фантЛабораторная работа VI ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц»

фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2013 г. 17:20  
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс приурочен к VI Всероссийской Встрече Фантлаба.

Тема конкурса (Мария Галина):

цитата

Внутренний враг


Пояснения отв автора темы:

цитата М.Галина

в любом смысле этого слова, можно в парадоксальном ее решении ("внутренний друг", ложный друг, ложный враг и т.п.)


Сроки приема текстов: с 15 июля (сегодня) по 21 июля, 23:59. Объем — от 1000 до 15000 символов, считая пробелы и знаки препинания.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Правила конкурса.
Колонка конкурса.

  1. Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
  2. Работы во втором, финальном туре, оценивают те участники первого тура, чьи тексты финал не вышли.
  3. Тексты-финалисты будут разобраны на мастер-классе Марии Галиной на VI Всероссийской Встрече Фантлаба
  4. Тексты финалистов будут участвовать в очном мастер-классе Марии Галиной на VI Всероссийской Встрече Фантлаба.
  5. Победители конкурса получат книги Марии Галиной с автографом.


Сроки конкурса: с 15 июля по 9 августа

  1. Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 15 июля, 15:00.
  2. Окончание приёма работ на конкурс — 21 июля, 23:59.
  3. Начало первого тура — 24 июля, 15:00.
  4. Окончание первого тура — 30 июля, 23:59.
  5. Начало второго тура — 1 августа, 15:00.
  6. Окончание конкурса — 9 августа, 23:59.
  7. Объявление победителей конкурса — 10 августа.


Идет финал.
Сроки голосования: 1 августа, 15:00 — 9 августа, 23:59.
ТЕ КТО НЕ ПРОШЕЛ В ФИНАЛ — НЕ РАЗБЕГАЕМСЯ! ВАМ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ФИНАЛИСТОВ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ОЦЕНКИ ПРИСЫЛАТЬ ОРГАНИЗАТОРУ В ЛИЧКУ
Отзывы можно оставлять в карточках рассказов на сайте.

Тексты всех рассказов:
doc россыпью, doc архивом
txt россыпью, txt архивом
pdf россыпью, pdf архивом

А здесь кураторы групп собирали отзывы на рассказы в первом туре:
1. Марио — куратор — Silver Mew
2. Донки Конг — куратор — gamayunov
2. Йоши — куратор — Kartusha
4. Боузер — куратор — Blind Guardian
5. Принцесса Пич — куратор — Rijna
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 12:54  
Браузер, или как там его
Жуй-трава
Сразу понравился мир. Жуй-трава, папаша-некромант, мертвые птицы. Зло.
Приготовился к полному погружению, но все время казалось, что многие места можно было написать более жутко, сочно или драматичнее. Короче, не дожато.
И язык простоват. И дело не в том, что повествование идет от лица подростка (или юноши?). Просто скучно написано.
Но как-то уж больно просто автор все разрешил:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

парень отпустил жертву, а папаша его замочил. Конец.
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 12:57  
Группа 5, Пич. Благие монстры – вестники Ада
Ну, наконец-то, попалось фэнтези: мрачный антураж, наплывы мистики, масштабный замес, хотя никакого экшна, древнее пророчество и т.д. — все это мне нравится.
Тема: есть. Проблема есть и ее королеве нужно решить немедленно.
По тексту есть придирки. Они могут показаться слишком въедливыми, но это из-за того, что рассказ мне понравился и я читал его внимательно.

цитата

-Да, конечно, но я бы не стал останавливаться и на этой версии.
Я бы оставил либо да, либо кончено.

цитата

-Нет, более убедительных версий пока нет
Здесь тоже либо убрал бы первое "нет", либо все остальное.

цитата

Все выглядит так, будто генерал уже решил уходить, но в последний момент не сдержался.
Генерал, ступив шаг к двери, мялся, что было несвойственно. Понятно, что что-то его сдерживает. Поэтому это предложение мне показалось лишним.

цитата

чтобы не осенить себя животрящим кругом.
опечатка.
Теперь к более приятной части. Текст написан грамотно, интересно, атмосферно. Утро на дворе, а я окунулся в средневековый мрак.)
Понравилось:
«Тропа Обреченных», "Дворец молний", гвардейцы серебряной тысячи. При таких величественных названиях, слово зомби кажется слишком простым, как для этих чудовищ. Зомби тоже неплохо, но если бы они назывались под стать другим названиям, было бы круче.

цитата

сэр Блэкфор
Отличное сочетание букв "ф" и "р". Звучит.

цитата

Звук падающих капель в малой клепсидре на время обретает монументальную значимость.

Высоко, монументально.
Пророчество. Если стихотворение сочинил сам автор — мое глубокое уважение. Сильно написано.

цитата

Власть превращается в одиночество, а абсолютная власть – в абсолютное одиночество.
Автор умеет мыслить и эти мысли близки мне по духу.

цитата

будто сквозь тонкую пленку стекла увидев мрачные тени, нависшие над ядовитой поверхностью «Тропы обреченных».
Тоже сильно.
Итог: классное фэнтези, написанное автором, чей стиль написания, мысли и взгляды мне близки. Однозначно топ. Пока что лидер.
–––
Грузите апельсины бочками


новичок

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 12:57  
Господа, в группе номер раз катастрофически ничтожное число отзывов. Один рассказ, страшно сказать, не осчастливлен отзывами ни разу!

Господа критики, авторы из группы Марио с надеждой смотрят на вас! Вы нужны нам, как никому!!!


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:00  

цитата rusty_cat

Вариантов куча.


Конечно. Я же не говорю, что автор выбрал наилучший из возможных. Просто, мне кажется, такой вариант финала работает не на мораль текста, а на образ персонажа. Он — палач. Мастер своего дела. И предавать профессию не собирается. И усиливать хаос в городе не хочет. Было же в тексте:

День-два, и поднялся бы Флёссбург на бунт. От голода, от отчаяния. А там и орды Салман-паши в город ворвутся. Это сколько крови, сколько убитых, кто посчитает?

Герой просто остаётся собой. И делает, пожалуй, единственно возможныый — в рамках его мировоззрения — выбор.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:01  
Пятая
Притча

Малый размер произведения не позволяет вытащить оттуда хоть что-то.
Не понравилось.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:02  
Silver Mew, сейчас всё будет 8-)

Подумал, что у нас два дракона, а оказалось, что Йоши — это динозавр. Облажался я, извиняюсь :-(

Бовзер

Ава
Что сказать: стиля особого не хватает, красоты слов. Может, есть банальности насчёт "вернуться и изменить". Но меня всегда привлекали произведения, в которых герой много рефлексирует, понравился и этот рассказ.


магистр

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:04  

цитата Asperis

Герой просто остаётся собой. И делает, пожалуй, единственно возможныый — в рамках его мировоззрения — выбор.

Убить мальчишек у себя. Принять кару на площади.
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:11  

цитата rusty_cat

Убить мальчишек у себя.


А в чём, собственно, разница? Он и так избавил их от долгой и мучительной смерти. И неизвестно, какими бы слухами обросло убийство мальчишек, которое никто не видел. Может, они в одночасье стали бы героями, якобы замученными спятившим палачом. В итоге — бунт, реки крови. А этого-то герой и хочет избежать.


магистр

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:19  

цитата Asperis

А этого-то герой и хочет избежать.

Потому идет окружным и ненадежным путем: лупит по горлу, рассчитывая точность и крепость руки, которая в последний момент не дрогнет и умертвит одним махом, вернее, двумя. Тем паче нитка с отцовством оказывается не очень нужной. Сомнительно это, право слово8:-0
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:19  
MARIO

Враг всех времён
Интересный такой рассказ. Наверное, первый НФ-рассказ на конкурсе, у которого сама идея показалась мне интересной. И конец подстать.


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:22  

цитата rusty_cat

Потому идет окружным и ненадежным путем: лупит хлыстом по горлу, рассчитывая на крепость руки


Ну, какой-то запас времени, чтобы исправить возможную ошибку, у него был.8:-0

цитата rusty_cat

нитка с отцовством оказывается не очень нужной


Это да.:-)


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:26  
Боузер. Что за имя такое дурацкое?
Капиталисты тоже боятся
Самый главный вопрос — нахрена проводили эксперимент над людьми в метро? Откуда "капиталисты" в метро? Да и вообще, что это за исследования такие бредовые?
Не понятно, зачем к сюжету прикручены все эти скучные и ненужные подробности: про родителей и про мужа-горе-революционера.
Вот и получилась неинтересная социальная история и кусочек нелогичного ужастика.
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


магистр

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:27  
№ 3. «Дракон чик Йоши»
ПЕЛЕНА ЖЕЛАНИЙ

Вау, автор сделал заявку на рубилово-мочилово! Уже хорошо. Со временем получится.
Стандартный набор весь в наличие: запятые по системе хаоса, каждый второй глагол укрепляем наречием, время от времени разнообразим текст тавтологией.
Сюжет. Странное ощущение. Вроде автор держит текст, выражает мысли, но небрежно. Оттого получаются занятные картинки.
Первая фраза: «Фолтан шел по тюремному коридору…» — все, интрига умерла, поскольку «Штирлиц идет по коридору». Оно вам надо, автор, на первой же фразе?
Вторая фраза: «Он даже улыбался» — почему «даже»? Вы еще ничего не рассказали про героя, а уже «даже». Я так понял, что герой – терминатор, натюрлих железная башка.
«прикованная электронными браслетами к магнитным приводам системы фиксации» — ой блин! скока умных слов в одном флаконе!
«Пышная грудь вздымалась в такт с прерывистым дыханием» — правда? Именно «вздымалась» в такт с «прерывистым»? Да еще и пышная. Нет уж, автор, ежели в такт – то «хаотично дергалась», «бултыхалась», «дрожала», «дрыгалась»…
«Шумовыми закидали. И световыми. И газом…» — кто-нибудь когда-нибудь задумывается о смысле втыкания в текст троеточия? Вот здесь, если бы стояла точка, было бы понятно, что тётю закидали шумовыми, световыми и газовыми (гранатами, видимо, хотя, быть может, и петардами, автор молчит). Но стоит троеточие… Значит, закидали шумовыми и световыми, а газом сделали что-то другое, о чем разговаривающие герои знают, но стыдливо умалчивают (дескать: «Ну ты понял, о чем я.») Так что же делали газом, автор? Надували тётю через соломинку, аки лягушку?
«А прожекторы штуки накладные» — знаю ногти накладные, ресницы накладные, а у них прожекторы накладные? Красапеты!
«один раз ущипнул пленницу за одну из пышных форм» — помимо «1:1, победила дружба» хотелось бы подробностей про геометрию пленницы.
«Ульман завел дрель и попытался вонзить набирающее обороты сверло в пленницу» — т.е. это процесс не быстрый: пока дрель заведешь с толкача, пока она раскочегарится на обороты… крутые технологии!
«- Нет! – заорал Фолтан и запустил в пленницу дрель.» — а только что дрель была у Ульмана. Или это слет электриков, и там все с дрелями?
«Его вырвало, но сознание удержать удалось. Широкая грудь поднимающегося Дайка взорвалась десятком фонтанов и пули растрепали в клочья податливую плоть.» — круто мужик блеванул! А что он кушал накануне? Или все же терминатор?
Финальный пассаж: «даря воспаленному разуму надежду на мирное будущее» — замечу, автор, что пару предложений выше этот воспаленный разум готовился к войне с уродами.
А в целом, понятное дело, рассказ замечательный.:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:27  

Группа 1. Деревянная ручка.

Тема: внутренний враг — любовь.

Очаровательная и неправдоподобная до неловкости история. Начальник канцелярии концентрационного лагеря влюбляется в заключенную, причем речь идет не о страсти, а о чувстве платонически-романтическом, даже мистическом в своей основе, поскольку бездонные глаза девушки он сначала увидел во сне. В стремлении избавить любимую от направления в публичный дом для солдат охраны, он устраивает ей побег. При этом другая заключенная — немецкая антифашистка, проникшись сочувствием к трогательной истории любви, сообщает герою адрес явочной квартиры атифашистов, которые смогут спрятать бежавшую из лагеря девушку. Ни один из этих трех фактов я не могу представить себе даже как фантастическое допущение. У меня это просто не получается.

Оставим в стороне возвышенные чувства, внезапно обуявшие офицера концентрационного лагеря. Наверное, в жизни может случиться и такой курьез. Но вот такой побег из лагеря, как описан в рассказе, случится не может точно. Хорошее отношение к заключенным со стороны офицера охраны, пусть и в должности начальника лагерной канцелярии, — явно недостаточный мотив для сообщения ему адресов подпольщиков. Получается, что заключенная № 25263 (немецкая антифашистка) не выдала своих товарищей во время следствия, рискуя жизнью, но с легкостью сдала, выслушав романтический бред надзирателя.

Сам герой — отец двоих маленьких детей — практически открыто устраивает побег заключенной, прекрасно понимая, что в условиях военного времени его поступок сочтут предательством со всеми вытекающими для него самого, его жены и маленьких детей. И добро бы еще на чаще весов была жизнь внезапной возлюбленной. Но нет — ее жизни на тот момент ничто не угрожало. Намного проще и с меньшим риском он мог бы просто направить в публичной дом другую женщину взамен этой. Даже если бы это не удалось сделать скрытно, лагерное начальство с пониманием отнеслось бы в подобной блажи офицера. И никакого риска для жизни. И дети в безопасности. И проблема решена, по крайней мере на данном этапе.

Во второй части рассказа также имеется две несуразности. Правда, по сравнению с вышеописанными они не так режут глаз. Однако, с трудом верится, что даже в альтернативной реальности руководителем научной лаборатории, занятой исследованием хроноперемещений, может быть назначен парень, два года назад закончивший институт. Что же у них в альтернативной более опытный научных специалистов нет? Наука оскудела кадрами совсем и катастрофически? Не верится и в то, что экспериментальную разработку по хроноперемещениям можно так легко вывести за границу и использовать в личных целях. И уж совсем не верится, что взрослый парень в здравом уме отправит свою бабушку в фашистскую Германию времен войны в надежде обеспечить ей личное счастье. Для этого нужно совсем ума лишиться. В Германии 1943 года неизвестно откуда явившуюся женщину, говорящую по-русски и одетую чуждым эпохе образом тут же в гестапо приберут.

В-общем, сюжет расползается по швам столь интенсивно, что рассказ даже нравится. Это же надо, такую чудесную наивную глупость сочинить. Остается надежда, что автор хотел спародировать какие-то жанры. Это вполне возможно. Но иронических ноток пародии я в тексте не уловила. Хотя пыталась. Вещь написана настолько живо и занимательно, что до самой последней строчки безумно хотелось, чтобы это оказалась пародия. Но, мне кажется, все-таки нет...:-(

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:30  
Йоши

Человек перед пробуждением
Да, Лавкрафт определенно вспоминается.
Главное условие подобного текста — атмосферность — вполне себе выдержано, а дальше уже вкусовщина.
По-моему, очень неплохо. Топ, да.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:34  
Первая. Заклятый приятель

Очень напомнило один из рассказов Шекли, "Ускоритель":-).
Неплохо описаны внутренние проблемы, т.е. конкурсная тема успешно взята:-). Концовка, на мой взгляд, подкачала: простовато и прямолинейно. Чел проснулся и перезагрузил:-).


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:35  

цитата grey_wind

Подумал, что у нас два дракона, а оказалось, что Йоши — это динозавр.

Более того, Боузер — черепаха...
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:36  
A.Ram
:-)))
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


магистр

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:41  

цитата dobriy_doktor

Более того, Боузер — черепаха...

одно радует. Донки — все-таки обезьяна8-)
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2013 г. 13:45  
daw2666

цитата

Silverblood, почему все веселые рассказы попадаются вам?:-)
А, понял! Вы просто читаете их не по диагонали. Ну эт не наш метод.

Мне тоже интересно, почему? Есть вот еще Королева. Входит в троицу лучших, вместе с Убей дракона и Гербаlivом. Но на нее отзыв позже.
Вы поймите, я не умею читать иначе. 8-) Так веселее. А ехидничаю, потому что если не ехидничать, то ничего не изменится. Кой толк разбирать сорта... вкусняшек, если можно просто назвать их вкусняшками.

Так, возьмемся теперь за Пасюков Вселенной
Как говорилось до меня, считаю, что аллюзия на Хайнлайна не слишком уместна. Слово "пасюк", тем не менее, вполне нормально вписывается в канву произведения.
Но само произведение средненькое. Вот читаешь-читаешь, проходят аналогии с фантастами 50-х. Этакий няшный наивнячок с минимальной теоретической проработкой. И все бы было ничего, благо что концовка симпатишная, если бы не многочисленные недоработки, мелкие стилистические ошибки и прихрамывающая логика повествования.
Во-первых, объем. Ну не чувствуется, что это огромный корабль, никак. Ярусы все эти, многочисленные отсеки, — а живых существ-то там не так уж и густо. То есть по описанию не густо.
Капитан, кстати, какой-то тоже не капитанистый. И вотчины своей целиком не упомнит, и с названиями незнакомыми — траблы. Не доверил бы я такому Капитану нашу Звезду Смерти, нет.
Во-вторых, стиль иногда не выдержан, что в ровном повествовании всегда режет взгляд. Вот, например:

цитата

Если всему дословно верить, то первые поколения экипажа следует признать сборищем тупоголовых уродов, отягощённых жаждой саморазрушения.

Ну зачем тут такой сильный, явно неуместный оборот?

Или вот:

цитата

Капитан понял, что дальше тянуть нельзя и, поднимаясь в биосферу, приказал созвать вечером Совет корабля.

В какую, блин, биосферу он поднялся? Биосфера — это живая оболочка планеты Земля, если что. Но даже если у корабля есть биосфера, где несчастный Капитан был до этого?

цитата

Он вдруг заметил, что большинство здесь почти не носит одежду. Логично, конечно, и всё же надо заявить на Совете о недопустимом нарушении Устава.

Что значит "вдруг"? Прямо вот так рррраз — и заметил? А может Капитан что-то покуривает втихомолку? Да и с логикой у него... гм... странновато.

цитата

регенерация шла в штатном режиме, никаких отклонений в режиме или внеплановых протечек.

Туфталогия, понятное дело.

цитата

Пасюк скотина тупая, сам не знает, чего хочет!

Ну, уважаемый автор, ну самому не смешно? Кроме того, пасюк не скотина. Скотина — это домашнее животное. А если это в качестве ругательства, то см. выше. Не уместно в вашем тексте сообразно выбранной стилистике.

цитата

– Крысы!!! Они повсюду!
Кто-то взвыл дурным голосом, и началась безобразная паника.

Во-первых, я никак не пойму, чего ж все эти умняши высокотехнологичные так переполошились. Не вяжется у меня такое поведение с Робинзонами Космоса. Во-вторых, неужели паника бывает милая и пушистая?

Думаю, достаточно. Если смотреть на группу целиком, это весьма прилично. Если забить на "все познается в сравнении" — несколько ниже среднего. Вы уж не обижайтесь, но, ИМХО, оно все так и есть. 8:-0
Страницы: 123...5758596061...207208209    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц»

тема закрыта!



⇑ Наверх