Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 25 марта 11:49

Космонавты Шредингера, или Квантовый полет/Альтернативы бытия/Застывшие в суперпозиции

sozvezdie

Профессия астронавта никогда не была намазана медом. Тяжелая работа в невесомости, сложные научные эксперименты, ощущение одиночества, тоска по Земле и близким, холод безбрежности Космоса.

А уж когда на МКС происходит столкновение с неизвестным предметом, становится и вовсе тяжко.

Однако, невзирая на все препятствия и опасности, астронавтка Джо Эрикссон добралась домой, к любимой дочурке.

На Земле тоже все идет не так ладно, как хотелось. Галлюцинации, ПТСР, проблемы в семье, 10- летняя дочь сильно отдалилась от матери.

И все чаще Джо посещают мысли о том, что она вернулась не в то место, откуда улетела. Или столь сильно изменилась сама Эрикссон? Но что если все еще сложнее?


Космос всегда завораживал человека. Не прошел мимо этого чувства и кинематограф. «Контакт», «Гравитация», «Прометей», «Спутник», «Человек на Луне», «За пределами», «Живое», «Жена астронавта», «Салют-7», «К звездам», «Интерстеллар» и многие другие говорят об астронавтах и их нелегком труде. Немалую часть среди космических лент занимает тема возвращения на Землю и проблем вернувшихся.

Создатели Constellation решили сказать еще пару слов на эту тему. Взяв за основу популярную в последнее время квантовую механику.

Вышло любопытно, но неровно.

Мы увидим несколько временных линий и дебютную катастрофу. Первые две серии – напряженный ретроспективная история о спасении в духе Куарона с редчайшими включениями настоящего, напряжение которой снижает лишь тот факт, что мы уже видели героиню, вернувшуюся на Землю.

Тут полно изюминок работы астронавтов в космосе в критической ситуации.

Поведение в невесомости. Крепежи-присоски на предметах для удержания на стене, магнитные захваты и ленты для мелочей типа гаек (а то ищи их потом по всей станции). Ручки на стенах, для зацепов ногами и руками, а заодно для отталкивания во время полета/парения. Передвижение на струе из огнетушителя. Опасный полет обломков, получивших ускорение при столкновении. Выход в открытый космос. Работа с оборудованием под тиканье истекающих минут. Мертвая тишина и темнота во время захода Светила. Тесное соседство с мертвым товарищем. Элементы саспенса, типа полета за бусами, или проблем с захватами. Натуральные скримеры, порой переводящие происходящее в разряд хоррора. Сложнейшее вхождение в атмосферу в горящей капсуле с жуткой тряской.

Фух! Напряженненько.

По возвращении вступает в дело конспирологический триллер, по-прежнему распределяющий внимание зрителя между настоящим и прошлым. Нам покажут проблемы астронавтов с адаптацией к притяжению. После года невесомости становиться на ноги действительно непросто. Процесс долгий и болезненный.

Но физические неурядицы не единственные, ждущие вернувшихся из космоса. Серьезнейший стресс, ПТСР, пробелы в памяти, кошмары, галлюцинации в духе Соляриса и фильмов-ужасов, психоз, алкоголизм, накрывающая паранойя. На этом фоне перенос привычек из невесомости на Землю (не повезло стакану) смотрится просто забавным недоразумением.

Для большинства близкое знакомство с Великой Пустотой бесследно не проходит. Ведь: «в космосе есть нечто неправильное».




Статья написана 22 марта 12:00

«Пожиратели тьмы: Токийский кошмар»
Издательство: М.: Рипол Классик, СПб.: Пальмира, 2019 год,
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 559 стр.
ISBN: 978-5-386-12312-3
Серия: Настоящие преступники

Аннотация: Люси Блэкман, молодая статная англичанка со светлыми волосами, летом 2000 года вышла на улицы Токио и бесследно исчезла. Следующей зимой в пещере на побережье нашли ее расчлененные останки.

Книга британского журналиста, ставшего непосредственным участником событий, не только рассказывает об этом нашумевшем деле, но и скрупулезно исследует тонкие нюансы, отличающие европейский менталитет от японского. По мере расследования перед читателем разворачивается достоверная картина психологического климата Страны восходящего солнца, бесконечно чуждая и загадочная для всего остального мира.

Комментарий: Документальный роман.

Эта книга была прочитана в рамках совместных чтений.

Так как это документальный роман, то написан он довольно сухо и поступательно. По сути это изложение расследования в литературной форме. Я люблю смотреть фильмы, основанные на реальных событиях. А вот подобная литература, особенно в жанре таких ужасных событий для меня тяжеловата. Если фильмы чаще всего снимают с расчетом на вдохновение и вдохновление, как герой что-то превозмог, добился и поборол, то в этом случае у нас полная противоположность.

Интересно было почитать про повседневную жизнь и различия в морали и поведении разных культур. Что дозволено в одном обществе и запрещено в другом и наоборот. Про судебную систему, методы расследования, да и в принципе менталитет двух разных стран в разрезе этой ситуации.

Сама история, конечно наводит ужас. Сколько девушек по всему миру попадают в такие ситуации. Столько разных мнений о том, кто прав и виноват. Как должны были вести себя родители. Правильно ли поступил отец, почему преступник получил такой приговор, почему так долго искали тело… Список можно продолжать, но всё это лишь ужасное стечение обстоятельств. Кто-то знает правила «игры» и идет в неё осознанно, кто-то понятие не имеет что за всем этим кроется и попадает в ловушку. Судить и рассуждать, как надо было очень просто, когда ты смотришь на все со стороны…

Посмотрела еще пару роликов на эту тему, но в основном, там дублируются события книги, так как это можно сказать практически первоисточник, помимо самого следствия.

Есть у этой книги отличная начитка в исполнении Сергея Чонишвили, для тех, кто любит аудиоформат.

Экранизацию пока не смотрела, так как не нашла в переводе. (даже с субтитрами)

Оценка: 8/10

Экранизации


Статья написана 19 марта 19:05

.

"МИФ ИЛИ АНТИМИФ? ПРОЧТЕНИЕ МИФОВ КТУЛХУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ" (2019).

"Mito o antimito? Una lectura de los mitos de Cthulhu desde la historia de las religiones".

.

Автор: Эрика Коуто-Феррейра (Érica Couto-Ferreira; р.1979) — доктор исторических наук из Испании (ассириолог, научный сотрудник кафедры Гейдельбергского Университета, специализируется на истории древнего Ближнего Востока, изучает шумерский язык и историю медицины), писатель и переводчица, ведущая литературных радио-подкастов "Какой шум в Иннсмуте" и "В Данвиче всё спокойно", а также авторского блога "В чёрном списке" с публикациями о сверхъестественных явлениях и редких книгах (Галисийская премия блоггеров "Liebster Award 2013"). Сотрудничала с такими испанскими медиа как: "Canino", "Windumanoth", "Año Cero", "Muy Historia", "NGC 3660", "Circulo de Lovecraft", "Aurora Dorada Ediciones", "Contos estraños", и др. Является автором статей и эссе о научной фантастике, хорроре, религии и оккультизме, в том числе фантастических рассказов, философских и научно-публицистических книг: "Тела. Другие жизни мертвеца" (2017), "Культурные представления о матке в до-современных обществах, в прошлом и настоящем" (2018), "Инферно. Загробная жизнь в Древней Месопотамии" (2020), "Заражение. Культурная история домов с привидениями" (2021), и художественного романа ужасов "Геметия" (2022). Финалист премии Испанской Ассоциации Фантастики "Ignotus Awards 2022" (испанский эквивалент "Премии Хьюго") в категории лучшая "Книга-эссе" за издание "Заражение. Культурная история домов с привидениями" (2021). 

/Author's blog: www.enlalistanegra.wordpress.com/

.

_________________________________________________




Статья написана 18 марта 11:00

«Хрустальная пирамида»
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 8000 экз.
Формат: 84x104/32, твёрдая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-04-191098-3
Серия: Хонкаку-детектив

Аннотация: Для чего на самом деле были созданы египетские пирамиды? Только ли для того, чтобы служить местом упокоения могущественных фараонов? В настоящей книге найдется место дополнительной невероятной версии, единовременно являющейся труднорешаемой загадкой "запертой" комнаты. Митараи и его верные старые друзья разгадают секрет комплексного сооружения, примыкающего к современной модели, идентичной древним египетским пирамидам...

Содзи Симада продолжает данным романом серию книг начала 90-х, носящих художественно-познавательный характер — ведь помимо истории древних египтян на страницах произведения у читателя появится кратковременная возможность почувствовать себя пассажиром "Титаника". Вот только к добру ли это? Оценку путешествия каждый определит для себя индивидуально...

Комментарий: Четвёртый роман цикла о Киёси Митараи.
Иллюстрация на обложке Р. Фахрутдинова.

В этом жанре для себя я уже прочитала достаточно, чтобы хоть немного судить о качестве написанного. Для начала нужно понять, что в данном произведении очень мало от детектива, даже от такого как хонкаку… Половина книги и я не преувеличиваю, занимает экскурс в разные предыстории. Сами по себе они очень занимательны и интересны. Но как единое целое выглядят очень надуманно и притянуто за уши…

Тут у нас и гибель Титаника, и Древний Египет, и современный Голливуд (современный на момент написания книги) …

Наш главный герой и его помощник появляются только во второй половине повествования. И в этот раз они как никогда смелы и отважны, готовы пройти огонь, воду и медные трубы…

Даже не знаю, как оценивать данный том, так как с точки зрения детектива это слабо, а как просто занимательная история вполне себе интересно.

Финал меня разочаровал, такое ощущение, что автор выложился на завязку сюжета, а на финал уже не хватило ни сил, ни фантазии.

На данный момент, вышел еще один том, попробую его прочесть, если и он меня расстроит, буду завязывать с этим циклом…

  1. Оценка: 6/10

Отзывы на другие хонкаку-детективы в этой серии:

— Содзи Симада "Двойник с лунной дамбы"

— Содзи Симада "Токийский Зодиак"

— Содзи Симада "Дом кривых стен"

— Юкито Аяцудзи "Убийства в десятиугольном доме"

— Рику Онда «Дом с синей комнатой»

— Содзи Симада «Дерево-людоед с Тёмного холма»

— Масахиро Имамура «Смерть среди бессмертных»

Новинка марта 2024г. в этой серии

«Токийская головоломка»
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год,
Формат: 84x104/32, твёрдая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-04-185911-4
Серия: Хонкаку-детектив

Аннотация: Юный герой этой истории, проснувшись однажды утром у себя дома, выходит на улицу и понимает, что за ночь в родном городе произошли необъяснимые изменения. Вроде бы всё то же самое, но ...часть окружающей обстановки полностью изменила свой вид. Что произошло? Телепортация? Перемещение во времени? И что случилось с близкими ему людьми?

Ответ на поставленные вопросы, несомненно, шокирует размахом и изощренностью степени злодеяния, в которое невольно были вовлечены участники событий.

Комментарий: Пятый роман цикла о Киёси Митараи.
Иллюстрация на обложке Р. Фахрутдинова.


Статья написана 17 марта 18:07

В апреле 1960 года молодое миланское издательство Feltrinelli, несколькими годами ранее прославившееся первой публикацией "Доктора Живаго" Пастернака, опубликовало толстенькую (почти 800 страниц) антологию Орнеллы Вольты и Валерио Ривы "I vampiri tra noi" ("Вампиры среди нас") с подзаголовком "37 вампирских историй". Книга вышла в серии фантастики и приключений "Il Brivido e l'Avventura". В этой серии выпускались преимущественно антологии фантастики и хоррора, в частности — сборники из цикла "Хичкок представляет", антология советской фантастики и антология эротической фантастики "Fantasesso".

Предисловие к "Вампирам" написал знаменитый французский режиссёр Роже Вадим. Кстати, его настоящее имя Вадим Племянников. Вадим как раз заканчивал снимать в Италии вампирский фильм "Умереть от наслаждения" по мотивам классической повести "Кармилла" Шеридана Ле Фаню и, помня об успехе "хичкоковских" антологий, с радостью воспользовался возможностью дополнительно прорекламировать свой фильм.

Основным составителем антологии выступила Орнелла Вольта (1927-2020), публицист, журналист, искусствовед. Сфера её интересов отличалась удивительным разнообразием — от хоррора в кино и литературе и сюрреализма до классической музыки, архитектуры и исследования социальных причин студенческих волнений во Франции. Особенно притягивали Вольту революционеры в искусстве, она была знакома со знаменитыми писателями-авангардистами — Андре Бретоном и Тристаном Тцарой, но более всего прославилась как крупнейший специалист по творчеству экстравагантного (чего стоит только его фортепианная пьеса "Досады", где музыкальная тема по замыслу автора повторяется 840 раз) французского композитора Эрика Сати (1866-1925), реформатора классической музыки. В 1957 году Вольта переехала в Париж, но продолжала много работать и на родине. В Париже Вольта некоторое время управляла "Музеем-шкафом" Эрика Сати на улице Корто. Этот музей называют самым маленьким в мире, ведь его площадь всего три квадратных метра.

автопортрет Эрика Сати
автопортрет Эрика Сати
Эрик Сати
Эрик Сати
автопортрет Эрика Сати
автопортрет Эрика Сати

В 1967 году Орнелла встретилась и подружилась с великим режиссёром Федерико Феллини, работала в качестве ассистента на съёмках его фильма "Клоуны". Вольту представили Феллини как главного специалиста по вампирам и он, конечно, сказал: "Вампиролог?! Я обязательно должен с ней познакомиться". Феллини и сам не чужд был хоррору и готике, в 1968 году поучаствовал в фильме по рассказам Эдгара По "Три шага в бреду".

Значительно позже Орнелла призналась в интервью, что до того, как начала работу над антологией, мало что знала о вампирах. Но талант, эрудиция и добросовестность помогли ей создать сборник, который на долгие годы стал эталоном в своей области.







  Подписка

Количество подписчиков: 691

⇑ Наверх