4 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа»

4-я фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 23:09  
Тема форума, которую вы сейчас видите, — основная площадка для обсуждения конкурса "4-я фантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ". Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта.
Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".

Колонка конкурса: вон там.

Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя >> третья неделя >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> итоги конкурса.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершён. Победители:

I место — рассказ "Пасьянс из карт Таро, разложенный парнем по имени Стив в мире победившего зомби-апокалипсиса"
II место — рассказ "Богохульник"
III место — рассказ "Почти друзья"

В номинации "Злобный критик" победил отзыв участника A.Ram.


Для истории — отзывы судей:

Владимир Ларионов (Lartis): все рассказы.
Шимун Врочек (vrochek): все рассказы.
Ольга Чигиринская (kagerou): все рассказы.
Ася Михеева (Shean): "Богохульник", "Враг...", "Девианты...", "К вопросам...", "Лунная дева", "Миска молока", "Пасьянс...", "Переговорщик", "Почти друзья", "Своей дорогой", "Угрызенцы", "Весна...".
Илья Суханов (suhan_ilich): все рассказы.
Дмитрий Рогозин (drogozin): "Девианты", "Весна...", "Пасьянс...", "Враг...", "К вопросам..."...
Крафт: все рассказы.
Цефтриаксон: "Весна...", "Угрызенцы", "Своей дорогой", "Почти друзья", "Переговорщик", "Пасьянс...", "Миска молока", "Лунная дева", "К вопросам...", "Девианты", "Враг...", "Богохульник".
fox_mulder: "Враг...", "Почти друзья", "Угрызенцы", "Богохульник", "Переговорщик", "Девианты", "Своей дорогой", "Весна...", "Лунная дева", "Пасьянс...", "Миска...", "К вопросам...".
Пан Туман: "Богохульник", "Враг...", "Девианты", "К вопросам...", "Лунная дева", "Пасьянс..."...


новичок

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 00:31  

цитата Джакарта

Это слишком. Просто — уже не новичок, автор, имеющий какой-то опыт


Именно, значит всё, что вы тут пишите, — это ж не от уязвлённого самолюбия неудачника, а от автора, который, по-моему, имеет право внести свои предложения.
–––
Будь проще, и люди к тебе потянутся


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 00:32  

цитата triam_time

А чисто технически, можно ж от каждого автора допускать к обсуждению одного "бота" с другим ником?
Эти самые "боты" могли бы участвовать в обсуждении, не нарушая анонимности автора.
Поначалу именно технические препятствия определили формат Фантлабораторной работы. Потому что другие конкурсы чаще всего предоставляют возможность дискуссии автор/читатель. А также на других конкурсах чаще всего авторы оценивают друг друга, а здесь — еще и читатели. А также есть внеконкурс. А также есть принцип отзывов в библиографических карточках и теперь вот кураторство. Вот такой это конкурс.
Я вот не припомню, чтобы возможность дискуссии чем-то помогала мне на других конкурсах. Разве что уточнить что-то, о чем другой высказался коротко. Процитировал, допустим, какую-то фразу из моего текста и посмеялся. Спрашиваю: чё почём? Да вот, пишет, надо этому персонажу какое-то звание придумать, а так "руководителем" называть — наивно. Всё понятно.
–––
Это энергичный танец.


новичок

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 00:36  

цитата zmey-uj

Я вот не припомню, чтобы возможность дискуссии чем-то помогала мне на других конкурсах. Разве что уточнить что-то, о чем другой высказался коротко.

Это было бы интересно...
–––
Будь проще, и люди к тебе потянутся


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 00:38  
bbg Я уважаю вас и ваши отзывы, и особенно ваш самоотверженный труд на конкурсе. И совершенно не важно, насколько мне понравился или не понравился отзыв, я не сомневаюсь, что если попрошу его обосновать, вы не откажетесь. Отныне буду исключительно стучать к вам в личку :-)
–––
И, не меняя цвета,
Отары туч лениво наблюдали Единоборство камня и рассвета...


активист

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 00:47  

цитата Энкиду

зачем, зачем вам как автору отвечать критикам?

Это двояко. Во-1х, мне самой в роли критика приятно, когда говорят "спасибо" или "сам дурак". Писатель должен уметь читать — сперва других, потом себя. Ответ на мою критику — показатель, как я умею читать.
Во-2х, в роли писателя — особенно в самом начале — для меня было очень важно общаться с критиками. В ответ на "УГ" я не раз просила более подробно написать, почему именно уг, — и получила немало подробных рецензий. Это было очень важно, ведь я, как и все, кто пишет, была уверена в собственной гениальности, а тут смогла увидеть гигантские списки ошибок и ляпов... и вообще :-))) Я участвую в конкурсах, чтобы опробовать свои находки/эксперименты/идеи на некоторой аудитории; если мне сейчас напишут "герои картонные", просто скажу "спасибо, автор слажал и не спорит", тк уже понимаю, что это значит, и как с этим бороться. Иногда хочется спросить: а что Вы посоветуете? — особенно если замечание касается моего слабого места, о котором уже знаю, но ещё не научилась делать правильно.
Но если мне пишут "не понимаю" — важно разобраться, это я так написала, или читатель был невнимателен.
Потому что, как правильно сказал bbg, с редакторами в журналах у нас обратной связи нет. Только одна попытка, и всё. Где, как не на конкурсе, научиться делать эту попытку успешной?


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 00:48  

цитата triam_time

 Это было бы интересно...
Здесь обычно высказываются подлиннЕе. И в любом случае, здесь просто срез читательского мнения с другой стороны. С другой грани. Где-то "хи-хи " растолкуют, где-то нет. Здесь, кто хочет, может задать уточняющий вопрос в теме или лично, но для этого надо деанонимизироваться. Ну так это не страшно — на той же Грелке всех принудительно деанонимизируют, по крайней мере указывая конкурсные ники.
–––
Это энергичный танец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 00:52  

цитата Джакарта

Иногда хочется спросить: а что Вы посоветуете? — особенно если замечание касается моего слабого места, о котором уже знаю, но ещё не научилась делать правильно.

Пожалуй, кто спорит. Но можно после деанонимизации и в личку критику написать. Так оно всяко приятнее и продуктивнее. В конце концов, упомянутых критиков не так много, не потеряются и не забудутся.
Я, само собой, не против диалога автор-критик. Я против косплея лютеровых тезисов из серии " всем сестрам по серьгам, или как автор объясняет свое гениальное и непонятое творение".
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:00  

цитата Энкиду

Я, само собой, не против диалога автор-критик.

Этот диалог должен происходить следующим образом: критик говорит и указывает на ошибки, автор слушает и молча кивает головой.


активист

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:01  

цитата Энкиду

Но можно после деанонимизации и в личку критику написать.

Можно. Но критик тоже на месте не сидел, что-то читал, делал... помнит ли он ещё тот рассказ и свое замечание? Сохранился ли текст? По горячим следам оно всё проще. Автор переспросил — критик ответил, и понеслась дальше.
Ещё зависит, какой у автора темперамент, и какая загруженность. Некоторые теряют интерес, некоторые после конкурса уже слишком заняты другим. %-\


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:01  

цитата kxmep

автор слушает

И записывает, чтобы не забыть.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:05  

цитата kxmep

автор слушает и молча кивает головой.

Плачет, целует подол сутаны, временами всхлипывает и шепчет: "Оссспади, вот свезло-то".
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


активист

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:09  

цитата kxmep

критик говорит и указывает на ошибки, автор слушает и молча кивает головой.

Еси критик — член жюри, то можно и покивать. Но если самосуд, как в 1-2 туре ФЛР, то критики и писатели — одни и те же люди. Поймите, авторы, по рассказам которых мы топчемся, потом будут топтаться по нашим. И Вы верите, что в своих рассказах они допустили ошибки — а, читая Ваш, стали академиками и делают только правильные замечания? Надо обуждать, надо учиться вместе.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:13  

цитата Джакарта

критики и писатели — одни и те же люди

Нет, неправильно.
Писатель — автор текста.
Критик — читатель текста.
Литература у нас все еще для читателя, нет?

Авто сделал свое дело — написал. Все, разговор закончен. Теперь его текст должен САМ доказывать свою состоятельность.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:14  

цитата kxmep

Этот диалог должен происходить следующим образом: критик говорит и указывает на ошибки, автор слушает и молча кивает головой.

*при том критик активно ссылается на теоретиков литературы и пишет латынью, а автор сдержанным жестом поправляет очки* :-))) хотя почему бы и нет.

цитата Джакарта

Но критик тоже на месте не сидел, что-то читал, делал...

Не думаю, что с собственными пинками у критика будут проблемы:-D Автор же, наоборот, остывает и на холодную голову воспринимает выпады злопыхателей рецензентов.
Общая моя мысль такова, что диалог автор-критик в режиме быстрого реагирования зачастую скатывается в банальное выяснение отношений. Потому сия мера конкурс никак украсить не может. А если сэр автор так уж жаждет диалога, тянется к истине и пониманию ближнего своего — нет препятствий, личка к его услугам.
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:18  
Гм, не вижу причин не продолжить обсуждение рассказов после первого тура.
Есть авторы, которые не прошли во второй. Есть критики, чьи рецензии показались интересными. Почему просто не пригласить их для разговора? Открыты карточки кураторов. Место есть. Желания не вижу


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:19  

цитата Энкиду

зачастую скатывается

Да практически всегда.
Даже я, старый волк с железными зубами, не удержусь, чтоб не тяпнуть критика за беззащитное горло!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:20  

цитата kxmep

Авто сделал свое дело — написал. Все, разговор закончен. Теперь его текст должен САМ доказывать свою состоятельность.

Категорически поддерживаю!

цитата Каллипсо

Гм, не вижу причин не продолжить обсуждение рассказов после первого тура.

Кстати да. Мои критические навыки к услугам тех, кто желает получит отзыв на рассказ8-)
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


активист

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:31  

цитата Энкиду

диалог автор-критик в режиме быстрого реагирования зачастую скатывается в банальное выяснение отношений

Мы, здесь собравшиеся, кто вообще? Мы разве не считаем себя носителями, проводниками, последователями русской культуры? Мы разве не стремимся в глубине души что-то рассказывать и чему-то учить миллионы читателей?
Так давайте, блин, не "скатываться". Давайте следить за тем, как мы себя ведем, — а забывшемуся коллеге можно и замечание сделать. :box:


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:34  
Гм. Я не рассматриваю и не считаю.
Чур меня от такой миссии.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2012 г. 01:37  

цитата Джакарта

Хотите — дисквалифицируйте меня сами за наличие собственного мнения.


Как некрасиво вы про меня думаете. Нет уж, не дождётесь. Но и формат конкурса — лично я, за других организаторов не поручусь — менять не хочу. Вот надоест мне делать ФЛР, передам эстафетную палочку — и там уже хоть трава не расти :)
Страницы: 123...296297298299300...408409410    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «4-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх