Детективная литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Детективная литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Детективная литература


Модераторы рубрики: sham

Авторы рубрики: suhan_ilich, Сноу, JuicyJ, DeMorte, antilia, Тиань, volga, sham, Evil Writer, Календула, ЭльНора, Aleks_MacLeod, Берендеев, Istaricomics, AkihitoKonnichi, монтажник 21, Deliann, radals, Ведьмак Герасим, Andy-R, Wind, DariaShlegel, vldmrvch, laapooder, zalpun



Статья написана 26 ноября 2019 г. 01:49

Наумов Я., Яковлев А. Тонкая нить. Конец полковника Тулбиса: Повести. — Рязань: Издатель Митин А.С., 2020. — 432 с.: ил. — (Библиотека приключений и научной фантастики. Золотая полка).


Наумов Я., Яковлев А. Двуликий Янус. Схватка с Оборотнем: Повести. — Рязань: Издатель Митин А.С., 2019. — 608 с.: ил. — (Библиотека приключений и научной фантастики. Золотая полка).

Выход книг: ноябрь-декабрь 2019 г. Сначала выйдет 2-й том, первый немного позднее.


==============


Это было сложно, сложно для всех вовлеченных в процесс подготовки к изданию этих книг. Сложно настолько, что появление этого 2-томника можно считать маленьким чудом.

Это — результат многочисленных компромиссов, на которые пошли наследники соавторов — Ольга Матусова и Яков Свердлов, а также большой работы, которую провела О. Матусова.

К сожалению, я не могу рассказать обо всех перипетиях, да и вообще ни о чем, что сопровождало появление и выход этих книг и сейчас, и в прежние годы. Во 2-й том включена статья О. Матусовой, которая немного проливает свет на некоторые обстоятельства, но еще больше интригует. Опубликовать текст Послесловия в том виде, в котором он устраивал бы обе стороны, было невозможно. Поэтому Послесловие — тоже результат компромиссов.

Ниже я дам краткую информацию по предыдущим изданиям этих повестей, информацию открытую, но она в некоторой степени может пояснить причину сложностей, возникших при подготовке книг к изданию.

 Яков Матусов
Яков Матусов

==============

1960-е годы. Яков Матусов пишет повесть «Тонкая нить». На финальном этапе он подключает к процессу своего друга — Андрея Свердлова. Результатом работы является публикация повести в журнале «Искатель» (1965 г.) и отдельным изданием в 1965 г. (переизд. 1968 г.)

В 1967 г. выходит повесть «Двуликий Янус» (переизд. 1968 г.)

Публикации следующей повести — «Схватка с Оборотнем» — мешает смерть сначала Я. Матусова, а затем и А. Свердлова. Книга выходит лишь в 1975 году (за авторством А. Свердлова, в ее текст вносится многочисленная правка, искажающая ее первоначальный замысел).

В 2007 году три повести переиздает изд.-во «Вече». Не заморочившись поисками наследников, повторив публикацию «Схватки...» 1975-го года, изд.-во, видимо, руководствуясь коммерческими соображениями, издало повесть под фамилией соавторов, однако сопроводило при этом книгу на переплете странным объяснением этого факта. Вскоре последовал судебный иск к изд.-ву, по его результатам суд обязал изъять из продажи и уничтожить контрафактные тиражи. Параллельно был решен вопрос об авторстве третьей повести. Конфликт был урегулирован, «Вече» официально принесло извинения наследникам («Книжное обозрение», 2010 г., № 1).

Итак, резюмируя:

Выходящее сейчас издание — первое корректное издание данных повестей, в котором были соблюдены и учтены все пожелания правообладателей.

• Повесть «Схватка с Оборотнем» впервые официально издается под фамилией двух соавторов — так, как и должна была она выйти в 1975 году. По сути, она вообще впервые издается легально.

• В текст повести были внесены изменения, снимающие искажения авторского текста. Снимающие частично, так как текст рукописи в настоящее время недоступен (два экз.-ра ее утрачены, судьба третьего, по которому осуществлялась публикация в 1975 г., не установлена).

• С разрешения наследников художника Владимира Высоцкого были внесены изменения в несколько рисунков, которые, вслед за первоначальным текстом, искажали внешность одного из персонажей. (Персонажи имели реальных прототипов, а в основу всех повестей было положено конкретное дело.)

Почему было важно внести эти изменения? Здесь я позволю себе процитировать небольшой фрагмент из Послесловия: «...в „Схватке с Оборотнем“ закодировано вполне определенное дело, которое Я. Н. Матусов вел в тридцатые годы и в котором был замешан — и огласки которого боялся — Н. С. Хрущев. <...> Это дело по клочкам, по эпизодикам расчленено и растыкано по всем трем повестям — „Тонкой нити“, „Двуликому Янусу“ и „Схватке с Оборотнем“. Собрать его воедино, соединить правильно отобранные эпизоды и связать их тонкой логической нитью — задача недалекого будущего. Как только это будет сделано, откроется и истинный, глубинный смысл трилогии».


Статья написана 23 ноября 2019 г. 00:47




.
Новинки
Переиздания
Переводные издания
Русскоязычные издания

Наталья Александрова
«Часослов Бориса Годунова»

Наталия Антонова
«Прощание с плейбоем»

Мария Воронова
«Идеальная жена»

Ольга Гаврилина
«Несемейное счастье»

Майк Германов
«Безликий»

Александр Горский
«Крысолов»

Анна Данилова
«Неаполитанская кошка»

Дарья Донцова
«Черная жемчужина раздора»

Сергей Зверев
«Кровавая регата»

Анна Князева
«Песня черного ангела»

Андрей Константинов
«По счетам»

Галина Ларская
«Знак бабочки»

Николай Леонов, Алексей Макеев
«Подарок наследного принца»

Екатерина Островская
«Двери в темное прошлое»

Анастасия Румянцева
«Секреты Лилии»

Сергей Самаров
«Высокоточная смерть»

Марина Серова
«Помощница палача»

Александр Тамоников
«Зимняя война. Дороги чужого севера»

Александр Тамоников
«Лесная армия»

Валерий Шарапов
«Самый страшный след»

«Почтовый голубь мертв»

«Убийственное Рождество. Детективные истории под ёлкой»

Чингиз Абдуллаев
«Кредо негодяев»

Наталья Александрова
«Волшебные стрелы Робин Гуда. Последняя драма Шекспира»

Наталья Александрова
«Магистры черно-белой магии»

Валерия Вербинина
«Эхо возмездия»

Ольга Володарская
«Седьмая казнь»

Станислав Гагарин
«Ловушка для «Осьминога»»

Татьяна Гармаш-Роффе
«Частный визит в Париж»

Евгения Горская
«До последнего вздоха»

Анна Данилова
«Неаполитанская кошка»

Дарья Дезомбре
«Портрет мёртвой натурщицы»

Андрей Добров
«Ужин мертвецов. Гиляровский и Тестов»

Дарья Донцова
«Архитектор пряничного домика»

Дарья Донцова
«Ночной клуб на Лысой горе»

Дарья Донцова
«Огнетушитель Прометея»

Дарья Донцова
«Тормоза для блудного мужа»

Алина Егорова
«Судьба уральского изумруда»

Анна Князева
«Венецианское завещание»

Дарья Кожевникова
«Стеклянное сердце»

Владимир Колычев
«А ты бы ей отказал?»

Георгий Ланской
«Козырная пешка»

Николай Леонов, Алексей Макеев
«Адская семейка»

Николай Леонов, Алексей Макеев
«Люкс с видом на кладбище»

Николай Леонов, Алексей Макеев
«Очень выгодное убийство»

Антон Леонтьев
«Мертвые канарейки не поют»

Елена Михалкова
«Остров сбывшейся мечты»

Виктория Платова
«Из жизни карамели»

Татьяна Полякова
«Жаркое дыхание прошлого»

Татьяна Полякова
«Мое второе я. Уходи красиво»

Татьяна Полякова
«Моя любимая стерва»

Татьяна Полякова
«Разрушительница пирамид»

Татьяна Полякова
«Список донжуанов»

Галина Романова
«Мода на чужих мужей»

Галина Романова
«Первый шаг к пропасти»

Сергей Самаров
«Операция "Антитеррор"»

Юлиан Семенов
«Отчаяние»

Лариса Соболева
«Я вернусь, когда меня не станет»

Наталья Солнцева
«Третий после смерти»

Татьяна Степанова
«На рандеву с тенью»

Евгений Сухов
«След предателя»

Александр Тамоников
«Красная кнопка»

Александр Тамоников
«Пороховой загар»

Александр Тамоников
«Шестнадцать против трехсот»

Татьяна Устинова
«Настоящее»

Татьяна Устинова
«Хроника гнусных времен»

Эдуард Хруцкий
«Приступить к ликвидации»

«Зимний детектив»

«Коварные драгоценности»

«На страже Отечества. Уголовный розыск Российской империи»


Статья написана 20 ноября 2019 г. 06:07

Дмитрий Холендро

Составлена библиография Дмитрия Холендро, русского советского писателя, корреспондента, драматурга, сценариста, автора военной прозы, рассказов о современной жизни, а также сборника рассказов для детей и нескольких детективов.

В своих произведениях Холендро касался и темы своей родины — Ташкента, того самого города, где он родился, из которого позже его увезли, и куда до самых последних дней он всё возвращался и возвращался, реально и метафорически — многими своими неторопливыми книгами. О Ташкенте — в рассказе "Под древним деревом", в повести "Поездка в Саят". Именно здесь, в Ташкенте (впрочем, иногда ещё и в Доме творчества в Малеевке) рождались сценарные разработки далеко не самых худших кинокартин прежнего «Узбекфильма»: «Колокол Саята», «Яблоки сорок первого года», «Чинара», «Незабытая песня», «Буйный "Лебедь"»… Большая часть из них — по рассказам и повестям Дмитрия Холендро.

«Яблоки сорок первого года» — повесть о войне, но не о боевых действиях, не о переднем крае, а о тыле. Построив самобытный сюжет, а самобытность его в простоте (эшелон с яблоками — подарок трудящихся Узбекистана защитникам Родины — идёт в Москву, на фронт), автор создал и своеобычный национальный характер. Имя главного героя повести не называется, просто — Старик, прекрасный рассказчик, фантазёр, подлинное и вымышленное сливается в его рассказе воедино. Созданный писателем образ старика-узбека в известном смысле — выражение авторской признательности народу и республике, где он рос.

Повесть «Улица тринадцати тополей» — о трагических событиях в Ташкенте в 1966 году (землетрясение, причинившее городу большие разрушения), а главный смысл произведения — братская помощь Ташкенту со стороны всех советских республик. Исподволь в повести возникает тема любви дальневосточника Кеши и ташкентской девушки Мастуры. Холендро сам побывал в гуще событий, отправившись в Ташкент сразу же после землетрясения.


Составитель библиографии — Wind.


Статья написана 9 ноября 2019 г. 22:30




.
Новинки
Переиздания
Переводные издания
Русскоязычные издания

Наталия Антонова
«Прощание с плейбоем»

Мария Воронова
«Идеальная жена»

Сергей Зверев
«Кровавая регата»

Галина Ларская
«Знак бабочки»

Александр Тамоников
«Лесная армия»

Валерий Шарапов
«Самый страшный след»

Чингиз Абдуллаев
«Кредо негодяев»

Наталья Александрова
«Магистры черно-белой магии»

Валерия Вербинина
«Эхо возмездия»

Ольга Володарская
«Седьмая казнь»

Татьяна Гармаш-Роффе
«Частный визит в Париж»

Андрей Добров
«Ужин мертвецов. Гиляровский и Тестов»

Дарья Кожевникова
«Стеклянное сердце»

Владимир Колычев
«А ты бы ей отказал?»

Николай Леонов, Алексей Макеев
«Адская семейка»

Николай Леонов, Алексей Макеев
«Очень выгодное убийство»

Антон Леонтьев
«Мертвые канарейки не поют»

Татьяна Полякова
«Мое второе я. Уходи красиво»

Татьяна Полякова
«Разрушительница пирамид»

Галина Романова
«Первый шаг к пропасти»

Сергей Самаров
«Операция "Антитеррор"»

Юлиан Семенов
«Отчаяние»

«Коварные драгоценности»


Статья написана 8 ноября 2019 г. 19:10

Да, Бучеркон закончился, а я оказался в больнице, поэтому своевременно не известил вас об этом.

Прошу прощения, но вот лауреаты еще одной премии...

Премия Шамус / (Shamus Award) 2019

PWA Banquet at Bouchercon in Bishop Arts District of Dallas, Texas, 1 ноября 2019 г.
Лучший роман в твёрдой обложке:Кристен Лепионка «What You Want to See»
Kristen Lepionka «What You Want to See»
Лучший дебютный роман:Катрина Карраско «The Best Bad Things»
Katrina Carrasco «The Best Bad Things»
Лучший роман в мягкой обложке:Макс Ваерстоун «The Questionable Behavior of Dahlia Moss»
Max Wirestone «The Questionable Behavior of Dahlia Moss»
Лучший рассказ:С. Дж. Розен «Chin Yong-Yun Helps a Fool»
S. J. Rozan «Chin Yong-Yun Helps a Fooll»
Заслуги перед жанром:не вручалась

Но главная новость не в лауреатах, а в самой премии, которая с сегодняшнего для открыта на Фантлабе.

Финальный аккорд нашего осеннего детективного осеннего марафона.

Премия Шамус (Shamus Award) — американская литературная награда, которая ежегодно присуждается за лучшие романы и рассказы о частных детективах.

В 1981 году Роберт Дж. Рандизи (Robert J. Randisi) основал организацию писателей-детективщиков Америки, посвятивших своё творчество частному сыску, Private Eye Writers of America (PWA). Для поддержки авторов, работающих в данном жанре, эта организация в 1982 года учредила ежегодную премию Shamus Award. Номинантов и победителей выбирают члены комитета PWA. Особенностью премии является допуск к конкурсу только тех произведений, где главные герои являются частными сыщиками (как с лицензией, так и без неё) и не могут быть агентами на государственной службе, полицейскими или сыщиками-любителями. Главным героем также может быть репортёр газеты или телевидения либо сотрудник страхового агентства.

Составитель страницы и куратор на Фантлабе: sham.

PS это один из долгостроев Фантлаба. Более 35 лет вручений, более 800 лауреатов и номинантов...





  Подписка

Количество подписчиков: 409

⇑ Наверх