автор |
сообщение |
Gepard
активист
|
21 мая 2012 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
chiffa Не за что. В поиске вводится имя автора, далее на строке автора выбираете в контекстном меню — Автор, и загрузится полный список произведений со странички с указанием размера, времени последнего обновления, а дальше — разберетесь — главное в настройках укажите директорию, куда будут сохраняться файлы произведений.
В ней и своя читалка есть с настраиваемыми шрифтами. Двойной щелчок по произведению, и файл откроется во встроенной читалке.
|
|
|
shuherr
авторитет
|
22 мая 2012 г. 01:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gepard Тем более, когда есть SIAssistant ? да есть он уменя в архивах, не нравился мне он, сейчас уже не помню чем(в интерфейсе чтото), а специально включать его, вводить имена (да еще надо правильно ввести) — будет не быстрее. Если я уже попал на СИ по чьей-то ссылке, и принял решение отложить для чтения — одним движением запоминаю хтмл к себе в папочку на будущее, а когда в ридере все заканчивается, трачу какое-то время на конверчение накопленных хтмлок в новую порцию фб2, заодно и немножко отредактирываю заголовки для правильного отображения. Вполне отлаженное и быстрое воркфлоу. Можно и пакетной утилитой всю папку сразу, но мне там не очень нравится как конвертит.
|
|
|
nibbles
магистр
|
22 мая 2012 г. 01:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шепельский Евгений. "Имею топор — готов путешествовать"
Фэнтези. Не попаданец.
Интереснейший сюжет. Рассказ про героя-варвара — умного и образованного. Молодого, но уже успевшего избавиться от "героического взгляда" на жизнь. Парень бросил "геройствовать" и занялся коммерцией в складчину с другом-гномом, но — во-первых, дела шли плохо, во-вторых, кто-то решил вернуть его к работе "по профилю" — бизнес подвергся классическому рейдерскому захвату и был отдан за многочисленные долги. Добротный живой язык, качественная стилизация речи, ровный хороший юмор. Интересные нешаблонные персонажи. Одним экшеном и похождениями повествование не ограничивается. Некоторые фразы хочется зачитывать отдельно.
цитата Заталкивая в карман кожаный футляр с карточной колодой, я наткнулся на липкую от крови бумагу и выругался. — Гритт, письмо дедушке! Джабар, уже занесший ногу над сходнями, обернулся: — Важное? — Слезное! Прошу восстановить меня в профсоюзе. Приношу извинения. — Называешь себя дурнем? — Примерно. Набросал сегодня в твоей келье. Он вздрогнул: — Э-э, на моей бумаге? Моими чернилами? Я оторопел. Какой странный переход от редкостной щедрости к скаредности и скопидомству! — Ну да, еще и пером, которое ты лично выдернул из гусиной задницы. А что? Что тут такого? Он замялся. — Да ничего. Демоны, давай его сюда. Давай-давай, я сам его отправлю. — Он буквально вырвал письмо из моей руки. — Перепишу честь по чести и отправлю. Бывай! И да хранит тебя... Ну, если веришь во всю эту ерунду... Бывай! И, это, коли будешь в Хараште — забредай на огонек. — Он просиял улыбкой, соскочил на пирс и припустил бегом.
На СИ произведение имеет закономерный рейтинг 8.23*154
|
|
|
Gepard
активист
|
22 мая 2012 г. 05:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Интереснейший сюжет. Рассказ про героя-варвара — умного и образованного. Молодого, но уже успевшего избавиться от "героического взгляда" на жизнь.
Возможно. Но начало банальное: герой пробуждается с похмелья. Столько раз про это писали все, кому не лень, что не тянет на чтение еще одной версии о том, как "погано во рту" и "Что я вчера пил?" )))))
|
|
|
Юлия Белова
философ
|
22 мая 2012 г. 12:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Рассказ про героя-варвара — умного и образованного. Молодого, но уже успевшего избавиться от "героического взгляда" на жизнь. Парень бросил "геройствовать" и занялся коммерцией в складчину с другом-гномом
Образованный варвар? Занялся коммерцией? Это юмористическая фэнтези?
|
––– Ничто нас в жизни не может вышибить из седла! |
|
|
nibbles
магистр
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
|
nibbles
магистр
|
|
nibbles
магистр
|
22 мая 2012 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Юлия Белова на всякий случай уточню: нет ничего общего с т.н. "юмористическим фэнтези" в исполнении Белянина, Рудазова, Бабкина, Громыко. Т.е. юмор — есть, главный герой — самокритичен и относится к происходящему с изрядной долей иронии. Но. Разухабистой глупости — нет, авантюрно-плутовского паясничества — нет, доминирования юмора над здравомыслием и над достоверностью — нет.
|
|
|
nibbles
магистр
|
23 мая 2012 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сазанов Владимир. "Двуединый"
Сюжет. Молодой человек, всю жизнь обучавшийся у домашних учителей, репетиторов и инструкторов, ревностно оберегаемый родителями, поступает в столичную Академию. Молодой человек не антисоциален, но о "реальной жизни" знает только из уставов, правил, инструкций и уложений. В Академии — сильное социальное расслоение, из которого и будут, судя по всему, "вытекать" приключения. Так же будут политические интриги ВНЕ Академии, но касающиеся ее обитателей.
Главный герой. Во-первых, по свой неготовности к реальной жизни похож на Мара ("Имя такое") из "Силы разума" Николаичевой. Во-вторых, у молодого человека — раздвоение личности. Проще говоря — шизофрения. Причем, вторая личность — женская. Приходится скрывать. В-третьих, молодой человек не является образцом мужской красоты. По заветам Башуна ("Будь здоров") — пухловатый невысокий невзрачный юноша. На фоне томных мачо и брутальных "шкафов" из других аниме произведений — этот нюанс привлекает внимание. В-четвертых, на социальной лестнице молодой человек занимает одно из самых высоких мест (в отличие от всеми обижаемых — бедны-бедных, несчастных-несчастных — протагонистов с самых "низов" у коллег-писателей).
Персонажи. С одной стороны — есть индивидуальность, живость, щедрость в описании. С другой — некоторые реакции нарочиты и слегка инфантильны (там, где персонажи, вроде бы, взрослые). Некоторые поступки — надуманны и неестественны.
Язык. После Шепельского ("Есть топор — готов путешествовать") — не впечатляет: скуден, суховат, обыден. Формально грамотен, да, но — часто неуклюж. Правда, на откровенный канцелярит а-ля-Аксенов ("Реформатор", "Арес") таки не срывается. Есть красивые места, а есть — явно неудачные.
Юмор. После яркой самоиронии и юмора Шепельского (особенно, продолжение "Топора" — "Мой топор и другие эльфы") — слабовато и... чинно. Главный герой — серьезен, вдумчив. Правда, повальной хмурости и сверхсерьезности тоже не наблюдается.
Оценка на СИ: 8.98*354 (считаю, заслуженно)
|
|
|
kiev74
авторитет
|
23 мая 2012 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Во-вторых, у молодого человека — раздвоение личности. Проще говоря — шизофрения. Причем, вторая личность — женская.
Как-то стремно такое читать, если честно. Вот интересно, что сподвигло автора на такой "ход"? Стремление к оригинальности? Надежда на привлечение бОльшей части читателей? Хотя вот меня такое, наоборот, отталкивает. Да и академии эти...
|
|
|
MiKat
философ
|
23 мая 2012 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Академия академии рознь. Раздвоение личности — один из вариантов спутника ГГ из "Малого типового...". Диалоги априори лучше монологов. А тут собеседник который а) Никуда не денется, б) Противоположного пола. Уйма возможностей для конфликтов и юмора. Другой вопрос — как это реализовано. Меня вот тоже описание не вдохновило.
|
––– Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер. |
|
|
Каллипсо
авторитет
|
23 мая 2012 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В теории раздвоение личности — хороший ход, который даст сразу 2 точки зрения и поле не паханное для конфликтов, как внешних, так и внутренних. Вопрос реализации
|
|
|
ааа иии
философ
|
23 мая 2012 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Шепельский Евгений. "Имею топор — готов путешествовать" Фэнтези. Не попаданец. Интереснейший сюжет. Не то, чтобы интереснейший — в меру. Нормальное коммерческое чтение, в героическом ключе, но и без претензий. События идут интересно. Юмор не слишком взыскательный, однако культурный, а шутка про "Попаданца" показывает на больший потенциал. Не просто всесокрушающий Ааргх или другой Джентельмен с Медвежьей речки.
цитата VladimIr V Y Т.е. ближе к Фрицу Лейберу? Ближе, чем Бибби, но не намного. Скорее, уровень историй про Фракса Мартина Скотта. Или продолжений "Саги о Копье", антологии "После победы" и т.п.
|
|
|
nibbles
магистр
|
24 мая 2012 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роман Хаер "Удачная работа" (а тут — описание на Фантлабе)
Экспозиция, завязка и ГГ.
Россия недалекого будущего. "Попаданство" является профессией: - доступно части людей, на которых действует специальный препарат G-тези и которых не убьет мир-цель (по статистике — 10% человечества) - используется как правительством, так и "частниками" - сообщество G-сталкеров делится на "нубов" и "профи" - услуги G-сталкеров можно заказывать даже на интернет-бирже - на G-сталкерство должна быть лицензия! Главный герой: "О себе долго рассказывать не буду, скажу только, что девушкам обычно нравлюсь". Ну, понятно, да? Собственно, самое главное о герое уже известно. Правда — о, чудо! — ГГ женат и даже обзавелся дочерью.
Итак, ГГ получает "квест" и — вперед!
Текст является подробным описанием прохождения компьютерной РПГ-игрушки с приведенной выше "легендой". ГГ долго и подробно рассказывает, как, где и какую он подбирает "снарягу", припасы, как он тренируется у "лучшего в мире сенсея Андрея", приобретает оружие у Кузнеца, "коллекцией которого всерьез интересуются крупные музеи со всего мира"... предсказуемо, ожидаемо. Нормально.
Язык.
Скуден и беден. Хотя, от сленгового "мусора" таки очищен. Но оставшиеся даже в ПЕЧАТНОМ варианте малозаметные орфографические ошибки (пресловутое "-т[ь]ся" в глаголах, например) свидетельствуют о яростной битве издательства именно с исходной орфографией, после которой сил на исправление стилистики и содержания уже, увы, не осталось. По этой причине: американизмы, молодежности и неуклюжести. А может такой задачи и не ставилось.
Юмор.
"Башорговские" приколы, закадровый смех и прочие приемы выжимания улыбок у читателей. Где-то на уровне Рудазова, Ночкина и иже...
Итого.
Поскольку изначально книга ни на что не замахивается и честно обо всем... "предупреждает", то и воспринимается сей примитив... нормально. Для пресловутого "отдохнуть головой" и "пофтыкать в электричке" — сгодится. У меня, правда, после сильных "Двуединого" и "ВАРВАРЭКСПЛОТЕЙШН" — не пошло.
Оценка на СИ: 8.21*173, что говорит о многочисленности целевой аудитории.
|
|
|
nibbles
магистр
|
24 мая 2012 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Денисов Вадим. "Стратегия: Спасатель"
Взять, к примеру, меня. Шел мимо, увидел аннотацию "про попаденцев", увидел на фото какого-то небритого дядьку (автора) и хотел уж пройти мимо-дальше, но зацепился за первые строчки "Стратегии..." и — ЗАЧИТАЛСЯ.
Живой язык, увлекательное повествование, полнейшее отождествление с главным героем (по причине точной достоверности его реакций на происходящие события), характерный взрослый... не юмор, а, скорее, сарказм крепко влипшего человека. Веришь.
Первые мгновения "попадалова" — ода здравомыслию и правдоподобию:
цитата Сейчас мне очень нужно время для раздумий. Поэтому через полчаса не встал, а устроился поудобней, да так, чтобы не видеть лишнего, и уже увиденного вполне достаточно. Лёжа на спине, я поёрзал по земле в поисках совмещения природных земных выпуклостей и собственных анатомических ямок, нашёл, как мне показалось, оптимум, -- так пойдёт, теперь можно ещё полежать. Взвесим всё ещё раз, а там уже видно будет. Встанем, отряхнёмся, тогда и осмотримся цепко, и в проблему вглядимся пристальнее. Тут такой нюанс. Если ты вынужденно оказался на краю пропасти, суетиться не стоит, за тебя уже подсуетились. Замри, подумай, сделай осторожно. И ещё. Мне страшно. Очень. Никогда не верьте описаниям первых минут жизни "попаданцев" в новый мир, если в тексте на заднем фоне нет ясно обозначенной подложки из липкого въедливого страха, а то и ужаса. Я не очень вас удивлю, если сообщу: оказывается, первый, самый гадкий страх вызван не предстоящими открытиями, а резкой, обвальной потерей всего привычного, старого-доброго? "Это что же выходит? Это значит, если именно так вышло, что я ничего из своей прошлой жизни никогда больше не увижу? Согласен, жизнь моя не была образцовой, да и итоги не столь радужные, как хотелось родителям, но это моя жизнь! Это мои итоги! Были..." И вот это самое страшное слово "были" моментально сжимает твоё сердце тисками, сосуды сжимаются -- руки немеют от плеч до запястий, потом пульс подскакивает, дыхание учащается -- так, что всё тело дёргается. Хорошо бы крикнуть, думается тебе, но, если ты не полный дебил, то орать не будешь, потому что понимаешь -- кричать нельзя: не буди лихо, не зови новые напасти. Ты ещё ничего про них не знаешь. Затаись, замри! Однако, осознавая воспалёнными мозгами ещё и эту проблему -- неизбежность узнавания Новой Среды, -- ты вновь подставляешь трясущееся тело под липкий холодный душ. Потом приходит понимание, что, вполне вероятно, тебе придётся кардинально изменить способ жизни. Кто знает, как этот мир относится к убийству ближнего? Что в норме у местных? Кем ты должен быть или стать, чтобы выжить? Это в тексте легко -- десять слов набил, и герой уже с мечом в руках, ничё, машет. Двадцать набил -- вот он и с луком, готов всадить стрелу в человека. И чего он у себя во дворе в последний весёлый раз не махал и не всаживал, когда его гопа прессовала, не понятно. Алло, попаданец! Тебе придётся стать Другим! Или сдохнешь. И вот тогда накатывает снова.
Есть минус. Большой огромный МИНУС. Даже — ДВА.
Первый. Как только дело доходит до стреляющих и режущих устройств, хорошего рассказчика клинит и появляется зануда-фанат оружия: начинается подробнейшее описание всех ТТХ — калибров, веса, металлов, режущих кромок, марок, модификаций, особенностей использования в дождливую погоду и прочие фанатские радости.
Второй. Как только появляется "оказия", ГГ начинает рассказывать о том, как надо ориентироваться в лесу, как надо готовить оленя (вымачивать), из какой классной ткани сделаны у него брюки, по какой выкройке (даже на правах рекламы название фирмы озвучено)...
Оба минуса, понятно, из одного корня — фаната-охотника, -выживальщика, -короткоствольщика. Но в предмете автор разбирается — этого не отнять. И в книге по выживанию в тайге смотрелось бы просто шикарно... А вот в художественной книжке — хм...
Оценка на СИ: 8.88*421 — я бы и "9" поставил, если бы не эта щеначья радость по поводу пукалок.
|
|
|
gaid
магистр
|
24 мая 2012 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне очень Павел Комарницкий понравился. Попался на глаза в журнале, а именно рассказ "Заветное желание" (отзыв оставил). После этого прочитал еще несколько рассказов, один из них "Тест на разумность" (тоже напечатанный). О чем: вначале подумалось, что очередное завоевание, порабощение планеты, на которой нет разумной жизнь. Но все оказалось не так просто — на планете живет вполне разумная жизнь, которая восприняла людей не просто как агрессоров, а решила еще и разобраться с ним. Но не банально уничтожить, а "в корне". Понравилось, что идет повествование от лица другой расы, после первого абзаца я впал в ступор, а потом мне это так понравилось, что я стал за них переживать.
|
|
|
nibbles
магистр
|
24 мая 2012 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А знаете, почему у графоманов столь популярно "попадалово" из темного-темного леса? Потому что в этом случае, как правило, за плечами есть рюкзак, набитый кучей нужных девайсов и полезных гаджетов!
А слабо заслать ГГ в другой мир в одних трусах? Или — вообще без оных?
|
|
|
kiev74
авторитет
|
|
MiKat
философ
|
24 мая 2012 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles А слабо заслать ГГ в другой мир в одних трусах? Или — вообще без оных?
Видел подобное в "Артуа". Не помню автора.
|
––– Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер. |
|
|