5 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 

  5-я фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Свет исходящий
 26
 
 Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
 43
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2012 г. 12:16  
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК
Тему конкурса задает Г.Л.Олди.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри: будет объявлен позже
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа
Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)).
Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.

Тема конкурса: "Сила слабых"

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.

Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.

Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов):
Красная группа (Mierin)
Оранжевая группа (Beksultan)
Желтая группа (Каллипсо)
Зеленая группа (Kartusha)
Синяя группа (gamayunov)
Фиолетовая группа (Blind Guardian)

Внеконкурс обсуждаем тут.

UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:27  

цитата DaleCo

Вопрос, волнующий человечество еще с самых первых "Звездных войн" — нафига на Звезде Смерти эта уязвимая точка? Всех конструкторов под трибунал.

Как нафига?
Чтобы гранату туда закинуть! Красивым жестом от плеча!


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:28  

цитата grey_wind

kxmep, он в вашей группе девятнадцатый? :)

Хе-хе.
Я ж не только интриган, но и обманщик :)


миротворец

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:30  
Красная
Последнее утро Антона Щорса


Тема: Обычный человек против террориста. Сила — это второй шанс закольцевавшегося времени. Сомнительно. 1/2
Идея: Уж кто только про игры со временем не писал! В данном случае решение — примитив.
Язык: Нет специальных претензий. Только не люблю я повествования в настоящем времени. Репортаж — это такой удобный формат. Знай, описывай происходящее... Даже рефлексии, фактически, не нужны.1/2
Увлекательность: Рассказик коротенький, пролетел быстро. Не потому, что увлекательный, а потому, что короткий. Только.
Личные впечатления:
Террористы с бомбами, самопожертвование... Это выгодные темы для игры на эмоциях. Но мне текст показался не слишком искренним. Нет в нём нерва. А на такие темы, извините, надо писать так, чтобы внутри звенело. Риск очень большой. В отношении меня как читателя он не оправдался. И зачем здесь фамилия Щорс?
Итого:***
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:31  
Заметил, что множество рассказов просто не соответствуют теме. Конкурс "как бы" на свободную тему.
О! Я неожиданно стал философом. Давно ждал повышения))
Напишите кто-нибудь в личку, какие мне это дает "перспективы" и возможности, спасибо.
–––
It's a Barnum and Bailey world,
Just as phony as it can be, But it wouldn't be make-believe If you believed in me.


философ

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:32  
Фиолетовые
Комиксы

ГГ рассказа школьник — типичный "слабак". Он не может ни разу подтянуться на перекладине.
На него не обращают внимание девчонки. Что может быть хуже?
У него есть "враг", который его побил. Мальчик рисует падающий на голову "врага" кирпич.
В этот момент я уже заподозрил, что будет дальше и не ошибся.
Пожалуй здесь лучше обыграть как-то по-другому.
В качестве "силы слабых" здесь выступает способность подростка убивать своим художественным талантом.
И к финалу он выглядит не слабаком, а маленьким зверенышем, ненавидящим окружающих.
Этот момент у Автора получился очень хорошо. :beer:
А вот концовка рассказа не привнесла ничего неожиданного.
Жаль, но интриги не получилось.
З.Ы. Из этого рассказа вполне можно сделать конфетку.


магистр

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:33  
"Парень которому было не всё равно", оранжевые.
Если в двух словах, то вот эти два слова: очень слабо. Персонажи откровенно примитивные, даже не картон, а что-то попроще. В сам сюжет не верю. По сравнению с упоминаемым "Вельдом" — божий дар и яичница. Диалоги плоские, как блин. Ну не разговаривают так реальные люди, не разговаривают! Я уже молчу про то, что подача морали может соперничать в изящности с ударом кувалды по голове. Тоньше нужно действовать, аккуратнее...
Да, и ещё по мелочи: Дримкомната — жуткий метис, дитя свиньи и коровы. Тут уж определитесь, либо Дримрум, либо Мечтокомната.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:33  
kxmep, интересно стало, просматриваю вашу группу. Пока 2 кандидата.


активист

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:35  
Зеленая
Черный звук


Музыка, как алхимический элемент — хорошо. Лондон, восьмедисятые, новая эзотерика и панки — тем паче.
А вот рассказ в итоге получился скучный. Куча пафоса, намеков на различные практики, все пытаются обмануть друг друга. Саспенса и сопереживания не вызывает. А ведь так можно было развернуться...
Впрочем, все мы знаем, что музыка суть разновидность одержимости. Еще со времен истории в Гаммельне. Здесь свои плюсы и минусы, как и у любой силы или явления. Но высасывать души — моветон.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:35  
Nota Bene.

Граждане, пожалейте меня, когда голосуете — пишите за какую группу. Ну на крайний случай из какой вы сами. Я-то все найду, но назвав цвет, вы сохраните мне минуту-другую свободного времени :) Спасибо за понимание.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:42  

цитата yegorfant

Напишите кто-нибудь в личку, какие мне это дает "перспективы" и возможности, спасибо.

Это и здесь можно. Раздел "О сайте" внизу. Подраздел классы
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:44  
Поединок. Зеленая

цитата

И по этой сетке, как маленькие стремительные ручейки, помчали вверх и в стороны от него электрические разряды, ярко вспыхивая фонтанами искр на металлических стержнях-стыках.

Увы, попытка сделать красиво делает криво. Уполовинить бы эту фразу

цитата

Тело ее, черное с легкой синевой, было покрыто короткой туникой
— хорошо, что не шерстью, как у монстра

цитата

Когда жрица вскидывала глаза на публику, в них вспыхивал яркий оранжевый свет, и люди прикрывали свои лица руками, напуганные ее взглядом.
— гм, тут все сложно, и вскинутые глаза, и свои лица, и само это предложение, которое встает поперек горла.

цитата

жрица владела верховной властью
— владеть и обладать — разные вещи

цитата

Едва коснувшись ее кожи, он отлетел в сторону. Но сильный ожог оставил на лице жрицы глубокую кровавую рану
— э... ожог, оставивший кровавую рану — это нечто новое.

цитата


Монстр потирал тело, припаленное сгустком энергии, и неотрывно смотрел на жрицу
— представился волохатый монстр, задумчиво скребущий волосатый зад. Свой, если что. У жрицы зад гладкий и синеватый.
Уф, к счастью, рассказ короткий.
Страница 1 — 0,2 описания арены + 0,3 описания монстра + 0,5 описания жрицы
Страница 2 — еще описание жрицы и ея крутости + бой
Страница 3 — Судью на мыло, публику разыграли, а бойцы сговорились. Фи, как неспортивно.
Итого: интриги нет, конфликта нет, героев нет... ничего нет.
Вопрос: зачем столько текста тогда?


магистр

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:50  
Красная группа
Пандора и её ящик

Люблю я истории про привидений. Как намекает автор — зря:-))).
Хороший рассказ, точнее его вторая половина. Зачем нужна первая — не понятно. Вполне можно было рассказ начать со встречи Кости и Айны в ресторане. По большому счету, это главный недостаток.
А, да. Еще одно небольшое замечаньице по поводу названия. Я понимаю, что ящик Пандоры — это не очень оригинальное название, но лучше уж так, чем коверкать фразеологизм без особой на то причины.
Идея о том, что мысль материальна не нова, но так, как она обыгрывается автором, очень хорошо вписывается в тему конкурса.
–––
Design your own universe


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:50  

цитата Каллипсо

Почитайте про противостояние Каспарова и Карпова
Извините, но вы умничаете зазря, про это все-все давно читали.


магистр

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:50  

цитата Deadly

Да, и ещё по мелочи: Дримкомната — жуткий метис, дитя свиньи и коровы. Тут уж определитесь, либо Дримрум, либо Мечтокомната.

Чёрт побери. У нас настолько с вами одинаковые взгляды, что наши отзывы, пожалуй, можно назвать взаимозаменяемыми. Я тоже хотел написать про Дримрум — но мне показалось, что и так уже достаточно.

А в красной всё ещё мало отзывов. В частности, на мой рассказ их всего-то шестнадцать.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


активист

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:51  
Красная
Доблесть ярости

Вообще не понял, как рассказ попал на конкурс. Кто здесь слабый и в чем его сила? Рыскали слабые? Так нет, рыскают себе целыми месяцами и особо не устают. Когда нужно – воюют. Воины на заброшенной башне, которые каждую ночь сражаются с монстрами, априори слабыми быть не могут. А больше персонажей и нету.
Правда есть сила, точнее ее источник. Но в чем собственно его сила неизвестно, зачем его искать – тоже. Также как уже писали выше возникают другие вопросы. Кто такие рысаки, почему нет карт, куда делись люди и тд.

Складывается ощущение, что автор пишет роман и просто вырвал из него эпизод, который (по его мнению) более-менее подходит к теме. Хотя как роман эта история может быть интересна. Но как рассказ слишком оборвана и эпизодична.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:55  
Жёлтая группа
Внутренняя сила или мечты сбываются

Для начала немного позанудствую. Название рассказа должно вместо "Внутренняя сила или мечты сбываются" быть записано так: "Внутренняя сила, или Мечты сбываются".
Очень странный рассказ. Какой-то неровный. Вроде бы расписывается автор хорошо, читать приятно. А потом раз — и на тебе, герои вдруг сбиваются на какой-то невозможный суконный канцелярит, коим пишут совершенно безнадежные мертворожденные циркуляры и постановления:

цитата

Судя по вашему внешнему виду, и факту, что вы являетесь обвиняемым в причинении побоев, этот источник лучше не открывать

цитата

Знаете, он не хотел меня слушать, и между нами завязалась перепалка, вылившаяся в драку.

Некоторые моменты наводят на мысль, что автор писал второпях, не поспев хорошенько обдумать тот или иной неуклюжий оборот:

цитата

Народ взбесился: первые хулиганили, вторые писали заявления на первых, а разбираться во всем ему.
— надо бы разобраться с этими "первыми". Кто они вообще? — передовики производства, старожилы?

цитата

И вот, у этого магазинчика стоял и курил мужчина, а еще он выпивал.
— не очень, но думаю можно списать на корявости речи героя. Правда, он потом говорит более чем гладко...

цитата

Зябликов начал осматривать себя
— по школярски вышло. Не проще ли написать "Зябликов осмотрел себя"?
Авторские ремарки между прямой речью местами выписаны совсем от фонаря, механически, дабы соблюсти некое подобие ритма. Естественнее надо писать, естественнее...
То что герои старательно и неизменно именуются по фамилии, имени и порой отчеству, — это, надо полагать, такой юмаристыческий прием. Забавно...
После прочтения испытал легкое разочарование. Ну вот опять очередная банальщина про волшебный дар, снизошедший на некоего ординарного мужичонку. Опять просветление души и тела срифмовали с употреблением спиртных напитков. Ну сколько же можно! Уже оскомину набило...
В-целом, не очень. Раздражения не вызывает, но и восторга тоже. Акакий Акакиевич, научившийся, после того, как его треснуло по кумполу камнем с неба, раскрывать чакру Анахату в роли Гаммельнского крысолова.
–––
Mors certa, hora incérta


активист

Ссылка на сообщение 13 июля 2012 г. 23:57  

цитата vovun

Почитайте про противостояние Каспарова и Карпова

Извините, но вы умничаете зазря, про это все-все давно читали.


Я не читал.
А в вышеуказанном отзыве, вроде, понятно, что для тех, кто читал, актуально в значении "перечитайте".


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 00:00  
Однородность. Зеленые
Прочитав первый абзац, я сделала стойку: неужто НФ? Вкусная умная НФ, где автор не боится терминов? Угумс... как же... такая интересная мысль об обмене информацией и все свелось к банальнейшему провалу во времени.
В целом рассказ неплох, но и не хорош.
Завязка — беседа о возможности передачи информации без ограничений.
Развитие — поход в горы.
Кульминация — провал и динозавровая охота.
Развязка — сумасшествие гениального ГГ.
Чего не хватает? А не хватает того самого движка, который толкал бы сюжет вперед. И развязка выглядит инородной. С чего бы Славе сходить с ума? Охоту динозавров узрел? И что? Он-то, теоретически, был более лабилен, чем взрослый и скептический спутник. В данном случае подобная развязка нужна автору, чтобы объяснить, почему теоретику-Славе не дали Нобелевку. И автор всесильной рукой заталкивает героев в рамки необходимости. Увы, это портит рассказ.
Еще не хватает полноценного движения от первого к последнему пункту. Герои статичны, они ничего не делают. Пришли, посмотрели и ушли (сошли). Ну да, парень как-то рассчитал точку вероятного выхода, но и только. 1/3 рассказа — вообще не имеет отношения к центральному сюжету. Там что-то касается Славы, что-то — его спутника, но в целом — банальный треп места ради. А вот движения добавить бы, такого, которое характеризовало персонажей...
Ну и еще нюанс: нет возрастной разницы между героями. Она заявлена, но она не ощущается. Каким бы гением ни был Слава, но ему 15 лет, что налагает отпечаток на поведение, привычки, манеру говорить. А герои смотрятся однолетками.
Итого: дорабатывать и серьезно.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 00:00  

цитата DaleCo

Я не читал.
А в вышеуказанном отзыве, вроде, понятно, что для тех, кто читал, актуально в значении "перечитайте

Да, пожалуй, видимо так надо понимать рецензента. Просто эти истории с Карповым и Каспаровым до того оскомину набили, что только чисто случайно о них кто-то не знает, или родившийся не в СССР, не в обиду вам будет сказано.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2012 г. 00:01  

цитата vovun

Извините, но вы умничаете зазря, про это все-все давно читали

Автор не читал. Ибо скучно.
Страницы: 123...125126127128129...394395396    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «5-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх