автор |
сообщение |
Тимон
гранд-мастер
|
5 мая 2007 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжаем одну из самых популярных тем здесь (старая тема).
сообщение модератора Внимание! Все стихотворения на политическую тематику (независимо от направленности) будут удаляться. За политикой — в ОИ
|
––– И когда Александр увидел обширность своих владений, он заплакал, ибо не осталось земель, которые можно покорять.. |
|
|
|
Shuany
магистр
|
21 ноября 2013 г. 10:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ у него сборники были какие и когда? Не знаю... Случайно попалось, на каком-то форуме. Ты же в курсе, я всё понравившееся сразу к себе в заначки утаскиваю, а откуда взяла, не помню
цитата KindLion Ваше, Shuany ? Интересно.. Да что Вы, нет конечно, своё я бы в другую тему выложила. Это Светлана Лаврентьева, которая пишет под ником Кот Басё http://www.stihi.ru/avtor/cotbace .
|
––– Правильное положение граблей определяется тем, что вы собираетесь с ними делать - наступать или работать. |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
21 ноября 2013 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shuany сразу к себе в заначки — отличный повод к открытию темы "Заначки" в АК.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Shuany
магистр
|
22 ноября 2013 г. 07:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ - отличный повод к открытию темы "Заначки" в АК.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Перетопчутся "Заначки", а то здесь нечего будет постить
Александр Габриэль
Оскома ноября. Пустые зеркала. Зеленый стынет чай. Допей, а хочешь — вылей. Последнюю листву съедает полумгла. Пора перечитать "Собаку Баскервилей". На крыше легкий снег, на стеклах первый лёд... Заройся в теплый плед, замри женою Лота. Держаться в стороне от торфяных болот немыслимо, когда вокруг одни болота. Как хочешь, так и дли неприбыльное шоу, скукоженная тень в застиранном халате... Сэр Генри, ты один. И Бэрримор ушел к тому, кто меньше пьет и регулярней платит. А скомканная жизнь летит, в глазах рябя. И красок больше нет, и век уже недолог, да сети, как паук, плетет вокруг тебя свихнувшийся сосед, зловещий энтомолог: он фосфором своих покрасил пуделей, чтоб выглядели те чудовищно и люто. Покоя больше нет. Гулять среди аллей рискованнее, чем с небес — без парашюта. Ты весь скурил табак. Ты рад любым вестям, но телефон молчит. Часы пробили восемь...
На полке Конан-Дойл. Метафоры — к чертям. На свете смерти нет. Но есть тоска и осень.
|
––– Правильное положение граблей определяется тем, что вы собираетесь с ними делать - наступать или работать. |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
22 ноября 2013 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ф. Пессоа
*** В листьях иссякли соки, В небе иссякла просинь. Льются с ветвей потоки Листьев — иссякли соки... Морось. Ненастье. Осень.
Стали бесцельны мысли, Стала душа пуста; Вверх погляжу ли, вниз ли Нынче бесцельны мысли, Словно полет листа.
Листья, скорбей не зная, Трепетный век скончали. Доля у них иная... Падает лист, не зная Темной моей печали.
( перевод С. Александровского )
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Грешник
магистр
|
25 ноября 2013 г. 00:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Александр Галич. Псалом.
Я вышел на поиски Бога. В предгорьи уже рассвело. А нужно мне было немного - Две пригоршни глины всего.
И с гор я спустился в долину, Развел над рекою костер, И красную вязкую глину В ладонях размял и растер.
Что знал я в ту пору о Боге На тихой заре бытия? Я вылепил руки и ноги, И голову вылепил я.
И полон предчувствием смутным Мечтал я, при свете огня, Что будет Он добрым и мудрым, Что Он пожалеет меня!
Когда ж он померк, этот длинный День страхов, надежд и скорбей - Мой бог, сотворенный из глины, Сказал мне: - Иди и убей!..
И канули годы. И снова - Все так же, но только грубей, Мой бог, сотворенный из слова, Твердил мне: - Иди и убей!
И шел я дорогою праха, Мне в платье впивался репей, И Бог, сотворенный из страха, Шептал мне: - Иди и убей!
Но вновь я печально и строго С утра выхожу за порог - На поиски доброго Бога И — ах, да поможет мне Бог!
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
26 ноября 2013 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В. Шефнер
Ожидание
За пятьдесят, а все чего-то жду. Не бога и не горнего полета, Не радость ожидаю, не беду, Не чуда жду — а просто жду чего-то.
Хозяин вечный и недолгий гость Здесь на Земле, где тленье и нетленье, Где в гордые граниты отлилось Природы длительное нетерпенье, —
Чего-то жду, чему названья нет, Жду вместе с безднами и облаками. Тьма вечная и негасимый свет — Ничто пред тем, чего я жду веками.
Чего-то жду в богатстве и нужде, В годины бед и в годы созиданья; Чего-то жду со всей Вселенной, где Материя — лишь форма ожиданья.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Лаонов
новичок
|
28 ноября 2013 г. 08:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Скажите, что сталось со мной? Что сердце так жарко забилось? Какое безумье волной Сквозь камень привычки пробилось?
В нём сила иль мука моя, В волненьи не чувствую сразу: С мерцающих строк бытия Ловлю я забытую фразу...
Фонарь свой не водит ли тать По скопищу литер унылых? Мне фразы нельзя не читать, Но к ней я вернуться не в силах..
Не вспыхнуть ей было невмочь , Но мрак она только тревожит: Так бабочка газа всю ночь Дрожит, а сорваться не может...
" И. АННЕНСКИЙ "
|
|
|
Shuany
магистр
|
29 ноября 2013 г. 07:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ирина Голованова
Я пью эту осень, зачем-то пытаясь мешать Кофейную гущу на дне полувыпитых суток, Под крики в тепло от зимы улетающих уток И шорох листвы, остающейся здесь умирать... И слезы в глазах... кто-то снова сжигает мосты, Уверенный в том, что дорога обратно закрыта, Хрустальная туфелька счастья случайно разбита, И тыква не станет каретой, как былью – мечты... Я пью этот холод сезона ненужных разлук, И губы горчат ощущением новой потери - Проигранной ролью в короткой, но яркой афере С Хранителем Времени... Лед остывающих рук Пытаюсь согреть обещаньем чужого тепла И робкой надеждой на то, что не встану у края. Я пью эту осень, в кофейную гущу мешая Надежду и пепел мостов, догоревших дотла...
|
––– Правильное положение граблей определяется тем, что вы собираетесь с ними делать - наступать или работать. |
|
|
Spectrum
магистр
|
29 ноября 2013 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зацепило что-то... Николай Гумилев. Потомки Каина
Он не солгал нам, дух печально-строгий, Принявший имя утренней звезды, Когда сказал: "Не бойтесь вышней мзды, Вкусите плод, и будете, как боги".
Для юношей открылись все дороги, Для старцев — все запретные труды, Для девушек — янтарные плоды И белые, как снег, единороги.
Но почему мы клонимся без сил, Нам кажется, что кто-то нас забыл, Нам ясен ужас древнего соблазна,
Когда случайно чья-нибудь рука Две жердочки, две травки, два древка Соединит на миг крестообразно?
|
––– "Но неправильные пчелы продолжают Делать свой неправильный мед" |
|
|
aleks-ya
новичок
|
1 декабря 2013 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Марина Цветаева
Мне нравится, что вы больны не мной
Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной — Распущенной — и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе... Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо вам и сердцем и рукой За то, что вы меня — не зная сами! — Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце не у нас над головами,— За то, что вы больны — увы! — не мной За то, что я больна — увы! — не вами!
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
4 декабря 2013 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Л. Корнилов
*** Что мне вороны накружили И подкидыш накуковал, - Всё исполнилось в этой жизни. А в другой и я сам летал.
На тугих воронёных крыльях. Падаль мёрзлую клювом бил. И в предчувствие ран открытых Сам накаркать беду любил.
И кукушкой порхал по лету, На глазок отмерял судьбу. Всё я знаю про жизнь, про эту, И другую видал … в гробу.
Не достанет меня расплата, Ожиданием подавясь. Я, ни раненый, ни распятый, Ни за что не могу пропасть.
И живу с роковым задором. Небо чистое на виду. Не родился ещё тот ворон, Что накаркает мне беду.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Shuany
магистр
|
6 декабря 2013 г. 07:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вера Ермак
У судьбы на ладони
1. Захлопнуто время давно перечитанной книгой. От ветви до почки, от буквы до точки, до мига, Когда понимаешь — ты выжил, прорвался, по бровке, По самому краю, а холод затвора винтовки Ничуть не теплее, чем души потерянных близких. На вскрике, на вдохе, на всхлипе – просчитаны риски, И горло саднит... или сердце? Дорожною пылью Помечены перья – синиц, журавлей? Лишь бы крыльям Хватило бы сил унести… Но сумеют ли, смогут? От этих небес слишком близко к бесстрастному богу, Который, того и гляди, сотворит нас иными, Даруя не шубу с плеча, но — то лики, то имя, Оглохнуть, ослепнуть, застыть с глуповатою миной, Почувствовать заново: клином не вышибить клина… И смутно понять, обрывая дыханье на стоне, Ты – просто кленовый листок у судьбы на ладони…
2. Это просто – смириться, сдаться. И рукою махнуть – покуда Все не так в королевстве датском, И надежды ни грош на чудо… Это просто – уйти, не веря. В даль, под белыми парусами… Разве это твои потери Ночь отсчитывает слезами? Звезды высыпали монисто, Ветер занялся ворожбою… Это просто — остаться чистой, И почти что самой собою… Не страдать – не твои заботы! И виски не сжимать понуро - Что за дело? Какой-то, кто-то… …Ну чего же ты, совесть… дура…
3. Типографская краска оставит на тонких страницах Столько слов и абзацев – читай и успей подивиться… Эти буквы – зрачки осажденного осенью мира, Увлекут и затянут… Карманные черные дыры, Оглянулся – пропал, потерялся в теченье событий, Не опомнишься вовремя – канешь бесследно, забытый Даже теми, кто клялся, что помнит, и будет… Но все же… Посмотри на строку — твой ли путь ей сейчас подытожен? И на руки свои посмотри — отпечаталась краска… Не пугайся. Подумаешь, пятна… Обычная маска У тебя на лице ни на миг не должна измениться. Это – мелочи. Вроде случайно упавшей ресницы. Ты бы и не заметил, наверное, грязи на пальцах - Молчаливых теней черных букв – этих вечных скитальцев, Перешедших дорогу тебе (ах, плохая примета?!) Задающих вопросы, но вовсе не ждущих ответа - Кто мы есть, что мы здесь? …Да, по сути, не так уж и много, Типографская краска – и все… На ладонях у бога.
|
––– Правильное положение граблей определяется тем, что вы собираетесь с ними делать - наступать или работать. |
|
|
Грешник
магистр
|
9 декабря 2013 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Елена Шварц. Земля товарная.
Луна висела, как столпотворенье, Как вихревой комок, Сплелись в ней лица, хищные растенья, Псалмы, визг скрипок и стихотворенья, Водоворот камней и волосок.
Я просыпалась, плавно прозревая... Луна плыла в задымленном окне. "Земля товарная" и "далеко до рая" Шептал в висок мне кто-то, напевая: "И больше нам не стыть в ее огне".
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
qtutuq
активист
|
10 декабря 2013 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
АЛЯ КУДРЯШОВА .
МАМА НА ДАЧЕ .
Мама на даче , ключ на столе , завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет , в августе будет девять. В августе девять , семь на часах , небо легко и плоско , солнце оставило в волосах выцветшие полоски . Сонный обрывок в ладонь зажать и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовёт купаться. Надо спешить со всех ног и глаз — вдруг убегут , оставят. Витька закончил четвёртый класс — то есть почти что старый. Шорты с футболкой — простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять , он обещал , я помню. К речке дорога исхожена , выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара — листья совсем как тряпки. Может быть , будем потом играть , я попрошу , чтоб в прятки. Витька — он добрый , один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу , чтобы мне водить , мне разрешат , наверно. Вечер начнётся , должно стемнеть . День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто , девяносто девять.
Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен . Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть , ждать наступленья лета. В августе буду уже студент , нынче — ни то , ни это. Хлеб получёрствый и сыр с ножа , завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров , пишет программы в фирме. Худ , ироничен и чернобров , прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре , дарит цветы с получки . только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестрёнка светла лицом , я тяжелей и злее , мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь , я провожу на поезд. Речка шуршит , шелестит у ног , нынче она по пояс. Семьдесят восемь , семьдесят семь , плачу спиной к составу. Пусть они прячутся , ну их всех , я их искать не стану.
Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди , солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера , кофе , молю , сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата , каждый был пьян , невесом и согрет тёплым дыханием брата. Горло охрипло от болтовни , пепел летел с балкона , все друг при друге — и все одни , живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю , завтрак придёт в наш домик. Господи , как я вас всех люблю , радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах. Витька , помой тарелки! Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю , стричься заставлю , бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре , тридцать ...
Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах , на рюкзаке , в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далёком детстве. Яблоко съелось , ушёл состав , где-нибудь едет в Ниццу. Я начинаю считать со ста , жизнь моя — с единицы. Боремся , плачем с ней в унисон, клоуны на арене. "Двадцать один" — бормочу сквозь сон. "Сорок" — смеётся время. Сорок — и первая седина , сорк один — в больницу. Двадцать один — я живу одна , двадцать : глаза — бойницы, ноги в царапинах , бес в ребре , мысли бегут вприсядку , кто-нибудь ждёт меня во дворе , кто-нибудь на десятом. Десять — кончаю четвёртый класс , завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь — на шее ключи таскать , в солнечном таять гимне...
Три. Два. Один. Я иду искать. Господи , помоги мне.
|
|
|
Посторонний
активист
|
11 декабря 2013 г. 04:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Франсуа Вийон
Баллада поэтического состязания в Блуа
От жажды умираю над ручьем. Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя. Куда бы ни пошел, везде мой дом, Чужбина мне — страна моя родная. Я знаю все, я ничего не знаю. Мне из людей всего понятней тот, Кто лебедицу вороном зовет. Я сомневаюсь в явном, верю чуду. Нагой, как червь, пышней я Всех господ. Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Я скуп и расточителен во всем. Я жду и ничего не ожидаю. Я нищ, и я кичусь своим добром. Трещит мороз — я вижу розы мая. Долина слез мне радостнее рая. Зажгут костер — и дрожь меня берет, Мне сердце отогреет только лед. Запомню шутку я и вдруг забуду, Кому презренье, а кому почет. Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Не вижу я, кто бродит под окном, Но звезды в небе ясно различаю. Я ночью бодр, а сплю я только днем. Я по земле с опаскою ступаю, Не вехам, а туману доверяю. Глухой меня услышит и поймет. Я знаю, что полыни горше мед. Но как понять, где правда, где причуда? А сколько истин? Потерял им счет. Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Не знаю, что длиннее — час иль год, Ручей иль море переходят вброд? Из рая я уйду, в аду побуду. Отчаянье мне веру придает. Я всеми принят, изгнан отовсюду. /пер. И. Эренбурга/
|
|
|
Wind
магистр
|
11 декабря 2013 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда был Адам и Ева, Кто был правый, кто был левый?
Велимир Хлебников, 1908
|
––– Соғыс болмасын. "We're choosing life" © "История одного неба" |
|
|
qtutuq
активист
|
|
Грешник
магистр
|
12 декабря 2013 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Иван Жданов.
Озеро.
В пустоту наугад обоюдоогромный вникнет луч напрямик и повиснет, застыв, и разломится вдруг, и из бездны разлома брызнет озера сильный и слитный порыв. И, рядясь в берега, это озеро станет прозревать от равнин и провидеть от гор, и зверино и рыбно задышит, и втянет в тяготенье свое беспредметный простор. И тогда ты припомнишь, что миру начала нет во времени, если не в сердце оно, нет умерших и падших, кого б ни скрывало от морей и от бездн отрешенное дно. Никого на дороге: ни мира, ни Бога - только луч, и судьба преломиться ему, и движеньем своим образует дорога и пространство и миг, уходящий во тьму. Что там видится, что остается в начале, что уходит сквозь пальцы по пыльным шоссе? Это вестник без вести, пропавший в печали, за рассказом растаявший в светлой росе.
По поводу Дон-Кихота.
Прощай, идальго Ламаханский – отбой победе! На голове твоей лоханка из Божьей меди. Одной из ног левее правой неравным шагом ты по щекам отхлестан славой, как ветер флагом. Ты поскользнись – и лед неровный предстанет глазу, споткнись – и камень безусловный возникнет сразу. А если ты взмахнешь руками от пыла детства, скажи, где мать твоя, Кехана, и где отец твой? И битвам, битвами воспетый, хвалу поющий, до детской косточки раздетый и детством сущий, избавлен от земного плена надземным пленом, ты смахиваешь пыль с колена пред поклоненьем. Самосветящейся заразой единоверца ты сходен с тыквой пучеглазой со свечкой в сердце. Так, в прах осенний, предстоящий, – переселенец, – ломает копья лес горящий о крылья мельниц. Но не сыграть твоей личиной чужих комедий. Одеты демоны овчиной: Аз, Буки, Веди, пока с тобой играет в кости пехотной миной или заманивает в гости бог из машины.
Памяти Веры Ворсиной.
Господа емлет, а душу неймёт мир чужедальный – так выпадают сгустки высот вестью печальной.
Так и ушла ты, руки не подав мне, спозаранку, жест отреченья пряча в рукав, как на свиданке.
И, умирающий смертью любой не для примера, понял и я при разлуке с тобой, в чем моя вера.
Вера-надежда, вера-любовь, в сердце врастая, – объединенная с господом кровь – вера святая.
Имя твое – сокровенных имен суть и отвага, имя твое – пережитых времен иго и благо.
Никнут совместные сорок годов, словно колосья, их не заменит и тыщи братьев многоголосье.
Тысячекратной пробы поток ярого света – и оглянуться никто уж не смог, видя все это.
Не уходи же смиренно во мрак – сопротивляйся. Дай мне какой-нибудь видимый знак – хоть попытайся.
Сорок моих сороков не удел – тихо и пусто. Кто бы последнее слово допел сорокоуста.
Плыли и мы в берегах...
Плыли и мы в берегах, на которых стояли сами когда-то, теперь вот и нас провожают, смотрят глазами потока, теряя детали. Лечит ли время все то, что оно разрушает? Что вспоминать о воде, протекающей мимо? Нет у нее берегов для того, кто печален. Святость и сволочь сгорают, не чувствуя дыма, – все совершенно на дне драгоценных развалин. Все совершенно и даже не страшно, как видишь, гноище ль это, убийство, предательство, свара. С места не сдвинешь, не вызовешь мук, не обидишь: то, что прозрачно греху, незаметно для дара. Но и любили мы так, как будто теряли из виду то, что любили – молча, неслышно. Так расстается с листвой в безоружной печали сад сокровенный, далекий, незримый, всевышний. Или как зренье теряют меркнущим телом: руки подносят к глазам – не ослабла повязка? Видят как будто не то, да привыкнут за делом. Точно ли было оно или все это сказка? Или как в сердце любовь загоняют – не скроешь, как бередится оно, отзывается рвотой, хлещет, язвит – и душу вовек не отмоешь ни пустотой совершенства, ни горькой заботой. Я не пою, а бреду по дну нестерпимого воя или по дну листодера к чужому обману. Больше того, чем я не был и что я такое, в этом потоке я быть не могу и не стану. Если уж встретить придется себя – не узнаю: встреча во времени недалека от разлуки. Все-таки видит спиной и уходит по краю тот, кто тобой не прощен и не взят на поруки. Тот, кто тобой не забыт, продолжает толпиться смертной истомой среди полюсов лихолетья. Кто ты, увиденный мной? Почему тебе снится тот же единственный сон о незнаемом свете? Кто ты, неравный себе? Для какой ты науки? Глаз не спускаешь с меня, а смотришь спокойно и оставляешь в залог очищающей муки, клятве в замену все то, что свершится достойно. Клятва – ведь это залог и подобна повязке той слепоты, что иного прозренья не хуже. Нет берегов для нее – только свет без окраски. Свет на глазах, но скорей изнутри, чем снаружи. Выйди еще, погляди хоть такими глазами, все ли плывут облака, оставаясь в начале, все ли помнят тебя и глядят небесами сквозь поток и покой неразменной печали?
************
Ты, как силой прилива, из мертвых глубин извлекающей рыбу, речью пойман своей, помещен в карантин, совместивший паренье и дыбу. Облаками исходит, как мор и беда, отсидевшая ноги вода.
Посмотри: чернотой и безмолвием ртов, как стеной вороненой, зачаженные всплески эдемских кустов окружают тебя обороной. И, своею спиной повернувшись, луна немоту поднимает со дна.
Даже если ты падать начнешь не за страх - не достигнешь распада. Ты у спящего гнева стоишь в головах, как земля поперек листопада. Сыплет ранами черной игры листопад, блещет сталью своей наугад.
Ты стоишь по колена в безумной слюне помраченного дара, разбросав семена по небесной стерне как попытку и пробу пожара, проклиная свой жест, оперенный огнем, и ладонь, онемевшую в нем.
Не соседи, не дети твои — эти сны, наяву ли все это? Ты последняя пядь воплощенной вины, ты — свидетель и буквица света, ты — свидетель, привлекший к чужому суду неразменную эту беду.
Оттого ли, что сталь прорастает ножом и стеной обороны, завернувшись внахлест двуязычным ужом, словно причет и плач похоронный,- ты, как рану, цветок вынгимаешь из пут недосчитанных кем-то минут.
Преображение.
И при слове клятвы сверкнут под тобой весы металлическим блеском, и ты — на одной из чаш, облюбованный насмерть приказом чужой красы, вынимающей снизу один за другим этаж.
Как взыскуемый град, возвращенный тебе сполна, и как слава миров, под тобою разверстых, на воздусях левитации роет кремнистый пар - от стерильной пустыни тебе припасенный дар.
Преображенный клятвой и ставший совсем другим - всем, что клятвой измерил и чем был исконно цел, наконец ты один, и тебе незаметен грим, погрузивший тебя в обретенный тобой удел.
Соучастник в своем воровстве и третейский суд, пересмешник, свидетель, загнавший себя под спуд предпоследней печати, в секретный ее завод - под чужое ребро бесконечного сердца ход.
И при слове клятвы ты знаешь, чему в залог ты себя отдаешь, перед чем ты, как жертва, строг. От владений твоих остается один замок, да и тот без ключа.остальное ушло в песок.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник
магистр
|
15 декабря 2013 г. 02:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Франсуа Вийон. Баллада примет.
Я знаю множество примет; Я знаю, где есть ход запасный; Я знаю, кто и как одет; Я знаю, что и чем опасно; Я знаю, где овраг пропастный; Я знаю, часты грозы в мае; Я знаю, где дождит, где ясно; Я знаю все, себя не зная.
Я знаю, есть на все ответ; Я знаю, где черно, где красно; Я знаю, что где на обед; Я знаю, лжем мы ежечасно; Я знаю, хищна волчья стая; Я знаю, жалобы напрасны; Я знаю все, себя не зная.
Я знаю были давних лет; Я знаю, люди разномастны; Я знаю, кто богат, кто нет; Я знаю, кожа чья атласна; Я знаю, глуп, кто любит страстно; Я знаю, алчности нет края; Я знаю, умники несчастны; Я знаю все, себя не зная.
Я знаю, принц, что жизнь ужасна; Я знаю, на земле нет рая; Я знаю, смерть над каждым властна; Я знаю все, себя не зная.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Посторонний
активист
|
|