Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 30 марта 2018 г. 15:00

28-го февраля 1993-го года недалеко от города Уэйко в штате Техас силами ФБР и местных правоохранительных органов была инициирована осада жилого дома, принадлежавшего членам религиозной секты "Ветвь Давидова".

В ходе инцидента, продолжавшегося почти два месяца, погибло 82 члена секты, среди которых было более 20 детей, и 4 агента "Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ".

Блокада ранчо Маунт Кармел легла в основу нескольких документальных фильмов, а также мини-сериала "Трагедия в Уэйко" (Waco, 2018), речь о котором пойдет далее.

Первое, за что хочется похвалить создателей проекта, так это за вдумчивый подход к освещению печальных событий 25-летней давности.

Обе стороны конфликта были показаны с практически документальной точностью, без попыток кого-либо обелить или, наоборот, демонизировать.

Правда, очень часто мои симпатии оказывались на стороне сектантов.

Но только лишь потому, что на фоне агентов ФБР они выглядели менее отталкивающе.

Наблюдая за действиями представителей власти, не редко хотелось кричать в голос от их вопиющей тупости и некомпетентности.

Хотя стоит отметить, что и члены "Ветви Давидовой" периодически вели себя неадекватно и несколько раз без серьезных на то причин провоцировали нервных силовиков, постоянно испытывавших на себе давление правительства, требовавшего как можно скорее разобраться с ситуацией.

Следить за развитием которой чертовски интересно, потому как видно, что актеры по-настоящему прониклись предложенным им сценарием.

И если Майкл Шеннон как всегда отлично справился со своей ролью и достоверно воплотил на экране образ переговорщика ФБР Гари Неснера, то Тейлор Китч, примеривший на себя личину лидера секты Дэвида Кóреша, отыграл просто блестяще.

Глядя на него, я на самом деле видел увлеченного своим религиозным учением человека.

Причем, далеко не глупого человека, способного как на жестокость, так и на доброту, а не одномерного злобного фанатика.

Пожалуй, это лучшая работа Китча на сегодняшний день.

С картинкой и саундтреком у "Трагедии в Уэйко" тоже всё в общем-то в порядке.

Конечно, можно было бы поругать творение братьев Даудл за относительно неспешное повествование.

Однако лично мне скучно не было и каждый из шести эпизодов я посмотрел с большим удовольствием, ни разу не отвлекшись на посторонние дела (чем я иногда грешу, знакомясь с современными фильмами или сериалами).

История осады ранчо Маунт Кармел вышла весьма пронзительной и цепляющей и я уверен, что она совершенно точно никого не оставит равнодушным.

Оценка: 10/10.





Статья написана 25 марта 2018 г. 19:40

Ведьма: Сказки Новой Англии (The VVitch: A New-England Folktale), США — Великобритания — Канада — Бразилия, 2015.

«Ведьма: Сказки Новой Англии» – это, по моему мнению, лучшее из того, что вышло на экраны в жанре «ужасы» за последние несколько лет. Не собираюсь с пеной у рта отстаивать гениальность тридцатипятилетнего режиссёра и одновременно автора сценария Роберта Эггерса, а также шедевральность его дебютной картины. Автор и его произведение сказали всё сами. Понимаю и признаю, что мои вкусы и предпочтения одним могут показаться старомодными, другим и вовсе напрочь устаревшими. Я делюсь здесь своими впечатлениями и замечаниями, и буду рад, если для кого-то фильм тоже станет находкой. Для меня это образцовый классический сюжет, вписывающийся как в народную, так и в литературную традицию, качественно исполненный и великолепно снятый на современном уровне.

В традиционном, то есть неизменённом виде, легли в основу сюжета фольклорные предания о ведьмах, общие для всех народов Европы. Использовались исторически правдоподобные одежда, постройки, орудия труда и утварь. Порадовала стилизация языковых конструкций Новой Англии 17-го века. Кто как, а я уже от одного этого набора млею. Освещение едва присутствует, но его, как ни странно, вполне достаточно. Удачно подобраны и естественно загримированы сообразно исполняемой ими роли актёры. Вот супружеская чета, Уильям и Катерина. Обоим за сорок, оба изработаны донельзя и выглядят гораздо старше своих лет. Муж худощав, но упёрт, жилист и крепок. Жена выглядит старухой с иссохшим и вечно недовольным лицом, но всё ещё беременеет. В тех редких кадрах, где она без чепца, раздирает душу резкий контраст между её до срока состарившимся телом и всё ещё прекрасными волосами. Вот старшая дочь, Томасин, юная прелестница с широко расставленными распахнутыми глазищами и вздёрнутым носиком. Не скажешь, что красавица, но и далеко не дурнушка. Вот средний сын, Калеб, маленький мужичок со взрослым взглядом и не по-детски сжатыми губами, расслабляющимися только во сне. О младших, близнецах Джонасе и Мерси, говорить как об актёрах ещё, конечно, слишком рано, но со своими ролями они справились полностью. Не могу не упомянуть козла – огромное чёрное чудовище – чрезвычайно колоритный персонаж, затмивший и собаку, и даже близнецов. Кто не видел и не обонял взрослого козла вживую, тому не понять моих восторгов. Снимаю шляпу перед дрессировщиком!

Отдельно хочу выделить музыкальную составляющую. У меня, признаюсь, банально нет нужных слов. Здесь я даже жалею, что не имею специального образования, чтобы в должной мере описать её. Я нахожусь на положении собаки, которая вроде как всё понимает, но сказать ничего не может, и всё же попробую. Все композиции осознанно написаны Марком Корвеном именно к этому фильму. Они в точности соответствуют моменту, который сопровождают, предвосхищают, предваряют или закрывают. Они действительно воздействуют на психику и эмоциональное состояние зрителя и при этом удивительно ненавязчивы. Более того, режиссёр не побоялся использовать тишину, занимающую большую часть хронометража, и это также принесло свои плоды. В сравнение могу привести только саундтрек к фильму «Омен» 1976 года выпуска.

Как неотъемлемая часть жизни персонажей, затронуты историческая и религиозная темы. Уильям и Катерина – пуритане. Вероятно, они бежали в Америку из-за религиозных реформ Карла 1, желавшего создать единую Англиканскую церковь. Видимо, свои «староверы» были повсюду. От цивилизованной жизни и былого достатка остались лишь серебряный кубок и воспоминания Томасин о застеклённых окнах их старого дома. Колонисты поневоле… «Тот, кто страдает, побеждает». Уильям, видимо, отличился особым религиозным фанатизмом, раз его изгнали из своей общины даже пуритане. Теперь удел его и его семьи – медленное неизбежное умирание в голоде и нищете и ежедневный вытягивающий жилы непосильный труд. Одному мужику не прокормить семью в чужой и незнакомой земле. Супруга, прекрасно сознающая их общую участь и рожающая, не смотря ни на что, очередного ребёнка. На этом фоне особенно дико выглядят отцовские поучения юного Калеба в вопросах веры. Фатализм и стойкость. Изначальный неизбывный грех от Адама и своя слабость в каждом из нас. Любовь человеческая, которая не способна дать ничего, кроме надежды, ибо является лишь отражением Любви Истинной, любви к Богу. Молитвы и строки Священного Писания как единственный путь к Спасению, не дающий никаких гарантий, поскольку всё в руках Господа. Наивные детские вопросы со слезами на глазах, вызванные жестокими событиями реальности, и один-единственный ответ на все: «Верь!»

Личная жизнь семьи, поданная с позиции каждого из её членов. Отец хрипит, но тянет лямку из одной только уже силы воли и делает вид, что всё ему просто и ясно, как чурки колоть. Мать ему «опора и утешение» при детях, а на деле едва может дождаться очередной ночи для разговоров «как жить будем» и слезливых истерик. Дочь Томасин и сын Калеб, «радость» и «помощь» под строгим надзором родительского ока, уже осознали себя как отдельную личность каждый и разве что не обжимаются друг с дружкой по углам за неимением сверстников. Джонас и Мерси, милые ангелочки, без родительской заботы и внимания старших детей, занятых работами на выживание, уже осатанели от одиночества. Семья, расколотая обстоятельствами на куски. Каждый невольно ищет себе пару, чтобы сцепиться хотя бы по двое, но это приводит к ещё более плачевным последствиям. Все вместе, но всё же порознь. Отец с матерью, совокупляющиеся, секретничающие и скандалящие за тонкой перегородкой. Дети разного пола и возраста, лежащие вповалку на полу в тесной комнате, невольно подслушивающие то, что знать им ещё не положено, а часто и ещё и не способные ни понять, ни принять услышанное.

Чем дальше – тем страшнее. Бесследно пропадает младенец. Кукуруза оказывается погубленной заразой. Чего-то пугается и убегает лошадь. Кто-то выпускает кишки собаке. Уильям, бывший городской житель, не умеет ни охотиться, ни ставить капканы. Из запасов на зиму – одни дрова и планы. Смерть всей семьи в самом ближайшем будущем. Как будто всего этого мало, начинается форменная чертовщина. Кто виноват? Конечно, ведьма. Осталось только найти её… Огромным достоинством фильма считаю то, что толкование дальнейших событий и самой концовки всей этой истории вариативно. Воздержусь от раскрытия сюжета и анализа. Смотрите сами, смотрите ночью и получайте удовольствие! Приятного просмотра!


Статья написана 23 марта 2018 г. 15:00

"Библиотека на Обугленной горе" — дебютный роман американского писателя Скотта Хокинса.

До того как взяться за перо он трудился в нескольких IT-компаниях, работая с операционной системой Linux и периодически участвуя в разработке Windows (в 1991-м году Хокинс получил степень Бакалавра компьютерных наук Университета Южной Каролины, а два года спустя — Магистра компьютерных наук).

Согласно информации на официальном сайте автора, он любит читать, смотреть кино, готовить, столярничать, а также заниматься созданием аудиокниг.

Приняв во внимание все вышеперечисленное, можно предположить, что Скотт — не глупый и разносторонний человек, имеющий тягу к творчеству.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что его первая книга получилась очень яркой и разнообразной.

Но обо всем по порядку.

Начать, пожалуй, стоит с краткого содержания романа, хотя сделать это будет не просто из-за его весьма нестандартного сюжета.

Дабы не спойлерить (чем грешит издательская аннотация, которую я советовал бы не читать) скажу лишь следующее:

"Библиотека на Обугленной горе" рассказывает о группе из двенадцати человек, живущих в одном доме в глуши под опекой некоего Отца, строго следящего за тем, чтобы каждый из дюжины изучал определенный каталог знаний.

Эти знания, собранные вместе, дают ключ к управлению всем миром.

Дают возможность изменять его в соответствии с собственными желаниями.

И только Отцу доступны все каталоги.

Правда, однажды он внезапно исчезает, а вход в дом оказывается заблокирован невидимым силовым полем.

Данное происшествие запускает целую цепь разрушительных событий, охватывающих не только США, но и всю планету.

А все потому, что могущественные Библиотекари не остановятся ни перед чем, чтобы найти своего наставника, попутно защищая его наследие, хранящееся в тысячах старых изъеденных временем книг.

Собственно, такова завязка романа, который очень сложно отнести к какому-то одному жанру.

В нем смешались элементы и фэнтези, и хоррора, и научной фантастики.

Причем, Хокинсу почти идеально удалось увязать их между собой, создав произведение с отличной интригой, колоритными персонажами и бодрым кинематографичным экшеном.

Однако есть у книги и несколько минусов.

Первый заключается в том, что не все идеи, озвученные автором, получили внятное объяснение (сиквел напрашивается сам собой, тем более что финал романа это позволяет).

А второй — в том, что основная развязка истории происходит примерно за сотню страниц до ее фактического конца.

Поэтому приходится прилагать определенные усилия, чтобы дочитать слишком раздутый "эпилог".

Хотя все это не критично, ведь Скотт Хокинс написал по-настоящему необычную и запоминающуюся книгу.

И определенно одно из лучших дебютных произведений, которые когда-либо попадали мне в руки.

Оценка: 9/10.


Статья написана 23 марта 2018 г. 03:46

Премия Лорда Рутвена / (Lord Ruthven Award) 2018

Орландо, штат Флорида, ICFA 39, 17 марта 2018 г.
Художественная проза:Шарлин Харрис «Complete Sookie Stackhouse Stories»
Charlaine Harris «Complete Sookie Stackhouse Stories»
Публицистика:Гэри А. Смит «Vampire Films of the 1970s: Dracula to Blacula and Every Fang Between»
Gary A. Smith «Vampire Films of the 1970s: Dracula to Blacula and Every Fang Between»
Постановка / Популярная культура:Миднайт, Техас (реж. Дэвид Соломон, Майрзи Алмас, Грег Биман и др.). (1 сезон)
Midnight, Texas
Особое упоминание:Вальдимар Асмундсон «Makt Myrkranna». (перевод Hans De Roos)
Valdimar Ásmundsson «Powers of Darkness: The Lost Translation of Dracula»


Статья написана 20 марта 2018 г. 18:41

Даже если вас до сих пор не сразил какой-нибудь злостный вирус, вы не температурите и не шмыгаете носом — то под натиском мартовского DARKER ваш иммунитет точно не устоит! Выпуск посвящен болезням во всем их многообразии, и на его страницах вас поджидают: потливая лихорадка, проказа, чума, слепота и целая россыпь разновидностей гриппа!

Итак, встречайте:

— статьи о загадочных эпидемиях прошлого, жутких больницах в кино, «болезненной» темной музыке;

— экскурсию в бывший лепрозорий на греческом острове Спиналонга;

— тематические рассказы Тим Каррена, Эдгара Уоллеса, Елены Щетининой, Ильи Пивоварова;

— интервью с Темными судьями «Чертовой дюжины», голландским писателем Томасом Олдом Хьювелтом, удивительной художницей Александрой Железновой;

— рецензии на романы Стивена Кинга и Джеффа Вандермеера, фильмы «Страна призраков» и «Ритуал», альбомы Sopor Aeternus и In the Nursery, комикс «Межгалактическое телевидение», игру Metal Gear Survive;

— топы книг о болезнях и смертоносных зараз из комиксов и игр…

Невзирая на атакующие вирусы, кашель, насморк (а может, и болезни похлеще), свежий номер DARKER вышел и даже забрался на Фантлаб. Не страшитесь подхватить заразу — в содержании журнала вы вряд ли обнаружите что-то опасное для здоровья. А посему читайте новый номер и ставьте оценки, пишите отзывы.

DARKER. № 3 МАРТ 2018

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:







  Подписка

Количество подписчиков: 691

⇑ Наверх