Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 2 марта 2020 г. 12:06

Кровавое возвращение к истокам, или Столкновение прошлого и современности

solncestojanie

Четверо аспирантов-антропологов Пелле, Кристиан, Марк и Джош едут по приглашению одного из них в глухую шведскую провинцию, где в уединенной общине должен состоятся большой праздник, посвященный Солнцестоянию. Также за ними увязывается девушка Криса Дэни, недавно пережившая жуткую потерю.

Среди красот шведской природы их ждет настоящий антропологический рай с гостеприимными селянами, аутентичной одеждой, кучей древних обрядов.

Однако вскоре ребята и девчата начинают понимать, что здешние хозяева не так просты, как кажутся на первый взгляд, и жизни гостей из далекой Америки под угрозой.


В последнее время кинематограф и телевидение подкидывают жаждущим пощекотать свои нервы неплохие образчики хоррора. Midsommar, как и предыдущая работа Ари, вызвал массу восхищенных отзывов и был прозван чуть ли не «уникальной картиной, которой в кино еще не было». Насчет уникальности ребята несколько перегибают палку («Плетеный человек» со своим ремейком будет возражать), но лента вышла любопытной.

Перед нами не классический ужастик, а скорее тягучая, атмосферная трагедия, которую полезно посмотреть тем, кто скучает по возвращению к истокам и прочим благословенным языческим временам. Нам показывают людей, живущих по старым законам, тем которые: «человек человеку волк», «зуб за зуб», «бий свого, щоб чужий духу боявся». Есть стая, члены которой чувствуют своих на уровне инстинкта, между ними бурлит сопереживание, эмпатия, любовь (да и то хватает нюансов). И есть чужаки. Не совсем люди. Или совсем не люди, а удобный инструмент для достижения целей и решения вопросов.

Христианская мораль, прощение, человеколюбие, толерантность остается где-то там, за океаном, в политкорректных столицах, в долгих часах езды. Здесь все по-другому. Просто, без затей, с минимумом условностей. Милая улыбка и колотушка за спиной.

При этом жители общины полностью честны перед высшими силами, обратите внимание: взнос поровну: 4х4, плюс один как повезет. Да, одна сторон делает осознанный выбор, имеет понимание и принятие цикличности, разделение чувств, эмоций с племенем, другая – лишь шок и бессознательный ужас. Но факт остается фактом. Свои тоже прикосновенны.

На этом фоне постановщики развлекаются небезынтересными моральными вопросами, типа подхода к старикам. Что лучше, засовывать их в дома престарелых, где они гниют в стыде и страхе, теряя достоинство и рассудок. Или поступать как члены здешней общины, твердо верящих в природную цикличность? Окружать старейшин неподдельным уважением, слушать их распоряжения открыв рот. А после завершения очередной части цикла, когда они отдадут всю свою мудрость потомкам, дать им возможность влиться в колесо перерождений? Понятно, что для людей 21 века естественен и логичен первый путь. Но так было далеко не всегда, а точнее повелось буквально со вчерашнего дня (по историческим меркам).




Статья написана 1 марта 2020 г. 22:13
Размещена:

Хоррорскоп. Из России с ужасами
Хоррорскоп. Из России с ужасами

«Хоррорскоп» — это русскоязычный ежеквартальный электронный журнал ужасов, выпускаемый независимым издательством "Хоррорскоп".

Хоррорскоп в ВК

Все выпуски будут опубликованы на платформе для издания электронных книг Smashwords: журнал здесь.

Пилотный выпуск вышел 29 февраля 2020 г.

Редактор Олег Хасанов — постучаться.

......

Первая ласточка выглядит многообещающей: внутри найдётся много всего вкусного, от артов и микропрозы, до тёмной поэзии и больших хороших рассказов.

(ещё там есть презабавный комикс!)

Счастлива, что мой рассказ попал в этот журнал, моя отдельная благодарность редактору Олегу Хасанову (и всем сопричастным).

......

Итак, позвольте представить, первый номер журнала "ХОРРОРСКОП"!

цитата

Слово редактора

Привет, друзья!

Добро пожаловать в журнал ужасов «Хоррорскоп»!

Сразу хочется сказать, что журнал будет только электронным. Причина этого — не экологическая сознательность (выпустил электронный журнал — спас дерево), а банальная нерентабельность выхода журналов в бумаге. Мы же хотим, чтобы это шоу продолжалось долго, не так ли? Но я уверен, что самое главное — не носитель, не форма, а содержание. Считайте, что этот журнал подобен воде. Красочные бумажные журналы — это изысканные вина. К счастью, воду пьют все. Да и здорово ведь жить в XXI веке: пара кликов и журнал уже у вас в смартфоне или читалке! Для любителей рыбалки очень удобно: дорогой бумажный журнал с собой не возьмёшь — жалко запачкать, порвать или потерять; на онлайн-журнал жалко тратить трафик, да и интернет за городом может работать медленно и с перебоями, а электронный — вот он, всегда под рукой. И теперь на рыбалке есть чем скоротать время. Или на пляже. Или в очереди на почте. Или в автобусе по пути домой. Ну, вы знаете.

Журнал будет ежеквартальным. Каждый год планирую выпускать по четыре номера на определённые темы: «Колдуны и ведьмы», «Фолк-хоррор», «Экстремальный хоррор и сплаттерпанк» и «Эротический хоррор».

Итак, вот что вас ждёт в этом выпуске:

Боди-хоррор, вирд, тёмная фантастика, сюрреализм, истории о призраках, тёмное фэнтези, экстремальный хоррор — всё это и многое другое вы найдёте в рубрике «Тёмная проза». Я решил, что жанровое разнообразие пилотному выпуску не помешает. Но все последующие выпуски будут тематическими (см. раздел «Авторам»).

В «Арт-галерее» представлены работы талантливого художника Евгения Мурзака.

Рубрику «Тёмная поэзия» украсило стихотворение легендарного Клайва Баркера, у которого нам удалось получить разрешение на публикацию.

Художник Владимир Григорьев рассказал свою страшную историю «Наблюдатель» в виде комикса.

В разделе «Нон-фикшн» вас ждут статьи и рецензии Александра Москвина, Алексея Холодного и Надежды Гамильнот.

Я не оставил без внимания и микропрозу. Специально для пилотного выпуска Николай Романов отобрал свои лучшие работы в этом формате.

Для рубрики «13 вопросов» Евгению Егофарову удалось побеседовать с художником Сергеем Гарнецом.

В рубрике «100 оттенков хоррора» я буду знакомить вас с различными поджанрами хоррора, о многих из которых вы даже не догадываетесь. На сегодняшний день в моём списке 106 поджанров. Начну со своего любимого поджанра, в котором часто работаю сам — экшн-хоррор.

В рубрике «Хоррор без границ» мы будем собирать хоррор со всего мира, и не только из англоязычных стран. В этом выпуске Андрей Миллер порадует вас эксклюзивным переводом рассказа «Рука помощи» Клодин Григгз (сериал «Любовь, смерть и роботы» все смотрели?). Также вас ждёт классический рассказ ужасов «Обезглавленная курица» уругвайского писателя Орасио Кироги, о котором знает каждый школьник Южной Америки.

Итак, новый журнал спущен на воду. Надеюсь, вам понравится это путешествие.

Очень жду ваших писем, ваших вопросов, предложений.

Берегите себя. Любите своих родных и близких. Читайте хоррор!

Искренне ваш

Олег Хасанов

Главный редактор журнала «Хоррорскоп»




Статья написана 29 февраля 2020 г. 05:20

Колсон Уайтхед

Составлена библиография американского писателя Колсона Уайтхеда.

В 1999 вышел из печати его первый роман «The Intuitionist». Это был детектив, в котором расследуется причина падения лифта. В 2001 увидел свет его роман на историческую тематику «John Henry Days». События происходят полторы сотни лет назад и повествуют о народном герое Джоне Генри, героизм которого состоял в запредельном уровне работоспособности, который и привёл его к смерти от истощения. Здесь проводится параллель между губительным действием на человека эпохи индустриализации в XIX веке и развитии цифровых технологий в XXI веке. Роман «Apex Hides the Hurt», вышедший в 2006, повествует о комическом случае с историей переименования одного города. В романе «Sag Harbor» (2009) впервые затрагивает тему расового неравенства.

В 2016 выходит роман «Подземная железная дорога», который и собрал множество положительных рецензий и литературных премий в основном тем, что это первая книга после «Хижины дяди Тома», написанная не сентиментальной белой леди, а представителем афроамериканцев. Даже Барак Обама включает этот роман в свой список для чтения летом.

Фантастика в творчестве автора. К профильным романам относят роман «Zone One» (2011), описывающий зомби-апокалипсис, а также «Подземная железная дорога», написанный в жанре стимпанк.



Составитель библиографии — sham.


Статья написана 21 февраля 2020 г. 23:30

Роман Стивена Чбоски "Воображаемый друг" начинается с того как мать-одиночка Кейт Риз приезжает вместе со своим семилетним сыном Кристофером в провинциальный городок Милл-Гроув, где стремится найти долгожданный приют после череды неудачных знакомств с мужчинами.

Семья потихоньку обустраивается на новом месте и всё идет довольно гладко пока Кристофер не забредает в расположенный неподалеку Лес Миссии, где пропадает несколько дней подряд.

Чудом выбравшись из чащи, мальчик не может вспомнить ничего из того что с ним происходило в последнее время и в том числе как выглядел человек, показавший ему выход из леса. На первый взгляд, этот загадочный мужчина — ни что иное как плод разыгравшейся фантазии испуганного ребенка. Но открывшаяся впоследствии правда о нем оказывается хуже. Гораздо хуже...

В предисловии к роману Чбоски благодарит за вдохновение Стивена Кинга. И действительно, если присмотреться к тексту, то в нем без особого труда можно разглядеть множество мотивов, которые встречаются в произведениях Мастера. Например, молодая женщина, бегущая от бытового насилия и пытающаяся начать жизнь с чистого листа ("Роза Марена"); маленький уютный городок, попавший в сети большого зла и братство детей, которые хотят уничтожить его ("Оно"); а среди них — один особенный мальчик с паранормальными способностями ("Сияние"). Также в наличии богобоязненная молодая девушка со строгими родителями ("Кэрри") и эпидемия необычного гриппа ("Противостояние").

Помимо этого "Воображаемый друг" содержит аллюзии (намеренные или нет, сложно сказать) на сериал "Очень странные дела" (Stranger Things, 2016-), который в свою очередь создавался с оглядкой на творчество Кинга (в частности, в книге присутствует аналог Изнанки, а побочные эффекты от проявления сверхсилы у Кристофера почти такие же как у Оди).

Однако все эти знакомые идеи лишь поначалу подогревают интерес к истории, которая уже к середине заметно сдувается подобно проколотому воздушному шарику под тяжестью нелепых самоповторов и утомительных описаний подробностей ради подробностей. И ты очень быстро осознаешь, что автор вместо того, чтобы побаловать тебя изысканным блюдом, подсунул под нос дешевый полуфабрикат, который щедро нашпиговал знакомыми отсылками в качестве усилителей вкуса.

И ладно бы роман был короткий. Тогда бы и долго мучиться не пришлось, чтобы узнать что там будет в конце. Так нет же, Чбоски выкатил настоящий эпик на семьсот с лишним страниц, видимо желая ни в чем не уступать своему тёзке и по совместительству Королю ужасов. Но если в работах Мастера события, как правило, органично развиваются по нарастающей и тем самым не дают скучать, то чтение "Воображаемого друга" больше похоже на барахтанье в мутной болотной воде. Серьезно, давненько я не встречал книгу, в которой происходит так много всего, но при этом основной сюжет движется к развязке со скоростью полудохлой черепахи.

Усугубляет ситуацию еще и то, что писатель щедро сдобрил свое произведение невнятными размышлениями о Боге, которые благодаря своей навязчивости ничего кроме раздражения не вызывают. В том же "Противостоянии" Кинга (к слову, любимом романе Чбоски, о чем он заявил в ходе одного из своих выступлений перед читателями) тоже присутствовал религиозный подтекст, однако он так откровенно не выпячивался на первый план и не забивал подобно "белому шуму" основное повествование. Это, конечно, замечательно, что Стивен — истовый католик. Правда, мне не очень понятно, почему остальных это должно волновать.

Еще один минус "Воображаемого друга" — это его неприлично "мягкие" ужасы. Несмотря на то, что из-за разгула "супер-гриппа" Милл-Гроув стремительно погружается в пучину хаоса, ты совершенно не ощущаешь никакого накала страстей, никакого, даже слабого, напряжения. Отчасти это связано с тем, что практически никто из жителей городка не умирает, ограничиваясь лишь порезами и ушибами (прошу прощение за спойлер). И хотя Чбоски не забывает объяснить этот сюжетный ход, выглядит он всё равно весьма сомнительно. Как я могу поверить в заявленный автором апокалипсис, если он вместо него рисует мне совсем другую картину?

Ну и отдельного упоминания заслуживает финал "книги, которую ждали 20 лет", старательно размазанный на добрые три сотни страниц. Если кратко, то это полный кошмар! Мало того, что затянутая кульминация — это сплошной экшен без пауз, во время которых можно было бы перевести дух и обдумать прочитанное, так он еще и получился до зубовного скрежета серым и однообразным. Я долго ждал, когда же писатель "родит" хоть одну адреналиновую погоню, хоть одну изобретательную схватку, хоть один действительно неожиданный поворот, переворачивающий всё с ног на голову. Но так и не дождался ничего, кроме раздражающей возни персонажей, повторяющейся снова, снова и снова...

Ума не приложу, что заставило Чбоски публиковать роман в таком сыром виде и куда смотрел его редактор. "Воображаемый друг" — это поражающая своей бездарностью поделка, которая годится только для того, чтобы топить ею печку холодными зимними вечерами. И не более того.

Оценка: 4/10.


Статья написана 20 февраля 2020 г. 13:39


Что означают ваши кошмары? Кто такой Бугимен? Как во сне найти философский камень?

Сны — главная тема февральского выпуска.


Читайте в новом DARKER'е:

— тематические рассказы Рэта Джеймса Уайта, Парфенова М. С., Алексея Жаркова, Леонида Андреева;

— очерк о случае из психиатрической практики Карла Юнга, проясняющем связь снов и алхимии;

— рецензии на свежие антологии «13 привидений» и «Страшная общага», сериалы «Дракула» и «Ведьмак», альбомы коллективов Suicide Silence и Vengeful Spectre, комикс «Зов Ктулху»;

— эксклюзивное интервью с Ричардом и Билли Чизмар — авторами повести «Вдовий мыс»;

— обзор сновидческой темы в видеоиграх;

— статья о манге «Легенда о вампире»;

— комплексная ретроспектива игровой серии Doom…

и многое другое!




Номер уже доступен в базе Фантлаба, где его материалы ждут ваших оценок и отзывов.

А чтобы было удобнее, подписывайтесь на нас в соцсетях — во ВКонтакте и Инстаграме.





  Подписка

Количество подписчиков: 691

⇑ Наверх