автор |
сообщение |
Stan8
магистр
|
14 апреля 2012 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице. Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время. К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой. Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да? И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.
сообщение модератора Уважаемые собеседники! Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:
1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней. 4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.
Надеемся на ваше понимание.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
|
Ksanatos
авторитет
|
|
Danilov
новичок
|
|
j.kommy
новичок
|
|
vokina
активист
|
25 февраля 2014 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата j.kommy Вот, кстати, краткий курс хаосоведения от автора
Ужас! Вот прав был Каспар про богов Мельхиора!
|
––– Депрессия - это когда воздушный замок рухнул и придавил своего создателя. |
|
|
Nadia Yar
философ
|
26 февраля 2014 г. 07:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вопрос в том, сколько колдунов и адептов Хаоса знают про "кричать, убивать и веселиться", а сколько заблуждаются или путаются в понятиях так же, как было в этом треде. А то можно ведь представлять себе владычество Хаоса и вот так:
http://nadiayar.livejournal.com/919694.html
Можно верить, что реализуется примерно эта модель, и желать именно её. Или просто избавления от инквизиции, которая, как ни крути, жжёт людей.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
Бирюк
новичок
|
26 февраля 2014 г. 09:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar Вопрос в том, сколько колдунов и адептов Хаоса знают про "кричать, убивать и веселиться", а сколько заблуждаются
А какая разница? Вот Маргарет вообще не знала, что ее подписывают под Хаос, а Бернхард думал, что служит Богу, что это меняет? Обсуждение же началось не с этого, и шло не об этом, а о том, что такое Хаос в мире цикла, и лучше ли власть Инквизиции, чем власть Хаоса. Не с точки зрения обманутых адептов, а объективно, согласно существующему мироустройству того мира (извиняюсь за каламбур). Объективно и согласно мироустройству, Ктулху со товарищи явно не может быть ничем хорошим
цитата Nadia Yar Или просто избавления от инквизиции, которая, как ни крути, жжёт людей.
Преступников она жжет Я допускаю, что из-за сегодняшних "прав человека" и "гуманизма" для кого-то разницы нет, но все-таки Конгрегация отправляет на казнь не просто так и не всех подряд. М. убила четырех человек, Бернхард вообще подставил целую деревню, сотни людей, во-первых погубив души, а во-вторых отдав их на казнь еще старой Инквизиции. Конрад (стриг) вообще такую кучу народа перебил, что и представить страшно. Как хотите, а я, например, не мучаюсь от того, что их не удавили милосердно. Справедливость восстановлена. И полюбому, даже если согласиться с тем, что это "слишком жестоко", уже само то, что кто-то желает "просто избавиться от Инквизиции" — уже фактически преступление против человечества. Потому что
цитата Nadia Yar Конгрегация — социальная сила, деятельность которой служит установлению европейского бюрократического правового государства, со столь любимым нами комфортом, правовой защищённостью и обильными плодами научно-технического прогресса, резко поднимающими уровень жизни людей.
|
––– Теория? Теория - она и есть теория. Применяется по ситуации. (Курт Гессе) |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
26 февраля 2014 г. 10:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бирюк Не с точки зрения обманутых адептов, а объективно, согласно существующему мироустройству того мира (извиняюсь за каламбур). Объективно и согласно мироустройству
У меня уточнящий вопрос, не сочтите за оффтопик, потому что и правда вопрос связан — а для нашего мира, скажем, демократия объективно лучше тоталитарного правления, или нет? Не с точки зрения обманутых (или нет) людей, а объективно и согласно мироустройства? Я пытаюсь понять, как вы "объективно" можете оценивать вещи не относящиеся к измеряемым (длина, сила, ускорение и т.п.). Проясните, пожалуйста.
|
|
|
Nadia Yar
философ
|
26 февраля 2014 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бирюк А какая разница? Вот Маргарет вообще не знала, что ее подписывают под Хаос, а Бернхард думал, что служит Богу, что это меняет?
Отношение к таким обманутым служителям. Бернард обманул сам себя, а вот Маргарет нельзя поставить в вину связь с Хаосом. Она о нём, похоже, вообще не знала.
И есть ещё один вопрос. Если существуют эти твари Хаоса (то есть демоны), нет ли, помимо них и Бога, ещё каких-то сущностей, которые, может, и не спасают души, но не стремятся навредить людям? Что-то вроде языческих богов. Полагаю, доказать отсутствие таких сил было бы невозможно. И люди могут искать покровительства именно у них.
цитата Бирюк Преступников она жжет
Вы это так пишете, будто бы преступники не люди. Казни слишком жестокие, и эта жестокость сама по себе саботирует христианскую веру в обществе. В реальной Европе — мы знаем, чем это кончилось. Половина населения пришла к выводу, что вера, которая допускает такие вещи, не может быть истинной, и единая Церковь раскололась на множество церквей. Те благие эффекты, которые долгосрочно даёт Конгрегация, только выиграли бы в силе, если бы сожжений заживо было как можно меньше. Может же грохнуть, как в реальном мире.
цитата Бирюк Справедливость восстановлена.
Я не понимаю, как Вы меряете справедливость.
цитата Бирюк И полюбому, даже если согласиться с тем, что это "слишком жестоко", уже само то, что кто-то желает "просто избавиться от Инквизиции" — уже фактически преступление против человечества.
Нет. Люди и не знают будущего, и, что главное, не обязаны терпеть лишнюю жестокость и несвободу ради отдалённой на столетия перспективы. Их можно терпеть только во избежание чего-то ещё худшего, чем есть. Если говорить о худшем только в метафизическом плане, то, чтобы применить к населению Германии в обсуждаемых книгах вышеизложенный принцип, население должно быть информировано о реальном существовании демонов Хаоса. О том, что святая вода "не берёт" их, к примеру. Я хочу сказать, что отношение к Конгрегации — сложный вопрос, как и моральная оценка её самой (очень разной в разные периоды) и её противников (которые тоже очень разные). Дело Конгрегации, несомненно, правое. Но это не значит, что _абсолютно все_ её противники обязательно делают неправое злое дело — субъективно, по крайней мере.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
Бирюк
новичок
|
27 февраля 2014 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar Отношение к таким обманутым служителям. Бернард обманул сам себя, а вот Маргарет нельзя поставить в вину связь с Хаосом. Она о нём, похоже, вообще не знала.
Я имел в виду другое. Какая разница, почему человек совершил преступление? Вот Бернхард из-за одержимости хаоситом и служния Хаосу, Маргарет вообще просто потому что ей любовники надоедали. Так или иначе, преступление совершено было. И не кража флешки, а убийство (причем циничное).
цитата Nadia Yar Если существуют эти твари Хаоса (то есть демоны), нет ли, помимо них и Бога, ещё каких-то сущностей, которые, может, и не спасают души, но не стремятся навредить людям?
Есть, да, в шестом томе Император будет упоминать про такого. Он по старой памяти пользуется помощью семейного божка (или душка ). И Конгрегация смотрит на это сквозь пальцы.
цитата Nadia Yar Вы это так пишете, будто бы преступники не люди.
Это потому, что я настороженно отношусь к такому обобщению "люди". Голова и руки-ноги у них есть, конечно, и в этом смысле они люди, но в отличие от других граждан они этой головой задумали преступление, ногами к нему пришли и руками его совершили. Поэтому "инквизиция жжет людей" звучит двусмысленно и волей-неволей подменяет понятия. Жечь людей плохо? А убивать людей плохо? Тогда надо вообще отменить смертную казнь, ведь людей убивать нельзя. И так далее. Так и получаются брейвики, которые пишут жалобы, что ему не дают плейстешн новый
цитата Nadia Yar Казни слишком жестокие, и эта жестокость сама по себе саботирует христианскую веру в обществе. В реальной Европе — мы знаем, чем это кончилось.
В реальной Европе не было Конгрегации Которая казнила не всех подряд, а конкретно виновных. И заметьте, что в мире цикла ненависть к Конгрегации искусственно подогревается, и она основана не на жестокости казней. Тот же Каспар так много говорил о сожжениях, потому что он язычник и огнепоклонник, и помешан на воинской доблести, в которую включает стойкость перед лицом смерти, а не потому что считает Инквизицию слишком жестокой. А так его главная претензия, это что пришли христиане и принесли "чужую веру", вытеснив "старых богов". Которые все-таки были совсем не паиньками и человеческие жертвы принимали на ура. Он об этом говорит в беседе с Куртом после истории со стригами. И чтобы подогревать эту ненависть, противники Конгрегации бьют по другим болевым точкам, пытаются вернуть то отношение, которое было раньше и которое было в нашей истории. То есть, вызвать в людях мысль о несправедливости действующей системы. В первом томе — пытались подставить под обычное убийство по несправедливому обвинению. В четвертом тоже пытались показать, что Император, которому помогает Конгрегация, плохо заботится о своих подданных, а сама Конгрегация беспомощна. В шестом вообще сплошная политика. То есть, нет того фактора, который имел значение в реальной Европе: там люди были недовольны не столько жестокостью казней, сколько их несправедливостью. Несправедливые обвинения, мракобесие, двуличие, вот что отвратило от Церкви в реальности. Здесь этого нет. Это же времена, когда за фальшивомонетчество варили в масле, а за государственную измену четвертовали. В целом мало отличалось.
цитата Nadia Yar Я не понимаю, как Вы меряете справедливость.
Да просто. Вот читаю, например, новость про то, что пропавшая пятилетняя девочка найдена изнасилованной и убитой, и жалею, что сейчас таких не жгут. Или тот же Брейвик. Он полста человек убил, по нему костер плачет, а ему прогулки, плейстешн и "права человека". Чикатило я б тоже сжег. И чокнутая феминистка Маргарет такая же Чикатило, только убивала не из-за сумасшествия, а с холодным расчетом, и не детей, а взрослых. На мой взгляд, ее вина даже больше. Она была в своем уме и могла владеть собой, но не хотела. Я вообще противник моратория, если что.
цитата Nadia Yar Люди и не знают будущего, и, что главное, не обязаны терпеть лишнюю жестокость и несвободу
А люди излишнюю жестокость и не терпят Ее преступники терпят. Кто преступлений не совершал, живет нормально.
цитата Nadia Yar Если говорить о худшем только в метафизическом плане, то, чтобы применить к населению Германии в обсуждаемых книгах вышеизложенный принцип, население должно быть информировано о реальном существовании демонов Хаоса.
Помните "Людей в черном"? Там ГГ исходил на истерику: "на орбите висит корабль, который вот-вот уничтожит Землю, люди должны знать!". И старый опытный напарник ему ответил: "а зачем? Да всегда кто-то висит, у нас такое постоянно, только мы не рассказываем: к чему паника?". Вот и здесь то же самое. Узнают люди, что против Хаоса нет средств защиты, и что будет? Паника. Люди будут кидаться за защитой ко всему подряд, включая в том числе тех же хаоситов, возникнет логичный вопрос "а зачем нам тогда Конгрегация", ведь у нее тоже нет средств защиты. И объяснить десяткам тысяч крестьян и бюргеров, что "ищем, пытаемся, работаем" будет невозможно. И доказать, что лучше Конгрегации никто не справится, тоже. Всем же результат нужен здесь и сейчас, ждать никто не хочет. И все, и крах Империи, Церкви, человечества. К такому надо готовить постепенно, параллельно работая над защитой. Конгрегация, судя по всему, сама только недавно узнала о том, как все на самом деле.
цитата Nadia Yar Дело Конгрегации, несомненно, правое. Но это не значит, что _абсолютно все_ её противники обязательно делают неправое злое дело — субъективно, по крайней мере.
А кто из ее противников делает право благое дело?
|
––– Теория? Теория - она и есть теория. Применяется по ситуации. (Курт Гессе) |
|
|
Бирюк
новичок
|
27 февраля 2014 г. 00:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew У меня уточнящий вопрос, не сочтите за оффтопик, потому что и правда вопрос связан — а для нашего мира, скажем, демократия объективно лучше тоталитарного правления, или нет? Не с точки зрения обманутых (или нет) людей, а объективно и согласно мироустройства?
Если вы конкретно мое мнение хотите узнать, то я вот так скажу. Нет здесь объективного согласия с мироустройством, все зависит от конкретной ситуации в конкретной стране и конкретных правителей, т.е., все субъективно. Дурная демократия субъективно хуже хорошей тоталитарщины.
цитата Dark Andrew Я пытаюсь понять, как вы "объективно" можете оценивать вещи не относящиеся к измеряемым
Я оцениваю ситуацию в книгах. вообще-то А там они вполне измеряемы
|
––– Теория? Теория - она и есть теория. Применяется по ситуации. (Курт Гессе) |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
27 февраля 2014 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бирюк Я оцениваю ситуацию в книгах. вообще-то А там они вполне измеряемы
Ситуацию в книгах вы видите глазами представителя конгрегации, т.е. одной из сторон конфликта. О какой измеряемости или объективности тут может идти речь?
|
|
|
Бирюк
новичок
|
27 февраля 2014 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew, да, я именно этого и ожидал Только во-первых, это оффтоп, а во-вторых мне этого "вы-зомбированы-телеканалами-и-ничего-не-понимаете" и в реале хватает. Так что спорить не буду. На том и договоримся: если со стороны противников Конгрегации смотреть — то это несомненно объективный взгляд, а если со стороны сторонников — то "промытые-мозги-и-кровавая-гебня"
|
––– Теория? Теория - она и есть теория. Применяется по ситуации. (Курт Гессе) |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
27 февраля 2014 г. 09:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бирюк Только во-первых, это оффтоп, а во-вторых мне этого "вы-зомбированы-телеканалами-и-ничего-не-понимаете" и в реале хватает. Так что спорить не буду. На том и договоримся: если со стороны противников Конгрегации смотреть — то это несомненно объективный взгляд, а если со стороны сторонников — то "промытые-мозги-и-кровавая-гебня"
Насчёт оффтопа не уверен — почему оффтопом является обсуждение сюжетно-идейных линий? Но формулировка мне нравится — объективный взгляд, если смотреть с одной точки зрения и необъективный, если с другой? )))) Это немного другим словом, чем "объективный" называется.
PS цитата Бирюк промытые-мозги-и-кровавая-гебня
Вообще в тексте довольно чётко показано, что большинство людей попросту не в курсе существования какого-то там хаоса, персонифицированного или не очень. Они судят по действиям инквизиции и конгрегации. По той политике, что она проводит.
|
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
27 февраля 2014 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю уже четвертый том Конгрегации. В целом очень даже нравится, очень неплохо продуманно все, однако есть и некоторые смысловые неувязки, вдаваться в которые не очень хочется. Написано на очень высоком уровне, но у меня возникает один вопрос, с которым, как мне кажется, сталкивались очень многие. Уверен, что и автор уже пояснял это, да и здесь ответ есть, но тем не менее: чем объясняется такое количество латинских слов и выражений, особенно учитывая приличное количество применения современных слов и фраз?
|
|
|
Бирюк
новичок
|
27 февраля 2014 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pkkp однако есть и некоторые смысловые неувязки, вдаваться в которые не очень хочется
А все-таки? Интересно же
цитата pkkp чем объясняется такое количество латинских слов и выражений
Тем, что латынь — фактически второй язык у героев, которые ее используют.
|
––– Теория? Теория - она и есть теория. Применяется по ситуации. (Курт Гессе) |
|
|
Ksanatos
авторитет
|
27 февраля 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pkkp чем объясняется такое количество латинских слов и выражений, особенно учитывая приличное количество применения современных слов и фраз?
Главные действующие лица — средневековые церковники, несмотря на обилие неположенных неологизмов?
|
|
|
akaler
философ
|
27 февраля 2014 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pkkp чем объясняется такое количество латинских слов и выражений, особенно учитывая приличное количество применения современных слов и фраз?
Латынь была одним из языков Церкви и язык активно использовался в писменном виде — на нем писалось большенство тогдашних трудов.
|
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
28 февраля 2014 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бирюк А все-таки? 8-) Интересно же :-)
В основном в диалогах, но вдаваться не очень хочется, действительно
цитата akaler Латынь была одним из языков Церкви и язык активно использовался в писменном виде — на нем писалось большенство тогдашних трудов. 8-)
Это понятно и естественно. Но, если позволите, какова практическая необходимость использования латыни в тексте?
цитата Ksanatos Главные действующие лица — средневековые церковники, несмотря на обилие неположенных неологизмов? :-)))
"Неологизм", как понятие, мне в данном случае не очень нравится. Это слова из современного повседневного обихода.
|
|
|
akaler
философ
|
28 февраля 2014 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pkkp Это понятно и естественно. Но, если позволите, какова практическая необходимость использования латыни в тексте?
Для создание атмосферы средневековье, и также, не исключаю, что автор приследовал образовательные цели. Лично во мне цикл всколыхнул интерес к латыни, который мне по профессии вообще-то знать надо.
|
|
|
Бирюк
новичок
|
28 февраля 2014 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pkkp Но, если позволите, какова практическая необходимость использования латыни в тексте?
Полнота образа? Очень странный вопрос, правда. Вроде "почему опер в детективе использует слово "осУжденный"" или зачем айтишник срывается на англицизмы. А так-то и в описаниях комнаты, температуры воздуха или вкуса пива тоже нет практической необходимости. Если по большому гамбургскому-то.
цитата pkkp "Неологизм", как понятие, мне в данном случае не очень нравится. Это слова из современного повседневного обихода.
Да, вы правильно заметили (выше): тут об этом столько говорили... Я бы так сказал: а почему нет?
цитата pkkp В основном в диалогах, но вдаваться не очень хочется, действительно
"У меня есть для вас посылка, только я вам ее не отдам"
|
––– Теория? Теория - она и есть теория. Применяется по ситуации. (Курт Гессе) |
|
|