автор |
сообщение |
Leningradka
авторитет
|
10 июня 2011 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Clegane разрушение семьи, потому что из этого ничего хорошего не выйдет
И в этом что-то есть. Герои Ивана Антоновича постоянно говорят о том, как несчастна женщина в патриархальном мире или в традиционной семье: это касается и Эллады, и Торманса, и 60-х годов, то есть почти наших с вами дней. Не зря герои "Лезвия Бритвы" кпоминают о каком-то народе (кажется. это знаменитые найяры, к которм отчасти принадлежит Тиллотама), в котором существует лишь материнская семья, дети принадлежат роду матери, к женщине, которая принимает подарки от собственного мужа, относятся как с содержанке. Это, конечно, перебор, но просматривается такая тенденция: если семья плоха, то нужно ее преобразовать в свободные отношения. Тогда уж точно не будут страдать ни женщина, ни дети (тем более что дети воспитываются коллективно в отрыве от семьи, да и семейного дома как такового в этом мире нет). С другой стороны, модель поведения в мире "Туманности" — это последовательная моногамия, никаких "сожительств втроем" и "стакана воды". Смущают слова об "обучении Эросу": похоже, что в молодости они экспериментируют, а по прошествии некоторого времени успокаиваются, тем более что ревности в этом мире нет, что разум этих людей действительно управляет телом. Хотя про ту же Низу Крит сложно сказать. что она обучалась Эросу.
|
|
|
андрос
философ
|
10 июня 2011 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka просматривается такая тенденция
-Кстати,здравая мысль
цитата Leningradka модель поведения в мире "Туманности" — это последовательная моногамия,
-Как Вы считаете, это как-то "реабилитирует" автора?
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
|
Leningradka
авторитет
|
10 июня 2011 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почему реабилитирует? Просто для нас с вами в такой жизненной модели нет ничего шокирующего. Это в порядке вещей. Хотя однолюбы вызывают не только удивление или недоумение, но и уважение (у разных людей, конечно).
|
|
|
terrry
миротворец
|
10 июня 2011 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ да не во многом, а ПРОСТО — дело вкуса
Ну, если говорить о вкусах отдельного человека, то, очевидно, да. Но есть все-таки более определенный критерий — когда совпадают (обоснованные) мнения большого количества людей. Впрочем, это не предмет для долгих рефлексий здесь.
А стихи хорошие!
|
|
|
Сат-Ок
магистр
|
10 июня 2011 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka Смущают слова об "обучении Эросу"
Причём обучение тщательное! Почему это должно смущать? То махровое невежество, которое царит сейчас в общении между полами, приводит либо к ханжеству, либо к эмоционально выхолощенной технологичности. Многие люди несчастны от этого, а сделать ничего не могут — вещь интимная, да и осознанности нет, что корни многих проблем именно тут лежат.
|
––– Орлы мух не ловят (С. И. Павлов) |
|
|
Clegane
активист
|
|
Сат-Ок
магистр
|
10 июня 2011 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Там нет патриархального общества. Общество ИАЕ — это матрицентрическая цивилизация (почитайте Айслер и Гимбутас). Сам по себе дао-ориентированный мир — это не янский, мужской мир.
|
––– Орлы мух не ловят (С. И. Павлов) |
|
|
Leningradka
авторитет
|
10 июня 2011 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сат-Ок, в невежестве нет ничего хорошего. С другой стороны, это настолько интимная отрасль, что здесь нужно подходить очень и очень осторожно. К тому же у меня впечатление, что "обучение Эросу", о котором говорят герои "Часа Быка", включает не только теорию, но и практику. И это шокирует. Вот такие у меня ретроградные взгляды.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
10 июня 2011 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сат-Ок Айслер и Гимбутас
Но даже с Гимбутас не совсем понятно, где заканчивается археолог и историк и где начинается идеолог. А уж книги Айслер воспринимаются скорее как "фэнтэзи", чем как наука. Итак, "мир Ефремова" и в этом отношении — не столько "возврат к Золотому веку" (тем более что Золотого века, как упоминают его герои, не было), сколько сконструированный мир? Кстати, богиня-мать, о которой говорит Айслер, вовсе не "добра". Даже если кто-то из наших современников считает иначе. Кто-то , а герои Ефремова это знали. По крайней мере, знали верховная жрица храма Матери богов и Эрис, а от них и Таис это узнала. Это совсем другие нравы, другое отношение к миру и уровень сознания. который не может быть воспроизведен тысячелетия спустя.
|
|
|
Сат-Ок
магистр
|
10 июня 2011 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Понимаете, я знаю современных апсар — это уникально тонкие вещи. Нельзя посадить класс и начать начитывать лекционный материал, а после: "А теперь пройдём к актовый зал для практических занятий". Тут сложнейшее гендерное воспитание, когда мужчина и женщина учатся вообще обращать внимание и понимать друг друга. Поэтому так необходим наставник с большой буквы, специально подготовленный человек. Это немыслимый океан творческих энергий, и он в большинстве людей зажат напрочь, либо же хлещет деструктив. Это как трансперсональная психология фактически — по значению в жизни человека.
|
––– Орлы мух не ловят (С. И. Павлов) |
|
|
Leningradka
авторитет
|
10 июня 2011 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не знаю апсар, но говорю примерно об этом. цитата Сат-Ок Нельзя посадить класс и начать начитывать лекционный материал, а после: "А теперь пройдём к актовый зал для практических занятий". К тому же и школа и общество должны быть в этом отношении примерно одного уровня. Когда в школе учат одному, а жизнь соврешенно другому, из этого получается что угодно, но не исключительно чистые люди: скорее на выходе получатся лицемеры или мастера двоемыслия.
|
|
|
Сат-Ок
магистр
|
10 июня 2011 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не понимаю я вас... Кто говорит о воспроизводстве? Исторические факты хорошо известны, доказаны археологически. Факты должны объясняться, они и объясняются. Айслер серьёзный культуролог, что не так? Мной как историком они почему-то как фэнтези не воспринимаются.
Просто есть тезис, есть синтез. Внешне тезис похож на синтез, но качество-то совсем иное. А мы сейчас в глубине антитезиса — от нас и первое, и третье равноудалено...
|
––– Орлы мух не ловят (С. И. Павлов) |
|
|
Clegane
активист
|
10 июня 2011 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нетушки, патриархат у него,, со специфической моделью воспитания, но все равно патриархат. Всегда женский персонаж в зависимом, угнетенном, слабом или жертвенном положении. Как Бина Лёд раскопками руководит, так она робота топит, как Низа Крит, так на нее медузоид нападает, как Веда Конг, так или с винтолетом падает, или быка пугается, как Мента Кор, так она сутками работает, как Эвда Наль, так у нее или с дочкой проблемы, или с партнером. А касательно Таис — подругу одну убили, чуть в жертву Себеку не принесли, вторая подруга пропала без вести, любимый человек умер. И еще у нее такой вот неприятный жизненный этап подступает, как старость, а как жить дальше, она не знает.
|
|
|
Сат-Ок
магистр
|
10 июня 2011 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka К тому же и школа и общество должны быть в этом отношении примерно одного уровня. Когда в школе учат одному, а жизнь соврешенно другому, из этого получается что угодно, но не исключительно чистые люди: скорее на выходе получатся лицемеры или мастера двоемыслия.
Здесь немало нюансов. Наблюдаю это в своей практике непрерывно. Бывает, что школа — единственная опора молодого человека против мутности нашей жизни. Школа всегда должна опережать общество, в этом закон восхождения.
А что касаемо непосредственно воспитания Эросу — сейчас это дело личного очень осторожного общения, когда звёзды лягут, условно говоря. Сейчас перед классом можно транслировать лишь самые общие представления — типа того, что ревность и любовь взаимоуничтожающиеся величины.
|
––– Орлы мух не ловят (С. И. Павлов) |
|
|
Сат-Ок
магистр
|
10 июня 2011 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Clegane, ваше имхо понятно, никакого отношения к идеям ИАЕ оно не имеет. Слишком ясно высказывался автор и в книгах, и по жизни, чтобы понять его превратно. Это просто сугубо ваше прочтение. Имеете полное право на непонимание того, что говорил автор.
|
––– Орлы мух не ловят (С. И. Павлов) |
|
|
alexbzg
новичок
|
10 июня 2011 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата terrry никто из указанных авторов не писал о том, о чем писал Ефремов
Я правильно понял, что вы имеете ввиду очень отдаленное будущее и соответствующее общество? Если да, то об этом писали, например, Джин Вулф (The Book of the New Sun) и Нил Стивенсон (Anathem), и им удалось обойтись без пафосного канцелярита. Правда, у них не было цели написать утопию. Почему-то мне кажется, что радикально оптимистический (или, наоборот, пессимистический) взгляд в будущее отрицательно коррелирует с литературными достоинствами произведения, а может и с когнитивными способностями автора во время работы над ним.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
10 июня 2011 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сат-Ок Здесь немало нюансов.
Бывает и так.
Насчет Айслер. К сожалению, я не историк, к тому же я читала только "Чашу и клинок", и но не в оригинале, а в переводе Ларисы Васильевой — весьма экзальтированной дамы. Но у меня создалось ощущение, что она (Айслер) показывает только позитивные, "светлые" стороны матриархата, а патриархат, особенно аввраамические религии в ее представлении -сплошной ужас. И наконец, разве гипотеза матриархата (как общественного строя. не как принципа счета родства по материнской линии) не признана сомнительной?
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
10 июня 2011 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тем более что у Айслер слишком много домыслов и реконструкций. Как-никак в отношении позднейших эпох мы имеем документальные свидетельства, прежде всего письменные источники (собственные или представителей "письменных" культур, каковы Ибн-Фалдан или Геродот), насчет эпохи "матриархата" куда сложнее. Тем более факты и находки, о которых говорит Айслер, можно интерпретировать и по-другому.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
10 июня 2011 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сат-Ок Кто говорит о воспроизводстве?
Я имею в виду, что если мир Ефремова "матриархален", то это все же совсем не тот менталитет и не те люди, описанные той же Гимбутас.. или хоть Борисом Рыбаковым. Это "матриархат" (почему "матриархат"? уникальные женские дешевные качества превозносятся. но у них вроде равноправие и равные возможности), но качественно другой.
|
|
|