5 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 

  5-я фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Свет исходящий
 26
 
 Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
 43
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2012 г. 12:16  
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК
Тему конкурса задает Г.Л.Олди.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри: будет объявлен позже
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа
Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)).
Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.

Тема конкурса: "Сила слабых"

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.

Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.

Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов):
Красная группа (Mierin)
Оранжевая группа (Beksultan)
Желтая группа (Каллипсо)
Зеленая группа (Kartusha)
Синяя группа (gamayunov)
Фиолетовая группа (Blind Guardian)

Внеконкурс обсуждаем тут.

UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:20  

цитата Каллипсо

Всем спасибо за отзывы к желтой группе!

я на "Лососе" мозг надорвал. надеюсь, что не психику%-\
–––
Your retaliation draws near


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:21  
deepressure, а я лосося сейчас читаю. Захватывающе, нравится.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:23  

цитата deepressure

не знал, что воробьи исключительно мелочны.

Они крохи собирают. Думаю, это имел в виду автор.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:23  
deepressure, куратор группы за содержание рассказов ответственности не несет! )
Но могу поставить табличку "Осторожно! Опасно для мозга"


активист

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:27  
ФИОЛЕТОВАЯ ГРУППА
Сила слабых
Неа, совсем не мой текст. Но тут автору нечего переживать, ибо и не я его оцениваю.
Начало диалога гостя и полковника зело напомнило сцену с королем из "Маленького принца".
"Я потребую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий" /c/
Аллюзии на классиков все же лучше, чем на что-то ещё, но как-то все равно не впечатляют.
Огромный морализаторский монолог героя, кстати, тоже.
Ну и меня удивляет, что вские Пабло-Чарли-Крамеры говорят "слыхал", "обрюхатил", "глядеть не хочет", "бабы", "мужики" и всё остальное из серии "а у нас в деревне". Герои, как мне кажется, сами не определились, где они и о чем вообще.
Ну и самое главное — не внушает доверия конфликт. Не верится, что общество может быть разделено вот так и по такой причине.
Ошибки есть. Даже в правописании, но автору об этом Word уже говорил.
В общем, как-то так.
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:35  
Оранжевая группа.
Заполнить сосуд

Несмотря на заглавие, рассказ так и остался пустым сосудом. Столько подготовки, столько подводов к основной мысли – и пшик. А ведь можно было, можно… И развить, и начало сократить втрое, чтобы не растекалось, не размазывалось как тот пресловутый крохотный кусочек масла по ломтю хлеба. Чтобы и вкус масла остался, и хлеба хватило. Но, увы, не получилось. А получилось на двоечку.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


активист

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:35  

цитата Крафт

цитата Алекс Белянчиков
Несколько мазков бывает достаточно. Пары фраз, вплетённых в текст.
О! Аккурат про "Свет исходящий" речь


А как насчёт "согласие есть элемент при обоюдном непротивлении сторон" (с)?  


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:39  

цитата grey_wind

Они крохи собирают

Пиийто — Воробей-Крохобор
А другие птицы, значит, крох не собирают?
Ладно уж, Воробей так Воробей. Спасибо, хоть не Пеликан.
–––
Your retaliation draws near


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:48  
Жёлтая
Дом железного лосося


Не знаю. Заключается ли смысл литературы, чтобы утопить читателя в образах и перегрузить его голову?
Рецепт.
Берём мифологию.
Добавляем простую историю, желательно историю ревности и убийства.
Перемешиваем получившееся крупными кусками.
И сложный фолк-рассказ для эстетов готов.
Конечно, оформление этого пудинга требует немалой квалификации.
А ведь они неживые — герои. Они столь же мёртвые, как и лосось, наполненный железом и горячей водой. И кровь их холодна, как у рыбы. И страсти их ненастоящие, они только прикидываются человеческими.
Так же холодна кровь текста, который не завораживает, к сожалению. От него начинает болеть голова.
Можно же написать просто и про людей. А не про рыбу.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:49  

цитата deepressure

Пиийто, прозванный Воробьем

Не беда, что 3 раза. Это же сказания, здесь очень в стиль.

цитата deepressure

Пиийто — Воробей-Крохобор

Некрасиво же.

цитата deepressure

А другие птицы, значит, крох не собирают?

Собирают, но для воробьёв это характернее.

Загадка:
"Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает."
Нет, это не голубь, это именно воробей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:51  
Оранжевая.
Легенда о князе Габоре

Да, похоже на кусочек летописи. Который нашли, толком прочитать не смогли, а что разобрали – решили издать. Но, во-первых, стилизация получилась неполная и недостоверная, картонные персонажи (хотя, может, это и было целью, но персонажи сказок и легенд – не картонные, они функции, а здесь – не то и не другое). Текст вышел недоработанный и очень искусственный. И скучный, потому что такому банальному сюжету просто необходимо шикарное обрамление. Три.


Усе, отправляюсь спать. Завтра продолжу.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:54  
Оранжевая
ULTIMA RATIO BARBARI
Техника исполнения. Скажу честно: хотелось бы лучше. Есть несколько неуклюжие фразы: "И одним движением развязал ему руки — узел был такой, специальный", "раны даже со стороны выглядели совершенно неопасными", ". Тайс приземлил его броском через бедро — аккуратно, чтобы он лишь ненадолго потерял сознание" (от броска через бедро не теряют сознание). Юмор несколько неуместен.
Есть ещё мелкие субъективные придирки:
- не понимаю, почему дуэли в военное время, что они должны демонстрировать: доблесть или преступное отсутствие дисциплины
- у меня возникла ассоциация с римскими легионерами, а там слово "педераст" вряд ли было ругательным
- диалоги жуткие, ощущение, будто мужчины ваши будто друг перед дружкой красуются.
Но главная претензия не к этому. Совсем не понравилось логика повествования. Автор, смотрите у вас интрига текста заканчивается словами "Он, конечно, был не дурак, и в принципе понимал, кого они высиживают здесь, пока идут драгоценные дни капитуляционного окна" — это чуть дальше первой тысячи знаков. И с этого момента уже понятно, что ловить они будут своих же, с какой целью понятно, и даже какие моральные терзания будут испытывать, если будут — тоже предсказуемо. Это не было бы проблемой, если бы вы эти моральные терзания развернули так, чтобы душу выкрутить, но вы не развернули.
А после этого мы имеем 16 тысяч читабельного текста, который не даёт ничего нового. Совсем. Ни авторских находок, ни неожиданных поворотов сюжета, ни мало мальски толкового описания социально-этической проблемы. Нет, упоминания о них есть. и проблема верности Отчизне, и предательство, и при желании — мародёрство. Это темы интересные, увлекательные. О них бы говорить и говорить. А автор черкнул "Кончай меня, предатель. Все вы предатели." и предлагает дальше трагизм ситуации читателю додумывать. А это нехорошо.
А вот последняя тысяча снова получилась бодрой, к тому же отразила соответствие теме. Тема решена оригинально:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

наши яйцеголовые такие паскуды, что одним своим присутствием могут развалить любую армию.

Нестандартно, даже в чём-то иронично, но одобрить не могу.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 00:04  

цитата grey_wind

Загадка:
"Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает."
Нет, это не голубь, это именно воробей.

Нет, это лосось!:-)))
–––
Your retaliation draws near


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 00:14  
ФИОЛЕТОВАЯ ГРУППА
Комиксы
Первое. Сюжет вторичен, вторичен и ещё раз вторичен. Вьюношей, рисующих сбывающиеся комиксы, я уже видела в энном количестве фильмов и сериалов. К примеру, в тех же Misfits.
Второе. Рассказ весьма жизненный. И по поведению героев, и по ситуациям. В этом автор молодец, показал все, как и происходит.
Однако стоит ли всю эту грязь переносить на бумагу? Возможно. Вопрос в том, для чего и как. Например, для какого-то великого замысла, сверхидеи, которая бы доказала, что рассказ должен существовать именно в таком виде и только в таком, иначе её не воплотить.
Имхо, но такие вещи надо реализовывать с помощью какой-то интересной формы, а здесь же получился рассказ-репортаж. Будто кто-то подслушал и записал, кто как стоял и чего говорил. Поэтому сухо, поэтому обыденно, хотя и читается достаточно легко.
По поводу мата. Мне кажется, здесь можно было бы спокойно обойтись сильным слэнгом, нет у героев крайней потребности выражаться. Возможно, было бы даже лучше, ибо не пришлось бы спотыкаться об звездочки.
По вычитке. Много потерянных запятых.
В целом — не знаю, будто не рассказ прочла, а бытовую историю выслушала о каких-то незнакомых мне людях, о которых завтра с радостью забуду. Сюжет прост, фантастики минимум, тем раскрыта слишком уж прямо, да и финал — будто крышку гроба закрыли, вот правда.
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/


миродержец

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 00:14  
Ронни, желтый Ронни
Эээ... ммм... да уж. Это слабосильно. Жалко дедушку. И адвоката тоже. Ваш рассказ, уважаемый автор, вызвал у меня некоторое дежавю. Нечто в подобном роде мне уже доводилось читать. Не помню, в чьем исполнении, но это уже было. Нет, я не обвиняю вас в заимствовании сюжета или чем-то подобном. Просто констатирую факт.
Вы зачем так коротко ни о чем? Ни о чем нужно писать еще короче.:-)
–––
Your retaliation draws near


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 00:17  
Жёлтая. Дом железного лосося
Наверное, этот рассказ никому не понравится. Нудность в сочетании с десятком сложных эстонских имён и топонимов убивает мозг, а если сюда добавить переплетение двух сюжетных линий, то выходит полная печаль.
Но мне рассказ понравился, и я хочу поделиться мыслью, как его правильно читать.
Представьте, что вы будете получать знания. Вы же читали учебники по истории? Легенды и мифы Древней Греции? Здесь будет что-то подобное, и что что-то сделает вас умнее.
Не старайтесь запоминать имена. Самые важные для сюжетной линии (их 3-4), сами запомнятся. А если вы заинтересуетесь карело-финской мифологией, то вернётесь и к остальным.
Не ждите экшена. Налейте чайку, посмотрите в окно. Успокоились? Читайте.
Не ждите психологии, прорисовки героев. Вы видели в фольклоре что-нибудь подобное?
Вот и всё.
Рассказ вряд ли на конкурс. Но автору за знания и эстетическое удовольствие — спасибо.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 00:19  
Оранжевая
Бабочка расправляет крылья
Забавная такая вышла лента мёбиуса. Идея красивая, воплощение спорное. Автор, ну две тысячи знаков, уж можно полировать и полировать, пословно. А у вас начало скомкано, с "точкой зрения" проблемы. А это плохо сказывается на восприятии, я никак не могу словить, мне как сцену представлять: "изнутри девушки", глазами маньяка или вообще со стороны. А от этого, вообще-то, зависит эмоциональный отклик, который произведение вызовет в читателе.
Со слов: «Я мертва?» мы окончательно переселяемся в девушку, и всё становится неплохо, в том числе по стилю и ритму.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 00:21  

цитата grey_wind

Не ждите психологии, прорисовки героев. Вы видели в фольклоре что-нибудь подобное?

Мне сейчас в литературах интересны две вещи:
- живая эмоция (время такое пришло), или
- мозгоотключение, для расслабления
В обсуждаемом тексте нет ни того, ни другого. И расслабиться не выйдет. Не очень уютно в кресле, сделанном изо льда.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 01:06  

цитата

- живая эмоция (время такое пришло), или
- мозгоотключение, для расслабления

Меня излишне живые эмоции пугают, а отключение — хорошо временами, но таки не всегда. Читала не так давно Террор. Не сказать, чтобы мозгоотключательный, но заметила, что интереснее фактологические фрагменты, чем рефлексия.
Аналогично с Гедеоновым, Случайному гостю. Эмоций особых нет, мозг явно не отключишь, но какой затяжной кайф от книги...
Это так, к вопросу о судьбах литературы, ибо к иному нонешний вечер не располагает.
Пойду в колонку добавлю отзывы и баиньки...

А вообще — вру... эмоции, не эмоции. Я люблю, чтобы мне делали интересно. А уж каким способом — это от автора зависит. Иногда вроде и сюжет — куча штампов, и стиль хромает на четыре ноги, и герои мэри-сьюшные, но интересно же! Меня пару раз торкало.
А бывает и наоборот. Все хорошо, но чего-то вот... не радует.
Для себя как-то решила, что есть такая штука — присутствие в рассказе автора. Ежели проглядывает по-за буквами личность автора, ежели она мне по-человечески интересна, то все гуд. А если не проглядывает или не интересна, то хоть на голову встань, но история не пойдет-с


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 01:18  
И разбавляя болтовню статистикой

Алюминиевые херувимы — 12
Внутренняя сила или мечты сбываются — 9
День совершеннолетия — 9
Дневник гробокопателя — 9
Дом железного лосося — 13
Когда наступает Время — 8
Колючие еловые крылья — 9
Кулинарный вопрос — 7
Лунные сладости — 6
Лучший друг герра Флейшмана — 8
Опасный поворот — 7
Парень, чья причёска не нравилась шерифу — 10
Последняя проповедь — 5
Ронни — 7
Сила закона — 6
Твой мир закрыт — 7
Хранители устоев — 7
Цветок — 7

Уважаемые критики! Сами мы не местные...
В общем, подкиньте отзывов, кто сколько может
*жалостный всхлип*
Страницы: 123...190191192193194...394395396    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «5-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх