This War of mine


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «This War of mine»

This War of mine

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 10 декабря 2014 г. 16:04  
цитировать   |    [  ] 
Хочу рассказать об этой игре тем, кто о ней еще не слышал. Есть немногочисленный подвид игр как искусство. Их достаточно мало, это штучный продукт, и не всегда в них можно, собственно играть. Данная игра — великолепный пример такого продукта.

О чем игра: группа людей выживает во время гражданской войны. Говорят, авторы вдохновлялись известными событиями в Сараево 1992 года. Собственно, источников в которых можно прочитать про эти события в сети полным-полно, поэтому ссылок я давать не буду, но от себя лишь скажу, что после чтения такого, действительно, начинаешь понимать, что самые жестокие войны — гражданские. Если и не по числу жертв (в Сараево погибло порядка 90т. человек), то по накалу точно.

Изюминка в том, что мы играем за гражданских, вынужденных выживать в осажденном городе. Причем мы не "рэмбо — одним махом семерых побивахом",а обычные гражданские обыватели. Собственно, война даже и не показана. Где-то фоном звучат взрывы и очереди, но наш мир ограничен, фактически, одним районом. Днем мы прячемся от снайперов в руинах, пытаемся как-то обезопасить свое убежище от грабителей и наступающей зимы, а ночью выходим на поиски средств существования. Достаточно аскетичная, хотя и качественная графика "вид с боку". Определенные игровые условности. Опять же, в подробности вдаваться не вижу смысла, ютуб в помощь, да и пост не о том.

Чем же игра цепляет и одновременно отвращает: моральный выбор. Это игра именно о моральном выборе. Твоя группа умирает с голода и есть возможность ограбить пожилую пару, которая сама питается через день. При этом старик умоляющий брать все что угодно, только не трогать его жену. Или соседний гараж, в котором пацан заботится о больном отце, меняя медикаменты на продукты, можно ограбить, а можно и начать помогать. Проблема в том, что и продукты и медикаменты нужны самому, буквально, как воздух. Или небольшая панельная "хрущевка" в которой окопалась группа таких же выживающих. Они, возможно, неплохие люди, но чуть более решительные и поэтому без разговоров стреляют в каждого кого видят. И у них есть еда.

Подобных моментов в игре очень много. Что же касательно самой игры, как "развлекухи" — честно признаюсь, я не смог. Да, за аморальность игра наказывает персонажей игрока, ввергая из в "депрессию", но гораздо сильнее она наказывает самого игрока, ввергая его в депрессию уже без кавычек. Что хуже всего, часто оказывается, что иных способов выжить просто нет. Да, можно быть проще, относиться ко всему происходящему на экране как к, просто, игре, но зачем тогда играть вообще?

В общем, итог: великолепная игра, которую я не смог пройти и до половины, в которую я точно никогда не буду переигрывать, но которую стереть с жесткого диска у меня не поднимется рука.


магистр

Ссылка на сообщение 10 декабря 2014 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 
Massaraksh подправьте название темы, игра все же "This War of mine"
–––
Design your own universe


магистр

Ссылка на сообщение 10 декабря 2014 г. 17:46  
цитировать   |    [  ] 
Ну прям депрессия :-)))
Да нет, вполне можно дожить до конца, если не белым и пушистым, то уж точно без претензий к себе. Я вот в оконченный забег налажал всего 1 раз, когда перебил дезертиров — то ли не тем это сделал (иронично получилось), то ли они в понимании разработчиков не совсем равны бандитам, хоть и *спойлер в подвале*
Самому игра очень понравилась именно атмосферой, по тому догрыз и начал выживать с зимы (временно забросил). Вот, радует, когда не дают из сарвайвала сделать какую-то хрень, когда всё хорошо и ты просто смотришь по сторонам. Тут есть пути к лёгкой игре, типа быстрого разведения собственной крысофермы или клепания спирта в промышленных масштабах и т.д. но вот чего-то меня на них всё время обламывали так, что опять было хард: есть запас еды на 3 дня? а лекарства? го ночью рану и 2 дня подряд болеть. Может просто не везло. Особо позабавила нехватка воды в один из забегов — некем было дотащить мусор для фильтров, торговец 2 раза не принес, а потом он вообще закончился в открытых локациях)
В общем, к ознакомлению обязательна. Реиграбельность присутствует. У меня набито 25 часов пока, 20 из них занял поход до концовки (понятно, можно гораздо быстрее, но...)
–––
Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив...


миродержец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2014 г. 19:20  
цитировать   |    [  ] 
О, спасибо, что открыли тему! Как раз сегодня установил игру и попробовал играть. Море эмоций, хотя обычно меня настолько игры не цепляют, но тут... Действительно получилось очень реалистично и мрачно, но без слезодавилки и перебора.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


философ

Ссылка на сообщение 11 декабря 2014 г. 14:58  
цитировать   |    [  ] 
Еще очень атмосферная нагнетающая музыка, обновляемая история персонажей, соседи, которым и помочь хочется, и думаешь, самому бы кто помог. Атмосферная вещь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 декабря 2014 г. 22:19  
цитировать   |    [  ] 
А для меня — одно из сильнейших разочарований года в игровой индустрии. Поначалу This War of Mine выглядит очень круто: словно углём нарисованный страшный мир, в котором не живут, а выживают, серо-выразительная музыка, постоянный скрежет бытия: день прошёл — и, реально, слава Богу. Но спустя полчаса игры оказалось, что мощно это только в пересказе. Со временем из игры выветривается эмпатия, и остаётся голая математика. У произведений искусства, будь то книги, кино или игры, не случайно есть железная нарративная логика: завязка, развитие действие, кульминация, то-сё, и не случайно в них есть герои. Невозможно переживать тем, о ком написано две строчки. В жизни можно, но игра — это игра. Она должна убедить меня что-то почувствовать, а не использовать стандартный шаблон: "Сочувствуй тем, кому плохо". Персонажи "Моей войны" отличаются друг от друга портретами да базовым навыком. Да, они что-то там карябают в дневничках, но этого очень мало. Фактически, авторы игры эксплуатируют (бессознательно, я думаю) самый примитивный уровень вовлечения: они берут как бы обычных людей (на самом деле совершенно не обычных и абсолютно не людей — у людей куда больше черт характера, свойств, причуд, воспоминаний, etc., чем у местных действующих лиц), ставят их в жуткие условия и говорят мне: "Переживай!" А я не хочу. Я вижу их шулерство. Я вижу, что если вот этот набор пикселей добудет еду в доме вот того набора пикселей, похожего на чету безобидных старичков, то переменная, описывающая его мораль, выставится в положение: "depressed". Не могу понять, как тут можно стать depressed самому. Я отдаю авторам игры должное: они явно старались сделать серьёзную, не копеечную игру, преодолеть ту чисто сценарную заданность моральных выборов, которая была, к примеру, в The Walking Dead (тоже, если вдуматься, весьма мошенническую). Но по пути они потеряли кое-что более важное.


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2014 г. 22:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

Я вижу их шулерство. Я вижу, что если вот этот набор пикселей добудет еду в доме вот того набора пикселей, похожего на чету безобидных старичков, то переменная, описывающая его мораль, выставится в положение: "depressed". Не могу понять, как тут можно стать depressed самому.

У меня был товарищ, он скучал на любых фильмах ужасов. Он точно знал, что это актеры кривляющиеся в кино и на самом деле никому ничего не угрожает, кровь — на самом деле краска, монстры не настоящие, а пугающие звуки — всего лишь звуки. Ему было скучно.

Единственное чего я так и не понял, зачем же он их вообще смотрел?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 декабря 2014 г. 21:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Massaraksh

Единственное чего я так и не понял, зачем же он их вообще смотрел?

Быть может, надеялся, что кто-то из режиссёров, работающих в этом жанре, всё-таки сможет его надуть.


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2014 г. 08:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

Быть может, надеялся, что кто-то из режиссёров, работающих в этом жанре, всё-таки сможет его надуть.

Едва ли. Он этому слишком активно сопротивлялся)


авторитет

Ссылка на сообщение 29 декабря 2014 г. 00:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

Я вижу, что если вот этот набор пикселей добудет еду в доме вот того набора пикселей, похожего на чету безобидных старичков, то переменная, описывающая его мораль, выставится в положение: "depressed".

Такая логика применима к абсолютно любой компьютерной игре. Если персонаж совершит какое-то действие, то или сработает скрипт или изменится значение какой-либо переменной. А как по другому-то? Сделать изменения настроения персонажей рандомным? Ограбил стариков — ну и ладно. Перебил всех — тоже ок. Сжег книги — оп, рандом выкинул значение депрессии, персонаж пошел и повесился. Так чтоль?

Радует, что в игре есть все-таки конец (вполне себе счастливый). Больше всего меня зацепила история Бруно, большого любителя плотно покушать. Возможно, потому, что я сейчас занимаюсь тем же, чем занимался Бруно — успокаиваю пару знакомых, кричащих про "поравалить".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2014 г. 21:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата energ1e

Если персонаж совершит какое-то действие, то или сработает скрипт или изменится значение какой-либо переменной. А как по другому-то?

По-моему, вполне ясно, как. Грубую механику игры можно оставить едва прикрытой, а можно станцевать вокруг неё танец тысячи вуалей, пока игрок не перестанет видеть цифры и переменные. Можно подать скрипт изменения настроения персонажа через диалоги, привлечь инструментарий сценарного искусства. Можно — через чуть более сложные механизмы расчета — к примеру, сделать одних персонажей более, а других менее восприимчивыми к вынужденной бессовестности, и показать это игроку через их характеры, манеры, речь и поведение, реакцию на иные "раздражители". Ну и т.д., и т.п.


магистр

Ссылка на сообщение 30 декабря 2014 г. 22:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

Можно — через чуть более сложные механизмы расчета — к примеру, сделать одних персонажей более, а других менее восприимчивыми к вынужденной бессовестности, и показать это игроку через их характеры, манеры, речь и поведение, реакцию на иные "раздражители". Ну и т.д., и т.п.
этого нет? А вы точно играли?
–––
Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 января 2015 г. 19:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

сделать одних персонажей более, а других менее восприимчивыми к вынужденной бессовестности, и показать это игроку через их характеры, манеры, речь и поведение, реакцию на иные "раздражители".

В игре это учитывается. Поэтому лучше не воровать и не убивать Катей, к примеру. Для таких дел или Марко или Бруно.


магистр

Ссылка на сообщение 2 января 2015 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 
energ1e а есть ещё Роман, который не любит делиться, но готовый валить военных
–––
Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив...
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «This War of mine»

 
  Новое сообщение по теме «This War of mine»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх