Древо жизни 2011


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Древо жизни (2011)»

Древо жизни (2011)

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июня 2011 г. 14:04  

цитата Deimos_666

мне показалось, что фильм немного урезан. Все же не зря Малик собрался выпустить 6-тичасовую версию
может быть...
Режиссерский замысел глубок. Вполне вероятно, в двухчасовую версию уместилось не всё, что автор хотел вложить и показать зрителю. Не зря же он фильм очень долго снимал, как говорят.

цитата Deimos_666

Некоторые моменты фильма показались недосказанными
есть и у меня такое впечатление, но я воспринял это как нарочитую недосказанность: когда главное — сказано, а детали — на домысливание.

цитата Deimos_666

Был удивлен, как практически без слов автор показывает очень многое.
это да! :beer: Это — признак таланта!
–––
Где есть воля, там и путь.


магистр

Ссылка на сообщение 25 июня 2011 г. 00:27  

цитата Deimos_666

Был удивлен, как практически без слов автор показывает очень многое.

цитата Apiarist

это да! Это — признак таланта!

Я был удивлен, зачем столько слов в эпизодах "без слов". Особенно бесил закадровый голос с вопросами: "зачем? почему?..."
пОшло8:-0
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2011 г. 12:02  
Спасибо всем за интересную дискуссию :beer:

Ниже приведен фрагмент моего отзыва, опубликованного в "Имхонете", быть может кому-нибудь он окажется полезен и поможет глубже разобраться в этом кино. Фрагмент разбирает проблематику фильма и его сюжет.

Пересказ сюжета и доминанта «Древа жизни»

Повзрослевший Джек (Шон Пенн), старший из трех братьев, вспоминает свой путь к богу, к которому его привели брат и мать. Идут флешбеки мамы Джека (Джессика Честейн), где она вспоминает свое детство на ферме, семью, детей и мужа (Брэд Питт). Мать Джека, человек верующий и очень добрый, считает, что только человек следующий богу будет счастлив, и мы должны идти этим путем, сопротивляясь своему естеству (животной первооснове дремлющей в каждом нас). Она видит мир светлым и чистым, кажется, что в ее вселенной не существует зла, а в это время за окном проносится старая добрая Америка 50-х годов.

Дальнейшее повествование строится на контрасте с благодатью, показанной режиссером в начале фильма. Мы по-прежнему остаемся в воспоминаниях матери, но действие переносится примерно на 9 лет вперед (вероятнее всего в 1965 год). Дети повзрослели, семья пришла к успеху и живет в новом роскошном доме. Но начинается Вьетнамская война, и сыновей призывают на фронт. На войне средний сын умирает, а домой приходит извещение о его смерти. Безутешная мать в истерике хочет последовать за своим сыном, сейчас ее вере предстоит испытание на прочность.

В этот момент внимательный зритель вспоминает, что эпиграфом к фильму Малик поставил Иов 38—4 (Ветхий Завет): «Где был ты, когда я полагал основание Земли… при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?». Легенда об Иове такова:

Давным-давно, в Земле Уц, что на Ближнем Востоке, жил Иов. Иов был самым праведным человеком из всех, живущих в этой земле. Он был очень богат и пользовался большим уважением у своего народа. Узнав это, сатана позавидовал ему, и начал поносить Иова пред лицом Бога. Сатана говорил, что Иов только потому праведен, что успешен и богат, что если отнять у него богатство, здоровье и семью, природа человека даст знать свое и святой превратится в животное. Эти слова опечалили Бога, и, чтобы посрамить нечистого, он разрешил сатане испытать Иова. В течении года Иов потерял свое богатство, слуг и детей. Он заболел проказой, был предан обструкции, а его лучшие друзья унизили его. Но вера Иова была крепка, и ни на секунду не усомнился он в справедливости господа бога. В награду за терпение Бог наградил Иова двухкратным богатством, новыми слугами и детьми, с которыми Иов прожил еще 104 года. Суть этой истории проста: не надо думать, что хорошие дела избавляют от проблем. Как говорил Форрест Гамп: дерьмо — случается. И надо уметь его терпеть. Это и есть доминанта фильма: нужно всегда видеть прекрасное, ведь независимо ни от чего нам светит Солнце, дует ветер, а над нашей головой расстилается бескрайнее синее небо. Возникает вопрос: как выработать в себе такое видение мира? Об этом рассказывается в остальной части фильма

Действие переносится в наши дни, повзрослевший Шон Пенн просыпается у себя дома, в постели с любимой женой. Сегодня годовщина смерти брата, но надо ехать на работу. Он одевается, идет на кухню и зажигает свечу в память о брате. Волна воспоминаний захлестывает его, но это только разминка.

Тот же день, некоторое время спустя. Шон Пенн приезжает на работу. Начало дня, годовщина смерти брата, столько всего сразу навалилось и в голову закономерно начинают лезть неприятные мысли. Еще один серый день в мире, где почти не видно Солнца. Звонит отец (Питт) и спрашивает помнит ли Джек (Пенн) про годовщину, Джек конечно любит отца, но это слишком, хандра усиливается. Огромные металлические конструкции держат героя словно сети, а за ними такая красота и простор. Хочется вырваться и плыть на волю. Об этом размышляет Джек (Пенн), а кругом унылые коллеги со своими проблемами и бесконечной работой. Герою кажется, что он бродит по пустыне, а кругом ни травинки, ни ручейка. Ему звонит ребенок, похоже он задумал бросить учебу или работу, Пенн пытается его увещевать, но в итоге понимает, что разговаривает со стеной. Как похоже на него самого в молодости! Злой и разочарованный он едет в лифте в свой офис.

В офисе ему предстоит выслушать еще один скучный отчет, и, вконец удрученный, он отправляется на ленч. И тут начинается то, за что одни полюбили этот фильм, а другие возненавидели. Сейчас нам объяснят как правильно смотреть на мир. За стеклом перехода Пенн видит дерево, точь-в-точь похожее на то, что росло у них во дворе, когда он был ребенком. Мелкая рябь видений посещает героя, и, вдруг, он слышит голос своего брата: «Найди меня».

Стартует самая красивая часть фильма. На протяжении 20 минут перед нами разворачиваются картины зарождения и развития вселенной. Появляния жизни на Земле. Эволюции. Конца света. Масштабы происходящего потрясают воображение, а между ними, яркой вспышкой, проносится короткая жизнь простой американской семьи. Тут свои взлеты и падения, радости и горести, открытия и разочарования. Но масштабы происходящего здесь, на Земле, и там на просторах всей Вслеленной не сопоставимы, зритель понимает, что все людские проблемы тщета, и что главное в нашей жизни не шашлыки и комплексы (лучшего слова, увы, не нашел), а непрерывная связь всего и вся во вселенной. Она как цепь соединяет нас с первыми минутами большого взрыва и последними секундами угасающей вселенной. В этом ракурсе наша жизнь на планете Земля представляется, лишь маленьким звеном бесконечной цепи, имя которой Бог (или просто жизнь, ведь фильм называется «Древо жизни»).

Из-за ограничения объема отзыва за бортом остается проблематика центральной части фильма, но ее прекрасно раскрыли другие зрители. А мы идем дальше.

Финальные кадры символизируют нашу жизнь. Люди часто блуждают в пустыне своих убеждений и проблем, и не видят той красоты, что окружает их. Ключ к выходу один — любовь, ибо только любовь дает возможность радоваться и удивляться, а это и есть настоящая жизнь.

Проблемы отступают назад, и наш герой закончив рефлексировать отправляется домой, к своей семье. На его устах улыбка, а в сердце бог. Небоскребы не кажутся больше ужасными сетями, но лишь продолжением неба. Кадры с мостом символизирует жизнь, которая ведет нас к Богу, тому огню с которого начался и которым закончился фильм. Это фрактал, детка.

С полной версией отзыва можно ознакомиться в моем Имхонете.


философ

Ссылка на сообщение 27 июня 2011 г. 15:46  

цитата rusty_cat

Особенно бесил закадровый голос с вопросами: "зачем? почему?..."
пОшло

Да, местами это действительно казалось навязчивым, а еще в подобных сценах постоянные повторения. Они шепчут одно и то же.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 13:12  
Всемирный эксперт по созданию жемчужин интеллектуального кинематографа, САМ маэстро Уве Болл подверг последний фильм Малика жесткой обструкции:

цитата Кинопоиск

«Мне дико не понравилось „Древо жизни“. Как кинематографист я не могу не отметить прекрасную визуальную сторону картин Теренса Малика, например, «Новый свет», который был очень хорошим, но потом его куда-то понесло. По мне „Древо жизни“ — кусок дерьма. И Шон Пенн там глупо смотрится, особенно когда по эскалатору ходит. Он никакой. Вот в чем дело. Фильм переоценен, потому что это фильм Терренса Малика.

«В фильме должна быть история. А у него через 25 минут после начала начинается канал National Geographic со всеми этими вулканами и планетами. Потом „Парк Юрского периода“ с динозаврами. И тут ловишь себя на мысли: чего это с ним? Мне было неинтересно смотреть дальше. Если бы я знал, чем все закончится, то ушел бы. Но мне хотелось знать, чем он закончится, так что я посмотрел фильм полностью. И вот финал, когда они все обнимаются на пляже, был самым жалким зрелищем. Фильм — сплошной кошмар, показывающий отсутствие вкуса у многих звезд. Как и у Шона Пенна, у Брэда Питта отсутствует понимание хорошего кино. Они доверяют режиссерам, а надо на себя полагаться. Я сейчас очень зол, потому что хочу снять фильм о финансовом кризисе, про то, как мужик теряет все, а потом начинает убивать банкиров. Я предлагал роли разным звездам, но они отказывались».


Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что ни Брэду Питту, ни Шону Пенну в ближайшем будущем, очевидно не светит сняться в каком-нибудь настоящем воплощении "хорошего вкуса", которое могло бы привить им "понимание хорошего кино", вроде суперблокбастеров категории direct to DVD, "Один в темноте 3" или четвертого "Бладрейна". Пичаль ))))
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 13:30  
Уве кругом прав, на свой грубоватый манер. Но фильм красивый.
–––
…fresh poison each week


магистр

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 13:36  

цитата fox_mulder

Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что ни Брэду Питту, ни Шону Пенну в ближайшем будущем, очевидно не светит сняться в каком-нибудь настоящем воплощении "хорошего вкуса", которое могло бы привить им "понимание хорошего кино", вроде суперблокбастеров категории direct to DVD, "Один в темноте 3" или четвертого "Бладрейна". Пичаль ))))
А потом Уве возмется за "Меланхолию" ))
Хотя Вы сами еще не видели, а вдруг товарищ прав. Я то подозреваю что DVD не скоро подоспеет. Ладно я в Провинции живу, а Вы то что в кино не выбрались?
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 14:10  

цитата alexsei111

А потом Уве возмется за "Меланхолию" ))

Дык, уже. 8:-0

цитата alexsei111

Я то подозреваю что DVD не скоро подоспеет. Ладно я в Провинции живу, а Вы то что в кино не выбрались?

Почитал рецензии, отзывы людей, которым я доверяю. И смотреть очередной урок "Закона Божьего", растянутый на два с половиной часа экранного времени, как-то не тянет.;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 14:21  
УеБолл

Вы мне скажите одно — как "Древо Жизни" по сравнению с "Фонтаном"? В Фонтане много смысловых образов как раз на эзотерические темы (отчего он и был не понят), но он ни грамма не затянутый и предельно эмоционален.^_^


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 20:52  

цитата Fadvan

В Фонтане много смысловых образов как раз на эзотерические темы (отчего он и был не понят), но он ни грамма не затянутый и предельно эмоционален.


На мой вкус "Фонтан" претенциозная бессмыслица, а "Древо жизни" доставило так, что ходил 5 раз. Как показывает опыт, тем, кому нравится "Фонтан", нравится и "Древо жизни" (данные опроса примерно 10 знакомых). Единственный минус "Древа жизни" в том, что его нужно смотреть в кино — на большом экране фильм производит грандиозное впечатление, а при домашнем просмотре масштаб истории теряется. Так что если у вас в городе еще идет в кино, смело идите.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 20:56  

цитата SurmatMG

На мой вкус "Фонтан" претенциозная бессмыслица, а "Древо жизни" доставило

цитата SurmatMG

тем, кому нравится "Фонтан", нравится и "Древо жизни"

Взаимоисключающие параграфы, нет? ;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 21:44  

цитата fox_mulder

Взаимоисключающие параграфы, нет?


Нет: КО подсказывает, что речь идет о разных категориях.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 21:49  

цитата SurmatMG

Нет: КО подсказывает, что речь идет о разных категориях.

Аааааа..... ну в таком случае, спасибо за то, что открыли мне Истину. :-)))
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


магистр

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 21:55  

цитата SurmatMG

а "Древо жизни" доставило так, что ходил 5 раз.
Оооо. Я даже любимые фильмы пересматриваю раз в год.

цитата SurmatMG

На мой вкус "Фонтан" претенциозная бессмыслица,
А до меня не дошло. Надо бы пересмотреть.

цитата SurmatMG

Нет: КО подсказывает, что речь идет о разных категориях.
А что такое КО ?
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 22:08  

цитата alexsei111

А что такое КО ?


Капитан очевидность.


магистр

Ссылка на сообщение 2 июля 2011 г. 22:24  

цитата SurmatMG

Капитан очевидность.
Ааааа. Ну куда нам против ваших Авторитетов. :-)))
–––
Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался.
Чего и вам советую.


философ

Ссылка на сообщение 3 июля 2011 г. 21:05  

цитата Fadvan

Вы мне скажите одно — как "Древо Жизни" по сравнению с "Фонтаном"?

Мне показался "Фонтан" интереснее и более полным. Сложно сравнивать два этих фильма: разные люди их делали и пытались наполнить идеями совершенно разными. Манера подачи информации и "глубокого смысла" больше понравилась в Фонтане. Лента Древа смонтирована из очень большого количества очень маленьких кусочков, что мне не очень нравится. Многозначительные кадры деревьев, солнца и песка (несмотря на то, что они сделаны восхитительно) показались лишними и ненужными, еще и Шон Пенн показался ни к селу ни к городу (сколько слов он произнес за весь фильм? а вот "многозначительных" взглядов и умных выражений лица — для чего? — было выше крыши), а вот в Фонтане мне показалось все достаточным и нужным.
Но меня не слушайте. Я большой любитель творчества Аронофски.
Древо жизни достоит хотя бы одного просмотра. Лучше, чем всякие боевики и комиксофильмы.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 08:28  
Это действительно так, что тем, кому понравился Фонтан, понравится и Древо жизни. Но — после Древа Фонтан теряет свою ценность. Фильмы не слишком похожи, но что-то есть у них общее (42!), и все равно сравниваешь их, даже неосознанно. Фонтан в таком сравнении проигрывает, кажется наигранной пустышкой. Древо серьезнее.

Жду не дождусь, когда Малдер посмотрит фильм наконец-то и напишет свою грандиозную рецензию, тон которой я берусь предсказать уже сейчас. :-)
Там и увидимся! :box:
–––
Проходите мимо открытых окон


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 08:48  

цитата TOD

Жду не дождусь, когда Малдер посмотрит фильм наконец-то и напишет свою грандиозную рецензию, тон которой я берусь предсказать уже сейчас.

Дык, уже)) http://fantlab.ru/blogarticle15107


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 10:04  

цитата wayfarer

Дык, уже))

Чуть было не упустил! :-D
Все как я и предполагал...
–––
Проходите мимо открытых окон
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Древо жизни (2011)»

 
  Новое сообщение по теме «Древо жизни (2011)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх