Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 2 ноября 2022 г. 12:00

Не буду скрывать, что еще перед ознакомлением с финальной частью трилогии Дэвида Гордона Грина о маньяке Майкле Майерсе меня терзали смутные сомнения насчет ее качества. Все-таки предыдущая картина вышла настолько "хорошей", что в успех нового пришествия знаменитого душегуба в провинциальный Хэддонфилд верилось с трудом. Тем не менее, я старался заранее не накручивать себя и принимаясь за просмотр последнего "Хэллоуина" попытался отбросить все негативные мысли прочь.

Однако долго сохранять спокойствие я не смог и уже к середине фильма начал искреннее негодовать от того, во что криворукие киноделы превратили столь любимую мной франшизу. Если честно, такого лютого бреда я не ожидал увидеть.

Взять хотя бы завязку истории. С событий второй картины прошло четыре года. Майкл Майерс, убив дочь Лори, бесследно исчезает. А сама бабушка Строуд вместе с внучкой Эллисон пытается забыть кошмар и переезжает в новое просторное жилище, вокруг которого нет даже примитивного забора.

Напоминаю, речь идет о той же Лори, которая в "Хэллоуине" 2018-го сделала из своего дома крепость, организовала в нем секретный подвал-убежище, напичканный оружием, и каждый день ждала, что бугимен в белой маске придет по ее душу. При том что последний сидел за семью замками в охраняемой психиатрической лечебнице.

И вот спустя несколько лет нам показывают старушку Строуд, которая каким-то макаром излечилась от хронической паранойи и кайфует на пенсии, в свободное от бытовых забот время занимаясь написанием книги о ее борьбе с Майклом. И плевать она хотела на разгуливающего на свободе инфернального маньяка. Шикарно, чего уж там!

Теперь давайте обратимся непосредственно к Майерсу. Все-таки любопытно, где он прозябал все эти четыре года. Может с ним что-то случилось? Как вариант, сел в тюрьму за неправильную парковку украденного автомобиля или за то, что пытался стащить из магазина новенький блестящий тесак (а что... с реальными убийцами иногда происходили подобные конфузы).

Но нет. Наш Майкл все эти месяцы проторчал в местном канализационном коллекторе (аки Пеннивайз), куда таскал тела случайных жертв (видимо, крысы оказались не вкусными или быстро иссякли). Причем, никто из жителей Хэддонфилда не догадывался, что их главная знаменитость опустилась до уровня бомжа и что рядом с ними стали пачками пропадать люди. Вот же чудеса!

Кстати, в пользу того, что Майкл трансформировался в немощного бродягу указывают еще два факта. Во-первых, теперь, чтобы кромсать невинных, ему понадобился помощник (что, мягко говоря, нонсенс). А во-вторых, то как с Майерсом обошлись в финале фильма очень напоминает способ избавления от ненужного мусора. Собственно, в ходе просмотра трудно не заметить, что сценаристам антагонист был совершенно не интересен. Поэтому и в кадре он присутствовал, дай бог, минут двадцать из почти двухчасового хронометража, и умертвили его предельно стремительным и банальным образом, превратив его тело в аналог мешка со старым барахлом, которому прямая дорога на свалку.

Но что же тогда занимало умы создателей картины вместо Майкла и дела всей его жизни? Ну, например, диалоги: Лори с шерифом, Лори с внучкой, Лори с новым парнем Эллисон и т.д. В общем, драма в каждом кадре и драмой погоняет. Куда уж тут до саспенса и рек крови! Ведь еще не все персонажи пообщались друг с другом!

Кошмар, одним словом. Радует только то, что этот цирк с конями наконец-то завершился. Уж не знаю, что там за сладкие песни Гордон Грин с товарищами пели студийным боссам, но лично для меня очевидно, что ни он, ни его соавторы понятия не имеют о том, как снимать слэшеры и даже близко не осознают суть истории, когда-то давно придуманной Джоном Карпентером и Деброй Хилл. Короче, бездари в чистом виде, решившие, что уж они-то снимут по-настоящему крутое продолжение оригинального "Хэллоуина". Вот только кроме откровенного бреда, они не смогли родить ничего путного.

Оценка: 2/10.

P.S. Все же поворчу еще немного о финале. Помню, когда я впервые увидел развязку "Хэллоуин: 20 лет спустя", то был действительно шокирован ее внезапностью и смелостью Лори, которая невзирая на толику сочувствия, которая еще оставалась в ее сердце по отношению к Майклу, все-таки смогла пересилить себя и покончить со злом раз и навсегда. И по сей день сцена с автомобильной аварией выглядит крайне эмоциональной. Аж до мурашек!

Ну а что там в "Хэллоуин заканчивается"? Методичное убийство, демонстративная процессия с телом через весь город и унылая дробилка. Мощнейший креатив, не иначе...


Статья написана 1 ноября 2022 г. 14:17

.

«Г.Ф. ЛАВКРАФТ: СНЫ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО ШАМАНА» (2014).

Essay «H.P. Lovecraft: Dreams Of An Accidental Shaman».

.

This post is by John A. DeLaughter, a Lovecraft eZine contributor.

Автор: Джон ДеЛотэр (John A. DeLaughter) — доктор медицины, магистр богословия и естественных наук, писатель, автор нескольких десятков исследовательских эссе о Г.Ф. Лавкрафте, участник известного сетевого сообщества ужасов «The Lovecraft eZine», публиковался в журналах: «Aphotic Realm», «Samsara: The Magazine of Suffering», «Tigershark eZine», «Turn To Ash Horror Zine», «The Atlantean Supplement», «The Eldritch Literary Review», «The Chamber», «Horizontum» (Мексика), «Círculo de Lovecraft» (Испания) и «Vastarien: A Literary Journal». Написал несколько романов-фэнтези в авторской серии «Сага о Тёмном Союзе»: «Ночь Квати» (книга 1), «Восход Тёмного Союза» (книга 2) и «День Верховного Мага» (книга 3), а так же ряд фантастических рассказов, выходивших в сборниках спекулятивной фантастики и ужасов, таких как: «Братство Древних», «Предки и потомки: Лавкрафтовские сиквелы и приквелы», «Антология Лавкрафтианских кошек», «Узники Элдрича: Антология мифов Ктулху» и других. В настоящее время автор работает аналитиком по безопасности компьютерных данных. Проживает с семьей в Пенсильвании. С юности увлекается творчеством Говарда Лавкрафта.

.

Джон ДеЛотэр (предисловие): « — Единственное, что я попытался сделать в своей статье, — это уважать личный материализм Лавкрафта перед лицом его фантастической жизни во сне. Да, существует баланс между убеждениями Лавкрафта, которые следует уважать, в то же самое время признавая его ночные кошмары и потусторонние сновидения. Тот факт, что некоторые работы писателя на каком-то уровне перекликаются с вашим личным опытом, подтверждает это. Однако, в лучшем случае, любая работа о Лавкрафте лишь царапает поверхность этого сложного художника и автора. Действительно, Лавкрафт был человеком, рождённым вне времени – чем больше я читаю о нём, от Л. Спрэга де Кампа, Дональда Тайсона до С.Т. Джоши и Мишеля Уэльбека, тем больше замечаю как каждый учёный улавливает часть головоломки, которой являлся этот загадочный человек. Несмотря на свой откровенный материализм, он относился к своим снам гораздо серьёзнее, чем обычные спящие или большинство тех, кто придерживается духовности. В своём исследовании я хотел применить феноменологический подход к его снам – какие шаги Лавкрафт предпринимал в своём личном, повседневном существовании, — которые потенциально подготовили почву для его ярких переживаний во сне. Я нашёл несколько упоминаний в письмах Лавкрафта, где он гордится тем фактом, что его сны обладают значительными психоделическими качествами, не прибегая к доступным в ту эпоху наркотикам, как некоторые другие авторы, использовавшие наркотичские вещества для улучшения своего письма. По-моему, именно поэтому термин «Непреднамеренный Шаманизм» в заголовке статьи вполне соответствует той серьёзности, с которой Лавкрафт относился к своей жизни во сне, хотя он всегда оставался рациональным материалистом. Я полагаю, что у некоторых людей также существует склонность к шаманским переживаниям, если они культивируют те же привычки и образ жизни, практиковавшиеся Лавкрафтом, даже несмотря на то, что некоторые из них, к примеру такие как плохое питание, были навязаны ему его бедностью. Могут быть задействованы и другие факторы, но сны наяву вполне возможны для человека, следующего этим дисциплинам. Существует гораздо больше возможностей для изучения способностей Лавкрафта проникать в призрачные глубины сновидений и бессознательного, чем можно было бы рассмотреть в рамках одного исследования. Я надеюсь написать вторую статью, в которой будет более конкретно рассказываться о жизни Говарда Лавкрафта в сновидениях, о темах наследственной и эволюционной памяти, которые он возможно затронул, уважая при этом его материалистическую позицию по отношению к жизни.




Статья написана 31 октября 2022 г. 17:00

Очередной Хэллоуин уже стучится к нам в двери, а значит пора гасить свет, зажигать свечи и садиться за просмотр какого-нибудь пугающего фильма. И если вы вдруг не знаете на чем оставить свой взор этим вечером, то у меня для вас есть подходящий вариант.

Обычно я стараюсь рекомендовать старенькие картины, о которых многие давно забыли. Но сегодня мне хочется нарушить эту традицию и посоветовать фильм этого года, который определенно будет интересен всем поклонникам темного жанра. Речь идет о триллере "Наблюдающий" (Watcher), где центральную роль исполнила прекрасная актриса Майка Монро, известная по таким отличным лентам как "Гость" (The Guest, 2013) и "Оно следует за тобой" (It Follows, 2014).

В фокусе сюжета находятся молодые супруги (Френсис и Джулия), которые перебираются из Нью-Йорка в Бухарест, поскольку глава семьи получил повышение на работе. Пока муж целыми днями трудится в поте лица, девушка занимается домашними делами, гуляет по городу и пытается учить румынский язык.

Так как Джулия пребывает в непривычной для себя среде, то она обращает повышенное внимание на все, что ее окружает. И вот однажды она замечает, что некто в доме напротив наблюдает за ней. Поначалу девушка не придает этому большего значения. Но чем чаще она видит смутный силуэт в окне, тем сильнее ее охватывает тревога. Ей кажется, что незнакомец круглосуточно следит за ней и что такое поведение может привести к очень печальному итогу.

Усугубляет психическое состояние Джулии и тот факт, что собственный муж не верит ее опасениям и списывает их на последствия переезда в чужую страну. Однако это не отменяет того, что в доме напротив действительно происходит что-то нехорошее и ведомая страхом и любопытством девушка решает любыми путями докопаться до правды.

Вот такую историю сочинили для нас сценаристы Зак Форд и Хлоя Окуно и я могу с чистой совестью заявить, что остался в полном восторге от результата их совместного творчества. Прежде всего в фильме подкупает выверенное до мелочей повествование, где просто не нашлось места для лишних разговоров или подробностей, а им на замену завезли настолько мощный саспенс, что во время просмотра картины ты весьма живо ощущаешь как мрак и тревога прямо-таки сочатся с экрана.

Причем, столь будоражащий эффект достигается на удивление обыденными вещами — размытая фигура за оконным стеклом; шорох одежды человека, сидящего позади тебя в кинозале; пристальный взгляд прохожего на улице — и ты уже вместе с главной героиней начинаешь ощущать себя крайне неуютно.

Однако "Наблюдающий" хорош не только своей гнетущей атмосферой, но и добротными актерскими перформансами. По-моему, все лицедеи прекрасно справились со своими ролями, но конечно же я не могу не отметить отдельно старания Майки Монро и Берна Гормана. Правда, если честно, последнему и не приходилось особо играть, поскольку уже один его внешний вид способен вызвать у окружающих тревогу и стойкое подозрение, что у этого мужика явно не все в порядке с головой (хотя допускаю, что в реальности Горман вполне приятный парень).

Также к плюсам фильма следует добавить качественную операторскую работу, благодаря которой Бухарест воспринимается как по-настоящему мрачный и тоскливый город (что вторит сумятице в душе Джулии, выбитой из колеи сменой места жительства) и уверенную руку режиссера, ведущую зрителя через созданный им лабиринт, сотканный из ужаса и паранойи.

Естественно, есть у "Наблюдающего" и пара недостатков, к которым относятся довольно неспешный темп событий и несколько предсказуемый сюжет, но я бы не стал утверждать, что они как-то критично портят картину. Тут главное настроиться перед просмотром на правильную волну и не ожидать излишней движухи и постоянного потока скримеров. За подобными хоррор-аттракционами лучше обратиться к "Вселенной "Заклятия" Джеймса Вана.

На этом я, пожалуй, буду закругляться. Желаю всем провести нынешний Хэллоуин как можно увлекательнее и не забыть заценить "Наблюдающего". Уверен, данный триллер не отпустит вас без мурашек на коже.


Статья написана 31 октября 2022 г. 12:14




Приветствую всех любителей творчества Говарда Лавкрафта!

Хотелось бы пригласить вас поучаствовать в отборе в «лавкрафтовскую» антологию под кодовым названием «Легион Младых». Прежде всего, она будет посвящена Шуб-Ниггурат — Чёрной Козлице Лесов с Легионом Младых. А также: сектам и культам; мрачным особнякам; и маленьким городкам, чьи жители скрывают мрачные тайны.

Это не значит, что нельзя использовать других божеств или существ Лавкрафта. Можно, ещё как можно. Хотите написать, как культ Ктулху или Дагона захватывает целый мегаполис? Вперёд! Крепко жмём ваши щупальца, товарищи-культисты! А можно придумать и собственных монстров, главное, чтобы в ваших историях была встреча с неведомым и страх от этой встречи.




— Основные Правила —


Организатор: Сообщество «Фантастический Калейдоскоп».

Форма: Рассказ, проза.

Жанр: 1) Лавкрафтовский хоррор; 2) Другие поджанры хоррора и другие тёмные жанры, кроме тёмного фэнтези.

Объём текста: 5,000 — 40,000 знаков с пробелами

(по статистике Word, включая название).

Количество текстов: От 1-го автора не более 4-х (включая соавторские).

Новизна текстов: Можно присылать старые тексты.

Однако нельзя присылать тексты, которые участвовали в нашем отборе «Ктулху жив!».

Формат текстов: «doc».

Приём работ: с 1 ноября 2022 года по 30 декабря 2022 года (20:00, Мск).




Подробные условия:

https://vk.com/dm_fk?w=wall-200298051_496


Статья написана 29 октября 2022 г. 14:14

На следующий день после достопамятной вылазки на кладбище Салема, которая оставила у нас самые приятные впечатления, снова пришел сеньор Дель Торо и принес новых диковинок.

Итак, третьей историей у нас снова идёт классика, и теперь это экранизация фантастического хорррор-рассказа Майкла Ши «Вскрытие» (вы могли прочесть его на русском либо в антологии «Цвет зла», либо в авторском сборнике, выпущенном на Фантлабе). Это история старика-патологоанатома, который приехал в шахтерский городок, дабы препарировать нескольких его жителей. Но вы не бойтесь, они уже были убиты. Убийца, кстати, тоже погиб. Засучив рукава, старичок принялся за работу, но тут мертвый душегуб преподнес ему ба-а-альшой сюрприз.

Что рассказ, что фильм — не для слабых желудком. Я тут как раз недавно пересмотрел «Дракулу» с Лугоши и кодексом Хейса, благодаря которому привязанный к рулевому колесу труп показан через тень на стене, а смерть Дракулы — через дикие вопли за кадром, и не мог не порадоваться неумолимому течению эволюции. Вскрытия вам покажут во всех деталях, с практическими эффектами, и камера ни на секунду не отвернется. Зато старичка, к слову, играет Ф. Мюррей Абрахам, а уж от его игры вам отворачиваться точно не захочется.

Но, увы, есть в рассказе момент тошнотворнее анатомических подробностей, и он, увы, тоже перекочевал в фильм без изменений — это неодолимое желание главгада поболтать, в процессе выложив герою все свои слабые стороны. И сей убитый штамп несколько портит впечатление от этого в остальном очень годного медицинского хоррора. Тем не менее, эпизод в целом хорош и рекомендован даже к употреблению в детских учреждениях. Главное, чтоб дети не увидели. И не за едой.

Четвертая история называется «Внешняя сторона», и очень многим она не зашла, о чем свидетельствует самый низкий рейтинг серии на IMDB (увы, на пятки ей наступают «Сны в Ведьмином доме», но об этом потом). На самом деле, она вовсе не плоха, хоть и вызывает подозрение, что Гильермо спёр один из неопубликованных рассказов Александра Матюхина, тема ма-а-ленького такого, безобидного пунктика, приведшего к расчлененке — это прям его. Не ждите богов и монстров — перед вами сатирическая история обыкновенного безумия, в которой мистический элемент с вероятностью 99.9% объясняется съехавшей кукухой одной работницы банка и по совместительству нашей главгерки — Стейси.

А кукуха у нее съехала на почве комплекса неполноценности и желания из гадкого утёнка превратиться в прекрасного лебедя, чтобы с другими прекрасными лебедями из офиса обсуждать нелегкую бабью долюшку и кто с кем трахается. В этом ей поможет чудо-крэм, рекламу которого без конца крутят по телеку. Правда, у дамочки на него зверская аллергия, но... «вы же женщина, потерпите!»©

Ну а вам придется вытерпеть хорошую порцию старой доброй феминистической повесточки. Если, конечно, черт дернет вас пересмотреть шестого «Терминатора». Потому как «Внешнюю сторону» явно снимал оголтелый женоненавистник. ЕДИНСТВЕННЫЙ нормальный и порядочный человек — мужик. БЕЛЫЙ мужик. ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫЙ белый мужик. И что уж совсем ни в какие ворота, этот гетеросексуальный белый мужик — еще и полицейский! Скандал! Отменить бы этого режиссера за подрыв либерально-демократических устоев и задов, да вот засада: они женщина-с.

Снято добротно, в приятной рождественской атмосфере, актриса — молодец, сумела сделать свою героиню по-настоящему омерзительной как внешне, так и внутренне, в конце кровушки завезли.

Так что если настроиться на неспешный психо-триллер о вреде ложных ценностей и поисках себя в этом враждебном мире, то эпизод вполне может и зайти, как мне. Хотя из общего настроя действительно выбивается.





  Подписка

Количество подписчиков: 691

⇑ Наверх