Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 12:32  

цитата ааа иии

- Космический корабль, наполненный контейнерами с образцами изделий высокоразвитой цивилизации, шел вблизи Земли. Это был автоматический космический зонд, команды на нем не было.  При приближении к Земле корабль был поврежден и раскололся на шесть частей, упавших одна за другой на Землю.
- в направлении Земли были посланы контейнеры с образцами техники, при посадке превратившиеся в груду металлолома. Аварийная система не позволила "гекесахлоридам, смешавшимся с имбирными пряниками" распространиться за пределы Зоны.

Ага, спасибо за наводку, почитаю у Лема.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 13:02  

цитата senso_inglese

В книге это упоминается как факт.
Цитату, пожалуйста.
–––
«Переводчики - как ниндзя: замечают только плохих» (Этгар Керет)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 13:43  
Славич выше Terminator уже цитировал.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 13:45  
Причем там буквально так и говорится — "факт Посещения".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 14:03  
Славич
А, кстати, если у вас есть гипотезы, даже и построенные на отрицании факта посещения, лично мне их было бы интересно услышать.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 15:38  
senso_inglese Только фраза вложена в уста одного из персонажей. Нет, лично я считаю гипотезу о инопланетном посещении основной, но текст не даёт оснований для однозначных выводов. В чём и прелесть.
–––
«Переводчики - как ниндзя: замечают только плохих» (Этгар Керет)


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 16:09  

цитата Славич

текст не даёт оснований для однозначных выводов. В чём и прелесть

Вы, наверное, имеете в виду, что в тексте не приводятся конкретные доказательства. Но это "фишка" АБС — вводить определенные декорации и данные, не утруждая себя приведением многословных и ненужных для сюжета объяснений. С тем же успехом можно спорить о том, что есть сигмадеритринитация, не является ли она на самом деле лямбдадеритринитацией или чем-то совсем другим...
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 16:20  

цитата Terminator

Вы, наверное, имеете в виду, что в тексте не приводятся конкретные доказательства.
Я имею ввиду, что к словам, вложенным в уста персонажа, нужно относится с меньшим доверием, чем к авторской речи.
Один из секретов популярности творчества АБС состоит в том, что авторы не делали выводов за читателя, оставляя простор для самых разных толкований. Конечно, у каждого читателя неизбежно складывается своё мнение по тому или иному спорному вопросу, но не нужно преподносить гипотезу как доказанный и однозначный факт. Втискивая неоднозначность в определённые, узкие рамки, мы обедняем текст.
–––
«Переводчики - как ниндзя: замечают только плохих» (Этгар Керет)


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 16:55  
ИМХО воздействие по Радианту Пильмана было вовсе не техногенным, а теогенным. Механизм воздействия, видимо, тот же, что и у Гумилева в "Этногенезе" — буквальное совпадение в формулировках наводит на такие мысли. А сама суть этого воздействия лучше всего отражена на картине Босха "Искушение святого Антония". Все пункты "Пикника" так или иначе укладываются в понятия "искушения", "падения", "соблазнения". Сам Шар, очевидно, той же природы, что и исполнитель желаний из одноименного фильма — он вынуждает просителя совершить нечистую, подлую жертву, а плоды его сомнительны и не приносят счастья. Таким образом, весь роман рассказывает об искушениях, кознях и нечестивых чудесах, о медленном и неуклонном падении Шухарта, которое завершают его финальные кощунственные слова.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 17:00  
Славич, то есть Вы считаете, что АБС, приводя интервью с доктором Пильманом в самом начале романа и вкладывая в его уста определенные формулировки, не имели цель сформировать у читателя определенную точку зрения касательно Зон? А отсутствие в тексте каких-либо намеков на иную трактовку Посещения — это указание на наличие простора для других толкований? Ну, даже не знаю, как такой подход комментировать. Лично мне такой уровень восприятия точно недоступен.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 17:03  

цитата swgold

финальные кощунственные слова

А что в них кощунственного?
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 17:07  
Ой.
о-ё-ёй!
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 17:07  
Награда за просто так. В корне противоречит понятию греха, праведности и воздаяния. Счастье надо заслужить — и никак иначе, разве что исключение для невинных младенцев. Ну и — награду может дать только Творец, Дьявол, к которому он обращается, не способен творить.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 17:09  

цитата swgold

Награда за просто так

Всего лишь за раскаяние — как в православии.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 17:09  

цитата swgold

Награда за просто так. В корне противоречит понятию греха, праведности и воздаяния. Счастье надо заслужить — и никак иначе, разве что исключение для невинных младенцев.

А разве Рэдрик не заслужил?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 17:09  

цитата bbg

Ой.
о-ё-ёй!

Это да.

цитата swgold

Счастье надо заслужить — и никак иначе, разве что исключение для невинных младенцев.

Вы не путаете, часом, счастье с чем-то другим?
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 17:16  

цитата senso_inglese

В книге это упоминается как факт.

В книге приводятся несколько версий Посещения. В интервью Пильмана. Там и заброска образцов, чтобы мы поумнели и связались, и прокол из будущего и ещё-не-помню-что. И как версия лично Пильмана — Пикник (не выдерживающая критики, кстати), как, впрочем, и большинство других.
Ровно так же Стругацкие размывают декорации, подсмеиваясь над любителями смотреть на туалеты соседей, а не на театральное действие, и в "За миллиард лет": там тоже и Совет Девяти, и галактическое сообщество и прочая чепуха.
Безусловно, то, что инопланетяне существуют — самое главное событие Посещения. В том же интервью Пильмана.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 17:17  

цитата swgold

ИМХО воздействие по Радианту Пильмана было вовсе не техногенным, а теогенным. Механизм воздействия, видимо, тот же, что и у Гумилева в "Этногенезе" — буквальное совпадение в формулировках наводит на такие мысли. А сама суть этого воздействия лучше всего отражена на картине Босха "Искушение святого Антония". Все пункты "Пикника" так или иначе укладываются в понятия "искушения", "падения", "соблазнения". Сам Шар, очевидно, той же природы, что и исполнитель желаний из одноименного фильма — он вынуждает просителя совершить нечистую, подлую жертву, а плоды его сомнительны и не приносят счастья. Таким образом, весь роман рассказывает об искушениях, кознях и нечестивых чудесах, о медленном и неуклонном падении Шухарта, которое завершают его финальные кощунственные слова.

:beer:
И ПНО, таким образом, является первым по-настоящему богоискательским произведением АБС. Мне уже доводилось высказываться, что настоящий художник в какой-то момент своего творческого пути непременно приходит к богоискательству! АБС это ярчайшим образом демонстрируют. Если до "Пикника" они задевали эту тему лишь по касательной (да только-только пытались нащупать всерьёз в писавшемся в стол ГО), то именно в этой повести они уже прокричали об этом пронзительно и ярко! Не напрасно и пан Станислав оценил эту штучку выше всего остального у братьев...
–––
a million bright ambassadors of morning


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 17:17  
Gourmand Во-первых, чем? Во-вторых — он требовал его "для всех". Мы знаем только один случай, когда требовали для всех, но тогда человек жертвовал ради этого самим собой. Шухарт пожертвовал доверчивым парнишкой — это такое дьявольское отзеркаливание истории Христа.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2014 г. 17:24  

цитата swgold

это такое дьявольское отзеркаливание истории Христа.

Интересная точка зрения. Я в эту сторону как-то не думал. Спасибо.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Страницы: 123...691692693694695...180518061807    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх