливал. Ходили там только на цыпочках. Правду говорили редко и только шепотом...
И вот, в очередной раз захватив престол, мама Журига отправила сына в Здрану, подальше от злых глаз. Видимо, по привычке, но Журигу и здесь казалось, что за ним кто-то следит...
Я намеренно даю ссылку именно на тот вариант сборника, который знаком русскому читателю — это сказки в пересказе М. Гершензона, вышедшие в СССР в 1936 году. Оригинальный авторский сборник — первый из цикла — "Uncle Remus, His Songs and His Sayings" впервые вышел в 1880 г., но на русском в полном виде так и не опубликован, остались непереведёнными ещё 9 сказок, стихи и диалоги. Всего же в цикл "Сказки дядюшки Римуса" входит около 200 произведений.
Основой весёлых историй о человекообразных животных послужили сказки чернокожих рабов южных штатов США, которые автор не раз слышал на плантации, где работал в юношеском возрасте "за еду и проживание". Харрис рос в Джорджии и застал ещё период рабства.
Самые известные сказки из сборника — "Смоляное чучелко" и "Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса", составляющие одну историю, да все её, наверное, помнят — про то, как Братец Лис чуть не поймал Братца Кролика, а потом сам же упустил. "Только не бросай меня в терновый куст" — настоящая крылатая фраза и великолепный пример реверсивной психологии ("психологии от обратного"). Плут Братец Кролик (Br'er Rabbit) — прямой потомок хитрых зайцев из африканских мифов, родственник всех хитрецов из сказок народов мира и предок многих героев сказок и мультфильмов 20 века. Книга оказала большое влияние на развитие детской литературы.
цитата
Старый Лис лежал тихо. А Кролик, как увидел Чучелко, удивился, даже — на задние лапки встал. Чучелко сидит и сидит, а Братец Лис — он лежит тихо.
— Доброго утра! — говорит Кролик. — Славная погодка нынче.
Чучелко молчит, а Лис лежит тихо.
— Что ж это ты молчишь? — говорит Кролик.
Старый Лис только глазом мигнул, а Чучелко — оно ничего не сказало.
— Да ты оглох, что ли? — говорит Кролик. — Если оглох, я могу погромче кричать.
Чучелко молчит, а Старый Лис лежит тихо.
— Ты грубиян, я тебя проучу за это! Да, да, проучу! — говорит Кролик.
Лис чуть не подавился со смеху, а Чучелко — оно ничего не сказало.
— Когда тебя спрашивают, надо отвечать, — говорит Кролик. — Сейчас же сними шляпу и поздоровайся, а нет — я с тобой разделаюсь по-свойски!
Чучелко молчит, а Братец Лис — он лежит тихо.
Вот Кролик отскочил назад, размахнулся и как стукнет Чучелко по голове кулаком!
Кулак прилип, никак не оторвёшь его: смола держит крепко.
— Делай со мной что хочешь, братец Лис, только, пожалуйста, не вздумай бросить меня в этот терновый куст. Жарь меня, как хочешь. Братец Лис, только не бросай меня в этот терновый куст.
— Пожалуй, слишком много возни с костром, — говорит Лис. — Пожалуй, я лучше, повешу тебя, Братец Кролик.
— Вешай, как хочешь высоко, Братец Лис, — говорит Кролик, — только бы ты не вздумал бросить меня в этот терновый куст.
— Верёвки-то у меня нет, — говорит Лис, — так что, пожалуй, я утоплю тебя.
— Топи меня так глубоко, как хочешь, Братец Лис, — говорит Кролик, — только не бросай меня в этот терновый куст.
Но Братец Лис хотел расправиться с Кроликом покрепче; — Ну, — говорит, — раз ты боишься, как раз и брошу тебя в терновый куст.
художник Э. В. Кэмбл, 1904 г.
По мотивам сказок на студии Диснея в 1946 г. был снят фильм "Песня Юга" с живыми актёрами и использованием анимации. В фильме звучит знаменитая песня "Zip-a-Dee-Doo-Dah", получившая "Оскар". "Песня Юга" до сих пор воспринимается неоднозначно: по одной из версий она вошла в список ста лучших анимационных фильмов всех времён, но в то же время фильм обвиняют в расизме за изображение "идиллических отношений между рабом и хозяином". Впрочем, в том же порой обвиняли и саму книгу Харриса.
В Советском Союзе в 1986 г. вышла своя мультипликационная экранизация — «Новоселье у Братца Кролика», в 1972 выходил "Братец Кролик и Братец Лис", но в титрах не указано, что мультфильм снят по книге.
Издательство: СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2016 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 336 стр. ISBN: 978-5-89059-263-7
Аннотация: Роман Аренаса «Чарующий мир» (1965) — это воображаемая автобиография, в которой автор — часть описываемого персонажа. Много времени посвятив изучению жизни прототипа главного героя, брата Сервандо Тересы де Мьера, Аренас убедился в том, что с собственным кумиром его объединяют неиссякаемые бунтарство, скепсис и жажда свободы. Экспериментальное письмо Аренаса, дышащее остроумием и склонное к барочным преувеличениям, не позволяет однозначно разделить персонажа на составляющие «Рейнальдо» и «Сервандо», но неизменно провозглашает победу поэзии над логикой в жизни обоих — благодаря или вопреки преследованию и бегству.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 5000 экз. Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-699-91257-5 Серия: Young & Free
Аннотация: Ее зовут Блю. Блю Вэнити. И она пациентка психиатрической больницы. Совсем недавно у нее было все: мама, любимая книга, свободное время. Теперь остались лишь страх, сомнения и мысли о Дороти – той самой, что шла по дороге из желтого кирпича. Блю не скрыться, не спрятаться от себя. И страшный секрет останется с ней – куда бы она ни ушла. Каждый день в зеркале она будет видеть лицо без всякого выражения, бледную кожу и грустные глаза. А еще человека, признавшегося в страшном – в убийстве.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ: Corpus, 2016 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-17-087484-2 Серия: Corpus, Corpus [вне подсерий]
Аннотация: Вселенная выглядит так, словно ее объем конечен, и время ее существования также конечно. Значит, вопрос о ее возникновении не лишен смысла: может быть, ей предшествовало ничто? Ни пространства, ни времени, ни материи, ни существования? Можно ли себе представить ничто? Такой неожиданный вопрос задал Аманде Гефтер ее отец Уолтер Гефтер, когда ей было всего пятнадцать лет. Так получилось, что этот странный вопрос определил всю ее дальнейшую судьбу. Аманда стала погружаться в пучину современной физики и разбираться в хитросплетениях современной философии. Принято считать, что современная физика делается так далеко за пределами обыденного опыта, что только строгость и мощь используемого ею математического аппарата может обеспечить физику теоретику подобие путеводной нити в его исследованиях, а философия может ему только помешать. Аманда Гефтер блестяще опровергает оба тезиса: журналистская непосредственность и философская проницательность помогают ей научиться видеть смысл формул, почти не обращая внимания на сами формулы, благодаря этому она добивается признания лучших физиков планеты и разговаривает с ними на равных.
Аннотация: Каникул Дэвид не любит. Потому что на каникулах ему приходится возвращаться к дяде с тетей — в дом, где его поминутно отчитывают, одергивают, наставляют и при этом требуют признательности за заботу. Честное слово, Дэвид им благодарен, но в этот раз чаша его терпения переполнилась. Мало того, что родственники без конца придираются, так они еще затеяли сплавить Дэвида изучать математику — лишь бы самим укатить без него на курорт! Обиженный Дэвид решает наложить на родственников проклятие — и у него получается! Земля под ногами ходит ходуном, кругом бушует пламя, откуда-то лезут гигантские змеи… А посреди всего этого огненного хаоса возникает рыжеволосый мальчик по имени Люк, который утверждает, что Дэвид освободил его из заточения… Дэвиду предстоит провести восемь дней в компании нового друга, и эти дни навсегда изменят жизнь самого Дэвида, да и его родственников тоже.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Ломаева; внутренние иллюстрации И. Горбуновой.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 4000 экз. Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-699-92120-1 Серия: Young & Free
Аннотация: От прошлого не спастись, но Тифани верит, что на какое-то время удастся от него сбежать. Она ведет колонку в известном журнале и планирует свадьбу с любимым мужчиной, когда на ее след выходят местные репортеры. Они жаждут сенсаций, а еще – откровений, которые могли бы пролить свет на страшную трагедию, унесшую жизни нескольких человек. Трагедии, которая разрушила десятки семей, а Тифани чуть не сделала убийцей. Нам предстоит окунуться в прошлое героини. Мы увидим все так, словно были с ней рядом: частная школа, долгожданная вечеринка, мальчик в лесу, безнаказанность и жестокость… И мгновение в столовой, разделившее ее жизнь на "до" и "после".
Издательство: М.: Фантом Пресс, 2016 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 432 стр. ISBN: 978-5-86471-747-9
Аннотация: Это роман о сотнях крошечных связей, что пронизывают общество, соединяют миры отдельных людей и определяют всех нас. Это роман о вине и невиновности и о том, что мы живем во времена, когда больше не осталось невиновных. Это роман о последнем великом сражении между политикой и комедией, и нам лишь остается надеяться, что комедия победит. Это роман о том, как легко сделать из всех нас дураков. Это новый роман Джонатана Коу, который лучше всех умеет в истинном свете показать мир, в котором мы живем. Однажды маленькая Рэйчел гостила у бабушки и увидела странную Птичью Женщину. А в свой следующий приезд нашла в лесу одну зловещую штуковину. А потом Рэйчел выросла и стала взрослой. И начала встречать куда более странных людей и натыкаться на куда более зловещие вещи. Обычная девушка оказалась в самом центре паутины. Но паутины чего? И чьей паутины?.. Притягательный, загадочный, умный, безжалостно насмешливый новый роман, вне всякого сомнения, одного из самых-самых современных писателей. "Номер 11" вырос из двух любимых многими романов Джонатана Коу — "Дома сна" и "Какое надувательство!". Это не книга, это любовь.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Бондаренко
Издательство: М.: АСТ: Corpus, 2016 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 752 стр. ISBN: 978-5-17-096158-0 Серия: Corpus, Corpus [вне подсерий]
Аннотация: Эту книгу российские читатели ждут давно. Биография нобелевского лауреата Джона Нэша, математика, чью творческую деятельность на 30 с лишним лет прерывала шизофрения, вышла в США в 1998 году, была номинирована на Пулитцеровскую премию и переведена на 30 языков, а ее экранизация получила четырех “Оскаров”. В книге научные достижения Нэша и его личная история описаны гораздо подробнее, чем в фильме, причем читателя ждет немало сюрпризов: жизнь, как всегда, куда сложнее кино.
Издательство: М.: Эксмо, 2016 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 144 стр. ISBN: 978-5-699-91124-0 Серия: Disney. В стране фей
Аннотация: Габби всегда хотела подружиться с русалками. Но феи предупреждали девочек, что они не только вредные и заносчивые, но еще и опасные. Габби не послушалась и познакомилась с русалочкой. Правда она оказалась такой же малышкой, как и сама Габби. Чтобы не волновать сестру и остальных девочек, Габби решила сохранить их знакомство в тайне. Подруг ждало удивительное приключение во время полнолуния, когда магия русалок самая сильная. Вот только Габби не знала, как песни русалок действуют на людей, и Мие, Лейни и Кейт пришлось срочно спешить ей на помощь...
Комментарий: Тринадцатая книга цикла "В стране фей". Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Я. Кристи.
Издательство: М.: Фантом Пресс, 2016 год, 2500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-86471-746-2
Аннотация: Этот роман, получивший Пулитцеровскую премию и Премию Фолкнера, один из самых важных в современной американской и мировой литературе. Экзистенциальная хроника, почти поминутная, о нескольких днях из жизни обычного человека, на долю которого выпали и обыкновенное счастье, и обыкновенное горе и который пытается разобраться в себе, в устройстве своего существования, постигнуть смысл собственного бытия и бытия страны. Здесь циничная ирония идет рука об руку с трепетной и почти наивной надеждой. Фрэнк Баскомб ступает по жизни, будто она — натянутый канат, а он — неумелый канатоходец. Он отправляется в нескончаемую и одновременно стремительную одиссею, смешную и горькую, чтобы очистить свое сознание от наслоений пустого, добраться до самой сердцевины самого себя. Ричард Форд создал поразительной силы образ, вызывающий симпатию, неприятие, ярость, сочувствие, презрение и восхищение. "День независимости" — великий роман нашего времени.
Издательство: М.: РИПОЛ классик, 2016 год, Формат: 70x100/32, твёрдая обложка, 432 стр. ISBN: 978-5-386-09630-4 Серия: Рождественские чудеса
Аннотация: Заразительная атмосфера волшебства, рождественские подарки и традиции — все это нашло отклик у писателей в западной литературе, среди которых: Ги де Мопассан, Артур Конан Дойл, Чарльз Диккенс и др. Эта книга, как рождественские огни, наполнит вас ощущением уюта и чудес.
Комментарий: Сборник рассказов зарубежных писателей о Рождестве.
Издательство: М.: Фортуна ЭЛ, 2016 год, 2000 экз. Формат: 84x108/16, твёрдая обложка, 128 стр. ISBN: 978-5-9582-0031-3 Серия: Книжная коллекция
Аннотация: Зарисовки X. К. Андерсена "Лунные картинки (Картинки-невидимки)" в переводе Анны и Петра Ганзен уже более ста лет не издавались в России отдельной книгой. Тридцать три миниатюры-притчи — это поэтические рассказы месяца художнику о том, что он по вечерам видел в разных городах и странах. В России книга впервые издается с изысканными гравюрами одного из лучших графиков XX века -русского художника А.А.Алексеева (1901-1982), жившего и работавшего в Париже. Его "Лунные картинки" выполнены в технике акватинты: призрачные силуэты и отражения создают магические образы, навеянные лунным светом. Алексеев — изобретатель так называемого игольчатого экрана, крупнейший представитель экспериментального кино, один из основателей французской мультипликации.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А.А. Алексеева.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 400 стр. ISBN: 978-5-699-92833-0 Серия: 100 главных книг (обложка)
Аннотация: Чарльз Буковски — один из крупнейших американских писателей ХХ века, автор более чем сорока книг, среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы. Несмотря на порою шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности, даже своеобразной сентиментальности. «Хлеб с ветчиной» — самый проникновенный роман Буковски. Подобно «Приключениям Гекльберри Финна» и «Ловцу во ржи», он написан с точки зрения впечатлительного ребенка, имеющего дело с двуличием, претенциозностью и тщеславием взрослого мира. Ребенка, постепенно открывающего для себя алкоголь и женщин, азартные игры и мордобой, Д. Г. Лоуренса и Хемингуэя, Тургенева и Достоевского.
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "Ham On Rye" (1982)
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-100315-9 Серия: NEO-Классика
Аннотация: Курт Воннегут — культовая фигура в литературе двадцатого века. Американский писатель, сатирик, журналист и художник, перед глазами которого "прошел" чуть ли не весь двадцатый. Многие важнейшие события этого сумасшедшего века в его произведениях обретают самые неожиданные формы, обрастают причудливыми образами. В сборник включены романы "Бойня номер пять" и "Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер".
Комментарий: Два внецикловых романа. Дизайн обложки А. Орловой.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 4000 экз. Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-90950-6 Серия: Young & Free
Аннотация: В основу этой книги легли подлинные события, произошедшие в семье Лиз Дженсен задолго до ее рождения. Эта тайна мучила ее, и в конце концов появилась книга «Девятая жизнь Луи Дракса», а теперь и фильм Александра Ажа. Итак, мама, папа, сын и хомяк отправляются в горы на пикник, где и случается предсказанное большое несчастье. Сын падает с обрыва. Отец исчезает. Мать в отчаянии. Но спустя несколько часов после своей гибели девятилетний Луи Дракс вдруг снова начинает дышать. И пока он странствует в сумеречном царстве комы и беседует со страшным Густавом, человеком без лица, его лечащий врач Паскаль Даннаше пытается понять, что же произошло в этой семье, что эти люди сделали со своей жизнью и жизнями близких.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 3000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 928 стр. ISBN: 978-5-699-93218-4 Серия: Pocket Book
Аннотация: Герой романа "Гений", талантливый художник Юджин Витла, во многом сродни своему создателю — американскому писателю Теодору Драйзеру. Их сближают не только биографические совпадения, но и эстетические взгляды. Тернист путь Юджина к цели. Он обретает материальное благополучие и респектабельное положение в обществе ценой невосполнимых потерь. Но Юджин — сильная личность, он сумел не сломаться, пережив творческий и душевный кризис. Творческая личность, он находится в постоянном поиске и открывает для себя новую сферу — "великое искусство снов"...
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "The Genius" (1915)
Аннотация: Блистательный и загадочный «Парфюмер» Патрика Зюскинда был впервые напечатан в Швейцарии в 1985 году. Сегодня он признан самым знаменитым романом, написанным на немецком языке со времен «На Западном фронте без перемен» Ремарка, издан общим тиражом более 12 миллионов экземпляров, переведен на 47 языков, включая латынь, и, наконец, экранизирован. Фильм, вышедший в мировой прокат в 2006 году, имел огромный успех, а его создатели получили шесть наград Германской киноакадемии. Сегодня победное шествие Жан-Батиста Гренуя — великолепного всепобеждающего монстра — продолжается. Несомненно, этот захватывающий романтический детектив, уже ставший классикой, еще долго будет будоражить, притягивать и интриговать читателей самых разных пристрастий и вкусов.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 4000 экз. Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-699-92139-3 Серия: Young & Free
Аннотация: Предположим, вы сделали что-то очень плохое, но поняли это слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить. Предположим, вам все-таки дается шанс исправить содеянное, и вы повторяете попытку снова и снова, но каждый раз что-то не срабатывает, и это приводит вас в отчаяние. Именно в такой ситуации оказалась Саманта Кингстон, которой всегда все удавалось и которая не знала никаких серьезных проблем. Пятница, 12 февраля, должна была стать просто еще одним днем в ее жизни. Но вышло так, что в этот день она умерла. Однако что-то удерживает Саманту среди живых, и она вынуждена проживать этот день снова и снова, мучительно пытаясь понять, как ей спасти свою жизнь.
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другом оформлении романа "Before I Fall" (2010)
Аннотация: Первый том самого знаменитого французского романа ХХ века вышел в свет сто лет назад — в ноябре 1913 года. Роман назывался "В сторону Сванна", и его автор Марсель Пруст тогда еще не подозревал, что его детище разрастется в цикл "В поисках утраченного времени", над которым писатель будет работать до последних часов своей жизни. Читателю предстоит оценить второй роман цикла "Под сенью дев, увенчанных цветами" в блистательном переводе Елены Баевской, который опровергает печально устоявшееся мнение о том, что Пруст — почтенный, интеллектуальный, но скучный автор.
Комментарий: Вторая часть романа-эпопеи. Иллюстрация на обложке — фрагмент картины К. Моне (в издании не указан).
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-100288-6 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: В «Антропологе на Марсе» собраны невероятные истории пациентов доктора Сакса, сумевших отстоять свое место в жизни, невзирая на строгий медицинский приговор, не подлежащий пересмотру. Семь удивительных историй о неисчерпаемых возможностях человеческого мозга, о стойкости и любви, которая защищает, спасает, дает силы жить и преодолевать даже самые жестокие удары судьбы.
Комментарий: Документальное произведение. Художник не указан.
Аннотация: Спустя четыре года с момента таинственного исчезновения в Тихом океане, около берегов Новой Каледонии терпит крушение судно «Андалузия» капитаном которого является дон Хосе Ульоа, давнего друга того самого отважного капитана Фернандо де Бельграно. Спаслось семнадцать человек, включая двух пассажиров: детей пропавшего капитана — эти молодые люди были дон Педро де Бельграно и его сестра Мина. Они, получив, послание от своего отца отправились в это опасное приключение за богатством, оставленным им отцом и спрятанного в Голубых горах…
Издательство: М.: Э, 2016 год, 3000 экз. Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-699-92948-1 Серия: Остаться, чтобы любить. Проза Гейл Форман
Аннотация: Страшная катастрофа отняла у Мии всех близких людей и ее саму поставила перед выбором — остаться или уйти. Она выбрала первое — осталась, потому что в забытьи слышала голос Адама, который просил ее не умирать. Но как жить, если тех, кто был тебе дорог, уже нет рядом? Как жить, если каждый день надо преодолевать боль? Мия отдаляется от Адама — ей кажется, что проще было бы уйти вслед за родными. Однажды Адам смог совершить чудо, вернув любимую к жизни. В силах ли он совершить чудо второй раз и вернуть ее любовь?
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-098827-3 Серия: По ком звонят колокола
Аннотация: "Иметь и не иметь" — история Гарри Моргана, простого и честного рыбака, который превращается в контрабандиста. В основе повествования — судьба главного героя, ставшего преступником. Но кроме этого, "Иметь и не иметь" — остросоциальный роман, в центре которого — конфликт бедности и богатства, имущих и не имущих, людей, которых бедность вынуждает преступать закон, и людей, наслаждающихся жизнью и прожигающих ее. Кто же из них более достоин порицания? В издание также включена пьеса "Пятая колонна" — сильное и напряженное произведение, посвященное падению Испанской Республики и нелегкому нравственному выбору, который предстояло сделать в эти мрачные дни каждому испанцу.
Комментарий: Внецикловые роман и пьеса. Иллюстрация на обложке А. Гайворонской.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-699-91442-5 Серия: Интеллектуальный бестселлер
Аннотация: Леся, Нат, Элизабет. Казалось бы, что может быть обыденнее, банальнее любовного треугольника? Но когда речь идет о романе Этвуд, об обыденностях и банальностях надо забыть. Ее взгляд на семью, на отношения между людьми — особенный, не похожий ни на какой другой. Природа человеческая по большому счету не изменилась с доисторических времен, и зло никогда не станет добром, любовь нельзя заменить привязанностью, и все мы, как и герои Этвуд, хотим знать, ради чего живем.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Дубовика.
Аннотация: Еще мальчиком Святослав, сын Ольги и Игоря, принял на себя бремя власти. Увлеченный ратными делами, юноша и не думал о женитьбе, меж тем с детства по политическим соображениям ему были предназначены две невесты. Кого же выбрать – смолянскую княжну Прияну, о которой уже идет слава ведуньи, или древлянскую Горяну, дочь родителей-христиан?.. Святослав был готов подчиниться решению матери… до тех пор, пока не встретился с одной из девушек сам.
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 60000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-082554-7 Серия: История Российского государства
Аннотация: Семнадцатый век представляется каким-то потерянным временем, когда страна топталась на месте, но в истории Российского государства этот отрезок занимает совершенно особое место, где спрессованы и «минуты роковые», и целые десятилетия неспешного развития. Наиболее тугим узлом этой эпохи является Смута. Это поистине страшное и захватывающее зрелище — сопоставимый по масштабу кризис в России повторится лишь триста лет спустя, в начале ХХ века. Там же, в семнадцатом веке, нужно искать корни некоторых острых проблем, которые остаются нерешенными и поныне. Книга «Между Европой и Азией» посвящена истории третьего по счету российского государства, возникшего в результате Смуты и просуществовавшего меньше столетия — вплоть до новой модификации.
Издательство: М.: Альпина Паблишер, 2016 год, 5000 экз. Формат: 60x90/8, твёрдая обложка, 32 стр. ISBN: 978-5-9614-5138-2,978-5-9614-5703-2 Серия: AnimalBooks. Занимательная зоология
Аннотация: В далёкой Австралии обитает очень необычное животное по имени вомбат. Он немножко похож на медвежонка и совершенно не боится людей. Наша книжка поможет тебе познакомиться с этим удивительным зверем. Ты узнаешь, какие он строит себе норы, чем отличается сумка мамы-вомбата от сумки мамы-кенгуру, что общего у верблюда и вомбата… А ещё… Но, нет, не будем рассказывать. Лучше скорее открывай книжку!
Комментарий: Научно-популярное произведение о вомбатах. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Марковой.
Издательство: М.: Издательство Института Гайдара, 2016 год, 500 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-93255-464-7 Серия: Библиотека журнала "Логос"
Аннотация: Психоаналитик Виктор Мазин, философ Александр Погребняк и художница Ирена Куксенайте (все — жители Санкт-Петербурга) решили публично признаться в своей страсти к циклу о Незнайке замечательного и далеко не только детского писателя Николая Носова. На этот шаг их толкнуло твердое убеждение, что в образе Незнайки, его интеллектуальной контркомпетентности и моральной антисостоятельности, заключен ресурс, столь необходимый всем нам сегодня для выживания в космосе, подчиненном логике современного капитализма — а уже завтра, возможно, он окажется полезен и для изживания этой чудовищной проекции технонауки и административно-менеджериального безумия! Читателю предлагается вновь совершить захватывающие и поучительные путешествия в Солнечный город и на Луну, занимаясь попутно психоанализом, философией, критикой политической экономии и другими жизненно важными практиками осмысления реалий сегодняшней российской и мировой действительности.
Комментарий:Трилогия Носова о Незнайке и коротышках из Солнечного города в свете последних философских течений, а также экономики, психологии, политэкономии, литературоведения, сатиры и др. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Ирены Куксенайте.
Издательство: М.: Молодая гвардия, 2016 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 704 стр. ISBN: 978-5-235-03917-9 Серия: Жизнь замечательных людей (ЖЗЛ)
Аннотация: В книге представлена первая подробная биография выдающегося прозоика и поэта, тонкого мастера слова Валентина Петровича Китаева, лишенная идеологической предвзятости. Немногие знают, что писатель происходит из старинного священнического рода, среди его близких родственников были архиепископы — новомученики. Герой Соцтруда Катаев был в свое время белым офицером, учеником Бунина, сидел в расстрельном подвале Одесской губчека.. Писателю Сергею Шаргунову, опиравшемуся на воспоминания, архивные документы, мемуарную и биографическую литературу, блестяще удалось воссоздать непростую, отчасти таинственную, тесно сплетенную с литературным творчеством жизнь Валентина Катаева — сложного и противоречивого человека, глубоко вовлеченного в исторические события XX века.
Комментарий: Выпуск 1594 (1794). Биографическое произведение. Иллюстрации на обложке В. Катаева.
Издательство: М.: РОСМЭН, 2017 год, Формат: 70x90/16, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-353-08126-5 Серия: Лунастры
Аннотация: Вторая книга фэнтези-серии Натальи Щербы. Нашу Землю населяют три расы — безликие (это мы, обычные люди) и двуликие — астры (черпающие силы у звезд) и лунаты (раса Луны). При полном неведении безликих идет борьба между двуликими расами. От того, кто победит, зависит судьба мира. А победа, как часто бывает, зависит от усилий и удачи нескольких людей. Эти люди — подростки, герои нового цикла популярной писательницы. Продолжение испытаний Тима, Селест и Алекса. Тим разгадает тайну своего рождения и станет тем, кем должен был стать, Селестина будет обладать новыми мистическими силами и попытается совершить невозможное, Алекс найдёт то, что давно искал. Героев ожидает поход на МИСТИКО, фестиваль двуликой магии, всемирная игра в "фисташки", которая пройдёт на крышах разных городов, таинственные древние обряды лунатов, мистическая тайновязь, путешествие по Невидимой Тропе. Ну а любовь и ненависть разыграются с новой силой.
Комментарий: Второй роман цикла "Лунастры". Дизайн обложки и оформление макета О. Закис.
Издательство: М.: АСТ: Corpus, 2016 год, 4000 экз. Формат: 76x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-092115-7 Серия: Corpus, Corpus [вне подсерий]
Аннотация: Документальный фильм "Прогулки с Бродским" был снят в 1993 году в Венеции режиссерами Алексеем Шишовым и Еленой Якович и получил первую в истории премию ТЭФИ. Этот фильм, первый и единственный, где нобелевский лауреат на родном языке обращается с экрана к российским зрителям, смотрела по телевидению вся страна. Книга "Прогулки с Бродским и так далее" — захватывающий рассказ Елены Якович о тех нескольких днях в Венеции, когда Иосиф Бродский и его друг поэт Евгений Рейн, беседуя, гуляли по городу каналов вместе с создателями фильма. Автор представляет здесь полную версию текстов Бродского из этой уникальной съемки, а также сделанные с его разрешения диктофонные записи. Это, по-видимому, последние неопубликованные тексты Бродского. В книгу включены фотографии из архивов друзей поэта и кадры из фильма "Прогулки с Бродским". Все фотографии публикуются впервые.
Издательство: М.: РИПОЛ классик, 2016 год, Формат: 70x100/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-386-09623-6 Серия: Рождественские чудеса
Аннотация: Рождество — это не просто праздник, это целая культура, которая объединяет людей в холодное время года, согревая их своей особой теплотой. Время, когда хочется смеяться и разговаривать по душам, как героям Льва Толстого из «Войны и мира», надеяться, как одинокому мальчику из рассказа Достоевского, и верить в удивительные вещи. И пусть вам никто не говорит, что вы слишком взрослые для этого, ведь это время рождественских чудес.
Комментарий: Сборник рассказов русских писателей о Рождестве.
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-099710-7 Серия: Эксклюзив: Русская классика
Аннотация: В этот сборник вошли лучшие образцы творчества Ахматовой — от ранних акмеистических стихотворений из сборников "Вечер", "Четки" и "Белая стая" до поздних стихов, а также знаменитая "Поэма без героя". Любовь и одиночество, трагедия художника, разделившего страшную судьбу своей страны и философские размышления, переосмысление событий истории и своеобразный диалог с прошлым — вот основные темы этих стихотворений, отмеченных красотой и благородным изяществом.
Комментарий: Сборник поэзии.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке сборника поэзии
Издательство: М.: Молодая гвардия, 2016 год, 5000 экз. Формат: 70x100/32, твёрдая обложка, 304 стр. ISBN: 978-5-235-03883-7 Серия: ЖЗЛ — малая серия
Аннотация: Дмитрий Быков в своей книге "Был ли Горький?" рисует фигуру писателя-классика свободной от литературного глянца и последующей мифологии. Где заканчивается Алексей Пешков и начинается Максим Горький? Кем он был? Бытописателем, певцом городского дна? "Буревестником революции"? Неисправимым романтиком? Или его жизненная и писательская позиция подчас граничила с холодным расчетом?
Комментарий: Биография.
Переиздание в другой серии произведения "Горький" (2008)
Аннотация: В книгу известного писателя, публициста, поэта, колумниста и телеведущего Дмитрия Быкова вошли статьи и эссе, темы которых охватывают все сферы нашей жизни от политики и культуры до масс-медиа и попсы. Нам остается лишь удивляться широте интересов, работоспособности и творческому темпераменту автора.
Аннотация: Мефодий Буслаев – вроде, обычный парень, почти доживший до тринадцати лет – однажды узнает, что должен стать величайшим черным магом. Но сеять зло вокруг ему совсем не нравится. Дафна – вроде, обычный страж Света. Но почему-то обожает нарушать правила и совершать мелкие пакости. Только вместе они могут пройти лабиринт Храма Вечного Ристалища. То, с чем вернется Мефодий из Храма и то, на чью сторону он встанет, решит исход великого противостояния сил Света и Тьмы. Как, сделав выбор между Светом и Тьмой, остаться собой? На этот вопрос Мефодию придется искать ответ самому. Но ни Тьма, ни Свет сдаваться не собираются.
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 880 стр. ISBN: 978-5-17-100795-9 Серия: Лица. Эпизоды. Факты
Аннотация: Перед вами лучшие романы, знаменитого писателя и историка. Он посвящены ключевым фигурам истории Древней Руси. Время правления Ярослава Мудрого, сына крестителя Руси князя Владимира Святославича, называют «золотым веком» Киевской Руси: При Ярославе Владимировиче была восстановлена территориальная целостность государства, прекращены междоусобицы, началось мощное строительство во всех городах. Вошла в историю составленная Ярославом «Русская Правда», ставшая первым известным сводом законов на Руси. Имя Юрия Долгорукого имя окутано пеленой тайн и загадок. Его часто считают бессердечным злодеем. Действительно ли он повинен в грехах и преступлениях, которые ему приписывают? Несомненно одно – ни при каких обстоятельствах он не оставляет попыток объединения русских земель. На пути Юрия становятся боярин Кучка и жестокий киевский князь Изяслав ... Но они не смогли остановить великого князя. Итог его правления ¬– могучее и процветающее государство, которое оставил после себя Юрий Долгорукий. Нескончаемые войны, интриги заговоры, жестокая борьба за власть, коварство, безумная страсть и, конечно же, настоящая любовь — все это в романе Павла Загребельного.
Издательство: М.: Издательский Дом Мещерякова, 2017 год, 4100 экз. Формат: 64x90/16, твёрдая обложка, 144 стр. ISBN: 978-5-91045-957-5 Серия: БИСС. Крапивин часть собрания сочинений
Аннотация: Максим Рыбкин учится в третьем классе, поёт в хоре и мечтает стать пионером. Но Витька Транзя не даёт школьнику покоя. Как дать отпор наглому и грубому хулигану, если ты маленький и слабый? Однажды Максим находит в земле Болтик, который толкает его на путь борьбы с Витькой и собственными страхами.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Стерлиговой.
Переиздание в другом оформлении повести "Болтик" (1979)
Составлена библиография Дмитрия Пахомова, русского художника-иллюстратора и ученого-искусствоведа. На протяжении всей жизни Пахомов самоотверженно работал так же и как писатель, педагог, общественный деятель.
Дворянин по происхождению, был воспитанником Центрального училища технического рисования барона Штиглица. Затем учился в Академии художеств. Жил в Санкт-Петербурге, в 1890-х — начале 1900-х числился официальным иллюстратором журнала «Нива». Также сотрудничал в журналах «Исторический вестник», «Искусство и художественная промышленность», «Родник», «Всходы», «Наука и Жизнь», «Север», «Природа и Люди», «Живописное Обозрение». «Луч», «Сын Отечества» и др. Путешествовал по Северу и по Кавказу, известен своими путевыми очерками о Кавказе, объединёнными в книгу «На развалинах старого царства».
Повесть «Первый художник. Повесть из времён каменного века», в которой предпринята попытка научно обоснованной реконструкции жизни и образа мыслей первобытного человека, в некоторых источниках называют научно-фантастической. Автор был заинтересован развитием художественного творчества людей. Он стремился рассказать, что переживал первобытный человек в своем инстинктивном стремлении передавать окружавшие его явления и формы, как развивался художественный стиль и как его современники должны были относиться к таким произведениям искусства.
Рады сообщить вам, что нашего полку прибыло. В Харькове появился литературный журнал именуемый коротко, емко и многозначно: "РХ". Редакция сознательно приняла решение не расшифровывать название — пусть это сделают читатели.
Ну а в самом журнале решено было применить минималистичный стиль оформления, вместе с тем, особое внимание уделив внутреннему содержанию. https://yadi.sk/i/fZ1UghAkzjAEk
Однако, некоторое время журнал оставался в тени. Выпустив два пилотных номера, он продолжал оставаться не слишком замеченным даже в родном городе. Посему Георгий Иванов, главный редактор, решил через нас обратиться к авторам с предложением сотрудничества. Мы были польщены и с удовольствием представляем вам новый журнал. Особенно жителям Украины, где он и распространяется и чьим авторам выделяется совершенно безвозмездно и без дополнительных условий. авторский экземпляр.
Так что мы призываем поддержать доброе начинание и присылать тексты в РХ, где их уже ждут. Вниманию авторов, требования к ним следующие:
— формат строго doc (старый "Ворд", 2003 года, а не док-икс);
— засвеченность в сети возможна, в бумаге нежелательна;
— объем: для прозы — от миниатюр до повестей, до пяти авторских листов, для стихов и публицистики до полутора листов (все с пробелами). Стихи присылать одним файлом, венки и поэмы отдельными файлами. Публицистика может быть литературоведческая, историческая; отдельно поощряются статьи о современных художниках (журнал имеет цветную вкладку, как "Смена"). Иллюстрации присылать отдельными фалами лучше всего формата PNG, но можно и JPEG. Произведения посылать не более чем три-четыре файла единовременно, прикрепленных к письму, присланные в теле письма тексты не будут читаться. В самом файле обязательно указывайте ФИО и контактную информацию.
— произведения присылать на адрес mistergeorgiy1950@mail.ru Георгию Иванову.
— авторам Украины высылается бесплатный авторский, авторам других стран — макет в формате пдф, ну или по согласованию, если автор готов нести расходы по пересылке, то бумажный номер.
Сайт журнала пока еще не готов, как только появится, мы сразу сообщим. А пока милости просим, присылайте свои произведения. Их жанр ограничен только вашим воображением и качеством написания.