В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-00195-754-6 Серия: Романы МИФ. Прекрасные мгновения жизни
Аннотация: «Что ты ищешь?» — вопрос, который загадочный библиотекарь Саюри Комачи задает тем, кто приходит к ней за книгами. Но в дополнение к списку литературы посетители получают гораздо больше — возможность изменить свою жизнь. Истории, которые мы узнаем из разговоров читателей с Саюри Комачи, докажут, что ответы на все жизненные вопросы можно найти в библиотеке.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке З. Хазиевой.
Эта книга была прочитана в рамках совместных чтений.
Небольшой сборник историй про разных людей и их жизненный выбор. Иногда очень сложно на что-то решиться, нужен какой-то знак или толчок извне. Таким "волшебным пенделем" является для наших героев библиотекарь из районного филиала. Всем кажется,что это именно она подталкивает их к тому или иному выбору. А на самом деле, они просто находят решение своей проблемы в мелочах, поступках или мыслях других людей или героях книг. И шаг этот делают они сами, а не кто-то другой за них.
Перед нами 5 историй:
1. Томока (21 год) — продавец в магазине женской одежды.
2. Рё (35 лет) — бухгалтер в компании по производству мебели.
3. Нацуми (40 лет) — бывший редактор журнала.
4. Хироя (30 лет) — безработный.
5. Масао (65 лет) — пенсионер.
Если посмотреть внимательно, видно, что автор старался выделить как разные возраста, так и разные социальные статусы героев. Чтобы показать, что на любом жизненном этапе не надо опускать руки. Нужно искать себя и дело или занятие для себя. Молод ты и без опыта или уже пожилой с багажом знаний, всегда можно найти что-то новое в этом огромном мире.
Конечно, это просто небольшие зарисовки на тему поиска себя, это не мотивационная литература с конкретными шагами как улучшить свою жизнь. Но в ней определенно есть мысли и посылы, над которыми есть о чем подумать.
Я приятно провела время за чтением, не скажу,что смогу ее советовать всем, но своего читателя она точно найдет.
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 216 стр. ISBN: 978-5-9603-1002-4 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Сборник включает семьдесят одну народную индийскую сказку. Все они были собраны в конце XIX века английским этнографом Уильямом Круком в ходе исследований северных и северо-западных провинций Индии. Некоторые из них он записывал сам, другие переводить со слов местных жителей ему помогал индиец Пандит Рамгариб Чаубе. Все тексты даны в переводе С. Ю. Афонькина. Издание украшают иллюстрации английского художника Уильяма Робинсона.
Комментарий: Том 234. Сборники сказок о животных. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации У.Х. Робинсона.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-193060-8 Серия: Дэвид Болдаччи. Гигант мирового детектива
Аннотация: Когда Амоса Декера вызывают в Южную Флориду для расследования двойного убийства, дело кажется простым. Федеральный судья и ее телохранитель найдены мертвыми в ее доме. Перед смертью на женщину надели повязку с грубо сделанными прорезями для глаз – явный намек на то, что за годы, проведенные в зале суда, она судила пристрастно. Месть одного из несправедливо осужденных? Но почти сразу Декер понимает: дело гораздо сложнее, чем кажется. Почему судья и ее телохранитель были убиты совершенно по-разному и в разных частях дома? Почему охрану осуществлял сотрудник частной компании, а не федеральный маршал? Зачем убийца запихнул ему в глотку денежные купюры далекой европейской страны? Между тем у самого Декера началась черная полоса. Начальство, недовольное независимым характером Амоса, назначило ему новую напарницу. И еще, недавняя трагедия вернула память Декера в прошлое, которое он мучительно хочет забыть – и не может. Его психика начинает сбоить. А права на ошибку Декер не имеет: слишком опасным делом он занялся…
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 2000 экз. Формат: 76x100/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-17-138842-3 Серия: Большие романы
Аннотация: Коллин и Рич Гандерсен растят своего маленького сына на скалистом побережье Калифорнии. На дворе 1977 год, и жизнь в этом лесозаготовительном городке уже не та, что раньше. На протяжении многих поколений община жила и дышала лесом; теперь этот образ жизни находится под угрозой. Коллин — акушерка. Рич — лесоруб. Он взбирается на деревья высотой в сотни футов — опасная работа, из-за которой погибли его отец и дед. Коллин и Рич хотят лучшей жизни для себя и своего сына. Но когда Рич тайком тратит свои сбережения на приобретение участка с древними секвойями, а Коллин, оплакивающая свою недавно прервавшуюся беременность и отчаянно желающая завести второго ребенка, выступает против использования лесозаготовительной компанией гербицидов, которые, по ее мнению, являются причиной многочисленных выкидышей, Гандерсены оказываются по разные стороны зарождающегося конфликта. По мере роста напряжения в городе под угрозой оказывается то, что они пытаются защитить: их семья.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-04-162285-5 Серия: Loft. Азиатский бестселлер
Аннотация: 1917 год. Корея — японская колония. Крестьянская семья в отчаянном положении продает в школу куртизанок десятилетнюю дочь по имени Яшма. Ее единственным близким другом становится мальчик-сирота Чонхо, попрошайка с улиц Сеула. Повзрослев, Чонхо оказывается вовлечен в революционную борьбу за независимость страны, а Яшма станет востребованной артисткой. Куда только не заносит судьба персонажей Чухе Ким: от фешенебельных кафе Сеула до заснеженных лесов Маньчжурии, а где-то между страниц затаился тигр.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-190748-8 Серия: Tok. Мировые хиты
Аннотация: Триллер в уникальном формате интервью, блогов и личных дневников. История Мелани Лэнг раскроет всю правду об опасностях, токсичности и власти мира социальных сетей. Мелани Лэнг исчезла. Бывшая модель и бизнес-леди просто пропала с радаров папарацци и социальных сетей. Ее отец, бизнесмен и миллионер, сэр Питер Лэнг утверждает, что она представляет опасность для себя самой и поэтому была помещена в специальное место. Только бывший муж и помощница Мелани уверены — ее похитили и удерживают против воли. Их обеспокоенность разделяют сотни фанатов Мелани и СМИ. Ситуация накаляется еще сильнее, когда в Сети появляются видео, снятые девушкой в заточении. Она утверждает, что ее держит в плену собственный отец. И это далеко не самая страшная вещь, которая происходит за закрытыми дверями семейства Лэнг…
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2024 год, 10000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-00214-431-0 Серия: Клуб убийств
Аннотация: Старый знакомый Клуба убийств по четвергам, Калдеш Шарма, убит в собственном магазине, а терракотовая шкатулка с нелегальным содержимым пропала. Ее поиски приводят участников Клуба в антикварный бизнес, методы которого так же стары, как и сами предметы. Элизабет, Джойс, Рону и Ибрагиму предстоит столкнуться с торговцами сомнительным товаром, фальсификаторами произведений искусства, онлайн-мошенниками и — рецептами торта «Баттенберг» с марципановой глазурью. Могут ли они доверять кому-либо? Ведь число жертв неуклонно растет, а проблемы преследуют Клуб по пятам. Неужели запас их удачи все же закончился? И кто из дьяволов умрет последним?
Издательство: М.: Бомбора, 2024 год, Формат: 60x90/16, 320 стр. ISBN: 978-5-04-164405-6
Аннотация: Для большинства из нас история эволюции млекопитающих начинается после падения астероида, убившего динозавров, но за последние 20 лет ученые обнаружили новые окаменелости и использовали новые технологии, которые перевернули эту историю. Вам предстоит встреча с выдающимися персонажами и поездка в удивительные места. Старые кости могут рассказать нам, как когда-то передвигались вымершие животные. Как они прокладывали свой путь по нашей планете: бежали, прыгали или же скользили? Какова была их роль в окружающей среде, в их экологии? Если вы думаете, что уже знаете, откуда произошли наши пушистые предки, вы можете быть удивлены.
Издательство: М.: Эксмо, Like Book, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-04-190893-5 Серия: Young Adult. Тебе не спрятаться. Триллеры
Аннотация: От автора мирового бестселлера "Птица в клетке". Напряженный, захватывающий, мощный психологический триллер с множеством сюжетных твистов. То, что причиняет боль, меняет тебя. Теперь шестнадцатилетний Сайерс Уэйт это знает. Совсем недавно у него было все, о чем можно мечтать: богатые родители, красивая девушка, крутая тачка, дружба с популярными парнями школы. Но это было до того, как его похитил неизвестный человек. Сайерс оказался запертым в подвале в полной темноте. Сбежать невозможно. Чтобы выбраться из плена, ему придется сыграть роль, которую для него подготовил похититель, и воплотить его безумные фантазии. Успеет ли Сайерс спастись прежде, чем утратит связь с реальностью и собственным "я"? Для фанатов Карен М. Макманус, Наташи Престон, Меган Миранды и Натали Д. Ричардс.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 5000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-389-24456-6 Серия: The Big Book
Аннотация: УЖАСНАЯ НАХОДКА. Опасно быть приближенным Карла II: порой один неверный шаг приводит к позору, изгнанию и даже к смерти. За место у трона борются самые высокопоставленные вельможи Англии. И чаша весов может склониться не в пользу лорда Кларендона, когда в колодце его дома находят мертвеца... КТО ЖЕ УБИЙЦА? Джеймсу Марвуду, клерку на правительственной службе, поручено расследование этого дела, которое ни в коем случае не должно стать достоянием гласности. Между тем Марвуд знает человека, у которого есть все основания желать смерти Эдварда Олдерли, найденного мертвым, — это его кузина Кэтрин Ловетт, дочь цареубийцы. Множество улик указывает на нее. Теперь ее могут отправить на эшафот... СТАВКИ ВЫСОКИ, КАК НИКОГДА. Марвуд уверен, что Кэт невиновна, поэтому решает найти настоящего убийцу. Но время на исходе. Если он допустит ошибку, это может угрожать репутации самого короля...
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 4000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 640 стр. ISBN: 978-5-389-23316-4 Серия: Короли и королевы. Тайные истории
Аннотация: Жизнь средневековых королев Англии была насыщена событиями — любовью, интригами, предательствами, супружескими изменами и войнами. Но подробности их биографий после многих столетий умолчания изгладились из исторической памяти, а реально произошедшее в трактовке биографов последующих веков обросло легендарными деталями. Признанный мастер биографического жанра Элисон Уэйр предлагает прикоснуться к самым надежным источникам, чтобы отделить подлинную жизнь нескольких из этих выдающихся женщин от многовекового налета романтических преданий и вернуть им законное место в истории. Эта монументальная королевская сага охватывает годы от Нормандского завоевания 1066 года до 1154 года, когда на трон взошел Генрих II и его супруга Алиенора Аквитанская стала первой королевой династии Плантагенетов. Другие героини этого документального эпоса: супруга Вильгельма Завоевателя Матильда Фландрская, Матильда Шотландская, почитаемая как «матерь всех англичан», и императрица Мод, первая женщина-правительница Англии, чей сын — король Генрих II — впоследствии основал династию Плантагенетов.
Издательство: М.: Родина, 2024 год, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-00222-314-5 Серия: Против течения
Аннотация: В состав книги вошли воспоминания бывших участниц Фракции Красной Армии (RAF) Инге Фитт и Маргрит Шиллер, где они рассказывают в том числе и о своих контактах с офицерами советской и восточногерманской военной разведки. Эти никогда не публиковавшиеся ранее на русском языке материалы прольют свет на сложную, почти запретную тему: контакты спецслужб СССР и ГДР с коммунистическими подпольщиками стран Запада. Мемуары, собранные в книге, уникальны тем, что относятся к позднему (после 1977 года) периоду деятельности RAF. Этот период по-прежнему остаётся малоизученным даже в самой Германии. Уникальные свидетельства из этой книги проливают свет на некоторые тёмные пятна этой истории.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-04-185918-3 Серия: Tok. Детектив в кубе
Аннотация: Изощренный, умный и стремительный роман о мести, одержимости и… идеальном убийстве. От автора бестселлеров New York Times. Смесь "Исчезнувшей" и "Незнакомцев в поезде". Ложь, скрывающая ложь Саймон и Вики Добиас — богатая, благополучная семья из Чикаго. Он — уважаемый преподаватель права, она — защитница жертв домашнего насилия. Спокойная, счастливая семейная жизнь. Но на самом деле все абсолютно не так, как кажется. На поверхности остается лишь то, что они хотят показать людям. И один из них вполне может оказаться убийцей… Когда блестящую светскую львицу Лорен Бетанкур находят повешенной, тайная жизнь четы Добиас выходит на свет. Их бурные романы на стороне… Трастовый фонд Саймона в двадцать один миллион долларов, срок погашения которого вот-вот наступит… Многолетняя обида Вики и ее одержимость местью… Это лишь вершина айсберга, и она будет иметь самые разрушительные последствия. Но хотя и Вики, и Саймон — лжецы, кто именно кого обманывает? К тому же, под этим слоем лицемерия скрывается еще одна ложь. Поистине чудовищная…
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 672 стр. ISBN: 978-5-00214-280-4 Серия: Романы МИФ. Книга-явление
Аннотация: Входит в список 100 лучших романов всех времен от Modern Library Яркий роман о переменах, пути к идентичности и свободе Национальная книжная премия США за художественную литературу
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Н. Савиных.
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2024 год, 4500 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-00214-292-7 Серия: Настоящие сказки: новая иллюстрированная коллекция
Аннотация: Каждый раз, когда мы открываем “Книгу тысячи и одной ночи”, старая сказка оживает и начинается вновь. Шахразада снова рассказывает царю Шахрияру чудесные истории, а он сохраняет ей жизнь, чтобы услышать продолжение. Приключения Ала-ад-Дина, странствия Синдбада, встречи с могущественными духами и безжалостными чудовищами, с прекрасными и коварными девами... Истории переплетаются и вырастают одна из другой. Спустя века они имеют над нами ту же власть, что над околдованным царем. В этой книге вы найдете лучшие сказки "Книги тысячи и одной ночи". Они отобраны так, чтобы показать все разнообразие сюжетов и красоту неадаптированного текста, который приводится в классическом переводе М. Салье. А красочные иллюстрации художницы Bilvizz помогут по-новому увидеть знакомые сюжеты.
Комментарий: Избранные арабские сказки. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации бильвизз.
Переиздание в другой серии сборника избранных сказок
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 152 стр. ISBN: 978-5-9603-1004-8 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Книга включает восемнадцать польских народных сказок. Некоторые из них напоминают известные русские сказки, другие совершенно своеобразны; есть в сборнике сказки и с мистической подоплекой. Все тексты даны в переводе З. Карабановой. Издание украшают иллюстрации известного русского художника, работавшего на рубеже XIX и XX веков и внесшего заметный вклад в развитие русского модерна, Валерия Николаевича Курдюмова.
Комментарий: Том 235. Польские сказки, собранные и переведенные З. Карабановой. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Курдюмова.
Переиздание в другой серии сборника избранных сказок
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-04-196355-2 Серия: Магистраль. Главный тренд
Аннотация: «На маяк» — книга категорически необычная. Два дня, разделенные десятилетним промежутком времени. Изображенные идеи, настроения и духовный опыт. Память, с помощью которой постепенно и незаметно в этот тонкий и изящный роман входит большая жизнь. Таково самое знаменитое произведение Вирджинии Вулф. На его страницах большая семьи Рэмзи, проводя лето на острове Скай, мечтает отправиться к маяку, который виден с их берега. Ежедневно миссис Рэмзи сообщает, что отец отвезет их туда на следующий день. Однако поездка все откладывается и откладывается. Описав эту историю, Вулф сумела нарисовать причудливый объемный рисунок человеческих взаимоотношений и рассказать, как и что думают женщины и мужчины, пока их никто не слышит.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Н. Портяной.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "To the Lighthouse" (1927)
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 496 стр. ISBN: 978-5-9603-1008-6 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: В книгу включены два наиболее известных романа английской писательницы викторианской эпохи Элизабет Гаскелл (1810–1865). В романе «Крэнфорд», перевод которого взят из номеров 7–9 журнала «Отечественные записки» за 1855 г., описана жизнь вымышленного английского городка. В романе «Север и Юг», перевод которого взят из номеров 5–6 журнала «Русский вестник» за 1856 г., динамичная жизнь на севере Англии противопоставлена ее размеренному течению на юге страны. Издание украшают рисунки Джорджа дю Морье (1834–1896) и Хью Томсона (1860–1920).
Комментарий: Том 237. Избранные романы. Иллюстрация на обложке Джорджа дю Морье; внутренние иллюстрации Джорджа дю Морье и Хью Томсона.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 2000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-389-10808-0 Серия: Азбука-классика (pocket-book)
Аннотация: Для русских читателей имя Джерома К. Джерома является воплощением английского юмора и неразрывно связано с блистательным романом «Трое в лодке, не считая собаки», переведенным на десятки языков и многократно экранизированным. Между тем творчество писателя включает и другие романы, пьесы, юмористические эссе и новеллы, которые порой незаслуженно остаются в тени его знаменитого шедевра. В настоящем издании представлены рассказы Джерома, большая часть которых публикуется в новых переводах; изначально эти произведения увидели свет в литературных лондонских журналах, а затем были изданы в виде отдельных сборников: «Истории, рассказанные после ужина» (1891), «„Джон Ингерфилд“ и другие рассказы» (1894), «Этюды в лавандовых тонах, синих и зеленых» (1897). Наряду с уморительно смешными рассказами, в которых легко угадывается искрометный автор романа «Трое в лодке», есть и такие, что открывают новые грани в творчестве писателя. По признанию автора, они были написаны «не для того, чтобы вызывать смех», и обращены к тайнам подсознания и парадоксам человеческой души, нашим скрытым желаниям и страхам, а также к той тонкой грани, что отделяет нас от мира необъяснимых и странных явлений.
Комментарий: Избранные повести и рассказы.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке сборника избранных произведенией
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 888 стр. ISBN: 978-5-9603-0990-5 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Впервые опубликованный в 1846 году (1802–1870) «Графиня де Монсоро» стал второй частью его трилогии, посвященной гугенотским войнам. Главная героиня романа — прекрасная Диана де Меридор, впоследствии де Монсоро. Ее роман с красавцем графом де Бюсси разворачивается на фоне придворных и политических интриг во время правления во Франции Генриха III. Благодаря мастерству Дюма роман читается на одном дыхании. Текст дан в переводе Валерия Сергеевича Столбова (часть первая) и его супруги Нины Яковлевны Бутыриной (часть вторая). Книгу украшают иллюстрации французского театра и кино Мориса Лелуара (1853–1940).
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 640 стр. ISBN: 978-5-17-160976-4 Серия: Библиотека классики
Аннотация: "Замок на песке" (1957) Жизнь Уильяма Мора, школьного учителя истории в маленьком сонном городке, мало чем отличается от жизни его соседей: стабильная работа, семья, двое детей. Но все меняется, когда в город приезжает яркая и остроумная художница Рейн Картер… Любовь к молодой женщине рушит привычный уклад жизни Уильяма как песочный замок. Но что, по сути, страшнее — оставить семью или не попытаться изменить жизнь, в которой нет места любви и чувству? "Колокол" (1958) Старинная легенда гласит: колокол женского монастыря Имбер упал с колокольни, когда молодая монахиня нарушила обет, тайно встретившись с возлюбленным. Прошли века, а колокола в аббатстве по-прежнему нет... Как нет и покоя мятущимся душам обитателей общины, расположенной неподалеку в имении Имбер-Корт. Общины, основанной на религиозных принципах и объединившей людей, желающих жить простой и праведной жизнью. А когда в Имбер-Корт появляется двое новых постояльцев — энергичная и непосредственная Дора Гринфилд и наивный восемнадцатилетний юноша Тоби, — отношения между всеми героями начинают завязываться в тесный клубок, распутать который будет очень непросто…
Комментарий: Внецикловые романы. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 864 стр. ISBN: 978-5-17-133780-3 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Внезапно осиротевшая Эмили Сен-Обер оказывается под опекой алчной тетушки и ее супруга – жестокого итальянского аристократа. Отныне домом Эмили становится таинственный замок Удольфо, чьи стены хранят истории о призраках, способные устрашить даже самое храброе сердце. По ночам в замке разгуливают привидения, из пустующих покоев доносятся жуткие стоны, а в длинных темных коридорах подстерегают опасности… Эмили, против воли заточенная в этом аду, тем не менее находит в себе силы противиться тирании опекунов – и шаг за шагом приближается к разгадке тайн, которые хранит замок Удольфо.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-17-161245-0 Серия: Звезды скандинавского триллера
Аннотация: В Стокгольме жестоко убиты несколько женщин. Государственная комиссия по расследованию убийств под управлением Торкеля Хёглунда зашла в тупик. Эти убийства идентичны тем, которые совершал Эдвард Хинде, серийный убийца, пятнадцать лет тому назад посаженный за решетку полицейским психологом Себастианом Бергманом. Там, в тюрьме строго режима "Лёвхага", Хинде и пребывает. Себастиан больше не работает в полиции, но требует, чтобы его допустили к расследованию. Вскоре он понимает, что убийства связаны друг с другом так, как он и представить себе не мог.
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3100 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 744 стр. ISBN: 978-5-9603-0988-2 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Роман «Консуэло» французской писательницы XIX века Жорж Санд повествует о юной певице, обладающей невиданным музыкальным талантом и проходящей на своем жизненном пути через множество испытаний. В насыщенном таинственными событиями романе прослеживаются мистические, религиозные и философские мотивы. Консуэло предстоит сделать трудный выбор между славой и любовью, искусством и личным счастьем. Текст романа дан в переводе Александры Андреевны Бекетовой. Издание украшают иллюстраций сына писательницы Мориса Санда.
Комментарий: Том 228. Первый роман дилогии "Консуэло". Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации М. Санда.
Переиздание в другой серии романа "Consuelo" (1843)
Аннотация: После изматывающего странствия по перуанским горам и охваченным революцией районам у границ Боливии и Бразилии Томек и его друзья решают устроить себе отпуск. Выбор места пал на Египет — одну из древнейших мировых цивилизаций, которая издавна манила к себе как отважных исследователей, так и алчных искателей сокровищ. Однако спокойный отдых оборачивается очередным рискованным приключением, когда путешественники соглашаются выполнить поручение знакомого Яна Смуги и поймать банду расхитителей гробниц. Разделившись, компания выдвигается на поиски преступников. Но на этот раз враг коварен, как никогда. Узнав, что за ними идет охота, бандиты нападают на группу Томека, а затем бросают ее участников посреди Сахары. Без пищи и всего лишь с одной гуртой воды на троих — ситуация безнадежнее некуда. И все же спасательной экспедиции во главе со Смугой удается вызволить товарищей из плена пустыни. Вот только Томека с ними нет… На историях о бесстрашном Томеке Вильмовском, вышедших из-под пера польского писателя Альфреда Шклярского, выросло не одно поколение юных любителей книг. Перед вами новый перевод девятого, заключительного, романа из этого цикла — «Томек в стране фараонов», который был дополнен интересными и познавательными научно-популярными справками. Замечательные иллюстрации к книге создал художник Владимир Канивец.
Издательство: М.: Абрикобукс, 2024 год, твёрдая обложка, 240 стр. ISBN: 978-5-6050961-2-2 Серия: Дайте слово!
Аннотация: Когда тебе четырнадцать, то дикая жизнь на даче — это настоящее приключение! Герой этой повести впервые остаётся в полном одиночестве, присматривает за хозяйством, пока вся семья жарится в душном летнем городе. Но у него с собой чистый скетчбук, который можно наполнить рисунками, и старый дедовский фотоаппарат на тридцать шесть кадров. Идиллию дачного одиночества слегка нарушает приезд лучшего друга, но с ним даже интереснее гонять на великах по посёлку и купаться в озере. В одной из таких поездок друзья обустраивают собственное секретное логово, Сосновую крепость. Но скоро от гармонии и спокойствия летних деньков не останется и следа. Между друзьями встанет кто-то особенный, кто-то, кого изначально в планах не было… В это душное лето гроз произойдёт самое важное, самое главное. То, что навсегда изменит жизнь обоих друзей.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Л. Улановой.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-193838-3 Серия: Битвы спецслужб. Романы о военной контрразведке
Аннотация: Роман основан на реальных событиях. Британская разведка MI6 совместно с Главным управлением разведки министерства обороны Украины разработали блестящую (по их мнению) операцию по вербовке российских военных летчиков. Сотрудники украинских спецслужб через соцсети тайно вышли на пилотов и предложили им перегнать на территорию Украины Су-24, Су-34 и Ту-22М3. В награду за предательство посулили пару миллионов долларов и гражданство одной из европейских стран им и их семьям. Летчики «дали согласие». На самом же деле в тонкую и опасную игру вместе с ними вступили настоящие профессионалы из военной контрразведки ФСБ России. Началось невидимое, зыбкое и крайне рискованное противостояние сильнейших спецслужб мира... Военный писатель и журналист Ирина Дегтярева, хорошо знакомая со спецификой работы военной контрразведки, написала роман на основе реальных и не известных ранее фактов об этом нашумевшем деле, с достоверными деталями, демонстрирующими тонкости и хитросплетения игры, проведённой ФСБ.
Издательство: Иркутск: Издательство в книге не указано, 2020 год, Формат: другой, твёрдая обложка, 128 стр. ISBN: 978-5-9904622-9-8
Аннотация: Альбом представляет книжные иллюстрации к произведениям Евы Наду, Сергея Короткова, Дэвида Вебера, Маргариты Пушкиной, Ника Перумова, для альманаха «Чемоданъ», сборников «Тьма веков», «Нестрашный лес», отдельные скетчи и рисунки.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С. Захарова.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-17-159488-6 Серия: Самая страшная детская книга
Аннотация: Костя Куликов любит заглядывать в окна и узнавать чужие секреты. А еще любит приключенческие книги и историю Древнего Египта. Однажды в окне он видит то, что заставляет его содрогнуться от ужаса и поверить в невероятное. С этого момента его жизнь превращается в опасное и совсем не книжное приключение. Теперь у Кости появляется возможность познакомиться с самой темной стороной Древнего Египта наяву! Ему придется разгадать древнюю тайну, которая долго покоилась в глубинах гробниц, чтобы спасти не только себя, но и других людей.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке О. Ветловской.
Издательство: М.: Аквилегия-М, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-907377-67-7 Серия: Я + все
Аннотация: Для Оли и ребят из лыжной секции поездка в летний спортивный лагерь станет по-настоящему переломной. Первая любовь подтолкнёт Олю совершить ошибку, которая поставит её на грань между жизнью и смертью. Ложные убеждения затрещат по швам, а неожиданные открытия заставят посмотреть на друзей по-новому. Возможно, всё, что она думала о них, окажется иллюзией…
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке Максима Шульги.
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 592 стр. ISBN: 978-5-9603-1006-2 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: В сборник вошли пять книг замечательного популяризатора науки Якова Исидоровича Перельмана (1882–1942) — «Занимательная астрономия» (1938), «Далекие миры» (1919), «Ракетой на Луну» (1935), «К звездам на ракете» (1934) и «Межпланетные путешествия» (1935). Тексты в современной орфографии и (в некоторых случаях) с уточненными цифровыми данными приведены по соответствующим изданиям. 298 рисунков в этих книгах выполнили (в тесном контакте с самим Перельманом) штатный художник ленинградского издательства «Время» Юрий (Георгий) Дмитриевич Скалдин (1891–1951), художник Этнографического музея Георгий Борисович Ибах (1910–1938) и др.
Комментарий: Том 236. Сборник научно популярных произведений. Иллюстрация на обложке Ю. Скалдина; внутренние иллюстрации Ю. Скалдина, Г. Ибаха и др.
Переиздание в другой серии сборника научно-популярных произведений
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Издательский дом «Ленинград», 2024 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-162400-2 Серия: Новый исторический роман
Аннотация: Говорят, если хочешь насмешить Бога, расскажи Ему о своих планах. Молодой амурец Сергей Лысенко планировал после окончания гимназии перебраться в Харбин, где его ждала светлая, обеспеченная жизнь у крёстного отца. Но судьба внесла свои коррективы… Началась война, и Российская империя перестала существовать. Благовещенск под угрозой оккупации японцами, поэтому нужен человек, который вывезет из города золотой запас Дальнего Востока. Выбор пал на Сергея. Он не по годам дерзкий, волевой, к тому же хорошо подготовлен физически. Но справится ли юноша со столь серьёзным и опасным заданием?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке С. Курганова.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-189817-5 Серия: Вкус любви. Новые романы Аширы Хаан (обложка)
Аннотация: В книге Аширы Хаан любовь и секс расщепляются на целый спектр чувств и ощущений, описанных с фотографической точностью. Героиня находит в них саму себя, проходя через страсть и измену, дружбу и предательство, жалость к себе и торжество победы над соперником. И даже встречает прекрасного принца на белом «Мерседесе». А будет ли счастливый финал — заинтригованный читатель узнает в финале «Солнечной Кошки».
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Mila Read.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-194535-0 Серия: Контрразведка. Романы о секретной войне СССР
Аннотация: Враг умен и хладнокровен. В его арсенале — логика, упорство и точный расчет. Он уверен, что знает, как победить нас в этой схватке. Но враг не учитывает одного: на его пути стоят суперпрофессионалы своего дела, люди риска, чести и несгибаемой воли — советские контрразведчики. Конец пятидесятых годов. По данным советской агентуры, в одном из крупных городов Германии под видом адвокатской конторы действует штаб экстремистской организации, собирающей под свои знамена фашистских недобитков. Их цель — возрождение рейха и новая война с коммунистами. Лейтенант госбезопасности Матвей Саблин получает задание — выйти на нацистское подполье и нейтрализовать наиболее активных его членов. Задача не из легких, но в распоряжении новоявленного нелегала — целый арсенал проверенных временем приемов. Для предстоящей операции Матвей решает выбрать самый необычный из них…
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-194528-2 Серия: Детектив-Ностальгия
Аннотация: Ностальгия по временам, уже успевшим стать историей. Автор настолько реально описывает атмосферу эпохи и внутреннее состояние героев, что веришь ему сразу и безоговорочно. Середина семидесятых. Небольшой сибирский городок Грибов объят ужасом. На опушке леса обнаружен труп десятилетней внучки председателя горисполкома. Маньяк задушил ее, изнасиловал и потом снял скальп. В составе следственной группы, ведущей дело, работает старший дознаватель Рита Вахромеева. Она вспоминает, что череда похожих преступлений уже происходила в этом городе много лет назад. Более того, это она, Рита, была той самой девочкой, которой чудом удалось тогда вырваться из рук душегуба… Неужели нелюдь снова выше на охоту? Старший лейтенант милиции Вахромеева решает лично поквитаться с убийцей… Уникальная возможность на время вернуться в недавнее прошлое и в ощущении полной реальности прожить вместе с героями самый отчаянный отрезок их жизни.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Дурасова.
Аннотация: В послевоенном Ярославле неспокойно. В местном сельпо убита продавщица и находившаяся там покупательница. Чуть ранее зверски зарезан пожилой мужчина, обезглавленный труп которого убийцы сбросили в выгребную яму. Чтобы прекратить кровавый беспредел, оперативники внедряют в банду лейтенанта угро Илью Журавлева. Ему удается войти в доверие к главарю и выведать, что в ближайшее время готовится ограбление железнодорожного вагона с дорогими мехами. Подходящий случай, чтобы накрыть сразу всю шайку. Илья спешит сообщить о предстоящем деле своим, не подозревая, что сам уже давно «на крючке» у головорезов… Уникальная возможность вернуться в один из самых ярких периодов советской истории — в послевоенное время. Реальные люди, настоящие криминальные дела, захватывающие повороты сюжета. Персонажи, похожие на культовые образы фильма «Место встречи изменить нельзя». Дух времени, трепетно хранящийся во многих семьях. Необычно и реалистично показанная «кухня» повседневной работы советской милиции.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Дурасова.
Аннотация: Впервые изданная в 1914 году, эта книга не потеряла своей ценности и значимости. Мифы и легенды Древней Греции рассказывают об испытании любви Орфея и Эвридики, о Марсии и Аполлоне, вечно юной Артемиде, прорицателе Лаооконе, прекрасной Афродите, могущественной Гере, сатирах и многих других. Новое издание классического текста специалиста по истории и культуре античности Николая Куна станет проводником в мир Древней Греции для читателей всех возрастов.
Комментарий: Классический сборник ключевых сюжетов древнегреческих мифов. Иллюстрация на обложке Д. Травина; внутренние иллюстрации В. Давлетбаевой.
Переиздание в другой серии переложения древнегреческих мифов
Издательство: М.: T8 RUGRAM, 2024 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 322 стр. ISBN: 978-5-517-02551-7
Аннотация: Криминальный роман «Цветы для Чирика» написан в сложное не только для России время – в конце 90-х годов прошлого века. Готовя роман к переизданию, автор не стал вторгаться в его текст. Работа завершена, атмосфера пережитого должна оставаться именно той, какой и была – тревожной, иногда страшной, отталкивающей, но всегда предельно реалистичной. Как иначе понять прошлое?
«Поначалу, как только обо всем узнали широкие массы, случилось немало бед. В крупнейших городах начались беспорядки, фондовый рынок рухнул, экономика многих стран пошла вразнос. Цены на продовольствие взлетели до небес, что повлекло за собой массовый голод, а затем – впервые за три с лишним сотни лет! – разразилась война… Однако стабилизация началась. Оппозиционеров уничтожили, радикалов навсегда увезли Фургоны. Да, нелегко, да, жестоко, но это решение казалось единственно верным. В итоге бури утихли, а мир застыл без движения, в состоянии, не допускающем никаких перемен – ни шагу вперед, ни полшага назад.
Каждый год все обыватели до единого сдавали нелегкий, в неделю длинной, экзамен, подвергались проверке, не отклонился ли кто от установленных норм…».
Филип К. Дик. Вторая модель
В первый, большой том коллекции рассказов, вошли ранние, написанные в 1947—1952 годах, в которых присутствуют все его основные темы: пришельцы и роботы, путешествия во времени и тотальный контроль над обществом, иллюзии и те руины, которые остались от мегаполисов. Сборник сделан тщательно, с авторским предисловием и введением, в котором рассказывается о литературной карьере Дика (он долгие годы жаждал признания, восемь не пристроенных реалистичных романов) и наборах применяемым им мотивов. В предисловии Дик дает определение научной фантастики, «объяснив, чем она не является». По словам самого Дика, «в научно-фантастических рассказах происходят научно-фантастические события, а в научно-фантастических романах изображаются вымышленные миры. Рассказы, собранные под этой обложкой, есть не что иное, как череда событий. Ключевая вещь в написании рассказа создание кризиса….»
Сам рассказ, давший название сборнику,
включен в книгу предпоследним. Пугающая, завораживающая история, полная атмосферы обреченности и недоверия, давнего 1953 года написания, и спустя 70 лет выглядит, к сожалению, реалистичной. Для того времени это было слишком необычно, для нашего времени – вызывает вопросы и даже выглядит отчасти издевкой, если не сказать пародией на некоторые стереотипы. Но прелесть творений (особенно если учесть экранизации) – в визионерстве, стремлении заглянуть за грань скучного бытия, а не в романтике и сентиментальности, которая ему совсем не свойственна. Скорее – ирония с примесью паранойи…
Что ценно – сей фолиант завершают примечания самого Дика, частично – объемные, остальные – увы, нет. Так к «Любопытствующим» прилагается следующий комментарий: «Под маской прекрасного прячется отвратительное… В этом довольно-таки примитивном рассказе явственно видны зачатки мое главной темы: все вокруг не то, чем кажется. Считайте его чем-т наподобие репетиции…»
Кстати, и ко «Второй модели» есть комментарий: «кто человек, а кто только выглядит…». В 1995 году в Канаде вышел основанный на тексте произведения фильм «Крикуны». Мир после ядерной войны, все более совершенные роботы и прочие приметы постапокалитики.
«Мне с детства хотелось узнать, каким был наш мир до войны. Конечно, документальных пленок осталось немало, однако пленки – дело совсем другое. Хочу сам побывать там, погулять лично.
Знаете, говорят, будто до войны вокруг не было пепла! Повсюду пышная зелень. Пройди хоть десять миль, нигде не встретишь развалин. Вот на такое я очень, очень хотел бы взглянуть… В моей семье сохранилось несколько иллюстрированных книг, рассказывающих о былом…»
«Когда тцар был уже мрачнее тучи, слой розовых лепестков на земле принялся истончаться. Они проехали еще не больше десятка полетов стрелы, как трава вновь зазеленела, и лишь изредка виднеются залетевшие туда лепестки.
— Благополучно, — вздохнул Громострел с облегчением. — Я уже начал было тревожиться!
Соколиный Клюв соскочил с коня, быстрые пальцы разорвали лепесток надвое, он лизнул края, закрыл глаза, долго вслушивался.
— Ну что? — спросил Яфет нетерпеливо.
— Это первые цветы, — отозвался волхв. Увидев непонимающие лица, пояснил: — Не первые вообще, а первые этой весной. Последние горчат, а в этих слышится свежесть подземных вод…
Громострел сказал нетерпеливо:
— Ну и что?
— А то, — сказал Яфет резко, — что скачи обратно как можно быстрее! Пусть загонят всех коней и заморят волов, но чтобы завтра были здесь! А лучше сегодня к вечеру.
Волхв кивнул, в глазах тихая радость, что не понадобилось объяснять вождю подробно. Громострел послушно повернул коня, но все же спросил ошеломленно:
— Но зачем?
— А затем, — крикнул Яфет свирепо, — что это дерево, если его можно назвать деревом, будет сыпать лепестки еще с неделю! И тогда нам уже не пройти.
Громострел присвистнул, а конь под ним сорвался в галоп, будто был его продолжением.
Волхв указал на дальнюю гору, вершина которой терялась в низких тучах:
— Видишь?
— Гору, похожую на гриб? — уточнил Яфет.
— Нам несколько дней ехать под сенью Мирового Дерева. Оно цветет раз в тысячу лет, но зато засыпает лепестками всю долину. Я читал про это в древних книгах, когда еще был учеником. Кто бы думал, что сам проеду близ этого древа!»
Юрий Никитин, Юрий Молчан. Яфет
Бывший правитель Вавилона Яфет со своим народом идет в земли гипербореев. Люди измучены, но останавливаться нельзя – за спиной враги, преследователи. С небес сыплются лепестки, благоухающие ароматом роз, но здесь не на что выменять драгоценное масло, которое из них сочится.
Более того, приходится спешить, чтобы не увязнуть в огромных, выше человеческого роста, кучах тех самых лепестков и не увязнуть в застывающем масле. Великое Мировое Дерево, его ветви заслоняют небо, наводя постоянный зеленоватый сумрак… Оно цветет так редко, надо же было столь неудачно попасть в эти места.
Хотя с другой стороны, хорошо, что только лепестки цветов, а не плоды падают сверху. Впору задуматься, стоило ли затевать строительство той самой башни? И Яфету приходится искать ответ на такие вопросы.
Рубежи этой странной земли охраняют великаны, с одним их которых беглецам приходится сражаться. Водятся здесь и другие странные создания. Например, грандиозные волны океана выбрасывают на берег загадочных рыб с головами, похожими на человеческие. Но нет времени разбираться с такими тайнами – враги настигают. Те, кто идете им навстречу, знают, что направляются на верную гибель. Но они спасают остальных.
Роман вышел в серии «Трое из леса возвращаются» и содержит множество отсылок к другим книгам о «Троих».
«Внезапно из воды с ревом взметнулось длинное скользкое тело. Стоящий у самой кромки воды Яфет едва успел выхватить меч, как оно тут же рванулось к нему. Огромный и толстый в обхвате змей оглушительно ревет. С чешуйчатого тела во все стороны летят брызги.
Голова с раскрытой и полной зубов пастью оказалась прямо перед Яфетом. На миг тцара парализовал накативший ужас. Но потом сердце принялось учащенно биться. Меч в его руке ожил, стальной клинок образовал вокруг полупрозрачную стену. Он рубанул, метя прямо в эту уродливую темно-зеленую морду.
Краем глаза заметил, как рядом оказался Громострел со Львом и Шатур с остальными воинами. Кто-то бросился вперед и встал между Яфетом и змеем, но морская тварь отшвырнула бедолагу в сторону, и пасть на длинной толстой шее рванулась к тцару.
Его сбило с ног, сверху накрыла ледяная вода. Вокруг туловища резко обвилось и сдавило, подняло в воздух. Меч вырвало из руки, он камнем рухнул в воду. С высоты Яфет узрел всполошившихся соратников, все спешат ему на помощь. Шатур ревет как медведь, размахивает мечом.
Наконец по ушам ударил исполненный боли крик змея».
"Иногда, всего на миг, история становится такой реальной, что и человек внутри нее ощущает себя реальным. И начинает казаться, будто
все мы существовали на самом деле.
По ночам, когда работа прекращалась, некоторые из нас вставали вокруг ее головы и смотрели в ее огромные круглые глаза. В них читалась печаль. Или печаль с примесью ярости. Глаза ее были намного больше человеческой головы. Ее лицо не напоминало ни мужское, ни женское, а может, наоборот, сочетало в себе и мужские, и женские черты. Ее взгляд заключал в себе весь наш труд, но также нашу потерю, нашу любовь, наши жизни. Порой, находясь рядом с ней, мы думали или чувствовали мама, но вкладывали в это слово иной, новый смысл, дотоле неведомый.
Мы были невозможно возможным голосом тел.
Некоторые из нас родились здесь, другие были сыновьями и дочерьми матерей и отцов из далеких мест. Наши матери и отцы бежали от голода, нищеты, оккупации, войны и зверств. Они бежали оттуда, где оставаться было нельзя, и потому пересекли океаны и пустыни. Они рассказывали о преследованиях и бедности, а еще – о бескрайних холмах, закатах над песками и об экзотических цветах с названиями, хранившимися в наших сердцах. Покидая свой край, они испытывали грусть и облегчение, но прибыв сюда, чувствовали то же самое. Мы говорили о жестокости и красоте и вспоминали красоту родных мест, но крошечные ручки родившихся на новой земле младенцев тоже были красивы. Чтобы приехать сюда, мы разомкнули объятия со своей прежней родиной".
Лидия Юкнавич. Потрясение
Роман, в котором обстоятельно (хотя и своеобразно) рассказывается о близком грядущем, в котором все-таки случилось глобальное потепление, уровень вод на планете ощутимо поднялся и часть суши оказалась затопленной. Да, вода в этом варианте незаменима, это жизнь и смерть. Затонувшие города, зато – говорящие киты. Ну на те месте, которые не залило, стали прибывать беженцы и жизнь большинства людей сильно упростилась и озадачилась по сравнению с прежними донаводненными временами. Вот такая не перспективная антиутопия.
Героиня книги юная Лайсве, лишившихся части близких родственников, искренне хочет помочь тем, кто ещё жив. Странствуя сквозь водные глади, общаясь с совершенно разными персонажами (среди них те, кто возводил статую Свободы, ставшую подводным чудом света) и те, оказался в подводной тюрьме) и даже с говорящей морской черепахой. Наш прежний мир непоправимо изменился, на месте нью-йорских покоев идут облавы. Книга — как мозаика, читателям приходиться справляться с разнообразными событиями и временам, с кучей новых проблем и несправедливостей. Но называть это просто антиутопией — будет несправедливо, роман — о реальном и нереальном, причём то и другое причудливо переплетено. Наверное, именно выражение "причудливо" наиболее точно характеризует сам роман. Хотя текст местами изыскано поэтичен, а с другой стороны – для лучшего понимания – лучше знать предысторию того реального, что по-своему обыгрывается в романе.
«Монетка была сложным предметом, артефактом. Не первый раз в её голове промелькнуло слово вор. Это слово использовал отец, но она бы не стала так называть своё занятие. Чтобы она не держала в руках, отец всегда доставал это из её ладони и внимательно осматривал, опасаясь, что она навлечет на них беду.
Она называла себя другим словом: курьер... Лайсве считала, что ношение предметов делало её участницей так называемой "подпольной экономики", о которой она читала в разрушенной библиотеке. Именно из книг она узнала, что люди тоже иногда переносятся вперёд и назад во времени. И что некоторые иногда попадают в неправильное время: таких людей нужно перенести в нужное время…»
«Знаменитый особняк купца Арсения Морозова на Воздвиженке (где в советское время располагался Дом дружбы с народами зарубежных стран), построенный 100 лет назад в мавританском стиле, есть не что иное, как перенесенная на московскую почву копия знаменитого замка Синтра (вблизи от Лиссабона), построенного когда Иберийский полуостров входил в состав Арабского халифата. Образами Востока навеяны архитектура исторического здания Константинопольского подворья на углу Петровского бульвара и Крапивинского переулка, которое украшено видными издалека мусульманскими узорами. Гиды-москвоведы могут много интересного рассказать об истории «Чайного дома» на Мясницкой, восточная символика, на фасаде которого сразу же бросается в глаза прохожему».
Фарид Асадуллин. От Кучки до Гайнутдина: мусульманский мир Москвы
Столица России – древний город, изначально и всегда бывший многонациональным. Эта книга посвящена истории мусульманской общины Москвы с момента ее основания до наших дней. Автор уделяет внимание в первую очередь тем, кто жил в Москве из поколения в поколение. Но также он рассматривает различные аспекты городской жизни, связанные с тем, что Москва традиционно имела прочные торговые и культурные связи с восточными государствами.
На эту традицию накладывались волны увлечения восточной экзотикой в позднейшее время. Множество архитектурных памятников, в особенности эпохи модерна и близких к ней периодов, украшены орнаментами-арабесками, арками в восточном стиле и в целом напоминают о далеких восточных краях. Также в Москве традиционно существовали подворья для купцов, приезжавших с Востока.
В книге, изданной в серии «Московская библиотека», рассказывается о том, как выходцы из мусульманских земель приезжали в Москву по торговым делам, а иной раз и искали здесь спасения от бедствий и гонений. Их потомки становились коренными москвичами, сохраняя при этом важные черты своей традиционной жизни, умножали неповторимое многообразие облика и обычаев великого города.
«Особый научный интерес вызывают византийские серебряные монеты с изображением византийских императоров, а также монеты сасанидских царей, в которых присутствовало имя халифа или его наместника и какое-нибудь известное кораническое изречение вроде «басмалы» («во имя Аллаха»). В 1837–1838 гг. при рытье котлована под здание храма Христа Спасителя на глубине 5 метров были найдены отчеканенная в Мерве в 862 г. тахиридская монета с упоминанием имени халифа аль-Мустайна и аббасидский дирхем, датированный 866 г. Аналогичные находки материального характера (металлическая посуда, образцы оружия и др.), арабо-мусульманская атрибуция которых не вызывает сомнения, были обнаружены в слоях IX–Х вв. и в других уголках Москвы, на границе Московской и Тульской областей, а также в Ярославском Поволжье. В статье «Начало Москвы» (1946) М. Н. Тихомиров отмечал, что «люди, владевшие арабскими монетами, жили в разных концах обширной территории, занятой современным городом». Можно резонно предположить, что среди первых жителей Москвы арабскими монетами, кроме московских купцов, торговавших с Арабским Востоком, владели и их прямые пользователи — люди тюрко-исламского либо персидского происхождения. Добавим, что в запасниках Государственного исторического музея Москвы и в Государственном Эрмитаже находятся попавшие в Россию разными путями уникальные монеты, например, омейядского периода, чеканеные в 104 г. х.* (722–723 гг. н. э.) в г. Васите (современный Ирак) халифом Язидом II, или аббасидские дирхемы багдадской чеканки при халифе ал-Мансуре 149 г. х. (766–767 гг. н. э.) и при халифе Харуне ар-Рашиде 184 г. х. (800 г. н. э.). Именно эти данные нумизматики как важного направления изучения истории Москвы дают основание говорить о более древнем, чем сегодня принято, возрасте столицы».
«Занять центральное место в военно-патриотической политике последующих ста лет войне 1812 года помогли не только военные успехи, но и успехи пропаганды: война шла как на полях сражений, так и в медиапространстве – слухам и дезинформации противопоставлялись официальные сообщения. В период наступления Наполеона на Москву в Первопрестольной стали распространяться слухи о том, что французский император желает россиянам добра, собирается дать крестьянам свободу и пр., то есть чуть ли не сам выступает в роли российского патриота. Генерал-губернатор Москвы, «сумасшедший Федька», обратился к PR-технологиям и стал сочинять агитационные листки-афишки, которые развешивались на московских улицах:
«Слава Богу! Все у нас в Москве хорошо и спокойно. Хлеб не дорожает и мясо дешевеет. Одного хочется, чтоб злодея побить, и то будет… берегитесь одного: пьяниц, да дураков: они распустят уши, шатаются, да и другим в уши в расплох надувают. Иной вздумает, что Наполеон за добром идет; а его дело кожу драть: обещает все, а выйдет ничего. Солдатам сулит фельдмаршальство, нищим золотые горы, народу свободу; а всех ловит за виски, да в тиски… Государь изволил приказать беречь матушку Москву; а кому ж беречь мать, как не деткам!»
В другой «афишке» Ростопчин клялся своей жизнью, что Наполеон никогда не войдет в Москву, и призывал не поддаваться панике и не покидать город».
Владислав Аксенов. Война патриотизмов: Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи
В начале книги кратно рассказывается о понятии патриотизма и его возникновении. В Античной Греции предтечей патриотизма был идеал «аретэ» — доблесть, добродетель, т.е. воспитание человека, готового пожертвовать жизнью и имуществом ради своего отечества. Особенно если это касалось нашествия чужих войск и установления чужой власти. Древние греки именовали патриотами своих соотечественников, а поскольку страна состояла из отдельных государств – полисов, то патриотизм представлял себе любовь к Родине в локальной форме – как малому отчеству, своему родному «очагу».
Расширенная трактовка патриотизма возникла и стала распространенной в эпоху Просвещения.
Патриотизм именно как государственная доктрина стал популярный и почти повсеместным во время Французской революции, появления «Марсельезы» и государственного флага. Позже французский патриотизм стал консервативной идеологией.
В 1901 году была опубликована статья Герберта Уэллса «Предвидения о воздействии прогресса механики и науки на человеческую жизнь и мысль», в которой Уэллс утверждал, что патриотизм разжигает национальные конфликты и провоцирует войны.
В годы Первой мировой войны в Российской империи пропаганда рассказывала о немецких зверствах, пугая тыловое население. В газетах император Вильгельм II представал перед читателями в качестве Антихриста, русская армия – как святое воинство, а сама война – как решающая битва грешников с праведниками.
На отечественных плакатах Вильгельм II был изображен в виде чернокнижника. Так на плакате «Германский анархист» германский император был нарисован едущим на борове с саблей, а за спиной Вильгельма II сидел бес. На плакате Н.К. Рериха «Враг рода человеческого» Вильгельм II был изображен с хвостом и копытами, и держал в руках черепа.
В полицию поступали многочисленные доносы на соседей, знакомых и не знакомых лиц, среди которых были и те, кто «устраивал ночные оргии употреблением немецкого языка». Соседей массово подозревали как в рытье подземных ходов (к стратегическим объектам, заводам и складам), так в использовании таинственных шпионских механизмов. К шпионским атрибутам, по народному мнению, относились фотокамеры и бинокли с подзорными трубами. Также были доносы на появление антенн шпионской радиотелеграфной станции, откуда немецкие агенты передавали сообщения прямо в Берлин. Подземные ходы обычно при обысках подозрительных мест так и не обнаруживались, хотя бдительные «очевидцы» постоянно слышали шум производимых подземных работ.
В газете «Петроградский телефон» в октябре 1914 года была опубликована статья «Поголовное сумасшествие немцев», где ссылаясь на французского ученого-психиатра доктора Тулуза было сказано. Что весь германский народ во главе с кайзером заболел опасной душевной болезнью – особой формой массового психоза.
«Историк, археолог В. А. Городцов отмечал диссонанс, порожденный видом «народных» (стихийных) и «союзнических» (организованных) манифестаций в Москве. Первые отличались тревожным настроением и сосредоточенностью; вторые — не только лучшей организованностью и оснащением (флагами, портретами, лозунгами), но и хулиганским поведением: мальчишки-оборванцы, подстрекаемые черносотенцами, во время пения гимна подбегали к прохожим и сбивали с них шапки. «Вообще все манифестанты-флажники производили на меня нехорошее впечатление и казались собранными черной сотней для проявления их гнусного патриотизма, приведшего Россию к настоящим дням», — записал ученый в своем дневнике 20 июля 1914 года.
Следует также учесть, что в рядах искренних патриотов оказались те оппозиционно настроенные россияне, которые приветствовали войну как начало конца самодержавной России, предчувствуя, что она породит революцию. М. Палеолог обращал внимание на то, как по-разному представители власти и общества объясняли природу патриотизма: в то время как министр внутренних дел Н. А. Маклаков радовался тому, что война положила конец рабочим забастовкам, другие объясняли это переходом протеста на новый уровень — в результате национального единения должна была расшириться социальная база противников самодержавного строя».
«У ворот, ведущих в Кремль, дежурная комнатушка. В ней сидит доверенное лицо, которое по предъявлении документа-ордера из Московского Совета осматривает его, прилагает к нему свой маленький ордерок и отпускает желающего пройти в Кремль. Тут же сбоку этой комнатушки прохаживается часовой-красноармеец из латышского стрелкового полка. Проходишь мимо этого часового при входе из ворот во двор Кремля и натыкаешься на другого часового. Можешь спросить его, в какой корпус ты хочешь пройти, он тебе укажет. А далее хочешь, ходи по двору и осматривай разнокалиберные пушки и ядра к ним допетровских и петровских времен, Царь-колокол и другие достопримечательности, о которых ты мог только слыхать, но до входа во двор Кремля ты их не видел, или же иди в дворцы-палаты».
Нестор Махно. Воспоминания
Нестор Махно – человек, в 29 лет создавший уникальную повстанческую республику Гуляйполе и прозванный «батькой». Еще при жизни о нем ходили самые невероятные слухи, позже превратившиеся в легенды и мифы. В советские времена, повторяя «Краткий курс истории ВКП (б)», многие считали, что Махно – бандит с большой дороги, грабитель, убийца, оборотень, вдохновитель погромов. Как анархист, Махно выступал за равенство всех народов и пресекал проявления антисемитизма
Крайне драматична история взаимоотношений Нестора Махно с большевиками, которые решили для совместной борьбы с Врангелем заключить договор с «батькой». Махно в свою очередь рассчитывал на то, что после разгрома белогвардейцев большевики, оценив по достоинству его военную поддержку, разрешат махновцам создать автономию на родной украинской земле на основе самоуправления. Нестор Махно не желал договариваться и помогать белым, возвращая прежние царские порядки. Он говорил: «Золотопогонники чуть было не вошли в Москву. Если бы не повстанцы, то над революционной Россией уже давно развивался бы трехцветный самодержавный флаг».
Кавалеристы Махно, вместе с красной конницей, форсировали Сиваш. После победы над белыми начался террор против них. Махновцы были следующими… Обманутый советским правительством, после совместного разгрома Врангеля, с остатками своей армии Махно вынужден был уйти за границу.
При этом со временем совершенно забылось то обстоятельство, что Махно бывал в Кремле и встречался с Лениным. Подробности этой встречи и разговора с вождем революции, а также свои эмоции и впечатления, «батька» изложил в «Воспоминаниях».
«- Анархисты всегда самоотверженны, идут на всякие жертвы, но близорукие фанатики, пропускают настоящее для отдаленного будущего... — И тут же просит меня не принимать это на свой счет, говоря: — Вас, товарищ, я считаю человеком реальности и кипучей злобы дня. Если бы таких анархистов-коммунистов была хотя бы одна треть в России, то мы, коммунисты, готовы были бы идти с ними на известные условия и совместно работать на пользу свободной организации производителей.
Я лично почувствовал, что начинаю благоговеть перед Лениным, которого недавно убежденно считал виновником разгрома анархических организаций в Москве, что послужило сигналом для разгрома их и во многих других городах России…»
«Оказывается, местный житель Лео Миноза отправился в пещеру, где постоянно находил различные керамические изделия, принадлежащие древним индейцам, а потом продавал их коллекционерам. Направляя умерших в загробный мир, их снабжали различными бытовыми предметами, к том числе и керамической посудой с едой. За ней и охотился Лео. В свой последний заход он нашел особо ценный предмет – керамический кувшин с зерном, однако вынести его он не успел. Кусок скалы, служивший пещере потолком, рухнул и придавил ему ноги.
Местные жители боялись спускаться в пещеру, которую, как они полагали, охраняли духи умерших индейцев, наславшие кару на Лео за то, что он грабил умерших.
Но Чак был чужд этим предрассудкам. Прихватив тяжелую камеру, он спустился в пещеру и быстро нашел Лео, придавленного обломками скалы. Сфотографировав беднягу, он выбрался на поверхность и описал все произошедшее на бумаге… На следующий день о происшествии в Эскадеро узнали жители Альбукерке, а после того, как статья была перепечатана другими газетами – и вся страна.
Люди, узнав о случившемся, стали прибывать в забытый богом поселок. Вскоре вся площадь перед скалой Семи Ястребов была запружена автомобилями…»
Гарена Краснова. Часы отчаяния: классический нуар и его герои
Так начали развертываться события фильма «Туз в рукаве» (1951), ы котором описывались деяния скандального и циничного. журналиста Чака Тейтума, сыгранного Кёрком Дугласом.
Сам термин «нуар», появившийся после окончания Второй мировой войны, были придуман французскими критикам. Но долгое время этот киножанр оставался вне внимания критиков, анализировавших и разбиравших такие популярные жанры как криминальный фильм и мюзикл. «Нуар появился на исходе целой серии обрушившихся на Америку кризисов, включая Великую депрессию, Вторую мировую войну, «холодную войну», значительно поколебавших веру в американскую мечту».
Режиссер Эдвард Дмитрык в 1945 году снял фильм « Загнанный в угол», в котором рассказывал историю канадского офицера, вернувшегося из лагеря военнопленных в деревню, где его должна ожидать невеста. Но ее убил палач, который сотрудничал с немцами. Официально это негодяй умер, но главный герой в это не верит. Чтобы отомстить за любимую, он становиться частным сыщиком, отправляется в Аргентину, где обитают как беглые нацистские преступники, так и охотники за их головами. Ре находит жену палача, надеясь через нее выследить его самого, но оказывается, что их брак был фиктивным. Найдя палача и убив его, он видит, как подъехавшая «жена» с интересом рассматривает лицо мужа, которого она раньше никогда не видела.
«Дмитрык снял немало нуаров, в том числе знаменитый фильм «Убийство, моя дорогая». Он превосходно использовал многие средства из арсенала нуара, например, игру теней, которая придает колорит этому несколько суховатому фильму».
В издании рассказывается о 60 фильмах-нуаров, созданных в 1940-1950-х годах. Среди их создателей – немало немецких кинорежиссеров, которые после прихода к власти Гитлера уехали в Америку, где и снимали свои картины, использовав при этом художественные принципы немецкого киноэксперессионизма. По словам автора книги, нуар не является жанром, а особой презентацией сюжета.
«Нельзя не отметить, что режиссеры нуаров очень любили снимать дождь, придавая этому природному явлению определенное символическое значение. Блестящие от дождя улицы создавали особую тревожную атмосферу, особенно если съемки проходили в ночную пору». В большинстве нуаров есть флешбэков, повествующих о прошлых событиях. Часто прошлое является подлинным ключом к настоящему. Сюжеты классического нуара по-прежнему востребованы кинематографистами.
«В 1960-е годы у всех на устах была лента «Спартак» (1960), поставленная Стэнли Кубриком. Он познакомился с актером на съемках военного фильма «Тропы славы» (1957). И хотя выбор у него был достаточно широк, он остановился на Дугласе. Имея хорошую физическую подготовку, актер был очень убедителен в роли предводителя восставших рабов.
1970-е годы были отмечены участием Кёрка Дугласа в фильме ужасов «Ярость».
«А в случае, когда имя будет обозначать одну-единственную вещь, например, человека, тогда не-человек (т. е. то, что отлично от человека) ни в каком‑либо аспекте не будет обозначаться данным именем. То, что обозначается именем «человек», это не то, что обозначается именем «не-человек»: положим, «человек» обозначает не-человека, отсюда непременно следовало бы, что человек, камень, лодка и слон суть одна вещь. Более того, он бы обозначал белое и черное, тяжелое и легкое, и всё [прочее], что выходит за рамки обозначенного именем «человек». Так обстоит дело и с понимаемым под [всеми] означенными словами. Отсюда следовало бы, что любая вещь есть любая [другая] вещь, никакая из вещей не является сама собой и слова не имеют смысла».
Ибн Сина. Исцеление
В этом двухтомнике представлен русский перевод знаменитого труда Ибн Сины – одного из создателей медицинской науки в современном ее понимании. Этот видный мыслитель средневекового Востока был известен и в Европе, где его называли латинизированным именем Авиценна. Книги Ибн Сины не один век и на Востоке, и на Западе были основными учебниками по медицине.
Будущий ученый родился в конце Х века неподалеку от Бухары. В этом городе прошло его детство – и там же Ибн Сину ждал первый успех. Он получил хорошее домашнее образование, а потом решил сосредоточиться на изучении медицины. Ибн Сине было 16 лет, когда он смог вылечить эмира Бухары, болезнь которого ставила в тупик самых известных врачей. Благодарный пациент назначил юношу своим придворным медиком. Ибн Сина изучил все медицинские книги в дворцовой библиотеке и непременно стремился проверять теорию на практике. «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах», — вспоминал он впоследствии.
Но интересы Ибн Сины не ограничивались только медициной. Он был специалистом во многих естественных и гуманитарных науках. В первой книге настоящего издания разбирается объект и предмет первофилософии, описано деление философских наук на теоретические и практические, разбираются вопросы теологии. Во второй том включены разделы, посвященные психологии, натурфилософии и логике, а также очерк о философских воззрениях Ибн Сины. Автор перевода с арабского языка, комментариев и очерка – доктор философских наук Тауфик Ибрагим.
«В авиценновском определении промысла указывается, что Первое наделяет вещи благами «сообразно их возможностям – положение, на раскрытии которого философ здесь не останавливается. Как он разъясняет в разделе «О возникновении и уничтожении», Божья щедрость дарует всякой вещи те [блага], которые сия способна воспринимать, и сохраняет ее [в бытии] столько, сколько она выносит – или в ее индивидуальности, как в случае с небесными телами, или в плане ее вида, как в отношении тел подлунного мира».
«Ленивая жена у охотника.
— Всё работать да работать. Надоело мне! — ворчит она.
Рассердился охотник, пообещал проучить как следует за такие слова и ушёл диких оленей промышлять. А жене сказал:
— Мусор в реку не выбрасывай, а то гостей накличешь.
Ушёл охотник, а женщина кое-как вежу прибрала, пошла мусор выносить, да и бросила его в воду. По-своему сделала: «Может, кто увидит, да и в гости заглянет».
Поплыл мусор по реке и увидела его чудьюльквик — пешая рать со своим предводителем...»
Евгения Пация, Станислав Панкратов. Саамские сказки
В красочном издании (иллюстрации Ирины Семикиной): предисловие, рассказывающее об этом народе и его традициях, и шесть самобытных сказок саамов, обитающих на Кольском полуострове, в суровом, но чудесном крае, полном разнообразных зверей и птиц. В давние времена не только рыбачили и охотились, но и успешно сражались с неприятелями, и сочиняли замечательные сказки, в котором рассказывали о маленьких волшебных человечках — чхакли,- которые помогают только добрым людям, о Солнце и о чудо-богатыре, который принёс солнце в страну вечной ночи.
«Давным-давно была на севере страна, где не светило солнце.
И луна не светила.
Совсем темная была страна.
Только звезды виднелись в черном небе. Но от звезд какой свет? Почти никакого. Одно мерцание…
Черное небо висело над страной, и так было темно, что люди различали друг друга по голосам.
И огня не знали люди Темной страны.
Жили они в вежах из дерна и прутьев, утепляли эти жилища как могли — землю насыпали, мхом утыкали… Но все равно дрожали от холода, потому что в Темной стране всегда дул лютый ветер с холодного моря, глухо закрытого льдом.
…Но однажды случилось: увидели вежники — едет вдоль высокого черного забора старик на олене. На белом олене, на чудесном олене.
Олень был такой красивый и такой белый, что от него исходило тихое сияние. И в этом сиянии увидели вежники лицо старика, простое и мудрое лицо старого человека, который много жил, много видел, никому не завидует и хочет оставить людям добрую память о себе.
— Здравствуйте, люди! — сказал старик и остановил оленя. — Какая глухая тьма в вашей стране, — сказал старик, и люди увидели его длинную седую бороду, почти до колен. — Неужели вы, вежники, никогда не видели солнца?»