Иван Антонович Ефремов ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Иван Антонович Ефремов: мифический и реальный»

Иван Антонович Ефремов: мифический и реальный

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 1 октября 2011 г. 02:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата snovasf

Я именно этот фильм не видела, киньте ссылочку


У меня, к сожалению, ссылки нет. Мне этот фильм скачал один аспирант с торрента.
Найти в сети можно.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 октября 2011 г. 14:57  
цитировать   |    [  ] 
На ру. трекер, насколько знаю, можно найти (я просто смотрела фильм онлайн). Набираете поиск "Иван Ефремов" или название фильма и находите искомое.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 октября 2011 г. 13:24  
цитировать   |    [  ] 
Размещаю список публикаций к виртуальному Приложению "Роман из вранья" (об истории инсинуаций сов. спецслужб в адрес И. А. Ефремова).
Судя по обсуждениям в форуме, многим эти публикации неизвестны. Отсюда и мифология.
А вот эти публикации — попытки внести ясность.
Питер Брайль, Роман Апокриф. Русский фантаст Иван Ефремов: С вывернутыми руками. // Журнал "Русский Удодъ. Вестник консервативного авангарда". — М.: 2002, №№ 17, 18.
Вас. Захарченко. Роман из вранья, или Восемь чудес из вымышленной жизни Ивана Ефремова. // Журн. "Чудеса и приключения". — М.: 1991, №1-2.
То же // "Техника-молодёжи". — М.: 1991, №10.
Измайлов А. Туманность. // Журн. "Нева". — Л.: 1990, №5.
Вал. Королёв. Как фантаста сделали английским шпионом. // Журн. "Столица". — М.: 1991, №16.
Петров Никита, Эдельман Ольга. "Шпионаж" и "насильственная смерть" И. А. Ефремова. // "Логос". — М.: 2002, №2(33).
Остаётся надеяться, что когда-нибудь появится итоговая публикация, которая закроет эту тему.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2011 г. 13:51  
цитировать   |    [  ] 
Думаю, поклонникам Ефремова это будет интересно: уже в продаже книга Андрея Козловича "Тёмное пламя"
–––
Ищу работу, связанную с изданием книг.


философ

Ссылка на сообщение 11 октября 2011 г. 14:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата мрачный маргинал

Остаётся надеяться, что когда-нибудь появится итоговая публикация, которая закроет эту тему.

Когда архивы КГБ рассекретят.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


миротворец

Ссылка на сообщение 15 октября 2011 г. 13:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата ameshavkin

Когда архивы КГБ рассекретят

Хотя архивы и не рассекретят, но будем надеяться, — в один прекроасный день года этак 2017-го на Главной странице "Фантлаба" появится сообщение о выходе первого тома Пс/с классика...


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2011 г. 18:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата мрачный маргинал

в один прекроасный день года этак 2017-го

Это что, к столетию Великой Октябрьской?


миротворец

Ссылка на сообщение 18 октября 2011 г. 08:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата terrry

Это что, к столетию Великой Октябрьской?

Нет к старту "Таймыра";-)
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 24 октября 2011 г. 12:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата terrry

Это что, к столетию Великой Октябрьской?

Скорей, к 110-летию со дня рождения Ефремова.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 октября 2011 г. 12:34  
цитировать   |    [  ] 
И С. Королева тоже...


миротворец

Ссылка на сообщение 24 октября 2011 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата мрачный маргинал

Скорей, к 110-летию со дня рождения Ефремова.
.
Ефремов непонятно в каком году родился. В разных источникох по разному;-)
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 24 октября 2011 г. 16:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата тессилуч

Ефремов непонятно в каком году родился. В разных источникох по разному

Да, я слышал, что на самом деле в 1908-м. Еще одна неопределенность — еще один источник мифов. ;))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 октября 2011 г. 19:56  
цитировать   |    [  ] 
Смотрите уточнённые источники, после 1998 года, когда была найдена запись в церковно-приходской книге. Родился он в 1908-м. Сомнений давно нет.
В те годы было совсем не редкостью добавлять себе один-два года — жить торопились:)


миротворец

Ссылка на сообщение 25 октября 2011 г. 16:36  
цитировать   |    [  ] 
Да, чему как не церковно-приходской книге служить разрушителем всяких мифов и сомнений..
А я все же сомневаюсь (чуть-чуть :)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 октября 2011 г. 12:49  
цитировать   |    [  ] 
Позволю себе привести довольно обширную цитату из любимого мной А.Ф. Бритикова. Его статья по поводу распада СССР. Время написания — начало 90-х. Это имеет, на мой взгляд, отношение к теме.

"Как принял бы Ефремов нынешний отказ от построения коммунизма? Печально. Для Ефремова коммунизм был не советской системой, а тем будущим, к которому должно придти человечество, если не желает погибнуть, — идеальным миропорядком.
Печалился бы Ефремов не тому, что сгинул советский строй, а потере надежды на социальную справедливость. Все его романы о коммунизме будущего не столько рисовали идеальное мироустройство (на чем помешалась классическая Утопия), сколько размышляли о СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. Вот Ефремов и печалился бы утрате этого идеала.
Вместе с тем он нисколько не был защитником нашего бюрократического и равнодушного к человеку "реального социализма". Он, мне кажется, надеялся, что мы на пути к коммунизму изживем эту болезнь. Но эту неизлечимую болезнь, оказалось невозможным одолеть, не руша весь строй.
Почему стражи советской идеологии из КГБ копали под певца коммунизма? Потому, что коммунизм им был уже не нужен, они были одержимы о-х-р-а-н-и-т-е-л-ь-с-т-в-о-м: в них Система защищала самое себя — и только, не более того. Идеология коммунизма, которую исповедывал автор в "Таис Афинской", их нисколько не интересовала, отброшенная идеологией охранительства. И если бы не последовало на Ефремова доносов, то в КГБ пришлось бы проявлять инициативу самим. Ведь коммунизм, проповедуемый Ефремовым, идеологически подрывал охранительство, ибо требовал перемен. Об этих переменах Ефремов немало сказал — в тексте между строк — своей литературной критики, фантастики и публицистике. Эти высказывания были по меньшей мере чужды идеологической контрразведке КГБ, если не прямо враждебны. Не зря "Час быка" даже текстуально перекликается с ключевыми формулами перестройки (сколь бы трагично мы ее ни оценивали сегодня, эту горбачевскую неудачу).
Так вот: отменяет ли нынешняя идеология Российского правового строя и рыночного хозяйства с его несомненным "возвращением" к капиталистической экономике, — отменяет ли нынешняя идеология Ефремовскую устремленность в Утопию? Нет и нет! Потому что в этой Утопии важна не Система, а краеугольный принцип: осуществить раз и навсегда в истории человечества общество социальной справедливости. В этом Ефремовский утопизм, как был он противоположен советской системе, так и сделался несовместим с нынешней действительностью "блошиного рынка", где за доллары продается всё, презирая любые общечеловеческие ценности. Я не знаю, как будет завтра, куда пойдет российская жизнь, к человеку или вцепится друг другу в глотку богач с нищим, как уже было везде и в России тоже. Но что Ефремовская утопия непримирима к такой возможности, — в этом нет никакого сомнения. И в этом — будущее за книгами Ивана Ефремова.
Мне известна только одна попытка нашей фантастики всерьёз обратить внимание на управление обществом как на проблему первостепенной важности — "Туманность Андромеды" Ивана Ефремова, хотя в романе отсутствует идея обратной связи, стержневая в вопросе саморегуляции. "


миротворец

Ссылка на сообщение 26 октября 2011 г. 13:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата terrry

Почему стражи советской идеологии из КГБ копали под певца коммунизма?

Интересное наблюдение: генератором мифологии по отношению к Ефремову оказывается сама госмашина, — в лице её заинтересованных персонажей из спецслужб, идеологических ведомств, и проч.. Главное в этом наблюдении то, что для объяснения всех странностей принципиально не нужно привлекать никаких криптоисторических гипотез.
Есть ли в недрах архивов "наблюдательное дело", заведённое на И. А. Ефремова, — не столь уж важно. Само творчество писателя, его стиль мышления выступили и стимулом для мифотворчества, и, одновременно, — разрушающей его силой. Но парадокс ещё и в том, что классик вовсе и не был "певцом коммунизма"... Потому что со всей трезвостью и без цинизма оценивал грядущее. Вот это и чувствовали гонители мыслителя. Потому и запрещали   собрания в память Ефремова...


миротворец

Ссылка на сообщение 26 октября 2011 г. 16:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата мрачный маргинал

классик вовсе и не был "певцом коммунизма"... Потому что со всей трезвостью и без цинизма оценивал грядущее.


Мы возвращаемся, волей-неволей, к старинному спору о терминах. Любой записной интеллигент-либерал вам скажет что такое "коммунизм" — ГУЛАГ, танки в Праге, сатрапы, душители свободы и проч. Мне кажется, что если (чисто умозрительно) заменить слово "коммунизм" в произведениях ИАЕ на слово "ефремовщина", то картина (для неокрепших душ и необремененных мозгов обывателей) прояснится.
Вопрос, как мне представляется, в том, насколько скомпроментирована идея социальной справедливости неправильным употреблением этого слова ("коммунизм").

цитата мрачный маргинал

генератором мифологии по отношению к Ефремову оказывается сама госмашина, — в лице её заинтересованных персонажей из спецслужб, идеологических ведомств, и проч..


По поводу прочих. Действительно, если взять хотя бы статью Вс. Ревича "Последний коммунист", то очевидно становится, чтот автор оценивает какого-то "своего" Ефремова, т.е. свое представление о нем. Иначе говоря, оценивает (в некотором смысле) сам себя. И не лучшим образом.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 октября 2011 г. 18:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата terrry

Действительно, если взять хотя бы статью Вс. Ревича "Последний коммунист", то очевидно становится, чтот автор оценивает какого-то "своего" Ефремова, т.е. свое представление о нем.


Однако же в целом, насколько помню, он весьма высоко оценивал Ефремова, при этом такие слабые места ефремовской Утопии, как коллективное воспитание детей с младенчества, лихую "перекройку" природы (в "Туманности", разумеется), Ревич оценивал отрицательно задолго до перестройки. Сегодня мы видим   критику "с передергиваниями", связанную как с   его идеями построения совершенного общества, так и с идеями создания Нового Человека, который, насколько помню, предшествует Новому Обществу.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 октября 2011 г. 18:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Leningradka

как коллективное воспитание детей с младенчества, лихую "перекройку" природы (в "Туманности", разумеется), Ревич оценивал отрицательно задолго до перестройки.


Этот не только он, а все, можно сказать, кому не лень. Кроме Ревича еще и Гуревич )), например. Только более "мягко".


авторитет

Ссылка на сообщение 26 октября 2011 г. 19:46  
цитировать   |    [  ] 
Я знаю, что это общее место всех утопий, начиная с Платона — или почти всех. Кажется, одна из любимых тем Крапивина — трагедия ребенка, которого лишают дома и родных ради какой-то высокой цели, в том числе и ради воспитания "сверхчеловека" (в "Заставе на Якорном поле") — отклик на эту тему, столь популярную у фантастов предыдущего поколения. (Владиславу Петровичу, как и его героям, "всегда   двенадцать".. поэтому эта тема особенно болезненна для человека, понимающего, как чувствует себя ребенок). Но ведь и переделывание природы придумал не   Ефремов. Циолковский пошел еще дальше8-)., хотя творил много раньше. От детских научно-популярных книг вроде "Рассказа о великом плане" Ильина до "взрослой" фантастики — вся литература эпохи полна этой темой.
Страницы: 123456789    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Иван Антонович Ефремов: мифический и реальный»

 
  Новое сообщение по теме «Иван Антонович Ефремов: мифический и реальный»

тема закрыта!



⇑ Наверх