Журнал Фантастика и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Журнал "Фантастика и Детективы"»

Журнал "Фантастика и Детективы"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 14:23  

цитата vvladimirsky

Если бы я имел в виду именно это, я бы назвал другие имена. Нет, Майк, подразумевалось ровно то, что я написал: мэтров, работающих с молодежью. Балабуха ведет свою студию более тридцати лет, Логинов ежегодно проводит пять-шесть мастер-классов и семинаров, Лазарчук возглавил бывший семинар Стругацкого -- и т.д.


Это прекрасно, моё искреннее уважение им всем. Однако какое это имеет отношение к работе редколлегии? Которой приходится в очень
сжатые сроки читать множество текстов и принимать решения по ним? У всех перечисленных есть наверняка круг знакомств. Узкий — из посетителей семинара или мастер-класса. Они могут поделиться опытом с учениками. Разобрать их тексты, дать советы. Это наверняка крайне полезно для начинающих. Но при чём тут отбор произведений в номер, до меня не доходит, Василий. Классов литературного мастерства при журнале нет, нам поступает готовый продукт.

цитата vvladimirsky

Во-первых, напрасно. Знают. Поскольку лучшие из этих авторов, скажу по секрету, -- участники мастер-классов, выпускники семинаров и т.п. Во-вторых, журнал как филиал "рваной грелки" -- не самая лестная характеристика.


    Из "этих" — это из каких? Из тех, кто стал публиковаться, походив на мастер-классы? Есть такие. Однако вот беда — из потока толковый текст удаётся выудить крайне редко. Я бы сказал, очень редко. Но если всё же удаётся, и он принадлежит перу начинающего автора, происходит маленькое чудо — я его знаю. Вот в 100% случаев — знаю, и всё. По конкурсам, по результатам, которые он там показал. И при этом понятия не имею, посещал ли он семинары и мастер-классы или нет. Я — не посещал ни единого, к примеру сказать.

цитата vvladimirsky


К сожалению, я имел несчастье читать кое-кого этих лауреатов, так что разделить энтузиазм не могу. Но это уж вкусовщина, согласен.


Понимаете, Василий, тут такое дело... Конкурс — это имитация читательского мнения. Если текст прочитали полсотни человек и вывели его на первые места, это означает, что полсотни наугад взятых читателей из толпы проделают то же самое. В соответствии с законами статистики. Это также означает, что будучи опубликован в приличном издании, этот текст будет иметь приличную фантлабовскую оценку — от 7 и выше. Я лично имел случай убедиться в этой закономерности на основании сотни с лишним собственных текстов. Когда же текст отобран кем-то лично на основании его личного вкуса, иногда на основании отношений — в огромном количестве случаев это отстойный текст, от которого потом плюются читатели. И оценка которому плавает в районе пятёрки, а то и до тройки опускается.
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 14:52  

цитата MikeGel

У всех перечисленных есть наверняка круг знакомств. Узкий — из посетителей семинара или мастер-класса. Они могут поделиться опытом с учениками. Разобрать их тексты, дать советы. Это наверняка крайне полезно для начинающих. Но при чём тут отбор произведений в номер, до меня не доходит, Василий.


Поясню свою мысль: у каждого из упомянутых есть на примете больший или меньший блок текстов, обсужденных на семинаре/мастер-классе, неоднократно вылизанных, годных к публикации с минимальной дороботкой. Что облегчает работу редакции (не редколлегии) многократно.

А про порочность ориентации на самотёк я уже сказал, повторяться не хочу. Добавлю. Конкурс -- это конкурс, забег на короткую дистанцию. Главная цель -- порвать конкурентов, выйти на первое место. Остальное -- постольку-поскольку. Победить -- а там хоть трава не расти. Дорабатывать текст после конкурса смысла нет: поезд ушел. Если кто-то это делает, честь ему и хвала, но как правило дыхалки не хватает. Главная цель участников семинаров (нормальных, без призовых мест) -- поставить руку, улучшить свое сочинение, понять, что в нем не так и исправить шероховатости. Литературная учёба, как бы затерто это не звучало. Разные мотивации, разный результат.

А самотёк -- это болото. Шесть лет я по этому болоту бродил, ничерта не выловил.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 14:53  

цитата vvladimirsky

Логиновым

С Логиновым мы уже успешно сотрудничаем, а все остальных пока даже не знаем.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 14:57  

цитата vvladimirsky

По секрету: большинство упомянутых личностей НЕ ЗНАЕТ о существовании "Фантастики и детективов". До сих пор. Кроме Балабухи, которому я на днях рассказал. Ну, и Логинова, который у вас печатался.


Кстати — интересное замечание. Как же они следят за литературным процессом, если не знают о существовании профильного издания? Я, к примеру, знал о существовании "ФиД", когда только вышли первые несколько номеров. Потому что отслеживаю литературный процесс. То же относится и к другим профильным изданиям — без исключения, я попросту знаю все. Если человек ведёт мастер-классы и литературные семинары и при этом не может порекомендовать собственным ученикам, куда обратиться с текстами, ценность этих семинаров в моих глазах стремительно снижается, если не обесценивается.
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 14:59  

цитата vvladimirsky

О чем? О молодом талантливом писателе Шакилове? Мелковата тема.


Да что ж вам так неймётся, что вы раз за разом поминаете моё славное имя всуе? :)
У вас какие-то ко мне личные счёты? Я как-то оскорбил вас, уважаемый? :)
Но мы никогда не пересекались ни в реале, ни в сети...


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:08  
Коллеги, вопрос.
А на кой мы мечем бисер перед… А?
Васильевского мы все – особенно я, похоже, – не устраиваем в качестве редакторов журнала, к которому он не имеет никакого отношения. Он страстно желает, чтобы тексты отбирали Кубатиев, как я понял, и Балабуха. Ну и пусть себе :) Хотеть вообще не вредно.
Для кого из нас настолько важно мнение Васильевского, что стоит тратить время на то, чтоб в чём-то убедить известного скандалиста?
Ну вот точно не для меня :)


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:10  

цитата vvladimirsky

Главная цель участников семинаров (нормальных, без призовых мест) -- поставить руку, улучшить свое сочинение, понять, что в нем не так и исправить шероховатости.

цитата vvladimirsky

А самотёк -- это болото. Шесть лет я по этому болоту бродил, ничерта не выловил.

Василий, вычитка самотека действительно очень емкое и требующее сил и времени занятие.
Но когда попадается достойный текст, понимаешь что никаких сил не жалко.
Я в свое время столкнулась с той же проблемой, пришла после института с хорошим диплом на производство и у меня спросили «А вы кто?» «Какой опыт у вас»?
Я говорю «Я никто» «Без опыта» и меня отправили в большую жизнь «Как будите, кто приходите».
А вот зачем мне, когда я кем-то стану идти на то производство?
Получается, пока мы не известны, молоды и не опытны, никому не нужны.
Как же выбиться в такой ситуации? Как читатель найдет своего автора?


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:10  

цитата MikeGel

Как же они следят за литературным процессом, если не знают о существовании профильного издания?


А легко. Информационное поле -- ну очень широкое. Изданий, куда можно обратиться с текстами, полно -- не мне вам это объяснять. Чтобы привлечь внимание, новому журналу надо очень сильно постараться. То есть провести акупунктуру основных информационных точек фэндома. Презентации на оффлайн-площадках, информационные вбросы через ЖЖ фантастов-тысячников, попадание в онлайн-списки изданий, где можно опубликоваться и т.п.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:12  
Да, пожалуй, не буду тратить цветы своей селезенки. Корректный, грамотный писатель Шакалов с безупречным вкусом и блистательным стилем вам куда лучше меня, известного скандалиста, расскажет, что делать дальше.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:13  
Повторюсь, коллега Владимирский — если

цитата

у каждого из упомянутых есть на примете больший или меньший блок текстов, обсужденных на семинаре/мастер-классе, неоднократно вылизанных, годных к публикации с минимальной дороботкой. Что облегчает работу редакции (не редколлегии) многократно.

Что мешает им сформировать своё собственное издание, где эти качественные тексты будут публиковаться? Или воспользоваться площадкой "Полдня" или той же "Астра Новы"?
Мильпардон, по многолетнему опыту работы с мастер-классами могу сказать — победитель этих классов и публикабельный, интересный читателям рассказ вовсе не обязательно одно и тоже. На мастер-классах, в особенности на мастер-классах одного мэтра, есть риск предвзятого отношения к тексту в связи с личными симпатиями и антипатиями, вкусами и личной позицией мэтра.

Я тут о прошлом годе оскоромилась — подала рассказ на Аюдаговский МК — там его разнесли с треском и по кочкам, а в "Космопорт" взяли сходу. И на Зиланте у мя по молодости был аналогичный случай — я по юному энтузиазму подала на МК лучшую свою вещь, кою потом взяли в толстый журнал. И торжественно пролетела — потому что "переросла, молодым нужнее ".

Мнение одного мастера ИМХО — ни разу не эталон. Тщательно обработанный и вычищенный текст вовсе не обязательно будет интересен широкому кругу читателей. И мильпардон ещё раз — авторы, которым сейчас за пятьдесят-шестьдесят вряд ли способны уловить потребности подростковой аудитории.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:14  

цитата vvladimirsky

Изданий, куда можно обратиться с текстами, полно -- не мне вам это объяснять.

Что-то я вообще ничего не понимаю, то изданий мало, то полно...


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:15  

цитата vvladimirsky

Да, пожалуй, не буду тратить цветы своей селезенки.


Ну идите уже, Владимир. И не забудьте хлопнуть дверью :)


миротворец

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:18  

цитата nika-tyan

И мильпардон ещё раз — авторы, которым сейчас за пятьдесят-шестьдесят вряд ли способны уловить потребности подростковой аудитории.

Это точно:-)))

цитата shakilow

Ну идите уже, Владимир.

Василий...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:22  

цитата bbg

Василий...

полагаю это тонкий троллинг :)


миротворец

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:25  

цитата nika-tyan

И мильпардон ещё раз — авторы, которым сейчас за пятьдесят-шестьдесят вряд ли способны уловить потребности подростковой аудитории.
подростковая аудитория, сейчас, в лучшем случае читает .С.т.а.л.к.е.р.а. , в худшем — Одноглазников и Вконтактик
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


миротворец

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:28  

цитата vvladimirsky

Поясню свою мысль: у каждого из упомянутых есть на примете больший или меньший блок текстов, обсужденных на семинаре/мастер-классе, неоднократно вылизанных, годных к публикации с минимальной дороботкой. Что облегчает работу редакции (не редколлегии) многократно.

А про порочность ориентации на самотёк я уже сказал, повторяться не хочу. Добавлю. Конкурс -- это конкурс, забег на короткую дистанцию. Главная цель -- порвать конкурентов, выйти на первое место. Остальное -- постольку-поскольку. Победить -- а там хоть трава не расти. Дорабатывать текст после конкурса смысла нет: поезд ушел. Если кто-то это делает, честь ему и хвала, но как правило дыхалки не хватает. Главная цель участников семинаров (нормальных, без призовых мест) -- поставить руку, улучшить свое сочинение, понять, что в нем не так и исправить шероховатости. Литературная учёба, как бы затерто это не звучало. Разные мотивации, разный результат.

А самотёк -- это болото. Шесть лет я по этому болоту бродил, ничерта не выловил.


Насчёт мастер-классов спорить не стану — попросту признаю Вашу компетентность и свою не. Однако можно ли на примерах? Хотелось бы видеть — лучше всего прямо здесь — на фантлабе — ссылки на тексты от неизвестных авторов, поступившие в профильные издания с семинаров и мастер-классов, и оценки им, соответственно. Я не потому, что сомневаюсь в Вашей компетенции, но хотел бы расширить свою, основываясь на фактах.
   По требованию запостаю ссылки на победителей конкурсов, опубликованных в профильных изданиях и на тот момент неизвестных.

   А вот насчёт конкурсов — извините. Насчёт этого лучше поверить моему опыту, как участнику полутораста конкурсов и лауреата множества из них. И человеку, неимзенно дорабатывающему тексты после конкурсов — вот последний текст, который публиковали Вы ("Каждый цивилизованный человек") я Вам посылал дважды — до конкурса и после — с правкой.
   Кроме того, лишь часть (малая) участников конкурсов приходит на них, чтобы непременно победить и утереть носы. Основная, и составленная из начинающих, ходит на конкурсы, чтобы "поставить руку". И я знаю сотню, по меньшей мере, авторов, которым это удалось.

Ну, и наконец, насчёт самотёка. Тут опыт есть у нас обоих. Я — согласен. И говорил об этом Надежде, когда ещё никакого редсовета не было. Самотёк — это кладбище текстов, из которого выудить чрезвычайно трудно. И практически невозможно, если автор предварительно не заявил о себе — на конкурсах ли или на других площадках. Однако из самотёка на настоящий момент в журнал поступает хорошо если один текст из пяти.
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:29  

цитата heleknar

подростковая аудитория, сейчас, в лучшем случае читает .С.т.а.л.к.е.р.а. , в худшем — Одноглазников и Вконтактик

тут я с Вами не соглашусь, редакция проводила некую "акцию" в начале прошлого года в школе.
Мы раздали 1000 экз. школьникам старше 12 лет. Так вот часть из них с большим удовольствием стала покупать все вышедшие в дальнейшем номера.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:30  
vot_vot

цитата vot_vot

полагаю это тонкий троллинг :)


Юрий, я тоже чем-то вам не угодил, что вы так нехорошо обо мне подумали? :)


миротворец

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:31  

цитата vvladimirsky

Вся советовалка на тебя израсходовалась, вероятно.

:-(
Зная, что все фразы Васи несут хоть какой-то смысл, долго думал над ответом. Увы. Единственное, до чего додумался: Игорь, тут о серьёзном говорят, о судьбе российской фантастики! А ты лезешь со своими шуточками! Пшел атсель!
:-)))
–––
Уже: Е. Дворецкая В полночь упадёт звезда"
Читаю: Аннандейл "Мортарион. Бледный Король"


миротворец

Ссылка на сообщение 31 января 2014 г. 15:33  
Коллеги — очень не хотелось бы превратить эту ветку в личностный холивар. Мы затронули интересные вопросы — не хотелось бы оборвать обсуждение из-за личностных выпадов. Пар можно спустить на мне — ляповые цитаты из моих текстов — велкам, они там есть.
Качество некоторых моих опубликованных произведений — низкое, я это признаю, можно меня ткнуть носом и заклеймить, без всяких обид с моей стороны.
–––
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Журнал "Фантастика и Детективы"»

 
  Новое сообщение по теме «Журнал "Фантастика и Детективы"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх